Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 47

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 47

 

 

ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ

РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

11B

-57

3. Шатунные вкладыши имеют идентификационные 

метки, место размещения которых показано на 
рисунке.

>>F<< УСТАНОВКА НИЖНЕЙ КРЫШКИ 
ШАТУНА 

ПРИМЕЧАНИЕ: Шатун изготовлен ковкой и имеет 
высокую прочность. Разборка нового шатуна может 
представлять некоторые затруднения.
Если разобрать шатун не удается, поочередно 
наносите удары по головкам двух болтов 
пластмассовым молотком, пока они не освободятся, 
или слегка, изнутри наружу, постучите по середине 
крышки нижней головки шатуна.
Если крышку шатуна заклинило, прикладывайте к 
ней усилие в боковых направлениях, продолжая 
перемещать ее в направлении снятия. При этом 
принимайте во внимание, что усилие при отделении 
крышки может быть достаточно большим, однако 
оно может внезапно уменьшится и крышка может 
выпасть.
Перед установкой очистите крышку нижней головки 
шатуна при помощи сжатого воздуха.

1. Установку крышки на шатун выполняйте, 

совместив нанесенные на них при разборке 
метки. Если используется новый шатун без меток, 
сборку выполняйте таким образом, чтобы канавки 
на постелях вкладышей занимали показанное на 
рисунке положение.

2. Проверьте, чтобы осевой зазор между нижней 

головкой шатуна и коленчатым валом находился в 
допустимых пределах.

Контрольная величина: 0.10 Y 0,25 мм
Предельное значение: 0,4 мм

>>G<< УСТАНОВКА БОЛТОВ КРЫШКИ 
НИЖНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА

1. Перед повторным использованием шатунных 

болтов выполните нижеописанную контрольную 
процедуру.

(1) Измерьте наружный диаметр "A".
(2) Измерьте наименьшее значение диаметра "B" 

в пределах показанной на рисунке зоны "X" 

(3) Если разница между наружным диаметром и 

диаметром резьбовой части болта превышают 
установленное значение, замените шатунный 
болт.

Предельное значение: 0,1 мм

2. Перед установкой смажьте моторным маслом 

резьбу и подголовник болта.

3. После установки каждого болта и их затяжки от 

усилия пальцев, попеременно предварительно 
затяните болты, чтобы крышка шатуна правильно 
села на свое место.

4. В несколько приемов затяните болты, чтобы 

усилие затяжки достигло 5,0 Н

⋅м.

5. В несколько приемов затяните болты, чтобы 

усилие затяжки достигло 20 Н

⋅м.

AK305607

AK503157

2

AK502752

AK604589

ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ

РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

11B

-58

6. Нанесите краской, как это показано на рисунке, 

метки на головки болтов.

7. Нанесите на шатун метку, смещенную на угол 90Ч 

в направлении затяжки по отношению к метке, 
выполненной на головке шатунного болта в его 
данном положении.

ВНИМАНИЕ

• Если угол затяжки болтов будет меньше 

заданного, необходимая степень уплотнения 
соединения не будет достигнута.

• Если угол затяжки болтов будет больше 

заданного, необходимо вывернуть болты и 
повторить процедуру установки головки 
цилиндров с ее начального этапа.

8. Доверните болт в направлении затяжки на 90Ч, 

убедившись, что метки на шатуне и болте 
совпали.

ПРОВЕРКА

M1113008502703

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

1. Проверьте зазор между поршневыми кольцами и 

их канавками на поршне. Если зазор больше 
допустимого, замените кольца или поршень, либо 
их вместе.

Контрольная величина:

1е кольцо: 0.03 Y 0,07 мм
2е кольцо: 0.03 
Y 0,07 мм

Предельное значение: 0,1 мм

2. Вложите кольцо в отверстие цилиндра и 

продавите его головкой поршня, чтобы оно 
заняло перпендикулярное к оси цилиндра 
положение. Затем при помощи плоского щупа 
измерьте зазор в замке кольца. Если величина 
зазора превышает допустимое значение, 
замените поршневые кольца.

