Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 222

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  220  221  222  223   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 222

 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

35B44

МЕТОДИКА ПОИСКА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Методика проверки 1: Прибор M.U.T.III не может установить связь только с блоком управления сис
темой ABS.

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то 

может быть записан ошибочный диагностичес
кий код. Прежде чем приступить к диагностике, 
проведите диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 
54C 

 Таблица диагностики шин CAN ).

• Всякий раз при замене блока управления 

убедитесь в исправности шин CAN.

• Если питание подается при обрыве цепи 

соединения на «массу» устройства связи CAN, 
то возможна электрическая неисправность в 
шинах CAN.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА 
НЕИСПРАВНОСТИ

Если прибор M.U.T.III не может установить связь с 
системой ABS, то неисправными могут быть шина 
CAN, цепь питания блока управления системой ABS 
или блок управления системой ABS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность блока управления системой ABS

• Неправильная прокладка жута проводов прибора 

M.U.T.III

• Неисправность генератора или аккумуляторной 

батареи

• Ненормальное напряжение питания блока управ

ления системой ABS

• Неисправность блока управления другой системы

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью 
прибора M.U.T.III
Для диагностики шин CAN используйте прибор 
M.U.T.III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Проверьте цепь питания и отремонтируйте 

ее при необходимости (см. 

C.35B51

).

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C 

− 

Таблица диагностики шины CAN ).

Методика проверки 2: Сигнализатор неисправности тормозной системы остается включенным при 
отпущенном рычаге стояночного тормоза.

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то 

может быть записан ошибочный диагности
ческий код. Прежде чем приступить к диагнос
тике, проведите диагностику шин CAN (см. 
ГЛАВУ 54C 

 Таблица диагностики шин CAN ).

• Всякий раз при замене блока управления убе

дитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Если включен выключатель сигнализатора стоя

ночного тормоза, то панель приборов соединяется 
на «массу» (контакт BRK) и загорается сигнализа
тор неисправности тормозной системы.

• Если обнаружно понижение уровня тормозной 

жидкости, то датчик уровня тормозной жидкости 
перейдет из включенного (ON) состояния в 

выключенное (OFF). Блок управления системой 
ETACS контролирует датчик уровня тормозной 
жидкости и подает по шине CAN  сигнал на при
борную панель для включения сигнализатора 
неисправности тормозной системы.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА 
НЕИСПРАВНОСТИ

Это может быть вызвано замыканием на массу в цепи 
выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Толщина тормозных колодок близка к предель

ному значению или меньше его.

• Уровень тормозной жидкости находится на метке 

«LOWER» или ниже.

• Неправильная регулировка рычага стояночного 

тормоза

Неисправность в работе тормозной системы

6

C.35B49

Система ABS неисправна

7

C.35B50

Цепь системы питания блока управления системой ABS

8

C.35B51

Система ABS срабатывает слишком часто.

9

C.35B53

Сначала проверьте, не слишком ли громкий звук при работе 
гидравлического блока.

10

C.35B54

Неисправность

Методика 
проверки №

Страница для 
наведения справки

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

35B45

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Выключатель сигнализатора стояночного тормоза

• Неисправность датчика уровня тормозной жид

кости

• Неисправность панели приборов

• Неисправность блока управления системой ETACS

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью 
прибора M.U.T.III
Для диагностики шин CAN используйте прибор 
M.U.T.III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C 

− 

Таблица диагностики шины CAN ).

ЭТАП 2. Диагностический код прибора M.U.T.III 
для других систем.
Для проверки, записан ли диагностический код в 
панели приборов и блоке управления системой 
ETACS, используйте прибор M.U.T.III.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА :  Выполните диагностику для этого диагности

ческого кода.

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка уровня тормозной жидкости
Проверьте, что уровень тормозной жидкости в бачке 
находится на уровне «MIN» или выше.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка тормозных колодок
См. ГЛАВУ 35A 

 Технические операции на автомо

биле

/

Проверка тормозных колодок .

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Долейте тормозную жидкость до метки 

«MAX». Затем переходите к этапу 5.

НЕТ : Замените тормозную колодку (см. ГЛАВУ 35A 

− Технические операции на автомобиле/ 
Замена тормозных колодок ). Затем перехо
дите к этапу 14.

ЭТАП 5. Перечень данных прибора M.U.T.III для 
другой системы
Проверьте перечень системных данных блока управ
ления системы ETACS.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 10.
НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверка датчика уровня тормозной 
жидкости
См. ГЛАВУ 35A 

 Технические операции на автомо

биле

/

Проверка датчика уровня тормозной жидкости .

