Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 774

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  772  773  774  775   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 774

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)

35C-25

ШАГ 6. Проверка жгута электропроводки 
между клеммой № 43 разъема ASC-ECU A-58 
и клеммой № 1 разъема датчика скорости 
<ЗП> колеса F-04, а также между клеммой № 
42 разъема ASC-ECU A-58 и клеммой № 2 
разъема датчика скорости <ЗП> колеса F-04.

• Проверить наличие короткого замыкания 

в цепи датчика скорости <ЗП> колеса.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Заменить датчик скорости <ЗП> колеса.

НЕТ : 

Отремонтировать жгут электропроводки.

ШАГ 7. Измерение сопротивления на разъеме 
ASC-ECU A-58

(1) Отсоединить разъем ASC-ECU 

и подсоединить специальный инструмент - 
жгут проводов для проверки ASC (MB991997), 
к разъему со стороны жгута, после чего 
измерить сопротивление со стороны разъема 
специального инструмента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не следует подсоединять 
специальный инструмент к ASC-ECU.

(2) Измерьте сопротивление между клеммой 

питания датчика скорости колеса (сигнальная 
клемма) № 43 и «массой», а также между 
клеммой заземления датчика скорости колеса 
№ 42 и «массой».

НОРМА: Разрыв

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 10.

НЕТ (Результат измерений на клемме № 43 или № 42 
не соответствует норме). : 

Переход к Шагу 8.

ШАГ 8. Проверка разъема: разъем ASС-ECU 
A-58, разъем датчика скорости <ЗП> колеса 
F-04

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать неисправный разъем.

ШАГ 9. Проверка жгута электропроводки 
между клеммой № 43 разъема ASC-ECU A-58 
и клеммой № 1 разъема датчика скорости 
<ЗП> колеса F-04, а также между клеммой № 
42 разъема ASC-ECU A-58 и клеммой № 2 
разъема датчика скорости <ЗП> колеса F-04.

• Проверить наличие короткого замыкания 

в цепи датчика скорости <ЗП> колеса.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Заменить датчик скорости <ЗП> колеса.

НЕТ : 

Отремонтировать жгут электропроводки.

ШАГ 10. Измерение напряжения на разъеме 
ASC-ECU A-58

(1) Отсоединить разъем ASС-ECU 

и подсоединить специальный инструмент - 
жгут проводов для проверки ASС (MB991997), 
к разъемам со стороны ASC-ECU и со 
стороны жгута, после чего измерить 

A-58 Разъем жгута ASC-ECU

Проверьте жгут

MB991997

ASC-ECU

DF

AC606869

A-58 Разъем жгута ASC-ECU

Проверьте жгут

MB991997

ASC-ECU

BO

AC606870

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)

35C-26

напряжение со стороны разъема 
специального инструмента.

(2) Поверните ключ зажигания в положение «ON» 

(ВКЛ.).

(3) Измерить напряжение между клеммой 

питания датчика скорости колеса (сигнальная 
клемма) № 43 и «массой».

НОРМА: Приблизительное напряжение 
аккумуляторной батареи

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 11.

НЕТ : 

Переход к Шагу 12.

ШАГ 11. Проверка жгута электропроводки 
между клеммой № 43 разъема ASC-ECU A-58 
и клеммой № 1 разъема датчика скорости 
<ЗП> колеса F-04, а также между клеммой № 
42 разъема ASC-ECU A-58 и клеммой № 2 
разъема датчика скорости <ЗП> колеса F-04.

• Проверить наличие обрыва цепи датчика 

скорости <ЗП> колеса.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 12.

НЕТ : 

Отремонтировать жгут электропроводки.

ШАГ 12. Проверка разъема: разъем ASС-ECU 
A-58, разъем датчика скорости <ЗП> колеса 
F-04

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 13.

НЕТ : 

Отремонтировать неисправный разъем.

ШАГ 13. Проверка датчика скорости колеса как 
единого узла
См. 

Стр.35C-177

.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 14.

НЕТ : 

Заменить датчик скорости колеса.

ШАГ 14. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.
(1) Сбросить диагностический код.
(2) Развить на транспортном средстве скорость 

не менее 20 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях 
сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не 
будет превышена скорость в 20 км/ч.

Q: Установлен ли код диагностики № C102B?

