Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 69

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 69

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-72

• Пропуски воспламенения обнаруживаются в 

более чем 15 циклах на последних 1000 оборотах 
коленчатого вала (при этом происходит превы
шение уровня выброса токсичных веществ с 
отработавшими газами в 1,5 раза по отношению 
к действующим нормам).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Топливоподача в работающий с пропусками вос

пламенения цилиндр может быть отключена.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправны элементы системы зажигания

• Неисправен датчик положения коленчатого вала

• Неисправная форсунка

• Несоответствующий состав топливовоздушной 

смеси

• Низкая компрессия

• Неисправен датчик температуры воздуха на 

впуске

• Неисправен датчик температуры охлаждающей 

жидкости

• Неисправен датчик расхода воздуха

• Перескакивание на зубьях звездочек цепи при

вода механизма газораспределения.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

a.  Позиция 2: Датчик положения коленчатого вала 

двигателя

b. Позиция 5: Датчик температуры воздуха на 

впуске

c. Позиция 6: Датчик температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

d. Позиция 10: Датчик расхода воздуха
e. Позиция 26: Величина накопленной коррекции 

топливоподачи (longterm fuel trim)

f. Позиция 28: Величина текущей коррекции топли

воподачи (Shortterm fuel trim)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Выполните процедуру проверки наличия 

классифицированных диагностических 
кодов для датчиков, величины сигналов 
которых имеют отклонения от нормальных 
значений. Таблица проверки по 
диагностическим кодам (См. 

C.13A22

).

ЭТАП 2. Визуальная проверка наличия 
искрообразования.

• Снимите свечи и присоедините их к катушкам 

зажигания.

• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.

• Отключите разъемы от всех форсунок.

• Прокручивая коленчатый вал двигателя старте

ром, проверьте наличие искрообразования на 
каждой из свечей.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Выполните проверочную процедуру  

проверка цепей системы зажигания 

 

(См. 

C.13A153

).

ЭТАП 3. Проверка форсунок.

a.  Разъем форсунки цилиндра № 1
b.  Разъем форсунки цилиндра № 2
c.  Разъем форсунки цилиндра № 3
d.  Разъем форсунки цилиндра № 4
e.  Проверьте форсунку (См. 

C.13A188

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените форсунку.

ЭТАП 4. Проверка системы впуска воздуха от 
входного патрубка до впускного коллектора.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 5. Измерение давления топлива в системе.

• Проверка давления топлива в системе топливо

подачи (См. 

C.13A179

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 6. Проверка возможного перескакивания 
на зубьях звездочек цепи привода механизма 
газораспределения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Замените цепь привода механизма 

газораспределения.

ЭТАП 7. Проверка компрессии.

• Проверьте величину компрессии (См. ГЛАВА 11A 

 Технические операции на автомобиле  Про
верка величины компрессии ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 8. Замена электронного блока управления 
двигателем.

• После замены блока управления двигателем пов

торно проверьте наличие соответствующего диа
гностического кода.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Проверьте наличие в топливе посторонних 

примесей (воды, дизельного топлива и др.), 
замените топливо, если это необходимо.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-73

Код No. P0301: Пропуски воспламенения в цилиндре No. 1

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода P0261: низкий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 1 (См. 

C.13A63

).

• Проверка наличия кода P0262: высокий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 1 (См. 

C.13A64

).

РАБОТА

• Если на работающем двигателе появляются про

пуски воспламенения, мгновенная частота вра
щения коленчатого вала начинает изменяться.

• Блок управления двигателем регистрирует нали

чие подобных изменений частоты вращения 
коленчатого вала.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Частота вращения коленчатого вала двигателя 

находится в пределах от 440 об/мин до

 

4500 об/мин.

• Температура охлаждающей жидкости превышает 

10

°C. (20°C, когда при пуске двигателя темпера

тура охлаждающей жидкости составляет 10

°C 

или менее).

• Барометрическое давление превышает 76 кПа.

• Величина расчетной нагрузки находится в преде

лах от 20 до 60 %. <4B11>

• Величина расчетной нагрузки находится в преде

лах от 30 до 60 %. <4B12>

• Завершена процедура адаптации зубьев диска 

синхронизации на коленчатом валу.

