Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 65

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 65

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-56

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
заднего кислородного датчика и контактом ORLЕ 
на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте на обрыв цепь подключения "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция AD: Задний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
заднего кислородного датчика и контактом ORLЕ 
на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте состояние линии "массы" на наличие 

поврежденией.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Измерение напряжения на разъеме 
заднего кислородного датчика.

• Измерения рекомендуется выполнять с исполь

зованием специального переходника 
(MB991658), подключаемого между компонентом 
и разъемом жгута проводов.

• Коробка передач: 2я передача

• Движение с полным открытием дроссельной 

заслонки

• Режим работы двигателя: не менее 3500 об/мин.

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

контакта O2RL блока управления двигателем и 
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Величина выходного напряжения должна 

составлять 1,1  1,5 В.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Проверка заднего кислородного 
датчика. 

• Проверьте кислородный датчик (См. 

C.13A186

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Отремонтируйте или замените разъем, или 

проверьте и, при необходимости, отремон
тируйте промежуточные разъемы. Если про
межуточные разъемы исправны, проверьте 
и, при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов между соответству
ющим контактом на разъеме заднего 
кислородного датчика и контактом O2RL на 
разъеме блока управления двигателем.

Убедитесь в отсутствии короткого 
замыкания в цепи выходного сигнала.

НЕТ : Замените задний кислородный датчик.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
заднего кислородного датчика и контактом O2RL 
на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов

реждения в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

Код No. P0138: Высокий уровень напряжения в цепи сигнала заднего кислородного датчика

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Выходной сигнал заднего кислородного датчика 

от соответствующего контакта на его разъеме 
подается на вход блока управления двигателем 
через контакт O2RL на его разъеме.

• Подключение «массы» к соответствующему кон

такту на разъеме заднего кислородного датчика 
производится через контакт ORLE на разъеме 
блока управления двигателем.

РАБОТА

• Задний кислородный датчик преобразует кон

центрацию содержащегося в отработавших газах 
кислорода в сигнал электрического напряжения, 
который подается на вход блока управления дви
гателем.

• Когда воздушнотопливная смесь становится 

"богаче" чем стехиометрический ее состав, на 
выходе кислородного датчика создается напря
жение около 1 В. Когда же смесь "беднее" сте
хиометрического состава, то на выходе датчика 
напряжение практически отсутствует (0 В).

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-57

• В соответствии с полученным сигналом, блок 

управления двигателем корректирует величину 
топливоподачи таким образом, чтобы количество 
топлива в поступающем в двигатель воздухе 
соответствовало стехиометрическому соотноше
нию.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

• Напряжение на заднем кислородном датчике 

находится в пределах от 0,4 до 3,8 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала заднего кисло

родного датчика в течение 2 с составляет более 
1,2 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен задний кислородный датчик

• Короткое замыкание в цепи заднего кислород

ного датчика или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция AD: Задний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
заднего кислородного датчика и контактом O2RL 
на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в 

цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
заднего кислородного датчика и контактом ORLЕ 
на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте линию подключения «массы» на нали

чие короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция AD: Задний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

Код No. P0171: Нарушение работы системы топливоподачи (бедный состав смеси)

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода P0261: низкий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 1 (См. 

C.13A63

).

• Проверка наличия кода P0262: высокий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 1 (См. 

C.13A64

).

• Проверка наличия кода P0264: низкий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 2 (См. 

C.13A65

).

• Проверка наличия кода P0265: высокий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 2 (См. 

C.13A66

).

• Проверка наличия кода P0267: низкий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 3 (См. 

C.13A67

).

• Проверка наличия кода P0268: высокий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 3 (См. 

C.13A68

).

• Проверка наличия кода No. P0270: низкий уро

вень напряжения в цепи форсунки No. 4 

 

(См. 

C.13A69

).

• Проверка наличия кода No. P0271: высокий уро

вень напряжения в цепи форсунки No. 4 

 

(См. 

C.13A70

).

РАБОТА

• Если работа системы подачи топлива наруша

ется, величина коррекции топливоподачи увели
чивается.

• Электронный блок управления двигателем про

веряет, находится ли величина коррекции топли
воподачи в допустимых пределах.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-58

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• При пуске двигателя температура охлаждающей 

жидкости составляет менее 100

°C.

• При пуске двигателя температура воздуха на 

впуске составляет менее 60

°C.

• Система управления топливоподачей работает в 

режиме обратной связи по содержанию кисло
рода в отработавших газах.

• Температура охлаждающей жидкости двигателя 

превышает 76

°C.

• Расход воздуха превышает 6,4 г/с.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Величина накопленной коррекции топливоподачи 

в течение 5 с составляет более +12,5 %.

или

• Величина текущей коррекции топливоподачи в 

течение 5 с составляет более +7,0 %. <4B11>

• Величина текущей коррекции топливоподачи в 

течение 5 с составляет более +10,0 %. <4B12>

Условия для выполнения проверки

• При пуске двигателя температура охлаждающей 

жидкости составляет более 100

°C.

• При пуске двигателя температура воздуха на 

впуске составляет более 60

°C.

• Система управления топливоподачей работает в 

режиме обратной связи по содержанию кисло
рода в отработавших газах.

• Температура охлаждающей жидкости двигателя 

превышает 76

°C.

• Расход воздуха превышает 6,4 г/с.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Величина накопленной коррекции топливоподачи 

в течение 5 с составляет более +12,5 %.

или

• Величина текущей коррекции топливоподачи в 

течение 5 с составляет более +17,2 %. <4B11>

• Величина текущей коррекции топливоподачи в 

течение 5 с составляет более +19,9 %. <4B12>

Условия для выполнения проверки

• Температура охлаждающей жидкости двигателя 

превышает 76

°C.