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 7.
НЕТ : Замените бачок для тормозной жидкости в 

сборе (см. ГЛАВУ 35A 

− Главный тормозной 

цилиндр в сборе и усилитель тормозной сис
темы  ). Затем переходите к этапу 14.

ЭТАП 7. Измерение сопротивления на разъеме 
датчика уровня тормозной жидкости.
(1) Отсоедините разъем, измерения проводите со 

стороны жгута проводов.

(2) Измерьте сопротивление между разъемом дат

чика уровня тормозной жидкости (контакт на 
«массу») и «массой» кузова.

НОРМА: Электрическая проводимость 
имеется (2 

Ω

 или менее)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 9.
НЕТ : Переходите к этапу 8.

ЭТАП 8. Проверка наличия обрыва в соединении 
на «массу» между разъемом датчика уровня тор
мозной жидкости и «массой» кузова.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут 

проводов.

ЭТАП 9. Проверка наличия короткого замыкания 
на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва 
в соединении HL1+ между разъемом блока 
управления системой ETACS и разъемом датчика 
уровня тормозной жидкости

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Замените блок управления системой ETACS 

(см. ГЛАВУ 54A 

− Блок управления системой 

ETACS ). Затем переходите к этапу 14.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут 

проводов.

ЭТАП 10. Проверка хода рычага стояночного 
тормоза
См. ГЛАВУ 36 

 Технические операции на автомобиле

/

 

Проверка и регулировка хода рычага стояночного тор
моза .

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 11.
НЕТ : Отрегулируйте ход рычага стояночного тор

моза (см. ГЛАВУ 36 

− Технические операции 

на автомобиле/Проверка и регулировка хода 
рычага стояночного тормоза . Затем перехо
дите к этапу 14.

№ 
позиции

Наименование 
позиции

Нормальный 
результат проверки

279

Датчик уровня 
тормозной 
жидкости

ВКЛ.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

35B46

ЭТАП 11. Проверка выключателя сигнализатора 
стояночного тормоза
См. ГЛАВУ 36 

 Технические операции на автомобиле

/

 

Проверка выключателя сигнализатора стояночного 
тормоза .

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 12.
НЕТ : Замените выключатель сигнализатора стоя

ночного тормоза (см. ГЛАВУ 36 

− Рычаг сто

яночного тормоза ). Затем переходите к 
этапу 14.

ЭТАП 12. Проверка наличия короткого замыкания 
на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва 
в соединении BRK между разъемом панели при
боров и разъемом выключателя сигнализатора 
стояночного тормоза

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 13.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут 

проводов.

ЭТАП 13. Вновь проверьте систему.

Q: Включение и выключение сигнализатора 

неисправности тормозной системы происхо
дит правильно и в соответствии с положением 
рычага стояночного тормоза?
ДА :  
Периодически появляющаяся неисправ

ность (см. ГЛАВУ 00 

− Как пользоваться раз

делом «Поиск неисправностей»/Как 
устранять периодически появляющиеся 
неисправности ).

НЕТ : Замените панель приборов в сборе 

 

(см. ГЛАВУ 54А 

− Панель приборов ). Затем 

переходите к этапу 14.

ЭТАП 14. Повторная проверка системы.

Q: Включение и выключение сигнализатора 

неисправности тормозной системы происхо
дит правильно и в соответствии с положением 
рычага стояночного тормоза?
ДА :  
Процедура проверки закончена.
НЕТ : Перейдите к ЭТАПУ 1.

Методика проверки 3: Сигнализатор системы ABS не горит при повороте замка зажигания 

 

в положение ON (двигатель не работает).

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то 

может быть записан ошибочный диагности
ческий код. Прежде чем приступить к диагнос
тике, проведите диагностику шин CAN (см. 
ГЛАВУ 54C 

 Таблица диагностики шин CAN ).

• Прежде чем менять блок управления, убеди

тесь в исправности цепи связи.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Блок управления системой ABS отправляет 

запрос на включение сигнализатора системы 
ABS на приборную панель через блок управления 
системой ETACS посредством связи CAN.

• Блок управления системой ABS включает сигнали

затор системы ABS посредством блока управле
ния системой ETACS примерно на 3 секунды для 
проверки клапана при условии поворота замка 
зажигания в положение ON.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА 
НЕИСПРАВНОСТИ

Причиной этого могут быть отказы в шине CAN, 
блоке управления системой ETACS, панели приборов 
или блоке управления системой ABS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность блока управления системой ETACS

• Неисправность панели приборов

• Неисправность блока управления системой ABS

• Повреждение кодированных данных блока управ

ления системой ETACS

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью 
прибора M.U.T.III
Для диагностики шин CAN используйте прибор 
M.U.T.III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C 

− 

Таблица диагностики шины CAN ). Затем 
переходите к этапу 9.