• При работе двигателя, исключая периоды пере

ключения передач, режимы резкого разгона/ тор
можения автомобиля двигателем, а также 
включения/выключения кондиционера.

• Изменение величины сигнала датчика положения 

дроссельной заслонки находится в пределах от 
0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.

Критерии регистрации наличия неисправности 

(для регистрации пропусков воспламенения 
используется анализ изменения величины 
углового ускорения коленчатого вала)

• Количество пропусков воспламенения превы

шает допустимый уровень на последних 200 обо
ротах коленчатого вала (при этом температура 
каталитического нейтрализатора становится 
больше 1000ЧC).

или

• Количество пропусков воспламенения превы

шает допустимый уровень (2%) на первых 1000 
оборотах коленчатого вала после пуска двига
теля (соответствует повышению выброса токсич
ных веществ с отработавшими газами в 1,5 раза 
по отношению к действующим нормам)

или

• После первых 1000 оборотов коленчатого вала 

нижеуказанные критерии выполняются 4 раза.

• Содержимое счетчика пропусков воспламенения 

на 1000 оборотах коленчатого вала превышает 
допустимый уровень (2%) (соответствует повы
шению выброса токсичных веществ с отработав
шими газами в 1,5 раза по отношению к 
действующим нормам).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Топливоподача в работающий с пропусками вос

пламенения цилиндр может быть отключена.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправны элементы системы зажигания

• Неисправна форсунка цилиндра № 1

• Повреждение жгута проводов в цепи управления 

форсункой №1

• Низкая компрессия

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Визуальная проверка наличия 
искрообразования на цилиндре №1. 

• Снимите свечу и присоедините ее к катушке 

зажигания.

• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.

• Отключите разъемы от всех форсунок.

• Прокручивая коленчатый вал двигателя старте

ром, проверьте наличие искрообразования на 
свече.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Выполните проверочную процедуру  

проверка цепей системы зажигания 

 

(См. 

C.13A153

).

ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 1.

• Проверка разъема форсунки.

• Проверьте форсунку (См. 

C.13A188

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените форсунку №1.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов в цепи подачи 
питания между соответствующими контактами 
на разъеме реле системы управления 
двигателем и разъеме форсунки №1.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-74

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
форсунки №1 и контактом INJ1 на разъеме блока 
управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Проверка компрессии в цилиндре №1.

• Проверьте величину компрессии (См. ГЛАВА 11A 

 Технические операции на автомобиле  Про
верка величины компрессии ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей/выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Код No. P0302: Пропуски воспламенения в цилиндре No. 2

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода P0264: низкий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 2 (См. 

C.13A65

).

• Проверка наличия кода P0265: высокий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 2 (См. 

C.13A66

).

РАБОТА

• Если на работающем двигателе появляются про

пуски воспламенения, мгновенная частота вра
щения коленчатого вала начинает изменяться.

• Блок управления двигателем регистрирует нали

чие подобных изменений частоты вращения 
коленчатого вала.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Частота вращения коленчатого вала двигателя 

находится в пределах от 440 об/мин до 

 

4500 об/мин.

• Температура охлаждающей жидкости превышает 

10

°C. (20°C, когда при пуске двигателя темпера

тура охлаждающей жидкости составляет 10

°C 

или менее).

• Барометрическое давление превышает 76 кПа.

• Величина расчетной нагрузки находится в преде

лах от 20 до 60 %. <4B11>

• Величина расчетной нагрузки находится в преде

лах от 30 до 60 %. <4B12>

• Завершена процедура адаптации зубьев диска 

синхронизации на коленчатом валу.

• При работе двигателя, исключая периоды пере

ключения передач, режимы резкого разгона/ тор
можения автомобиля двигателем, а также 
включения/выключения кондиционера.

• Изменение величины сигнала датчика положения 

дроссельной заслонки находится в пределах от 
0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.

Критерии регистрации наличия неисправности 

(для регистрации пропусков воспламенения 
используется анализ изменения величины 
углового ускорения коленчатого вала)

• Количество пропусков воспламенения превы

шает допустимый уровень на последних 200 обо
ротах коленчатого вала (при этом температура 
каталитического нейтрализатора становится 
больше 1000

°C).

