Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 94

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  92  93  94  95   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 94

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-172

45

MAP

Датчик абсолютного 
давления во впускном 
коллекторе

Выключатель 
зажигания: 
Положение ON

На уровне моря

3,8 

−4,2 В

На высоте 600 м над 
уровнем моря

3,5 

−3,9 В

На высоте1200 м над 
уровнем моря

3,3 

−3,7 В

На высоте 1800 м над 
уровнем моря

3,0 

−3,4 В

Режим работы двигателя: Холостой ход 
(двигатель прогрет)

0,6 

−1,4 В

Режим работы двигателя: Двигатель прогрет, 
работает на холостом ходу: быстро нажмите 
на педаль акселератора

Изменяется в 
зависимости от 
величины разрежения 
во впускном коллекторе

60

ALTG

Клемма G генератора

• Режим работы двигателя: Холостой ход 

(двигатель прогрет)

• Вентилятор системы охлаждения: Не 

работает

• Выключатель фар головного освещения: 

"OFF" 

→ "ON"

• Выключатель стопсигнала "OFF" → "ON"

• Переключатель обогревателя заднего 

стекла "OFF" 

→ "ON"

Напряжение возрастает

61

ALTF

Клемма FR генератора

• Режим работы двигателя: Холостой ход 

(двигатель прогрет)

• Вентилятор системы охлаждения: Не 

работает

• Выключатель фар головного освещения: 

"OFF" 

→ "ON"

• Выключатель стопсигнала "OFF" → "ON"

• Переключатель обогревателя заднего 

стекла "OFF" 

→ "ON"

Напряжение снижается

62

ALTL

Клемма L генератора

Выключатель зажигания: Положение ON

0,5 

−2,0 В

Режим работы двигателя: Работа на 
холостом ходу

Напряжение бортсети

72

RBB

Напряжение питания 
исполнительного 
устройства привода 
дроссельной заслонки

Выключатель зажигания: Положение ON

Напряжение бортсети

73

C/R

Реле системы 
управления двигателем

Выключатель зажигания: "LOCK" ("OFF")  
(выключено)

Напряжение бортсети

Выключатель зажигания: Положение ON

не более 1 В

74

APSM

Основной датчик 
положения педали 
акселератора

Выключатель 
зажигания: 
Положение ON

Отпустите педаль 
акселератора

0,9 

−1,1 В

Полностью нажмите на 
педаль акселератора

4,0 

−4,8 В

75

APS5

Напряжение питания 
основного датчика 
положения педали 
акселератора

Выключатель зажигания: Положение ON

4,9 

−5,1 В

77

APSS

Дополнительный датчик 
положения педали 
акселератора

Выключатель 
зажигания: 
Положение ON

Отпустите педаль 
акселератора.

0,4 

−0,6 В

Полностью нажмите на 
педаль акселератора

2,0 

−2,5 В

78

5VV

Напряжение питания 
дополнительного 
датчика положения 
педали акселератора

Выключатель зажигания: Положение ON

4,9 

−5,1 В

82

BAT1

Подача питания

Выключатель зажигания: Положение ON

Напряжение бортсети

Контакт 

Обоз

 

начение 
контакта

Предмет проверки

Условия при проверке 

 

(состояние двигателя)

Требуемый результат 

 

проверки

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-173

ПРИМЕЧАНИЕ: 

*

1: Указанные величины напряжений представляют собой усредненные аналоговым воль

тметром значения быстроизменяемых величин напряжения в соответствующих цепях (цифровой вольтметр в 
этом случае может давать нестабильные показания).

ПРИМЕЧАНИЕ: 

*

2: Если аккумуляторная батарея полностью заряжена, отображение параметра может произ

водиться неправильно.

КОНТРОЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ВЕЛИЧИН 
СОПРОТИВЛЕНИЙ МЕЖДУ 
КОНТАКТАМИ НА РАЗЪЕМЕ БЛОКА 
УПРАВЛЕНИЯ

1. Установите выключатель зажигания в положение 

"LOCK" (OFF)  ВЫКЛЮЧЕНО.

