Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 49

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 49

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

12

-2

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

M1121000101822

Система смазки двигателя $ с подачей масла под 
давлением ко всем парам трения, с полнопоточным 
фильтром тонкой очистки.
Масляный насос $ шестеренного типа, приводится в 
действие от коленчатого вала через цепь. <4B11>
Масляный насос $ шестеренного типа, приводится в 
действие от коленчатого вала через цепь привода 
уравновешивающих валов. <4B12>

МОТОРНЫЕ МАСЛА

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Длительный и постоянный контакт кожи с 
минеральными маслами приводит к связыванию 
внутрикожных жиров, что вызывает сухость кожи, 
раздражение и дерматит. Отработанное моторное 
масло содержит потенциально опасные вещества, 
которые могут вызывать рак кожи. Для работы с 
моторным маслом должны иметься средства защиты 
кожи и средства для мытья и очистки рук.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРЫ 
БЕЗОПАСНОСТИ

Наиболее эффективным способом снижения риска 
для здоровья является организация обслуживания, 
при котором устраняется контакт масла с кожными 
покровами: например, использование замкнутых 
систем для замены масла, очистка деталей от 
масляных загрязнений перед разборкой узлов и 
агрегатов. Прочие меры предосторожности:

• Избегайте длительного контакта кожи со 

смазочным маслом, в особенности с маслом для 
двигателя.

• При работе одевайте защитную одежду, 

включающую непроницаемые перчатки.

• Не допускайте попадания масла на одежду, в 

особенности, на те её части, которые 
непосредственно контактируют с кожей.

• Не кладите в карманы одежды промасленную 

ветошь. Преимущественно используйте 
спецодежду, не имеющую карманов.

• Не одевайте одежду, сильно загрязнённую 

маслом, а также промасленную обувь. Регулярно 
стирайте рабочую одежду, храните её отдельно 
от остальной одежды.

• Если существует риск попадания капель масла в 

глаза, то следует одеть защитные очки или маску. 
В непосредственной близости от места работ 
должны иметься средства для промывки глаз.

• В случае открытых ран или порезов 

пострадавшему следует оказать первую помощь.

• Регулярно мойте руки с водой и мылом до 

полного удаления следов масла. Не забывайте 
мыть руки перед приёмом пищи. Для мытья рук 
используйте моющие средства и щётки для 
ногтей. После мытья рук рекомендуется 
обрабатывать руки средствами, содержащими 
ланолин, который восполняет потерю кожных 
жиров.

• Не используйте для мытья рук бензин, керосин, 

дизельное топливо, растворители и сольвенты.

• Перед работой смазывайте руки защитным 

кремом, облегчающим очистку рук после работы.

• При развитии кожных заболеваний немедленно 

обращайтесь за квалифицированной 
медицинской помощью.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И 

КОНТРОЛЯ

M1121000301042

ГЕРМЕТИКИ

M1121000501477

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

M1121000402967

Показатель

Номинальное значение

Давление масла, кПа

на холостом ходу

не менее 29

при 3500 об/мин

294 

− 686

Показатель

Рекомендуемый герметик:

Датчик аварийного давления масла

ThreeBond 1141J, 1215 или 1212D, а также их аналоги

Показатель

Техническая характеристика

Моторное масло по классификации ACEA

A1/B1, A3/B3, A3/B4 или A5/B5

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

12

-3

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

M1121000602477

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

M1121000901505

1. Осторожно вытяните масляный щуп и убедитесь в 

том, что уровень масла находится в 
установленном диапазоне.

2. При этом убедитесь в том, что масло обладает 

достаточной вязкостью, что масло не сильно 
загрязнено; убедитесь также в отсутствии попада$
ния в масло охлаждающей жидкости или бензина.

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА

M1121001003653

1. Запустите двигатель и прогрейте его до 

температуры 80 

°С ... 90 °С.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работе будьте осторожны  масло 
нагрето до высокой температуры.

2. Снимите крышку маслозаливной горловины 

двигателя.

3. Отверните сливную пробку масляного поддона 

двигателя для слива отработанного масла.

4. Установите новую прокладку сливной пробки 

масляного поддона двигателя, затяните сливную 
пробку указанным моментом. Новую прокладку 
устанавливайте так, как показано на рисунке.

Моторное масло по классификации ILSAC

Сертифицированное в соответствии с 
требованиями ILSAC масло

Моторное масло по классификации API

SM или выше

Объём масла, заливаемого в двигатель, л

Масляный фильтр 
на двигателе

0.3

Полный объём

4.3

Показатель

Техническая характеристика

Инструмент

Номер

Наименование

Применение

MB991396

Ключ для снятия 
масляного фильтра

Снятие и установка масляного 
фильтра на двигателе

MB992118

Ключ для снятия датчика 
аварийного давления 
масла

Снятие и установка датчика 
аварийного давления масла на 
двигателе

MB991346

Накладной ключ$вилка

Фиксация звездочки привода 
масляного насоса

B991396

MB992118

A

B991346

AC205268

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

12

-4

Момент затяжки: 39 

± 5 Нм

5. Залейте в двигатель требуемое количество 

масла.

