Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 388

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  386  387  388  389   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 388

 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B

-117

ЭТАП 3. Измерение сопротивления на разъеме 
блока управления системой SRS.

(1) Нажимая часть «A», показанную на рисунке 

разъема жгута проводов, поверните запорный 
рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить 
запорный рычаг, и отсоедините разъем блока 
управления системой SRS.

(2) Проведите указанные ниже измерения на 

разъемах со стороны жгута проводов блока 
управления системой SRS. 

Электрическая проводимость линии GND2 
между разъемом жгута проводов блока 
управления системой SRS и «массой» кузова

НОРМА: Электрическая проводимость 
имеется (не более 2 
W)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте линию GND2 жгута 

проводов блока управления системой SRS и 
«массой».

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме 
блока управления системой SRS.
(1) Убедитесь, что «отрицательный» провод 

отсоединен от аккумуляторной батареи. 

 

Если «отрицательный» провод не отсоединен от 
аккумуляторной батареи, отсоедините его.

(2) Нажимая часть «A», показанную на рисунке 

разъема жгута проводов, поверните запорный 
рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить 
запорный рычаг, и отсоедините разъем блока 
управления системой SRS.

(3) Присоедините провод к «отрицательному» выводу 

аккумуляторной батареи.

(4) Замок зажигания: Положение ON
(5) Проведите указанные ниже измерения на разъеме 

со стороны жгута проводов блока управления 

системой SRS. 

Напряжение между линией IG1A и «массой» 
кузова

НОРМА: не менее 9 В

(6) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода 

аккумуляторной батареи.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 6.
НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Измерение сопротивления на разъеме 
блока управления системой SRS.
(1) Убедитесь, что «отрицательный» провод 

отсоединен от аккумуляторной батареи. 

 

Если «отрицательный» провод не отсоединен от 
аккумуляторной батареи, отсоедините его.

(2) Отсоедините разъем блока управления системой 

ETACS.

(3) Нажимая часть «A», показанную на рисунке 

разъема жгута проводов, поверните запорный 
рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить 
запорный рычаг, и отсоедините разъем блока 
управления системой SRS.

Электрическая проводимость линии IG1A 
между разъемом блока управления системы 
ETACS и разъемом блока управления 
системой SRS.

НОРМА: Электрическая проводимость 
имеется (не более 2 
W)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Замените блок управления системой ETACS 

(см. ГЛАВУ 54A  Блок управления системой 
ETACS ).

НЕТ : Отремонтируйте линию IG1A жгута прово

дов между разъемом блока управления сис
темой ETACS и разъемом блока управления 
системой SRS.

ЭТАП 6. Проверка признаков неисправности.

Q: Связь между прибором M.U.T.III и блоком 

управления системой SRS возможна?
ДА :  
Периодически повторяющаяся неисправность 

(см. ГЛАВУ 00  Как пользоваться разделом 
«Поиск неисправностей»/Проверка техничес
кого состояния  Как устранять периодически 
появляющиеся неисправности ).

НЕТ : Замените блок SRSECU (см. 

C.52B129

).

AC905015

AC905015

AC905015

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B

-118

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ 3: Сигнализатор системы SRS не работает.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Индикатор загорается при положении ON ключа 

замка зажигания и гаснет приблизительно через 
68 секунд, если не обнаружены неисправности в 
системе SRS.

• Блок управления системой SRS посылает сигнал 

включения сигнализатора системы SRS на панель 
приборов по связи CAN.

• В качестве причины предполагается неисправ

ность линии шины CAN, панели приборов или 
блока управления системой SRS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность панели приборов

• Неисправность блока управления системой SRS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью 
прибора M.U.T.III.
Для диагностики шин CAN используйте прибор 
M.U.T.III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : . Переходите к этапу 2.
НЕТ : . Отремонтируйте линии шины CAN 

 

(см. ГЛАВУ 54C  Поиск неисправностей ). 

ЭТАП 2. Проверка компонентов прибором 
M.U.T.III
Для выполнения проверок компонентов блока 
управления системой SRS используйте прибор 
M.U.T.III.
Позиция №01: Сигнализатор системы SRS

Q: Сигнализатор системы SRS включается и 

выключается нормально?

ДА : . Переходите к этапу 5.
НЕТ : . Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка компонентов прибором 
M.U.T.III
Для выполнения проверок компонентов панели 
приборов используйте прибор M.U.T.III.
Позиция №07: Индикатор 1

Q: Сигнализатор системы SRS включается и 

выключается нормально?
ДА : . 
Замените блок управления системой SRS 

(см. 

C.52B129

).

НЕТ : . Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка замыкания на цепь питания, 
замыкания на «массу» и обрыва в линии IG1 
между разъемом блока управления системой 
ETACS и разъемом панели приборов

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : . Замените панель приборов (см. ГЛАВУ 54А, 

 Панель приборов ).