• Система управления топливоподачей работает в 

режиме обратной связи по содержанию кисло
рода в отработавших газах.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Величина накопленной коррекции топливоподачи 

в течение 2 с составляет более +12,5 %.

или

• Величина текущей коррекции топливоподачи в 

течение 2 с составляет более +25,0 %.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик температуры воздуха на 

впуске

• Неисправен датчик расхода воздуха

• Неисправная форсунка

• Поступление в систему впуска постороннего воз

духа через зазоры в прокладках, уплотнениях и т.п.

• Неисправен датчик температуры охлаждающей 

жидкости

• Повреждение датчика абсолютного давления во 

впускном коллекторе

• Неисправен датчик атмосферного давления

• Негерметичность системы выпуска

• Несоответствующее давление топлива

• Использование несоответствующего или загряз

ненного топлива

• Повреждение жгута проводов в цепи управления 

форсункой или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

Q: Имеется ли какойлибо иной диагностический 

код, кроме Р0171?
ДА : 
Таблица проверки по диагностическим кодам 

(См. 

C.13A22

).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

a. Позиция 5: Датчик температуры воздуха на 

впуске

b. Позиция 6: Датчик температуры охлаждаю

щей жидкости двигателя

c. Позиция 8: Датчик абсолютного давления во 

впускном коллекторе

d. Позиция 10: Датчик расхода воздуха
e. Позиция ВВ: Датчик атмосферного давления

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Выполните процедуру проверки наличия 

классифицированных диагностических 
кодов для датчиков, величины сигналов 
которых имеют отклонения от нормальных 
значений. Таблица проверки по диагности
ческим кодам (См. 

C.13A22

).

ЭТАП 3. Проверка системы выпуска на наличие 
негерметичности

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : . Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 4. Проверка системы впуска на наличие 
негерметичности.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : . Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 5. Проверка форсунок.

• Разъем форсунки цилиндра № 1.

• Разъем форсунки цилиндра № 2.

• Разъем форсунки цилиндра № 3.

• Разъем форсунки цилиндра № 4.

• Проверьте форсунки (См. 

C.13A188

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените форсунку.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-59

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между 
разъемом форсунки и разъемом блока 
управления двигателем.

a. Проверьте жгут проводов и, при необходимости, 

устраните повреждение в цепи между соответс
твующим контактом на разъеме форсунки №1 и 
контактом INJ1 на разъеме блока управления 
двигателем.

b. Проверьте жгут проводов и, при необходимости, 

устраните повреждение в цепи между соответс
твующим контактом на разъеме форсунки №2 и 
контактом INJ2 на разъеме блока управления 
двигателем.

c. Проверьте жгут проводов и, при необходимости, 

устраните повреждение в цепи между соответс
твующим контактом на разъеме форсунки №3 и 
контактом INJ3 на разъеме блока управления 
двигателем.

d. Проверьте жгут проводов и, при необходимости, 

устраните повреждение в цепи между соответс
твующим контактом на разъеме форсунки №4 и 
контактом INJ4 на разъеме блока управления 
двигателем.

Проверьте выходную цепь на наличие повреж
дений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Измерение давления топлива в системе.

• Проверьте давление топлива в системе топливо

подачи (См. 

C.13A179

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 8. Проверка топлива.

• Проверьте топливо на наличие в нем посторонних 

примесей (воды, дизельного топлива и т.п.)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Замените топливо.

ЭТАП 9. Замена форсунок.

• После замены форсунок повторно проверьте 

наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0172: Нарушение работы системы топливоподачи (богатый состав смеси)

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода P0261: низкий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 1 (См. 

C.13A63

).

• Проверка наличия кода P0262: высокий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 1 (См. 

C.13A64

).

• Проверка наличия кода P0264: низкий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 2 (См. 

C.13A65

).

• Проверка наличия кода P0265: высокий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 2 (См. 

C.13A66

).

• Проверка наличия кода P0267: низкий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 3 (См. 

C.13A67

).

• Проверка наличия кода P0268: высокий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 3 (См. 

C.13A68

).

• Проверка наличия кода No. P0270: низкий уро

вень напряжения в цепи форсунки No. 4 

 

м. 

C.13A69

).

• Проверка наличия кода No. P0271: высокий уро

вень напряжения в цепи форсунки No. 4 

 

м. 

C.13A70

).

РАБОТА

• Если работа системы подачи топлива наруша

ется, величина коррекции топливоподачи увели
чивается.

• Электронный блок управления двигателем про

веряет, находится ли величина коррекции топли
воподачи в допустимых пределах.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Система управления топливоподачей работает в 

режиме обратной связи по содержанию кисло
рода в отработавших газах.

• Температура охлаждающей жидкости двигателя 

превышает 76

°C.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Величина накопленной коррекции топливоподачи 

в течение 5 с составляет менее 12,5 %.

или

• Величина текущей коррекции топливоподачи в 

течение 5 с составляет менее 10,2 %.

Условия для выполнения проверки

• Температура охлаждающей жидкости двигателя 

превышает 76

°C.

• Система управления топливоподачей работает в 

режиме обратной связи по содержанию кисло
рода в отработавших газах.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Величина накопленной коррекции топливоподачи 

в течение 2 с составляет  12,5 %.

или

• Величина текущей коррекции топливоподачи в 

течение 2 с составляет  25,0 %.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик температуры воздуха на 

впуске

• Неисправен датчик расхода воздуха

• Неисправная форсунка

• Неисправен датчик температуры охлаждающей 

жидкости

• Повреждение датчика абсолютного давления во 

впускном коллекторе

• Неисправен датчик атмосферного давления

• Несоответствующее давление топлива

• Неисправность блока управления двигателем

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..