Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 741

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  739  740  741  742   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 741

 

 

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-21

!

ОСТОРОЖНО

Если в шине CAN есть какая-либо 
неисправность, может быть выдан неверный 
код диагностики. Прежде чем выполнять эту 
диагностику, следует продиагностировать 
шину CAN (См. ГРУППУ 54С, Анализ кодов 
диагностики неисправностей 

Стр.54C-18

).

РАБОТА

• Датчик скорости колеса является в некотором 

роде генератором импульсов. Он состоит из 
модуляторов (пластин, на которых 
попеременно расположены южные 
и северные полюса магнитов), которые 
определяют скорость вращения колеса, т.к. 
диск вращается с той же скоростью, что 
и колесо. Датчик генерирует частотный 
импульсный сигнал, пропорциональный 
частоте вращения колеса.

• Эти импульсные сигналы, создаваемые 

датчиками скорости колеса, поступают 
в ABS-ECU. ABS-ECU по частоте импульсного 
сигнала определяет скорость вращения 
колеса.

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОДОВ 
ДИАГНОСТИКИ

ABS-ECU отмечает изменения напряжения 
сигналов, поступающих от каждого датчика 
скорости колеса. При выявлении обрыва или 
короткого замыкания в цепи, ABS-ECU выдает 
код диагностики. 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Текущая неисправность

• Поврежден жгут электропроводки или разъемы

• Шумовые помехи

• Неисправность датчика скорости колеса

• Неисправность ABS-ECU 

Прошлая неисправность

• Выполнить диагностику, уделяя особое 

внимание неисправностям жгута 
электропроводки и разъемам на участке 
между ABS-ECU и датчиком скорости колеса. 
Процедура диагностики описана в разделе 
Что делать с прошлыми неисправностями 
(ГРУППА 00 

− Использование точек 

выявления неисправностей/осмотра 

Стр.00-15

).

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью 
M.U.T.-III 
Диагностика шины CAN проводится с помощью 
M.U.T.-III.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать шину CAN 
(См. ГРУППУ 54С 

− Выявление 

неисправностей 

Стр.54C-18

). По 

завершении перейти к Шагу 2.

ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики 
после переустановки шины CAN

Q: Выдается ли код диагностики № C102B?

ДА : 

Перейти к Шагу 3.

НЕТ : 

Диагностика завершена.

ШАГ 3. Перечень данных M.U.T.-III 
Проверить следующие эксплуатационные 
характеристики.

• Наименование №04: Датчик скорости ЗП 

колеса

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Периодическая неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Что делать 

с периодическими неисправностями 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Перейти к Шагу 4.

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-22

ШАГ 4. Измерение напряжения на разъеме 
ABS-ECU A-04

A-04 Разъем ECU ABS

Проверьте жгут

MB991974

ABS-блок 

управления

CR

AC606869

(1) Отсоединить разъем ABS-ECU 

и подсоединить специальный инструмент - 
жгут проводов для проверки ABS (MB991974), 
к разъему со стороны жгута, после чего 
измерить напряжение со стороны разъема 
специального инструмента. 
ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоединять специальный 
инструмент - жгут проводов для проверки 
ABS (MB991974), к ABS-ECU запрещается.

(2) Перевести переключатель зажигания 

в положение ВКЛ.

(3) Измерить напряжение между клеммой 

питания датчика скорости колеса 
и (сигнальная клемма) №16 и «массой на 
кузове», а также между клеммой заземления 
датчика скорости колеса №15 и «массой на 
кузове».

НОРМА: 1 В или менее

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 5.

НЕТ (Результат измерений на клемме №16 или 
№15 не соответствует норме) : 

Перейти 

к Шагу 6.

ШАГ 5. Измерение сопротивления на разъеме 
ABS-ECU A-04

A-04 Разъем ECU ABS

Проверьте жгут

MB991974

ABS-блок 

управления

CS

AC606869

(1) Отсоединить разъем ABS-ECU 

и подсоединить специальный инструмент - 
жгут проводов для проверки ABS (MB991974), 
к разъему со стороны жгута, после чего 
измерить сопротивление со стороны разъема 
специального инструмента. 
ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоединять специальный 
инструмент - жгут проводов для проверки 
ABS (MB991974), к ABS-ECU запрещается.

(2) Измерить сопротивление между клеммой 

питания датчика скорости колеса 
и (сигнальная клемма) №16 и «массой на 
кузове», а также между клеммой заземления 
№15 и «массой на кузове».

