Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 534

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  532  533  534  535   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 534

 

 

Отверстие 

фланца

Крайнее отверстие

Рычаг ручного

управления

5,5 ± 1,0 Нм

Крепежный болт

переключателя 

блокировки

A

A

Рычаг ручного

управления

Разрез А – А

Корпус 

переключателя

блокировки

AB

AC507417

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ВАРИАТОР

23A-77

4. Ослабьте болт крепления корпуса 

переключателя блокировки и поверните корпус 
так, чтобы отверстие в его фланце совпало 
с отверстием в наконечнике рычага ручного 
управления (на рисунке разреза А-А показан 
вид слева).
ПРИМЕЧАНИЕ: Вставьте стержень 

φ

в совмещенные отверстия во фланце 
корпуса переключателя блокировки 
и в наконечнике рычага ручного управления, 
чтобы отрегулировать положение корпуса 
переключателя блокировки. 

!

ОСТОРОЖНО

Соблюдайте осторожность, чтобы не 
допустить перемещения корпуса 
переключателя блокировки из этого 
положения.
5. Затяните крепежные болты переключателя 

блокировки до рекомендованного момента 
затяжки.

Момент затяжки: 5,5 

± 1,0 Нм

Регулировочная гайка

Трос управления

коробкой передач

AC

AC610050

6. С помощью регулировочной гайки затяните 

трос управления коробкой передач до 
рекомендованного момента.

Момент затяжки: 9,5 

± 3,5 Нм

7. Убедитесь, что селектор диапазонов 

установлен в положение N.

8. Убедитесь, что передачи (со стороны коробки 

передач), соответствующие положениям 
селектора диапазонов, работают безотказно.

КОМПОНОВКА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ 
УПРАВЛЕНИЯ

M1231208600165

Наименование

Символ Наименование

Символ

датчик положения педали акселератора E

Лопаточный переключатель передач

B

Датчик угла поворота коленчатого вала G

Датчик частоты вращения ведущего 
шкива

K

Вариатор в сборе (электромагнитный 
клапан в сборе, датчик температуры 
рабочей жидкости вариатора)

л

Датчик частоты вращения ведомого 
шкива

H

Реле управления вариатором

I

Соленоид блокировки переключения 
передач

F

ECU вариатора

A

Узел переключателя передач в сборе

F

Диагностический разъем

C

Выключатель стоп-сигнала

D

Переключатель блокировки

J

AC700427

H

A

B

C

E

F

D

AB

G

I

J

K

L

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ВАРИАТОР

23A-78

ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ ОРГАНОВ 
УПРАВЛЕНИЯ ВАРИАТОРОМ

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ 
ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (APS)

M1231204200121

См. ГРУППА 13A 

− Поиск и устранение 

неисправностей 

Стр.13A-20

.

ПРОВЕРКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 
БЛОКИРОВКИ

M1231201400278

См. 

Стр.23A-76

.

ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 
СТОП-СИГНАЛА

M1231210100112

См. ГРУППА 35A 

− Проверка целостности цепи 

переключателя педали тормоза и стоп-сигнала 

Стр.35A-14

.

ПРОВЕРКА РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ 
ВАРИАТОРОМ

M1231229400133

3

2

1

4

Реле управления вариатором

AB

AC610205

1. Снимите реле управления вариатором.

AC507946

4

1

2

3

AB

2. С помощью навесного проводника соедините 

положительную (+) клемму аккумуляторной 
батареи с клеммой № 2 реле управления 
вариатором, а отрицательную (

−) клемму 

аккумуляторной батареи – с клеммой № 1.

3. Проверьте целостность цепи между клеммами 

№№ 3 и 4 реле управления вариатором.

Навесной 
проводник

Целостность цепи между 
клеммами № 3 и № 4.

Соедините

Да (2 

Ω или менее)

Отключите

Нет

4. Если значения не соответствуют 

рекомендованным, замените реле управления 
вариатором.

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ВАРИАТОР

23A-79

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО 
КЛАПАНА

M1231229500174

Подкрылок (левый)

22

17

11

5

9

21

15

8

14

20

2

4

3

6

18

12

1

13

19

7

10

16

Разъем вариатора 

в сборе

AB

B

A

AC610481

1. Нажав в точке (см. рис.), поверните В против 

часовой стрелки для разблокировки разъема 
вариатора в сборе и отсоедините разъем.

2. Измерьте расстояние между клеммами 

соответствующих электромагнитных клапанов 
и «массой».

Стандартное значение:

Клемма 

Соответствующий 
электромагнитный 
клапан

Значение 
сопротив-

 

ления 

1

Электромагнитный 
клапан давления 
в магистрали

Приблизи-

 

тельно от 5,6 
до 6,6

2

Электромагнитный 
клапан вторичного 
давления

3

Электромагнитный 
клапан блокировки

4

Электромагнитный 
клапан 
блокировки/селектив
ного переключения

Приблизи

 

тельно от 25,5 
до 29,3

3. Если значение сопротивления соответствует 

норме, проверьте цепи питания и «массы».

