Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 742

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  740  741  742  743   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 742

 

 

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-25

• Эти импульсные сигналы, создаваемые 

датчиками скорости колеса, поступают 
в ABS-ECU. ABS-ECU по частоте импульсного 
сигнала определяет скорость вращения 
колеса.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ 
ДИАГНОСТИКИ

Во время движения транспортного средства 
ABS-ECU отслеживает сигналы от каждого 
датчика скорости колеса. Если в сигналах от этих 
датчиков выявлена любая из перечисленных 
ниже ошибок, ABS-ECU выдает соответствующий 
код диагностики.

• Беспорядочное изменение сигнала датчика 

скорости колеса

• Значение сигнала датчика скорости колеса 

все время очень высоко.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Текущая неисправность

• Слишком большое расстояние между 

датчиком скорости колеса и задающим 
диском

• Налипание инородных материалов на датчик 

скорости колеса

• Налипание инородных материалов на 

задающий диск

• Неисправность подшипника колеса

• Неисправность датчика скорости колеса

• Поврежден жгут электропроводки или разъемы

• Внешние шумовые помехи

• Ненадлежащая установка датчика скорости 

колеса

• Деформация задающего диска

• Неисправность ABS-ECU 

• Нарушение рисунка намагниченности 

задающего диска

• Изменилось количество полюсов (северных 

и южных) магнитного задающего диска.

Прошлая неисправность

• Если помимо этого также присутствует код 

C100A, следует выполнять диагностику, 
уделяя особое внимание неисправностям 
жгута электропроводки и разъемам на участке 
между ABS-ECU и датчиком скорости колеса. 
Процедура диагностики описана в разделе 
Что делать с прошлыми неисправностями 
(ГРУППА 00 

− Что делать с периодическими 

неисправностями 

Стр.00-15

).

• Если код диагностики C100A не выявлен, 

могут присутствовать следующие условия:

• Пробуксовка некоторых колес

• Неустойчивое положение транспортного 

средства

• Внешние шумовые помехи

• Машина двигалась при включенном 

стояночном тормозе.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью 
M.U.T.-III 
Диагностика шины CAN проводится с помощью 
M.U.T.-III.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать шину CAN 
(См. ГРУППУ 54С 

− Таблица диагностики 

шины CAN 

Стр.54C-18

). По завершении 

перейти к Шагу 2.

ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики 
после переустановки шины CAN

Q: Выдается ли код диагностики № C1011?

ДА : 

Перейти к Шагу 3.

НЕТ : 

Диагностика завершена.

ШАГ 3. Код диагностики M.U.T.-III 
Проверить, выдается ли также код диагностики 
№ C100A?

Q: Выдается ли также код диагностики № C100A?

ДА : 

Провести диагностику по коду № C100A 
(См. 

Стр.35B-8

).

НЕТ : 

Перейти к Шагу 4.

ШАГ 4. Проверка установки датчика скорости 
колеса
Проверить, как установлен датчик скорости <ПЛ> 
колеса (датчик скорости колеса отсоединен, 
плохо закреплен крепежный болт и т.д.).

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 5.

НЕТ : 

Установить датчик скорости колеса 
правильно.

ШАГ 5. Проверка датчика скорости колеса как 
единого узла

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 6.

НЕТ : 

Заменить датчик скорости колеса.

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-26

ШАГ 6. Проверка расшатанности подшипника 
колеса
ПРИМЕЧАНИЕ: Расшатанный подшипник колеса 
может привести к увеличению расстояния 
между датчиком скорости колеса и задающим 
диском. Проверить расшатанность подшипника 
<ПЛ> колеса. (См. ГРУППУ 26 

 Обслуживание 

на машине 

Стр.26-5

.)

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 7.

НЕТ : 

Заменить подшипник колеса.

ШАГ 7. Проверка задающего диска

Подшипник

колеса

AC

Магнитный

энкодер

Сальник

AC504925

Проверить наличие налипания посторонних 
материалов на задающий диск и его 
деформации.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 8.

НЕТ (налипание посторонних материалов) : 

Снять посторонние материалы 
и очистить задающий диск, стараясь не 
повредить магнит и не нарушить его 
магнитные свойства.

НЕТ (Деформация) : 

Заменить подшипник 

колеса.

ШАГ 8. Измерение напряжения на разъеме 
ABS-ECU A-04

A-04 Разъем ECU ABS

Проверьте жгут

MB991974

ABS-блок 

управления

CL

AC606869

(1) Отсоединить разъем ABS-ECU 

и подсоединить специальный инструмент - 
жгут проводов для проверки ABS (MB991974), 
к разъему со стороны жгута, после чего 
измерить напряжение со стороны разъема 
специального инструмента. 
ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоединять специальный 
инструмент - жгут проводов для проверки 
ABS (MB991974), к ABS-ECU запрещается.

