Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 78

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  76  77  78  79   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 78

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-108

ЭТАП 2. Измерение сопротивления на разъеме 
датчика положения педали акселератора.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между цепью 

от контакта EV блока управления двигателем и 
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2 
W или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме датчика 
положения педали акселератора и контактом EV 
на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов

реждения в цепи "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 12: Дополнительный датчик положения 
педали акселератора

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

ЭТАП 5. Замените узел педали акселератора в 
сборе.

• После замены узла педали акселератора в сборе 

повторно проверьте наличие диагностических 
кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P2135: Нарушение диапазона изменения / характеристики сигналов основного и 
дополнительного датчиков положения педали акселератора

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода No. P0122: низкий уровень 

входного сигнала в цепи основного датчика поло
жения дроссельной заслонки (См. 

C.13A46

).

• Проверка наличия кода No. P0222: низкий уро

вень входного сигнала в цепи дополнительного 
датчика положения дроссельной заслонки 

 

м. 

C.13A61

).

РАБОТА

• Блок управления двигателем проверяет наличие 

нарушения характеристики выходного сигнала 
датчика положения дроссельной заслонки.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении 

"ON".

• Выходное напряжение на основном датчике 

положения дроссельной заслонки находится в 
пределах от 0,2 до 4,8 В.

• Выходное напряжение на дополнительном дат

чике положения дроссельной заслонки находится 
в пределах от 0,2 до 4,8 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Сумма напряжений выходных сигналов основ

ного и дополнительного датчиков положения 
дроссельной заслонки составляет менее 4,5 В 
или более 5,5 В.

Условия для выполнения проверки

• Выходное напряжение на основном датчике 

положения дроссельной заслонки находится в 
пределах от 0,2 до 4,8 В.

• Выходное напряжение на дополнительном дат

чике положения дроссельной заслонки находится 
в пределах от 0,2 до 4,8 В.

• Выключатель зажигания находится в положении 

"ON".

• Величины напряжений выходных сигналов основ

ного и дополнительного датчиков положения дрос
сельной заслонки меньше заданной величины 
выходного сигнала основного датчика положения 
дроссельной заслонки не более чем на 0,9 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Величина напряжения, рассчитанная по нижеп

риведенной формуле, составляет более 0,3 В: 
напряжение выходного сигнала основного дат
чика положения дроссельной заслонки  напря
жение выходного сигнала дополнительного 
датчика положения дроссельной заслонки

ПРИМЕЧАНИЕ: Выходное напряжение датчика поло

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси

рованное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик положения дроссельной 

заслонки

• Повреждение жгута проводов в цепи датчика 

положения дроссельной заслонки или нарушение 
контакта в разъеме

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-109

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Измерение сопротивления на разъеме 
устройства электропривода дроссельной 
заслонки.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между соот

ветствующим контактом на жгутовой части разъ
ема устройства электропривода дроссельной 
заслонки, соединенным с контактом TPSE блока 
управления двигателем, и "массой". 

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2 

Ω или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме узла элект
ропривода дроссельной заслонки и контактом 
TPSЕ на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте состояние линии "массы" на наличие 

поврежденией.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, 

устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме узла элект
ропривода дроссельной заслонки и контактом 
TPS5 на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, 

устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме узла элект
ропривода дроссельной заслонки и контактом 
TPSМ на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, 

устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме узла элект
ропривода дроссельной заслонки и контактом 
TPSS на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, 

устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Замена дроссельного узла в сборе.

• После замены дроссельного узла в сборе пов

торно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P2138: Нарушение диапазона изменения / характеристики сигналов основного и 
дополнительного датчиков положения педали акселератора

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода P2122: низкий уровень 

входного сигнала в цепи основного датчика поло
жения педали акселератора (См. 

C.13A104

).

• Проверка наличия кода P2127: низкий уровень 

входного сигнала в цепи дополнительного дат
чика положения педали акселератора (См. 

C.13A106

).