2. Отсоедините разъем электронного блока 

управления двигателем.

3. Проверьте величины сопротивлений и убедитесь 

в наличии электрического соединения между 
соответствующими контактами на жгутовой части 
разъема блока управления двигателем, как это 
указано в контрольной таблице.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. При измерении сопротивления и при про

верке наличия электрического соединения, с 
целью проверки упругости контактов, необхо

2. Измерения выполняются в соответствии с 

порядком, приведенным в таблице.

ВНИМАНИЕ

При ошибочном выборе проверяемых контактов, 
или если контакты неправильно соединяются с 
"массой", это может вызвать повреждение элек
трической проводки автомобиля, датчиков, 
электронного блока управления двигателем 
и/или омметра. Не допускайте подобной 
небрежности!

84

C/RL

Реле исполнительного 
устройства управления 
дроссельной заслонкой

Выключатель зажигания: "LOCK" ("OFF")  
(выключено)

−0,1 В

Выключатель зажигания: Положение ON

не более 1 В

87

AFS

Датчик расхода воздуха

Режим работы двигателя: Постепенное 
увеличение частоты вращения коленчатого 
вала

Увеличение 
напряжения по мере 
роста частоты 
вращения

89

ATS

Датчик температуры 
воздуха на впуске

Выключатель 
зажигания: 
Положение ON

При температуре 
воздуха на впуске 

−20°C

3,8 

−4,4 В

При температуре 
воздуха на впуске 0

°C

3,2 

−3,8 В

При температуре 
воздуха на впуске 20

°C

2,3 

−2,9 В

При температуре 
воздуха на впуске 80

°C

0,4 

− 1,0 В

92

IGN

Выключатель зажигания 

− IG

Выключатель зажигания: Положение ON

Напряжение бортсети

96

FP/R

Реле топливного насоса

Выключатель зажигания: Положение ON

Напряжение бортсети

Режим работы двигателя: Работа на 
холостом ходу

не более 1 В

97

AFS5

Напряжение питания 
датчика расхода воздуха

Выключатель зажигания: Положение ON

4,9 

− 5,1 В

102

AC/R

Реле компрессора 
кондиционера

• Режим работы двигателя: Работа на 

холостом ходу

• Переключатель кондиционера: "OFF" → 

"ON"
І(  когда компрессор включен)

Напряжение бортсети 

→ 1 В или менее.

104

BACK

Неотключаемое питание

Выключатель зажигания: "LOCK" ("OFF")  
(выключено)

Напряжение бортсети

105

ST

Выключатель зажигания 

− ST

Режим работы двигателя: Прокручивается 
стартером

Напряжение бортсети

106

STRL

Реле стартера

Режим работы двигателя: Прокручивается 
стартером

Напряжение бортсети

Режим работы двигателя: Работа на 
холостом ходу

не более 1 В

Контакт 

Обоз

 

начение 
контакта

Предмет проверки

Условия при проверке 

 

(состояние двигателя)

Требуемый результат 

 

проверки

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-174

4. Если вольтметр показывает напряжение, 

отличающееся от нормы, проверьте 
соответствующий датчик, исполнительное 
устройство или связанную с ними 
электропроводку и, при необходимости, 
отремонтируйте или замените соответствующие 
компоненты.

5. По окончании ремонтных работ, повторно 

выполните проверку величин сопротивлений, 
чтобы убедиться в отсутствии неисправности.

ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ 

 

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 
ОСЦИЛЛОГРАФА

M1131154503423

Выходные сигналы датчиков и сигналы исполнитель
ных устройств могут быть просмотрены визуально по 
форме кривых на экране осциллографа.

