Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 64

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 64

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-52

• В соответствии с полученным сигналом, блок 

управления двигателем корректирует величину 
топливоподачи таким образом, чтобы количество 
топлива в поступающем в двигатель воздухе соот
ветствовало стехиометрическому соотношению.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Напряжение на переднем кислородном датчике 

находится в пределах от 0,4 до 3,8 В.

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала переднего кис

лородного датчика в течение 2 с составляет 
более 1,2 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Короткое замыкание в цепи переднего кислород

ного датчика или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция АС: Передний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
переднего кислородного датчика и контактом 
O2FL на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в 

цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
переднего кислородного датчика и контактом 
OFLE на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте линию подключения «массы» на нали

чие короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция АС: Передний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

Код No. P0133: Замедленный отклик в цепи сигнала переднего кислородного датчика

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Выходной сигнал переднего кислородного дат

чика от соответствующего контакта на его разъ
еме подается на вход блока управления 
двигателем через контакт O2FL на его разъеме.

• Подключение «массы» к соответствующему кон

такту на разъеме переднего кислородного дат
чика производится через контакт OFLE на 
разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Передний кислородный датчик преобразует кон

центрацию содержащегося в отработавших газах 
кислорода в сигнал электрического напряжения, 
который подается на вход блока управления дви
гателем.

• Когда состав топливовоздушной смеси стано

вится "богаче", чем стехиометрическое соотно
шение, на выходе переднего кислородного 
датчика создается напряжение около 1 В. Когда 
состав топливовоздушной смеси становится 
"беднее", чем стехиометрическое соотношение, 
напряжение на выходе кислородного датчика 
практически отсутствует, т.е. составляет около 0 В.

• В соответствии с полученным сигналом, блок 

управления двигателем корректирует величину 
топливоподачи таким образом, чтобы количество 
топлива в поступающем в двигатель воздухе 
соответствовало стехиометрическому соотноше
нию.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-53

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Температура охлаждающей жидкости двигателя 

превышает 60

°C.

• Частота вращения коленчатого вала двигателя 

находится в пределах от 1200 до 3000 об/мин. 
<4B11>

• Частота вращения коленчатого вала двигателя 

находится в пределах от 1100 до 3000 об/мин. 
<4B12>

• Величина расчетной нагрузки находится в преде

лах от 27 до 65%. <4B11>

• Величина расчетной нагрузки находится в преде

лах от 18 до 60 %. <4B12>

• Система управления топливоподачей работает в 

режиме обратной связи по содержанию кисло
рода в отработавших газах.

• Педаль акселератора нажата.

• Величина текущей коррекции топливоподачи 

находится в пределах от 25 % до +25 %.

• С момента выполнения вышеуказанных условий 

прошло более 2 сек.

• Блок управления двигателем контролирует 

выполнение указанных условий 7 раз в течение 
10 сек. на каждом ездовом цикле.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Среднее число переключения сигнала переднего 

кислородного датчика между состояниями, соот
ветствующими богатой и бедной смеси, в тече
ние 10 с составляет менее 6 раз.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен передний кислородный датчик

• Нарушение электрического контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция АС: Передний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка переднего кислородного 
датчика. 

• Проверьте передний кислородный датчик  

(См. 

C.13A186

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Замените передний кислородный датчик.

ЭТАП 3. Проверка разъема: разъем переднего 
кислородного датчика, разъем блока 
управления двигателем

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция АС: Передний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

Код No. P0134: Отсутствие активного сигнала в цепи переднего кислородного датчика

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода P0131: низкий уровень 

напряжения в цепи сигнала переднего кислород
ного датчика (См. 

C.13A50

).

• Проверка наличия кода P0261: низкий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 1 (См. 

C.13A63

).

• Проверка наличия кода P0262: высокий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 1 (См. 

C.13A64

).

• Проверка наличия кода P0264: низкий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 2 (См. 

C.13A65

).

• Проверка наличия кода P0265: высокий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 2 (См. 

C.13A66

).

• Проверка наличия кода P0267: низкий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 3 (См. 

C.13A67

).

• Проверка наличия кода P0268: высокий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 3 (См. 

C.13A68

).

• Проверка наличия кода No. P0270: низкий уро

вень напряжения в цепи форсунки No. 4 

 

(См. 

C.13A69

).

• Проверка наличия кода No. P0271: высокий уро

вень напряжения в цепи форсунки No. 4 

 

(См. 

C.13A70

).

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-54

РАБОТА

• Передний кислородный датчик преобразует кон

центрацию содержащегося в отработавших газах 
кислорода в сигнал электрического напряжения, 
который подается на вход блока управления дви
гателем.

• Когда состав топливовоздушной смеси становится 

"богаче", чем стехиометрическое соотношение, на 
выходе переднего кислородного датчика созда
ется напряжение около 1 В. Когда состав топливо
воздушной смеси становится "беднее", чем 
стехиометрическое соотношение, напряжение на 
выходе кислородного датчика практически отсутс
твует, т.е. составляет около 0 В.