(2) Перевести переключатель зажигания 

в положение ВКЛ.

(3) Измерить напряжение между клеммой 

питания датчика скорости колеса 
и (сигнальная клемма) №18 и «массой на 
кузове», а также между клеммой заземления 
датчика скорости колеса №19 и «массой на 
кузове».

НОРМА: 1 В или менее

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 9.

НЕТ (Результат измерений на клемме №18 или 
№19 не соответствует норме) : 

Перейти 

к Шагу 10.

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-27

ШАГ 9. Измерение сопротивления на разъеме 
ABS-ECU A-04

A-04 Разъем ECU ABS

Проверьте жгут

MB991974

ABS-блок 

управления

CM

AC606869

AC606869

(1) Отсоединить разъем ABS-ECU 

и подсоединить специальный инструмент - 
жгут проводов для проверки ABS (MB991974), 
к разъему со стороны жгута, после чего 
измерить сопротивление со стороны разъема 
специального инструмента. 
ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоединять специальный 
инструмент - жгут проводов для проверки 
ABS (MB991974), к ABS-ECU запрещается.

(2) Измерить сопротивление между клеммой 

питания датчика скорости колеса 
и (сигнальная клемма) №18 и «массой на 
кузове», а также между клеммой заземления 
датчика скорости колеса №19 и «массой на 
кузове».

НОРМА: Прерывание

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 12.

НЕТ (Результат измерений на клемме №18 или 
№19 не соответствует норме) : 

Перейти 

к Шагу 10.

ШАГ 10. Проверка разъема: разъем ABS-ECU 
A-04, разъем датчика скорости <ПЛ> колеса 
A-08

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 11.

НЕТ : 

Отремонтировать неисправный разъем.

ШАГ 11. Проверка жгута электропроводки 
между клеммой №18 разъема ABS-ECU A-04, 
и клеммой №1 разъема датчика скорости 
<ПЛ> колеса A-08, а также между клеммой №19 
разъема ABS-ECU A-04, и клеммой №2 
разъема датчика скорости <ПЛ> колеса A-08.

• Проверить наличие короткого замыкания 

в цепи датчика скорости <ПЛ> колеса.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Заменить датчик скорости <ПЛ> колеса.

НЕТ : 

Отремонтировать жгут электропроводки.

ШАГ 12. Измерение напряжения на разъеме 
ABS-ECU A-04

A-04 Разъем ECU ABS

Проверьте жгут

MB991974

ABS-блок 

управления

BH

AC606870

(1) Отсоединить разъем ABS-ECU 

и подсоединить специальный инструмент - 
жгут проводов для проверки ABS (MB991974), 
к разъемам со стороны ABS-ECU и со 
стороны жгута, после чего измерить 
напряжение со стороны разъема 
специального инструмента. 

(2) Перевести переключатель зажигания 

в положение ВКЛ.

(3) Измерить напряжение между между клеммой 

питания датчика скорости колеса 
и (сигнальная клемма) №18 и «массой на 
кузове».

НОРМА: Напряжение в системе

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 13.

НЕТ : 

Перейти к Шагу 15.

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-28

ШАГ 13. Проверка разъема: разъем ABS-ECU 
A-04, разъем датчика скорости <ПЛ> колеса 
A-08

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 14.

НЕТ : 

Отремонтировать неисправный разъем.

ШАГ 14. Проверка жгута электропроводки 
между клеммой №18 разъема ABS-ECU A-04, 
и клеммой №1 разъема датчика скорости 
<ПЛ> колеса A-08, а также между клеммой №19 
разъема ABS-ECU A-04, и клеммой №2 
разъема датчика скорости <ПЛ> колеса A-08.

• Проверить наличие обрыва в цепи датчика 

скорости <ПЛ> колеса.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 15.

НЕТ : 

Отремонтировать жгут электропроводки.

ШАГ 15. Проверка сброса кода диагностики.
(1) Стереть код диагностики.
(2) Развить на транспортном средстве скорость 

не менее 20 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях 
сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не 
будет превышена скорость в 20 км/ч.

Q: Выдается ли код диагностики № C1011?

ДА : 

Заменить ABS-ECU.

НЕТ : 

Периодическая неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Что делать 

с периодическими неисправностями 

Стр.00-15

).

Код № C101C Отклонения сигнала датчика скорости ПП колеса

Цветовая кодировка проводов 

B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой 

BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый     R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     

PU: Пурпурный     SI: Серебристый

ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ 

ЗАДНЕГО КОЛЕСА

ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ 

ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

(ПРАВЫЙ)

(ПРАВЫЙ)

(ЛЕВЫЙ)

(ЛЕВЫЙ)

ABS-блок 

управления

Цепь датчика скорости вращения колеса

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  740  741  742  743   ..