НЕТ : . Отремонтируйте жгут проводов.

ЭТАП 5. Повторная проверка сигнализатора 
системы SRS
(1) Присоедините провод к «отрицательному» 

выводу аккумуляторной батареи.

(2) Замок зажигания: Положение ON

Q: Сигнализатор включается?

ДА :  Периодически повторяющаяся неисправность 

(см. ГЛАВУ 00  Как пользоваться разделом 
«Поиск неисправностей»/Проверка техничес
кого состояния  Как устранять периодически 
появляющиеся неисправности ).

НЕТ : Перейдите к ЭТАПУ 1.

Методика проверки 4: Сигнализатор системы SRS не выключается.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Индикатор загорается при положении ON ключа 

замка зажигания и гаснет приблизительно через 
68 секунд, если не обнаружены неисправности в 
системе SRS.

• Блок управления системой SRS посылает сигнал 

включения сигнализатора системы SRS на панель 
приборов по связи CAN.

• В качестве причины предполагается 

неисправность линии шины CAN, панели 
приборов или блока управления системой SRS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность панели приборов

• Неисправность блока управления системой SRS

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью 
прибора M.U.T.III.
Для диагностики шин CAN используйте прибор 
M.U.T.III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : . Перейдите к этапу 2
НЕТ : . Отремонтируйте линии шины CAN 

 

(см. ГЛАВУ 54C  Поиск неисправностей ). 

ЭТАП 2. Повторная проверка сигнализатора 
системы SRS
(1) Присоедините провод к «отрицательному» выводу 

аккумуляторной батареи.

(2) Замок зажигания: Положение ON

Q: Сигнализатор системы SRS включается при

мерно на 68 секунд и затем выключается 
после того, как замок зажигания был повернут 
в положение ON?

ДИАГНОСТИКА ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B

-119

ДА :  Периодически повторяющаяся неисправность 

(см. ГЛАВУ 00  Как пользоваться разделом 
«Поиск неисправностей»/Проверка техничес
кого состояния  Как устранять периодически 
появляющиеся неисправности ).

НЕТ : Перейдите к этапу 3

ЭТАП 3. Проверка компонентов прибором 
M.U.T.III
Для выполнения проверок компонентов панели 
приборов используйте прибор M.U.T.III.
Позиция №07: Индикатор 1

Q: Сигнализатор системы SRS включается и 

выключается нормально?

ДА :  Перейдите к этапу 4
НЕТ : Замените панель приборов (см. ГЛАВУ 54А, 

 Панель приборов ).

ЭТАП 4. Проверка диагностического кода. 
После удаления диагностического кода из памяти 
снова проверьте, записан ли он.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА :  Поиск неисправности для соответствующего 

диагностического кода. (См. 

C.52B13

.)

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Повторная проверка сигнализатора 
системы SRS

Q: Сигнализатор остается включенным?

ДА :  Замените блок управления системой SRS 

(см. 

C.52B129

).

НЕТ : Процедура проверки закончена.

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДАННЫХ

M1524003500588

С помощью прибора M.U.T.III могут быть считаны следующие позиции входных данных блока управления.

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДАННЫХ 

 

ПО ПРОВЕРКЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ 
МЕХАНИЗМОВ

M1524003600381

С помощью прибора M.U.TIII можно принудительно включить следующие компоненты.

ДИАГНОСТИКА ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ

M1524001102416

Выполните проверку и ремонт автомобиля, участво
вавшего в столкновении, в соответствии с приведен
ными ниже методиками независимо от 
срабатывания или состояния активации подушек 
безопасности, преднатяжителя поясных ветвей и 
преднатяжителя ремней безопасности.

ПРОВЕРКА ЗАПОМИНАЮЩЕГО 
УСТРОЙСТВА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ 
СИСТЕМЫ SRS

1. Присоедините прибор M.U.T.III к диагностичес

кому разъему (см. ГЛАВУ 00  Как пользоваться 
разделом «Поиск неисправностей»/Проверка тех
нического состояния ).

№ позиции

Позиция перечня данных

Условия проверки

Нормальное состояние

01

Время 1 с момента появления неисправности 
(период времени с момента появления 
неисправности до первой оценки 
столкновения)

Всегда

Максимально возможное 
время: 9999 минут 
(приблизительно 7 дней)

02

Время 2 с момента появления неисправности 
(период времени с момента второй оценки 
столкновения до настоящего времени)

Всегда

№ позиции

Наименование позиции

Позиция для проверки

Приводимый 
(ведомый) 
компонент

01

Сигнализатор системы SRS

Включение сигнализатора системы SRS

Положение ON

02

Индикатор выключения подушки 
безопасности переднего 
пассажира

Включение индикатора выключения подушки 
безопасности переднего пассажира

Положение ON

Включение индикатора выключения подушки 
безопасности переднего пассажира

OFF (Выкл.)