РАБОТА

• Блок управления двигателем проверяет наличие 

нарушения характеристики выходного сигнала 
датчика положения педали акселератора.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении 

"ON".

• Изменение напряжения выходного сигнала 

дополнительного датчика положения педали 
акселератора в течение 25 миллисекунд состав
ляет менее 0,06 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Величина напряжения, рассчитанная по нижеп

риведенной формуле, составляет более 0,4 В: 
напряжение выходного сигнала дополнительного 
датчика положения педали акселератора  напря
жение выходного сигнала основного датчика 
положения педали акселератора

ПРИМЕЧАНИЕ: Выходное напряжение датчика поло

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении 

"ON".

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-110

• Изменение напряжения выходного сигнала 

основного датчика положения педали акселера
тора в течение 25 миллисекунд составляет менее 
0,06 В.

Критерии регистрации наличия 
неисправности

• Величина напряжения, рассчитанная по нижеп

риведенной формуле, составляет более 0,4 В: 
напряжение выходного сигнала основного дат
чика положения педали акселератора  напряже
ние выходного сигнала дополнительного датчика 
положения педали акселератора

ПРИМЕЧАНИЕ: Выходное напряжение датчика поло

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Угол открытия дроссельной заслонки ограничи

вается.

• Если поврежден дополнительный датчик положе

ния педали акселератора, дроссельная заслонка 
устанавливается в фиксированное аварийное 
положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение датчика положения педали акселе

ратора

• Повреждение в цепи датчика положения педали 

акселератора или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Измерение сопротивления на разъеме 
датчика положения педали акселератора.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между цепью 

от контакта AРSE блока управления двигателем и 
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2 

Ω или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
датчика положения педали акселератора и 
контактом APSЕ на разъеме блока управления 
двигателем.

• Проверьте состояние линии "массы" на наличие 

поврежденией.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей/выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

ЭТАП 4. Измерение сопротивления на разъеме 
датчика положения педали акселератора.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между цепью 

от контакта EV блока управления двигателем и 
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2 

Ω или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме датчика 
положения педали акселератора и контактом EV 
на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте состояние линии "массы" на наличие 

поврежденией.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме датчика 
положения педали акселератора и контактом 
APS5 на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме датчика 
положения педали акселератора и контактом 
5VV на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-111

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме датчика 
положения педали акселератора и контактом 
APSМ на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме датчика 
положения педали акселератора и контактом 
APSS на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 10.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 10. Замените узел педали акселератора в 
сборе.

• После замены узла педали акселератора в сборе 

повторно проверьте наличие диагностических 
кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P2228: Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика барометрического 
давления

РАБОТА

• Датчик атмосферного давления преобразует 

атмосферное давление в сигнал электрического 
напряжения и подает этот сигнал на электронный 
блок управления (ECU) двигателем.

• В соответствии с полученным сигналом, элект

ронный блок управления двигателем корректи
рует величину топливоподачи и другие 
параметры

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

• Напряжение на аккумуляторной батарее состав

ляет более 8 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Величина выходного сигнала датчика барометри

ческого давления в течение 10 с соответствует 
давлению менее 49 кПа (высота более 4600 м над 
уровнем моря).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Управление производится с использованием 

условной величины сигнала датчика барометри
ческого давления, составляющей 101кПа.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ 
НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность датчика барометрического 

(атмосферного) давления

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Код No. P2229: Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика барометрического 
давления

РАБОТА

• Датчик атмосферного давления преобразует 

атмосферное давление в сигнал электрического 
напряжения и подает этот сигнал на электронный 
блок управления (ECU) двигателем.

• В соответствии с полученным сигналом, элект

ронный блок управления двигателем корректи
рует величину топливоподачи и другие 
параметры

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

• Напряжение на аккумуляторной батарее состав

ляет более 8 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Величина выходного сигнала датчика барометри

ческого давления в течение 10 с соответствует 
давлению более 113 кПа (более 1200 м ниже 
уровня моря).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  76  77  78  79   ..