• В соответствии с полученным сигналом, блок 

управления двигателем корректирует величину 
топливоподачи таким образом, чтобы количество 
топлива в поступающем в двигатель воздухе 
соответствовало стехиометрическому соотноше
нию.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло, как правило, 

более 20 сек.

• Температура охлаждающей жидкости двигателя 

превышает 76

°C. <4B11>

• Температура охлаждающей жидкости двигателя 

превышает 60

°C. <4B12>

• Частота вращения коленчатого вала двигателя 

превышает 1188 об/мин.

• Наполнение двигателя (величина расчетной 

нагрузки) превышает 30 %.

• Исключая режим работы двигателя с отключенной 

топливоподачей (принудительный холостой ход).

• Продолжительность режима проверки: 30 секунд.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Выходное напряжение переднего кислородного 

датчика не переходит через граничный уровень, 
разделяющий области бедной и богатой смеси 
(около 0,5 В), в течение 30 сек.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен передний кислородный датчик

• Повреждение в цепи переднего кислородного 

датчика

• Неисправная форсунка

• Повреждение жгута проводов в цепи управления 

форсункой

• Негерметичность системы выпуска

• Поступление в систему впуска постороннего воз

духа через зазоры в прокладках, уплотнениях и 
т.п.

• Несоответствующее давление топлива

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция АС: Передний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка системы выпуска на наличие 
негерметичности.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 3. Проверка системы впуска на наличие 
негерметичности.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 4. Проверка переднего кислородного 
датчика.

• Проверка разъема переднего кислородного дат

чика.

• Проверьте передний кислородный датчик  

(См. 

C.13A186

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените передний 
кислородный датчик.

ЭТАП 5. Проверка самой форсунки.

• Проверка разъемов форсунок №№ 1, 2, 3, 4.

• Проверьте форсунки (См. 

C.13A188

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените форсунку.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
переднего кислородного датчика и контактом 
O2FL на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7. 
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-55

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между 
разъемом форсунки и разъемом блока 
управления двигателем.

a.Проверьте жгут проводов и, при необходимости, 

устраните повреждение в цепи между соответс
твующим контактом на разъеме форсунки №1 и 
контактом INJ1 на разъеме блока управления 
двигателем.

b.Проверьте жгут проводов и, при необходимости, 

устраните повреждение в цепи между соответс
твующим контактом на разъеме форсунки №2 и 
контактом INJ2 на разъеме блока управления 
двигателем.

c.Проверьте жгут проводов и, при необходимости, 

устраните повреждение в цепи между соответс
твующим контактом на разъеме форсунки №3 и 
контактом INJ3 на разъеме блока управления 
двигателем.

d.Проверьте жгут проводов и, при необходимости, 

устраните повреждение в цепи между соответс
твующим контактом на разъеме форсунки №4 и 
контактом INJ4 на разъеме блока управления 
двигателем.

Проверьте выходную цепь на наличие повреж
дений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ЭТАП 8. Измерение давления топлива в системе.

• Проверьте давление топлива в системе топливо

подачи (См. 

C.13A179

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

Код No. P0137: Низкий уровень напряжения в цепи сигнала заднего кислородного датчика

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Выходной сигнал заднего кислородного датчика 

от соответствующего контакта на его разъеме 
подается на вход блока управления двигателем 
через контакт O2RL на его разъеме.

• Подключение «массы» к соответствующему кон

такту на разъеме заднего кислородного датчика 
производится через контакт ORLE на разъеме 
блока управления двигателем.

РАБОТА

• Задний кислородный датчик преобразует кон

центрацию содержащегося в отработавших газах 
кислорода в сигнал электрического напряжения, 
который подается на вход блока управления дви
гателем.

• Когда воздушнотопливная смесь становится 

"богаче" чем стехиометрический ее состав, на 
выходе кислородного датчика создается напря
жение около 1 В. Когда же смесь "беднее" сте
хиометрического состава, то на выходе датчика 
напряжение практически отсутствует (0 В).

• В соответствии с полученным сигналом, блок 

управления двигателем корректирует величину 
топливоподачи таким образом, чтобы количество 
топлива в поступающем в двигатель воздухе соот
ветствовало стехиометрическому соотношению.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Напряжение на заднем кислородном датчике 

находится в пределах от 0,4 до 0,6 В.

• Напряжение бортовой сети находится в пределах 

от 11 до 16,5В.

• С момента пуска двигателя прошло более 5 

минут.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала заднего кисло

родного датчика в течение 2 с составляет менее 
0,2 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен задний кислородный датчик

• Обрыв/короткое замыкание в цепи заднего кис

лородного датчика или нарушение контакта в 
разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция AD: Задний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме 
заднего кислородного датчика.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

контакта ORLE блока управления двигателем и 
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 0,4 0,6 В

Q: Результат проверки положительный?

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..