!

ОСТОРОЖНО

Электромагнитные клапаны нельзя снимать 
или менять по отдельности. Если необходимо 
заменить какой-либо из клапанов, меняйте 
весь блок клапанов в сборе.
4. Если значение сопротивления не 

соответствует стандартному значению, 
замените блок клапанов в сборе и жгут 
проводов.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ 
РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ВАРИАТОРА

M1231229600126

Подкрылок (левый)

22

17

11

5

9

21

15

8

14

20

2

4

3

6

18

12

1

13

19

7

10

16

Разъем вариатора 

в сборе

AB

B

A

AC610481

1. Нажав в точке (см. рис.), поверните В против 

часовой стрелки для разблокировки разъема 
вариатора в сборе и отсоедините разъем.

2. Измерьте сопротивление между клеммой № 17 

разъема вариатора в сборе (со стороны 
датчика) и «массой».

Стандартное значение:

Температура 
жидкости (

°C)

Сопротивление, к

0

Приблизительно 15,5

20

Приблизительно 6,5

40

Приблизительно 3,1

60

Приблизительно 1,6

80

Приблизительно 0,9

100

Приблизительно 0,5

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ВАРИАТОР

23A-80

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда температура рабочей 
жидкости вариатора поднимается примерно 
до 135

°

C или выше, на информационном 

экране многофункционального дисплея 
появляется предупреждающий индикатор 
температуры рабочей жидкости, который 
автоматически гаснет при падении 
температуры жидкости примерно до 132

°

C.

!

ОСТОРОЖНО

Датчик температуры рабочей жидкости 
вариатора нельзя снимать или заменять как 
отдельный блок. Если необходимо заменить 
датчик температуры рабочей жидкости 
вариатора, меняйте блок клапанов в сборе.
3. Если сопротивление на датчике температуры 

рабочей жидкости вариатора выходит за 
пределы стандартного значения, 
а сигнализатор температуры рабочей 
жидкости включается/гаснет при температурах, 
отличающихся от указанных, замените блок 
клапанов в сборе и жгут проводов.

STALL-ТЕСТ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

M1231205400195

В ходе данного теста измеряются максимальные 
обороты двигателя в момент остановки 
гидротрансформатора, когда селектор 
диапазонов установлен в положение D или R. 
Этот тест позволяет проверить блокирующие 
возможности фрикциона и тормоза в коробке 
передач.

!

ВНИМАНИЕ

В целях безопасности во время данного 
теста механики не должны стоять 
перед автомобилем или позади него. 

1. Проверьте уровень и температуру рабочей 

жидкости вариатора, а также температуру 
охлаждающей жидкости двигателя.

• Уровень рабочей жидкости вариатора: В 

области «HOT» на щупе для замера уровня 
масла

• Температура рабочей жидкости вариатора: 

70-80

°C

• Температура охлаждающей жидкости 

двигателя: 80-100

°C

ПРИМЕЧАНИЕ: Измерьте температуру 
рабочей жидкости вариатора с помощью 
M.U.T.-III.

2. Поднимите автомобиль.
3. Потяните рычаг стояночного тормоза, затем 

нажмите педаль тормоза до упора.

4. Запустить двигатель.

!

ОСТОРОЖНО

• Запрещается удерживать дроссельную 

заслонку полностью открытой более 5 
секунд.

• Продолжая выполнение stall-теста, 

убедитесь, что температура жидкости не 
превышает 80

°C. Если температура 

рабочей жидкости вариатора превышает 
80

°C, дайте двигателю поработать 

с оборотами 1000 об/мин в течение 1 
минуты или более, чтобы понизить 
температуру рабочей жидкости вариатора 
до 80

°C или ниже. 

5. Переведите селектор диапазонов в положение 

D и нажмите педаль акселератора до упора. 
Быстро считайте максимальные обороты 
двигателя.

Стандартное значение 

 Обороты 

остановки: 2 400 

 2 900 об/ мин

6. Переведите селектор диапазонов в положение 

R, затем повторите предыдущий шаг.

Стандартное значение 

 Обороты 

остановки: 2 400 

 2 900 об/ мин

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ STALL-ТЕСТА 
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

1. Обороты в момент останова очень высокие, 

если селектор диапазонов находится 
в положении D или R.

• Неисправность гидротрансформатора 

(проскальзывание гидротрансформатора 
и шлицов ведущего вала)

• Неисправность блока клапанов

• Поврежден жгут электропроводки или 

разъемы

• Неисправность ECU вариатора

2. Обороты в момент останова очень высокие 

только если селектор диапазонов находится 
в положении D.

• Проскальзывание муфты переднего хода

3. Обороты в момент останова очень высокие 

только если селектор диапазонов находится 
в положении R.

• Проскальзывание тормоза заднего хода

4. Обороты в момент останова низкие, если 

селектор диапазонов находится в положении 
D или R.

• Неисправность гидротрансформатора

• Низкое давление в магистрали.

• Низкая мощность двигателя

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  532  533  534  535   ..