Контрольная величина:

1е кольцо: 0.15 Y 0,28 мм <4B11>
1е кольцо: 0.15 
Y 0,25 мм <4B12>
2е кольцо: 0.30 
Y 0,45 мм <4B11>
2е кольцо: 0.25 
Y 0,40 мм <4B12>
Маслосъёмное кольцо 0.10 
Y 0,35 мм

Предельное значение:

1е кольцо: 0,8 мм
2е кольцо: 0,8 мм
Маслосъёмное кольцо 1,0 мм

ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО ЗАЗОРА 

 

НА ШАТУННЫХ ШЕЙКАХ КОЛЕНЧАТОГО 
ВАЛА ПРИ ПОМОЩИ 
ДЕФОРМИРУЕМОГО КАЛИБРА

1. Удалите масло с поверхности шатунной шейки и 

вкладыша.

2. Установите деформируемый калибр вдоль шейки, 

параллельно оси коленчатого вала.

3. Осторожно установите крышку шатуна с 

вкладышем и затяните ее болты заданным 
моментом 5,0 Н

⋅м → 20 Н⋅м → +90°.

4. Отверните болты и снимите крышку шатуна.

AK502749

AK502751

AK503370

AK503373

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

11B

-59

5. При помощи шкалы на упаковке, измерьте ширину 

деформированного калибра (в месте его 
наибольшей деформации).

Контрольная величина: 0.018 Y 0,045 мм
Предельно допустимое значение: 0,1 мм

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

M1113008704286

AK503374

AK604556

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

11B

-60

ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИЙ 

 

ПО СНЯТИЮ КОМПОНЕНТА

<<A>> СНЯТИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

После снятия коленчатого вала с установленным на 
нем диском синхронизации, положите вал на 
VYобразные призмы, чтобы не повредить указанный 
диск.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если зубья оказались погнутыми, 
замените диск синхронизации на новый.

ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИЙ 

 

ПО УСТАНОВКЕ КОМПОНЕНТОВ

>>A<< УСТАНОВКА ДИСКА 
СИНХРОНИЗАЦИИ

Затяните болты крепления диска синхронизации 
моментом 1 ± 1 Н

⋅м в показанном на рисунке порядке.

>>B<< УСТАНОВКА ВКЛАДЫШЕЙ 
УПОРНОГО ПОДШИПНИКА 

1. Установите упорные вкладыши (полукольца) на 

подшипник №3 со стороны блока цилиндров. 

 

Для облегчения установки смажьте их моторным 
маслом.

2. Упорные вкладыши устанавливайте таким 

образом, чтобы их сторона с канавками была 
обращена к коленчатому валу.

>>C<< УСТАНОВКА КРЫШЕК КОРЕННЫХ 
ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1. При замене верхних вкладышей коренных подY

шипников коленчатого вала подберите их размер в 
соответствии с идентификационными метками на 
блоке цилиндров по приведенной ниже таблице.

2. Верхние коренные вкладыши имеют 

идентификационные метки, место размещения 
которых показано на рисунке.

3. Установите выбранный верхний коренной 

вкладыш.

Последовательность операций по 
снятию деталей

>>Е<<

1. Болт крышки коренного подшипника 

коленчатого вала

>>Е<<

2. Крышка коренного подшипника 

коленчатого вала

>>D<<

3. Коренной вкладыш (нижний)

<<A>>

4. Коленчатый вал

>>C<<

5. Коренной вкладыш (верхний)

>>B<<

6. Упорные вкладыши (полукольца)

>>A<<

7. Диск синхронизации на коленчатом валу
8. Блок цилиндров

AKB00121

AK502394

Блок цилиндров

Нижний 
вкладыш

Идентификаци

 

онная метка

Диаметр шейки, 
мм

Идентификаци

 

онная метка

1

56.000 Y 56.006

1

2

56.006 Y 56.012

2

3

56.012 Y 56.018

3

J

2

J

3

J

4

J

5

J

1

AK502530

No.1

No.2

No.3

No.4

No.5

AC

AK502396

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..