или

• Количество пропусков воспламенения превы

шает допустимый уровень (2%) на первых 1000 
оборотах коленчатого вала после пуска двига
теля (соответствует повышению выброса токсич
ных веществ с отработавшими газами в 1,5 раза 
по отношению к действующим нормам)

или

• После первых 1000 оборотов коленчатого вала 

нижеуказанные критерии выполняются 4 раза.

• Содержимое счетчика пропусков воспламенения 

на 1000 оборотах коленчатого вала превышает 
допустимый уровень (2%) (соответствует повы
шению выброса токсичных веществ с отработав
шими газами в 1,5 раза по отношению к 
действующим нормам).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Топливоподача в работающий с пропусками вос

пламенения цилиндр может быть отключена.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправны элементы системы зажигания

• Неисправна форсунка цилиндра № 2

• Повреждение жгута проводов в цепи управления 

форсункой №2

• Низкая компрессия

• Неисправность блока управления двигателем

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-75

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Визуальная проверка наличия 
искрообразования на цилиндре №2. 

• Снимите свечу и присоедините ее к катушке 

зажигания.

• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.

• Отключите разъемы от всех форсунок.

• Прокручивая коленчатый вал двигателя старте

ром, проверьте наличие искрообразования на 
свече.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Выполните проверочную процедуру  

проверка цепей системы зажигания 

 

(См. 

C.13A153

).

ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 2.

• Проверка разъема форсунки.

• Проверьте форсунку (См. 

C.13A188

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените форсунку №2.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов в цепи подачи 
питания между соответствующими контактами 
на разъеме реле системы управления двигате
лем и разъеме форсунки №2.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме форсунки 
№2 и контактом INJ2 на разъеме блока управле
ния двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Проверка компрессии в цилиндре №2.

• Проверьте величину компрессии (См. ГЛАВА 11A 

 Технические операции на автомобиле  Про
верка величины компрессии ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности 

 

(См. ГЛАВА 00  Рекомендации по диагнос
тике неисправностей/выполнению прове
рочных работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

Код No. P0303: Пропуски воспламенения в цилиндре No. 3

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода P0267: низкий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 3 (См. 

C.13A67

).

• Проверка наличия кода P0268: высокий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 3 (См. 

C.13A68

).

РАБОТА

• Если на работающем двигателе появляются про

пуски воспламенения, мгновенная частота вра
щения коленчатого вала начинает изменяться.

• Блок управления двигателем регистрирует нали

чие подобных изменений частоты вращения 
коленчатого вала.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Частота вращения коленчатого вала двигателя 

находится в пределах от 440 об/мин до 

 

4500 об/мин.

• Температура охлаждающей жидкости превышает 

10

°C. (20°C, когда при пуске двигателя темпера

тура охлаждающей жидкости составляет 10

°C 

или менее).

• Барометрическое давление превышает 76 кПа.

• Величина расчетной нагрузки находится в преде

лах от 20 до 60 %. <4B11>

• Величина расчетной нагрузки находится в преде

лах от 30 до 60 %. <4B12>

• Завершена процедура адаптации зубьев диска 

синхронизации на коленчатом валу.

• При работе двигателя, исключая периоды пере

ключения передач, режимы резкого разгона/ тор
можения автомобиля двигателем, а также 
включения/выключения кондиционера.

• Изменение величины сигнала датчика положения 

дроссельной заслонки находится в пределах от 
0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.

Критерии регистрации наличия неисправности 

(для регистрации пропусков воспламенения 
используется анализ изменения величины 
углового ускорения коленчатого вала)

• Количество пропусков воспламенения превы

шает допустимый уровень на последних 200 обо
ротах коленчатого вала (при этом температура 
каталитического нейтрализатора становится 
больше 1000

°C).

или

• Количество пропусков воспламенения превышает 

допустимый уровень (2%) на первых 1000 оборо
тах коленчатого вала после пуска двигателя (соот
ветствует повышению выброса токсичных 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..