  Рекомендуемый сорт моторного масла

  Классификация по ACEA: A1/B1, A3/B3, 

A3/B4 или A5/B5

  Классификация по ILSAC: 

Сертифицированное в соответствии с 
требованиями ILSAC масло

  Классификация по API: SM или выше
Полный объём заливаемого масла (включая 
объём внутри масляного фильтра): 4,3 л

ПРИМЕЧАНИЕ:  Моторные масла SAE 0W20*, 
0W30, 5W30 и 5W40 могут использоваться 
только в том случае, если они соответствуют 
требованиям классификации ACEA A3/B3, A3/B4 
или A5/B5, а также API SM или выше.

6. Установите на место крышку маслозаливной 

горловины двигателя.

7. Дайте двигателю поработать несколько минут.
8. Остановите двигатель и, подождав несколько 

минут, при помощи масляного щупа проверьте 
уровень масла в поддоне.

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

M1121001102389

1. Запустите двигатель и прогрейте его до 

температуры 80 

°С ... 90 °С.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работе будьте осторожны  масло 
нагрето до высокой температуры.

2. Снимите крышку маслозаливной горловины 

двигателя.

3. Отверните сливную пробку масляного поддона 

двигателя для слива отработанного масла.

4. В таблице указаны приспособления для снятия 

масляного фильтра.

5. Очистите боковую поверхность кронштейна 

масляного фильтра на двигателе и убедитесь, что 
старое уплотнительное кольцо фильтра было 
снято.

6. Смажьте уплотнительное кольцо нового 

масляного фильтра небольшим количеством 
моторного масла.

7. После того, как уплотнительное кольцо масляного 

фильтра коснется боковой установочной 
поверхности его кронштейна, при помощи 
специального ключа затяните масляный фильтр 
заданным моментом.

8. Заверните сливную пробку масляного поддона 

двигателя и залейте в двигатель требуемое 
количество масла (См. 

C.12$3

).

9. Несколько раз увеличьте частоту вращения 

коленчатого вала двигателя и убедитесь в 
отсутствии течи масла в месте установки 
масляного фильтра.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

M1121002302524

1. Проверьте уровень масла в двигателе.

2. Снимите с двигателя датчик аварийного давления 

масла.

ACA01585

*

AC606008

Номер

Специальный инструмент

MD360935

Ключ для снятия масляного 
фильтра (MB991396) или 
аналог

Номер

Специальный 
инструмент

Момент затяжки

MD360935

MB991396 или 
аналогичный

Приблизительно 

 

1 оборот (14 

± 2 Н⋅м)

AC103250

AK502397

ДАТЧИК АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

12

-5

(См. раздел Снятие и установка датчика 
аварийного давления масла 

C.12$5

)

3. Подсоедините манометр для измерения давления 

масла.

NOTE: Для подсоединения манометра 
используйте переходник с резьбой PT 1/8.

4. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей 

температуры.

5. После прогрева двигателя измерьте давление 

масла в системе.

Контрольная величина:

На холостом ходу: 29 кПа или более
При 3500 об/мин: 294 
$ 686 кПа

6. Отсоедините манометр для измерения давления 

масла.

7. Установите на двигатель датчик аварийного 

давления масла.
(См. раздел Снятие и установка датчика 
аварийного давления масла 

C.12$5

)

ДАТЧИК АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 

M1121002502120

ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИЙ ПО СНЯТИЮ 
КОМПОНЕНТА
<<A>> СНЯТИЕ  ДАТЧИКА АВАРИЙНОГО 
ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Дополнительные операции перед снятием

Снятие передних нижних защит А, В моторного 
отсека (См. ГЛАВА 51 $ Нижняя защита ).

Снятие кронштейна впускного коллектора 

 

(См. ГЛАВА 15 $ Впускной коллектор ).

Дополнительные операции после установки

Установка кронштейна впускного коллектора 

 

(См. ГЛАВА 15 $ Впускной коллектор ).

Установка передних нижних защит А, В моторного 
отсека (См. ГЛАВА 51 $ Нижняя защита ).

AC506629AB

10 ± 2 

Н·

1

2

Последовательность операций 
по снятию деталей

 

1.

Разъем датчика аварийного 
давления масла

<<A>>

>>A<< 2.

Датчик аварийного давления масла

AK502606 AD

MB992118

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..