ДА : 

После замены узла гидросистемы 
(объединенного с ASC-ECU) выполните 
калибровку датчика рулевого колеса, 
датчика ускорения и угловой скорости 
и датчика давления тормозной жидкости, 
чтобы повторно установить нулевую 
точку для ASC-ECU (см. 

Стр.35C-173

Стр.35C-173

 и 

Стр.35C-174

).

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППА 00 

− Как устранять 

перемежающиеся неисправности 

Стр.00-15

).

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)

35C-27

Код № C1011 Отклонения сигнала датчика скорости ПЛ колеса

Цветовая кодировка проводов 

B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой 

BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый     R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     

PU: Пурпурный     SI: Серебристый

ДАТЧИК СКОРОСТИ 

ВРАЩЕНИЯ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ 

ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

(ПРАВЫЙ)

(ПРАВЫЙ)

(ЛЕВЫЙ)

(ЛЕВЫЙ)

ASC-ECU

Цепь датчика скорости вращения колеса

A-08 (B)

Разъем: A-08

AV

AC612690

A-58 (B)

Разъем: A-58

AW

AC612691

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)

35C-28

!

ОСТОРОЖНО

• Если в шине CAN есть какая-либо 

неисправность, может быть выдан 
неверный код диагностики. Прежде чем 
выполнять эту диагностику, следует 
продиагностировать шину CAN 
(См. ГРУППА 54С, Анализ кодов 
диагностики неисправностей 

Стр.54C-18

).

• Перед заменой блока управления 

убедиться в том, что линии шины CAN 
в норме.

• При замене узла гидросистемы 

(объединенного с ASC-ECU) всегда следует 
выполнять калибровку датчика рулевого 
колеса, датчика ускорения и угловой 
скорости и датчика давления тормозной 
жидкости (см. 

Стр.35C-173

Стр.35C-173

 

и 

Стр.35C-174

).

РАБОТА

• Датчик скорости колеса является в некотором 

роде генератором импульсов. Он состоит из 
модуляторов (пластин, на которых 
попеременно расположены южные 
и северные полюса магнитов), которые 
определяют скорость вращения колеса, т.к. 
диск вращается с той же скоростью, что 
и колесо. Датчик генерирует частотный 
импульсный сигнал, пропорциональный 
частоте вращения колеса.

• Эти импульсные сигналы, создаваемые 

датчиками скорости колеса, поступают 
в ASC-ECU. ASC-ECU по частоте импульсного 
сигнала определяет скорость вращения 
колеса.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ 
ДИАГНОСТИКИ

Во время движения транспортного средства 
ASC-ECU отслеживает сигналы от каждого 
датчика скорости колеса. Если в сигналах от этих 
датчиков выявлена любая из перечисленных 
ниже ошибок, ASC-ECU выдает соответствующий 
код диагностики.

• Беспорядочное изменение сигнала датчика 

скорости колеса

• Значение сигнала датчика скорости колеса 

все время очень высоко.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Текущая неисправность

• Слишком большое расстояние между 

датчиком скорости колеса и задающим 
диском

• Налипание инородных материалов на датчик 

скорости колеса

• Налипание инородных материалов на 

задающий диск

• Неисправность подшипника колеса

• Неисправность датчика скорости колеса

• Поврежден жгут электропроводки или 

разъемы

• Внешние шумовые помехи

• Ненадлежащая установка датчика скорости 

колеса

• Деформация задающего диска

• Неисправность ECU ASC

• Нарушение рисунка намагниченности 

задающего диска

• Изменилось количество полюсов (северных 

и южных) магнитного задающего диска

Прошлая неисправность

• Если помимо этого также присутствует код № 

C100A, следует выполнять диагностику, 
уделяя особое внимание неисправностям 
жгута электропроводки и разъемам на участке 
между ASC-ECU и датчиком скорости колеса. 
Процедура диагностики описана в разделе 
Что делать с прошлыми неисправностями 
(ГРУППА 00 

− Что делать с периодическими 

неисправностями 

Стр.00-15

).

• Если код диагностики № C100A не выявлен, 

могут присутствовать следующие условия:

• Пробуксовка некоторых колес

• Неустойчивое положение транспортного 

средства

• Внешние шумовые помехи

• Машина двигалась при включенном 

стояночном тормозе

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью 
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью 
M.U.T.-III.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтируйте линии шины CAN 
(см. ГРУППА 54C 

− Устранение 

неисправностей 

Стр.54C-18

). После 

выполнения перейдите к шагу 2.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  772  773  774  775   ..