Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 261

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  259  260  261  262   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 261

 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

37

-28

Код № U1195 Кодирование не завершено

 

Код № U1197 Кодированные данные недействительны

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то 

может быть записан ошибочный код 
неисправности. Прежде чем приступить к 
диагностике, проведите диагностику шин 
CAN (см. ГЛАВУ 54C, Таблица диагностики 
шин CAN).

• Всякий раз при замене блока управления 

убедитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Блок управления электрическим усилителем 
рулевого управления получает данные кодирования 
варианта от блока управления системой ETACS.

ФУНКЦИЯ

Данные кодирования отправляется в блок 
управления электрическим усилителем рулевого 
управления для управления электродвигателем.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Проверяемое состояние

• Диагностический код (№ C1540, C1541) цепи 

питания не записан.

• Диагностический код цепи системы ETACS не 

записан.

Критерий оценки

• Кодирование блока управления электрическим 

усилителем рулевого управления не завершено.

• Ненормальные данные кодирования отправлены 

из блока управления системой ETACS и микро=
компьютер определяет, что в системе имеется 
проблема.

Аварийный режим работы, функция 
резервирования
Блок управления электрическим усилителем 
рулевого управления запрещает управление 
электродвигателем и записывает диагностические 
коды № U1195 и U1197.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправность блока управления электрическим 

усилителем рулевого управления

• Неисправность электронного блока управления 

системой ETACS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью 
прибора M.U.T.8III
Для диагностики шин CAN используйте прибор 
M.U.T.=III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Перейдите к этапу 3
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C 

= Таблица диагностики шины CAN ). 

 

По завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического 
кода после повторной установки шин CAN
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK 

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записаны ли диагностические коды U1195, 

U1197?
ДА :  
Перейдите к этапу 3
НЕТ : Процедура проверки закончена.

ЭТАП 3. Диагностический код других систем 
прибора M.U.T.8III
Для проверки, записан или нет диагностический код, 
относящийся к блоку управления системой ETACS 
или блоку управления двигателем, используйте 
прибор M.U.T.=III.

Q: Не появился ли диагностический код?

ДА :  Поиск неисправности для 

соответствующего диагностического кода.

НЕТ : Перейдите к этапу 4

ЭТАП 4. Проверьте, не появился ли вновь 
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK 

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записаны ли диагностические коды U1195, 

U1197?
ДА :  
Замените блок управления электрическим 

усилителем рулевого управления (см. 

C.37=51

). Затем переходите к этапу 5.

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправ=

ность (см. ГЛАВУ 00 = Как устранить перио=
дически появляющуюся неисправность ).

ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь 
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK 

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записаны ли диагностические коды U1195, 

U1197?
ДА :  
Возвращайтесь к выполнению этапа 1.
НЕТ : Процедура проверки закончена.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

37

-29

ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

M1372007600496

ВНИМАНИЕ

В процессе диагностики при включенном зажигании, но с отсоедененным (отсоединенными) разъ8
емом (разъемами) могут появляться диагностические коды, связанные с другими системами. 

 

По завершении диагностики убедитесь в том, что все системы проверены на наличие диагностичес8
ких кодов. При появлении диагностических кодов, сотрите их все.

МЕТОДИКА ПОИСКА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Методика проверки 1: Прибор M.U.T.8III не может установить связь с системой 
электрического усилителя рулевого управления <Проверка цепи питания блока 
управления>.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА 
НЕИСПРАВНОСТИ

Если прибор M.U.T.=III не может установить связь с 
системой электрического усилителя рулевого 
управления, то неисправными могут быть шины CAN. 
Если система электрического усилителя рулевого 
управления не работает, то неисправными могут 
быть блок управления электрическим усилителем 
рулевого управления или цепь питания.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Повреждение жгута (жгутов) проводов или 

разъема (разъемов)

• Замыкание или обрыв цепи между блоком 

управления электрическим усилителем 
рулевого управления и блоком управления 
системой ETACS, плавкой вставкой, либо 
отсутствие контакта

• Обрыв цепи между «массой» кузова и блоком 

управления электрическим усилителем 
рулевого управления, либо отсутствие 
контакта

• Неисправность электронного блока управления 

системой ETACS

• Неисправность блока управления электрическим 

усилителем рулевого управления

Неисправность

Процедура 
осмотра

Страницы для справки или 
предпринимаемые 
действия

Прибор M.U.T.=III не может установить связь с системой электрического 
усилителя рулевого управления <Проверка цепи питания блока 
управления>.

C.37=29

Дисплей неисправности усилителя рулевого управления включен, но 
диагностический код не записан.