ЭТАП 2. Диагностический код прибора M.U.T.III
Проверяйте диагностический код для системы ABS с 
помощью прибора M.U.T.III.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА :  Выполните диагностику для этого диагности

ческого кода (см. 

C.35B11

).НЕТ : 

Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Особая функция прибора M.U.T.III для 
другой системы
Выполните следующую специальную функцию сис
темой панели приборов и проверьте, загорается ли 
сигнализатор системы ABS (см. ГЛАВУ 54A 

 Панель 

приборов ).

• Объект 6: Индикатор (AUTO)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 4.
НЕТ : Замените панель приборов в сборе.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

35B47

ЭТАП 4. Проверка кодированных данных блока 
управления системой ETACS
Используйте прибор M.U.T.III для проверки, соот
ветствуют ли норме кодированные данные, записан
ные в блоке управления системой ETACS (см. ГЛАВУ 
00 

 Меры предосторожности перед обслужива

нием

/

Перечень кодирования ).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 6.
НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверка кодированных данных блока 
управления системой ETACS
Выполните кодирование вариантов для блока управ
ления системой ETACS.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 9.
НЕТ : Замените блок управления системой ETACS 

 

(см. ГЛАВУ 54A 

− Блок управления системой 

ETACS ), а затем переходите к этапу 9.

ЭТАП 6. Диагностический код прибора M.U.T.III 
для других систем
Проверьте с помощью прибора M.U.T.III, что диа
гностический код № U0141 не записан в системе 
панели приборов.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА :  Проведите диагностику панели приборов 

 

(см. ГЛАВУ 54A 

− Панель приборов/Поиск 

неисправностей ). Затем переходите к этапу 9.

НЕТ : Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Диагностический код прибора M.U.T.III 
для других систем
Проверьте с помощью прибора M.U.T.III, что диагнос
тический код № U0121 не записан системой ETACS.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА :  Проведите поиск неисправностей на блоке 

управления системой ETACS (см. ГЛАВУ 54A 

− Система ETACS/Приск неисправностей ). 
Затем переходите к этапу 9.

НЕТ : Переходите к этапу 8.

ЭТАП 8. Повторная проверка системы.

Q: Сигнализатор неисправности системы ABS 

включается и выключается нормально?
ДА :  
Периодически появляющаяся неисправ

ность (см. ГЛАВУ 00 

− Как пользоваться раз

делом «Поиск неисправностей»/Как 
устранять периодически появляющиеся 
неисправности ).

НЕТ : Замените гидравлический блок (объединен

ный с блоком управления системой ABS) 

 

(см. 

C.35B61

). Затем переходите к этапу 9.

ЭТАП 9. Повторная проверка системы.

Q: Сигнализатор неисправности системы ABS 

включается и выключается нормально?
ДА :  
Процедура проверки закончена.
НЕТ : Перейдите к ЭТАПУ 1.

Методика проверки 4: Сигнализатор неисправности тормозной системы не горит при повороте 
замка зажигания в положение ON (двигатель не работает).

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то 

может быть записан ошибочный диагности
ческий код. Прежде чем приступить к диагнос
тике, проведите диагностику шин CAN (см. 
ГЛАВУ 54C 

 Таблица диагностики шин CAN ).

• Прежде чем менять блок управления, убеди

тесь в исправности цепи связи.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Блок управления системой ABS отправляет 

запрос на включение сигнализатора неисправ
ности тормозной системы на приборную панель 
через блок управления системой ETACS посредс
твом связи CAN.

• Блок управления системой ABS включает сигнали

затор неисправности тормозной системы посредс
твом блока управления системой ETACS примерно 
на 3 секунды для проверки лампочки при условии 
поворота замка зажигания в положение ON.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА 
НЕИСПРАВНОСТИ

Причиной этого могут быть отказы в шине CAN, 
блоке управления системой ETACS, панели приборов 
или блоке управления системой ABS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность блока управления системой ETACS

• Неисправность панели приборов

• Неисправность блока управления системой ABS

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью 
прибора M.U.T.III

Для диагностики шин CAN используйте прибор 
M.U.T.III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C 

− 

Таблица диагностики шины CAN ). Затем 
переходите к этапу 7.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  220  221  222  223   ..