03

Индикатор включения подушки 
безопасности переднего 
пассажира

Включение индикатора включения подушки 
безопасности переднего пассажира

Положение ON

Включение индикатора включения подушки 
безопасности переднего пассажира

OFF (Выкл.)

ДИАГНОСТИКА ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B

-120

2. Для считывания диагностических кодов 

используйте прибор M.U.T.III.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если питание от аккумуляторной 
батареи не поступает из/за последствий столкно/
вения, то прибор M.U.T./III и блок управления сис/
темой SRS не могут установить связь друг с 
другом. В этом случае нужно проверить или отре/
монтировать жгут проводов передней панели.

3. Удалите записанный в памяти диагностический 

код, а затем подождите не менее 45 секунд, пре
жде чем снова считать диагностический код. Но 
если подушка безопасности сработала или блок 
управления системой SRS оценивается как неис
правный, то удалять записанный диагностический 
код не следует.

ОПЕРАЦИИ ПО РЕМОНТУ

<ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ 
ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО 
ПАССАЖИРА СРАБОТАЛИ>

1. Замените следующие элементы на новые.

• Блок управления системой SRS (см. 

C.52B129

).

• Модуль надувной подушки безопасности 

водителя (см. 

C.52B131

).

• Модуль надувной подушки безопасности 

переднего пассажира (см. 

C.52B136

).

• Преднатяжитель ремня безопасности  

(см. 

C.52B147

).

• Датчик фронтального столкновения  

(см. 

C.52B125

).

• Крышка подушки безопасности переднего 

пассажира (Refer to GROUP 52A  Панель 
управления с сборе ).

2. Проверьте следующие компоненты. При наличии 

отклонения от нормы замените новыми 
компонентами.

• Спиральный кабель (см. 

C.52B131

).

• Рулевое колесо, рулевая колонка в сборе

(1) Проверьте, правильно ли установлен модуль 

подушки безопасности водителя в рулевом 
колесе.

(2) Проверьте, нет ли шумов, заедания, отказа в 

работе и люфта при повороте рулевого 
колеса.

(3) Проверьте состояние энергопоглощающего 

механизма рулевой колонки (см. ГЛАВУ 37  
Операции, выполняемые на автомобиле ).

3. Передняя панель в сборе (см. ГЛАВУ 52A  Панель 

приборов в сборе ).

4. Проверьте отсутствие сильных сгибов жгута 

проводов, повреждений разъемов и деформации 
контактов (см. 

C.52B7

).

<СРАБОТАЛИ БОКОВЫЕ ПОДУШКИ 
БЕЗОПАСНОСТИ И НАДУВНЫЕ ШТОРКИ 
БЕЗОПАСНОСТИ>

1. Замените следующие элементы на новые.

• Блок управления системой SRS (см. 

C.52B129

).

• Спинку переднего сиденья в сборе (см. Раздел 

C.52B142

.)

• Модуль надувной шторки безопасности  

(см. 

C.52B144

).

• Датчики бокового столкновения (см. 

C.52B127

).

• Обивка потолка (см. ГЛАВУ 52A, Обивка потолка ).

• Отделка передней стойки, верхняя отделка 

средней стойки, верхняя отделка задней 
боковины (см. ГЛАВУ 52A  Отделка салона ).

• Преднатяжитель ремня безопасности  

(см. 

C.52B147

).

2. Проверьте отсутствие сильных сгибов жгута 

проводов, повреждений разъемов и деформации 
контактов (см. 

C.52B7

).

<ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ НЕ 
СРАБОТАЛА ИЗЗА СТОЛКНОВЕНИЯ ПРИ 
НИЗКОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ>

1. Проверьте компоненты системы SRS и ремень 

безопасности в сборе в соответствии с привден
ной ниже методикой.

2. Проверьте работу ремня безопасности. 

 

Если ремень безопасности нельзя вытянуть, 
замените его новым ремнем безопасности.

3. Визуально проверьте компоненты ремня безопас

ности (преднатяжитель, втягивающую катушку и 
скобу) на наличие вмятин, обрывов, деформации, 
истирания. При их наличии замените компоненты 
новыми.

4. Сведения о снятии и установке компонентов при

ведены в разделе «Обслуживание подушки безо
пасности/ремня безопасности с 
преднатяжителем» 

C.52B122

.

Блок управления системой SRS

1. Проверьте, нет ли на корпусе и кронштейне блока 

управления системой SRS вмятин, трещин или 
деформации.

2. Проверьте, нет ли повреждений разъема и жгута 

проводов и деформации контактов.

3. Проверьте, правильно ли установлен блок управ

ления системой SRS.

МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ 
ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

1. Проверьте отсутствие на кожухе вмятин, трещин 

или деформации.

ACB04891

ACB03611

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  386  387  388  389   ..