Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 674

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  672  673  674  675   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 674

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ КОНТРОЛЛЕРА (CAN)

54C-3

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

M1548310000416

CAN – сокращенное название от Controller Area 
Network (Локальная сеть контроллеров), является 
сертифицированным ISO международным 
стандартом протокола последовательной 
мультиплексной связи

*1

. Цепь связи, работающяя 

с использованием протокола CAN, соединяет 
между собой все блоки питания, и данные от 
датчиков могут использоваться ими совместно, 
что позволяет уменьшить объем проводки.
ПРИМЕЧАНИЕ: 

*1

: Были детально проработаны 

все регулятивные моменты, начиная от 
вопросов, касающихся программного 
обеспечения, таких как необходимая скорость 
передачи данных, система, формат данных, 
метод управления синхронизацией связи, 
и заканчивая вопросами аппаратного 
обеспечения, такими как тип используемой 
проводки, ее длина и значение сопротивлений.

CAN обладает следующими преимуществами.

• Скорости передачи намного выше, чем 

обеспечивают обычные системы обмена 
данными (до 1 Мб/с), что позволяет 
обмениваться гораздо большим объемом 
данных.

• Эта шина абсолютно нечувствительна 

к внешним помехам, и поэтому данные, 
полученные от каждого устройства 
обнаружения ошибок, являются намного 
более надежными.

• Каждый блок управления, подсоединенный 

через шину CAN, обменивается данными 
независимо, поэтому если какой-то блок 
управления выходит из строя, в некоторых 
случаях обмен данными может быть 
продолжен.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ КОНТРОЛЛЕРА (CAN)

54C-4

СТРУКТУРА

: Обозначает
  вспомогательную
  линию шины

: Обозначает основную
  линию шины

Оконечный 
резистор

Оконечный резистор

AB

Диагностическая 
CAN-C

CAN-B

CAN-C

CAN_L

CAN_H

CAN_L

CAN_H

Основная 
линия 
шины

CAN_L

CAN_H

ECU ВА-
РИАТОРА

ABS-ECU
или 
ASC-ECU

Датчик
поворота 
рулевого 
колеса

ETACS-ECU

Диагност
ический
разъем

M.U.T.-III

WCM или 
KOS-ECU

Радиоприем-
ник и проигры-
ватель компакт-
дисков

Комбини-
рованная 
панель

Блок управ-
ления конди-
ционером

SRS-ECU

AFS-ECU

Блок управления 
двигателем

AC700391

• Для автомобилей марки OUTLANDER, ММС 

впервые встроила функцию шлюза 
в ETACS-блок управления, работающий 
в качестве центрального блока управления 
сети.

• Система шины CAN состоит из следующих 

трех сетей: CAN-B (среднескоростная сеть 
салона), CAN-C (высокоскоростная сеть 
силовой установки) и диагностическая CAN-C 
(сеть, используемая исключительно для 
диагностики). Каждый блок управления 
присоединен к одной из сетей в зависимости 
от исполняемых им функций.

• Линия шины CAN состоит из двух линий, 

CAN_L и CAN_H (CAN низкий уровень сигнала 
и CAN высокий уровень сигнала 
соответственно), а также из двух оконечных 
резисторов (в качестве коммуникационной 
линии используется витая пара, обладающая 
высокой помехозащищенностью).

• Линия шины CAN, соединяющая два 

доминирующих блока управления, является 
главной линией шины, а линия шины CAN, 
соединяющая все другие блоки управления, 
является линией вспомогательной шины.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ КОНТРОЛЛЕРА (CAN)

54C-5

• На шине CAN-C оконечные резисторы 

встроены в блок управления. Резисторы 
с сопротивлением, равным приблизительно 
120 

Ω, используются для доминирующего 

блока управления, а резисторы 
с сопротивлением 3,0 к

Ω используются для 

не-доминирующего блока управления.

ПРИМЕЧАНИЕ: . .

Доминирующие блоки управления: 
ETACS-блок управления и блок 
управления двигателем

Недоминирующие блоки управления: Блок 
управления и датчик в сети CAN-C, 
исключая ETACS-блок управления и блок 
управления двигателем

• Что касается линии шины CAN, то блоки 

управления, датчики и диагностический 
разъем соединены в каждой сети следующим 
образом.

CAN-B

• WCM <автомобили без KOS> или 

KOS-блок управления <автомобили 
с KOS>

• SRS-блок управления

• Блок управления кондиционером

• Радиоприемник и CD-плеер

• Комбинированный измеритель

CAN-C

• AFS-блок управления <автомобили с AFS>

• Датчик рулевого колеса <автомобили 

с AFS или ASC>

• ABS-блок управления <автомобили без 

ASC> или ASC-блок управления 
<автомобили с ASC>

• CVT-блок управления <CVT>

• Блок управления двигателем

Диагностика CAN-C

• Диагностический разъем

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ КОНТРОЛЛЕРА (CAN)

54C-6

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

M1548304200273

Инструмент

Номер

Название

Область применения

НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

f

e

d

c

b

a

MB991825

MB991827

MB991824

MB991911

MB991955

MB991826

MB991910

MB991955

a. MB991824
b. MB991827
c. MB991910
d. MB991911
e. MB991825
f. MB991826

Подсистема 
M.U.T.-III

a. Интерфейс 

связи транс-
портного 
средства 
(V.C.I.)

b. Кабель USB 

M.U.T.-III

c. Основной 

жгут 
проводов 
M.U.T.-III А 
(для 
автомобилей 
с комму-

 

никационной 
шиной CAN)

d. Основной 

жгут 
проводов 
M.U.T.-III В 
(для 
автомобилей 
без комму-

 

никационной 
шины CAN)

e. Адаптер для 

проведения 
измерений 
M.U.T.-III

f. Жгут 

проводов для 
запуска 
M.U.T.-III

!

ОСТОРОЖНО

В автомобилях с линией связи 
CAN для отправки условной 
скорости автомобиля 
используйте основной жгут 
проводов (А) M.U.T.-III Если 
подсоединить основной жгут 
проводов (B) системы M.U.T.-III, 
связь CAN будет работать 
неправильно.
Диагностика шины CAN

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  672  673  674  675   ..