НОРМА: Прерывание

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 8.

НЕТ (Результат измерений на клемме №16 или 
№15 не соответствует норме) : 

Перейти 

к Шагу 6.

ШАГ 6. Проверка разъема: разъем ABS-ECU 
A-04, промежуточные разъёмы C-31 и D-12, 
разъем датчика скорости <ЗП> колеса F-04

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать неисправный разъем.

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-23

ШАГ 7. Проверка жгута электропроводки 
между клеммой №16 разъема ABS-ECU A-04, 
и клеммой №1 разъема датчика скорости 
<ЗП> колеса F-04, а также между клеммой №15 
разъема ABS-ECU A-04, и клеммой №2 
разъема датчика скорости <ЗП> колеса F-04.

• Проверить наличие короткого замыкания 

в цепи датчика скорости <ЗП> колеса.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Заменить датчик скорости <ЗП> колеса.

НЕТ : 

Отремонтировать жгут электропроводки.

ШАГ 8. Измерение напряжения на разъеме 
ABS-ECU A-04

A-04 Разъем ECU ABS

Проверьте жгут

MB991974

ABS-блок 

управления

BK

AC606870

(1) Отсоединить разъем ABS-ECU 

и подсоединить специальный инструмент - 
жгут проводов для проверки ABS (MB991974), 
к разъемам со стороны ABS-ECU и со 
стороны жгута, после чего измерить 
напряжение со стороны разъема 
специального инструмента. 

(2) Перевести переключатель зажигания 

в положение ВКЛ.

(3) Измерить напряжение между между клеммой 

питания датчика скорости колеса 
и (сигнальная клемма) №16 и «массой на 
кузове».

НОРМА: Напряжение в системе

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 9.

НЕТ : 

Перейти к Шагу 11.

ШАГ 9. Проверка жгута электропроводки 
между клеммой №16 разъема ABS-ECU A-04, 
и клеммой №1 разъема датчика скорости 
<ЗП> колеса F-04, а также между клеммой №15 
разъема ABS-ECU A-04, и клеммой №2 
разъема датчика скорости <ЗП> колеса F-04.

• Проверить наличие короткого замыкания 

в цепи датчика скорости <ЗП> колеса.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 10.

НЕТ : 

Отремонтировать жгут электропроводки.

ШАГ 10. Проверка датчика скорости колеса как 
единого узла
См. 

Стр.35B-127

.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 11.

НЕТ : 

Заменить датчик скорости колеса.

ШАГ 11. Проверка разъема: Разъем ABS-ECU 
A-04

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 12.

НЕТ : 

Отремонтировать неисправный разъем.

ШАГ 12. Проверка сброса кода диагностики.
(1) Стереть код диагностики.
(2) Развить на транспортном средстве скорость 

не менее 20 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях 
сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не 
будет превышена скорость в 20 км/ч.

Q: Выдается ли код диагностики № C102B?

ДА : 

Заменить ABS-ECU.

НЕТ : 

Периодическая неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Что делать 

с периодическими неисправностями 

Стр.00-15

).

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-24

Код № C1011 Отклонения сигнала датчика скорости ПЛ колеса

Цветовая кодировка проводов 

B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой 

BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый     R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     

PU: Пурпурный     SI: Серебристый

ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ 

ЗАДНЕГО КОЛЕСА

ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ 

ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

(ПРАВЫЙ)

(ПРАВЫЙ)

(ЛЕВЫЙ)

(ЛЕВЫЙ)

ABS-блок 

управления

Цепь датчика скорости вращения колеса

A-04 (GR)

Разъем: A-04

AZ

AC612691

A-08 (B)

Разъем: A-08

AX

AC612690

!

ОСТОРОЖНО

Если в шине CAN есть какая-либо 
неисправность, может быть выдан неверный 
код диагностики. Прежде чем выполнять эту 
диагностику, следует продиагностировать 
шину CAN (См. ГРУППУ 54С, Анализ кодов 
диагностики неисправностей 

Стр.54C-18

).

РАБОТА

• Датчик скорости колеса является в некотором 

роде генератором импульсов. Он состоит из 
модуляторов (пластин, на которых 
попеременно расположены южные 
и северные полюса магнитов), которые 
определяют скорость вращения колеса, т.к. 
диск вращается с той же скоростью, что 
и колесо. Датчик генерирует частотный 
импульсный сигнал, пропорциональный 
частоте вращения колеса.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  739  740  741  742   ..