2

C.37=30

Усилие на рулевом колесе увеличилось, но дисплей неисправности 
усилителя рулевого управления не включен (это нормально, поскольку 
функция усиления электрического усилителя рулевого управления 
ограничена).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если автомобиль движется в тяжелых условиях 
(например, непрерывные повороты рулевого колеса до упора или крутые 
повороты), то цепь управления электрическим усилителем рулевого 
управления станет горячей. В этом случае система электрического 
усилителя рулевого управления ограничит функцию усиления, уменьшив 
ток электродвигателя во избежание повреждения. В этом случае 
возрастает усилие на рулевом колесе, но дисплей неисправности 
усилителя рулевого управления не включается. Если через некоторое 
время температура цепи снижается, то функция усиления вернется на 
нормальный уровень.

Воспроизведите работу 
рулевым колесом, которую 
выполнял ваш клиент. 
Проверьте позиции от № A11 
до № A55 перечня данных 
прибора M.U.T.=III и 
убедитесь, что система 
электрического усилителя 
рулевого управления 
ограничила функцию 
усиления (см. 

C.37=32

). 

Обратите внимание, что это 
не неисправность.

Усилие на рулевом колесе увеличилось, но дисплей неисправности 
усилителя рулевого управления не включен (уменьшилось напряжение 
питания для функции усиления).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если напряжение в системе ниже номинальной величины, 
то номинальная мощность электродвигателя не достигается.

3

C.37=31

Когда замок зажигания повернут в положение ON, система не выполняет 
проверку лампочки сигнализатора неисправности электрического 
усилителя рулевого управления (сигнализатор неисправности 
электрического усилителя рулевого управления не зажигается до запуска 
двигателя).
ПРИМЕЧАНИЕ: Замок зажигания снова (в течение примерно 3 секунд) 
повернут в положение ON немедленно после того, как он был повернут в 
положение LOCK (OFF), сигнализатор неисправности электрического 
усилителя рулевого управления не зажигается.

Замените панель приборов в 
сборе (см. ГЛАВУ 54А 

− 

Панель приборов ).

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

37

-30

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью 
прибора M.U.T.8III
Для диагностики шин CAN используйте прибор 
M.U.T.=III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C 

= Таблица диагностики шины CAN ).

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме 
блока управления электрическим усилителем 
рулевого управления (контакт IG1, +BB, GND)
(1)  Измерьте напряжение на блоке управления 

электрическим усилителем рулевого управления 
без разъединения разъема (обратный пробник).

(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK 

(OFF) в положение ON.

(3) Измерьте напряжение между разъемом блока 

управления системой EPS (контакт IG1) и между 
разъемом блока управления электрическим 
усилителем рулевого управления (контакт GND) 
или «массой» кузова.

НОРМА: Примерное напряжение в 
системе 

(4) Измерьте напряжение между разъемом блока 

управления системой EPS (контакт +BB) и между 
разъемом блока управления электрическим 
усилителем рулевого управления (контакт GND) 
или «массой» кузова.

НОРМА: Примерное напряжение в 
системе 

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка отсутствия питания, 
замыкания на «массу» и обрыва в линии +BB 
между плавкой вставкой и разъемом блока 
управления электрическим усилителем 
рулевого управления.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте плавкую вставку, разъем 

(разъемы) или жгут проводов.

ЭТАП 4. Проверка замыкания на цепь питания, 
замыкания на «массу» и обрыва в линии IG1 
между блоком управления электрическим 
усилителем рулевого управления и разъемом 
блока управления системой ETACS

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут 

проводов.

ЭТАП 5. Вновь проверьте систему.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Периодически появляющаяся 

неисправность (см. ГЛАВУ 00 = Как 
устранить периодически появляющуюся 
неисправность ).

НЕТ : Замените блок управления электрическим 

усилителем рулевого управления 

 

(см. 

C.37=51

).

Методика проверки 2: Дисплей неисправности усилителя рулевого управления включен, но 
диагностический код не записан.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА 
НЕИСПРАВНОСТИ

Неисправными могут быть шины CAN. Если система 
электрического усилителя рулевого управления не 
работает, то неисправными могут быть панель при=
боров или блок управления электрическим усилите=
лем рулевого управления.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Повреждение жгута (жгутов) проводов или 

разъема (разъемов)

• Замыкание или обрыв цепи между блоком 

управления электрическим усилителем руле=
вого управления и блоком управления систе=
мой ETACS, плавкой вставкой, либо отсутствие 
контакта

• Обрыв цепи между «массой» кузова и блоком 

управления электрическим усилителем руле=
вого управления, либо отсутствие контакта

• Неисправность электронного блока управления 

системой ETACS

• Неисправность панели приборов

• Неисправность блока управления электрическим 

усилителем рулевого управления

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью 
прибора M.U.T.8III
Для диагностики шин CAN используйте прибор 
M.U.T.=III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C 

= Таблица диагностики шины CAN ).