AK502911

82 81 80 79 78 77 76 75 74 73 72 71

94 93 92 91 90 89 88 87 86 85 84 83

99 98 97 96 95

100

101

102

103

104

105

106

112

113

114

109 108

107

110

111

115

116

117

118

16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3

2

1

32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17

48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33

64 63 62 61 60 59 58 57 56 55 54 53 52 51 50 49

Контакт №

Обозначение 
контакта

Предмет проверки

Контрольное значение при 
отсутствии неисправности 
(условия при проверке)

− 82

DCV1 

− BAT1

Масляный клапан управления 
фазами впуска

6.9 

− 7.9 Ω (при 20°C)

15 

− 16

ETV+ 

− ETV

Исполнительное устройство 
привода дроссельной заслонкой

0.3 

− 80 Ω (при 20°C) 

26 

− 27

WTS 

− WTSE

Датчик температуры 
охлаждающей жидкости 
двигателя

14 

− 17 кΩ (при −20°C)

5.1 

− 6,5 кΩ (при 0°C)

2.1 

− 2,7 кΩ (при 20°C)

0.9 

− 1,3 кΩ (при 40°C)

0.48 

− 0,68 кΩ (при 60°C)

0.26 

− 0,36 кΩ (при 80°C)

34 

− 82

OHFL 

− BAT1

Нагреватель переднего 
кислородного датчика

4.5 

− 8.0 Ω (при 20°C) 

35 

− 82

OHRL 

− BAT1

Нагреватель заднего 
кислородного датчика

4.5 

− 8.0 Ω (при 20°C) 

37 

− 82

PURG 

− BAT1

Электромагнитный клапан 
управления продувкой адсорбера

22 

− 26 Ω (при 20°C) 

71 

− "масса" кузова

RSG

− "масса" кузова

"Масса" электронного блока 
управления

Имеется электрическое 
соединение (2 

Ω или менее)

81 

− "масса" кузова

GNDB

− "масса" 

кузова

83 

− "масса" кузова

RSH

− "масса" кузова

93 

− "масса" кузова

GNDЕ 

− "масса" 

кузова

88 

− 89

AFSE 

− ATS

Датчик температуры воздуха на 
впуске

13 

− 18 кΩ (при −20°C)

5.3 

− 6,7 кΩ (при 0°C)

2.3 

− 3,0 кΩ (при 20°C)

0.30 

− 0,45 кΩ (при 80°C)

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-175

ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ 
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 
ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ И 
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Способ измерения

1. Отключите разъем датчика положения 

распределительного вала впускных клапанов и 
подключите к половинам разъединенного 
разъема специальный жгутовой переходник 
(MB991709). (Следует соединить между собой все 
контакты.)

2. Отключите разъем датчика положения 

коленчатого вала и подключите к половинам 
разъединенного разъема специальный жгутовой 
переходник (MB991709).

3. Подключите пробники каждого из каналов 

осциллографа к контакту 3 на разъеме датчика 
положения распределительного вала впускных 
клапанов и контакту 3 на разъеме датчика 
положения коленчатого вала соответственно. 

Альтернативный метод (Измерение 

 

на блоке управления двигателем)

1. Отключите разъем блока управления двигателем 

и подключите к его разъединенным частям 
жгутовой переходник (специальный инструмент 
MB992110).

2. При проверке сигнала датчика положения 

распределительного вала впускных клапанов 
подсоедините пробник осциллографа для 
проверки специальных сигналов к контакту CPI 
блока управления двигателем.

3. При проверке сигнала датчика положения 

коленчатого вала подсоедините пробник 
осциллографа для проверки специальных 
сигналов к контакту SGT блока управления 
двигателем.

Типичная форма сигнала

Условия при проверке

Описание осциллограмм

• Датчик положения распределительного вала 

впускных клапанов служит для регистрации верх
ней мертвой точки хода сжатия каждого цилин
дра. Наблюдение за этим сигналом 

одновременно с сигналом датчика положения 
коленчатого вала позволяет идентифицировать 
каждый цилиндр двигателя.

1

2 3

1

2 3

AK502608

Установки

Special patterns 
(измерение специальных 
сигналов)

Pattern height (развертка по 
вертикали)

Low (низкая)

Pattern selector (установка 
вида отображения)

Display (длительное 
отображение)

Двигатель

холостой ход

AK502609

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  92  93  94  95   ..