ЭТАП 2. Проверка «Специальной функцией» 
(Special Function) прибора M.U.T.8III
С помощью прибора M.U.T.=III выберите пункт «Test» 
(Проверка) в специальной функции панели прибо=
ров. Выполните следующую позицию для проверки 
жидкокристаллического дисплея. (См. ГЛАВУ 54A = 
Панель приборов )

• Позиция 2: LCD (AUTO)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 3.
НЕТ : Замените панель приборов в сборе.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

37

-31

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме 
блока управления электрическим усилителем 
рулевого управления (контакт IG1, +BB, GND)
(1)  Измерьте напряжение на блоке управления 

электрическим усилителем рулевого управления 
без разъединения разъема (обратный пробник).

(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK 

(OFF) в положение ON.

(3) Измерьте напряжение между разъемом блока 

управления системой EPS (контакт IG1) и между 
разъемом блока управления электрическим 
усилителем рулевого управления (контакт GND) 
или «массой» кузова.

НОРМА: Примерное напряжение в 
системе 

(4) Измерьте напряжение между разъемом блока 

управления системой EPS (контакт +BB) и между 
разъемом блока управления электрическим 
усилителем рулевого управления (контакт GND) 
или «массой» кузова.

НОРМА: Примерное напряжение в 
системе 

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 6.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка отсутствия питания, замыка8
ния на «массу» и обрыва в линии +BB между плав8
кой вставкой и разъемом блока управления 
электрическим усилителем рулевого управления

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте плавкую вставку, разъем 

(разъемы) или жгут проводов.

ЭТАП 5. Проверка замыкания на цепь питания, 
замыкания на «массу» и обрыва в линии IG1 
между блоком управления электрическим 
усилителем рулевого управления и разъемом 
блока управления системой ETACS

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут 

проводов.

ЭТАП 6. Вновь проверьте систему.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Периодически появляющаяся неисправ=

ность (см. ГЛАВУ 00 = Как устранить перио=
дически появляющуюся неисправность ).

НЕТ : Замените блок управления электрическим 

усилителем рулевого управления 

 

(см. 

C.37=51

).

Методика проверки 3: Усилие на рулевом колесе увеличилось, но дисплей неисправности 
усилителя рулевого управления не включен. (Упало напряжение питания функции усиления)

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА 
НЕИСПРАВНОСТИ

В системе питания может быть периодически 
появляющаяся неисправность. Проверьте 
аккумуляторную батарею и генератор, чтобы 
убедиться в том, что нормальное прямое 
напряжение «плавает».

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправна аккумуляторная батарея

• Неисправность системы зарядки аккумуляторной 

батареи

• Неисправность блока управления электрическим 

усилителем рулевого управления

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью 
прибора M.U.T.8III
Для диагностики шин CAN используйте прибор 
M.U.T.=III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C 

= Таблица диагностики шины CAN ).

ЭТАП 2. Перечень данных прибора M.U.T.8III
Проверьте приведенные ниже эксплуатационные 
данные 

C.37=32

.

• Позиция № B11: Одометр: запись V1

• Позиция № B12: Напряжение реле питания: 

запись V1

• Позиция № B13: Скорость автомобиля: запись V1

• Позиция № B21: Одометр: запись V2

• Позиция № B22: Напряжение реле питания: 

запись V2

• Позиция № B23: Скорость автомобиля: запись V2

• Позиция № B31: Одометр: запись V3

• Позиция № B32: Напряжение реле питания: 

запись V3

• Позиция № B33: Скорость автомобиля: запись V3

• Позиция № B41: Одометр: запись V4

• Позиция № B42: Напряжение реле питания: 

запись V4

• Позиция № B43: Скорость автомобиля: запись V4

• Позиция № B51: Одометр: запись V5

• Позиция № B52: Напряжение реле питания: 

запись V5

• Позиция № B53: Скорость автомобиля: запись V5

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 3.
НЕТ : Проверьте панель приборов и отремонти=

руйте ее при необходимости (см. ГЛАВУ 54A 
= Панель приборов ). Затем переходите к 
этапу 5.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  259  260  261  262   ..