Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 477

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  475  476  477  478   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 477

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-73

ШАГ 6. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1B1А?

ДА : 

Замените SRS-ECU (см. 

Стр.52B-178

).

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППА 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

Код № B1B1B Модуль левой шторки безопасности (пиропатрон) (короткое замыкание между 
клеммами цепи пиропатрона)

РАЗЪЕМ СОЕДИНЕН: ВКЛ 

РАЗЪЕМ ОТСОЕДИНЕН: ВЫКЛ

:

ПРИМЕЧАНИЕ

Цветовая кодировка проводов 

B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой 

BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый     R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     

PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Цепь левого модуля шторки безопасности (пиропатрона)

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

ФИКСАТОРА РАЗЪЕМА

SRS-ECU

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

ФИКСАТОРА РАЗЪЕМА

ПЕРЕКЛЮЧА-

ТЕЛЬ ФИКСАТО-

РА РАЗЪЕМА

ЛЕВЫЙ МОДУЛЬ ШТОРКИ

БЕЗОПАСНОСТИ (ПИРОПАТРОН)

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-74

!

ОСТОРОЖНО

При регистрации диагностического кода 
№ B1B1В в SRS-ECU обязательно выполните 
диагностику шины CAN.

РАБОТА

Сигнал зажигания будет подан с SRS-ECU на 
модуль (пиропатрон) шторки безопасности со 
стороны удара при боковом столкновении только 
в случае одновременного обнаружения 
превышающего установленное значение силы 
удара (включения) датчиком бокового удара, 
а также аналоговым датчиком ускорения 
в SRS-ECU.

АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ

Данный диагностический код регистрируется при 
коротком замыкании между клеммами цепи 
модуля (пиропатрона) шторки безопасности 
SRS-ECU.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение контактной пружины 

*

• Короткое замыкание между клеммами цепи 

модуля (пиропатрона) шторки безопасности

• Повреждение разъёма/разъёмов

• Неисправность SRS-ECU

ПРИМЕЧАНИЕ: *: В разъёмы цепи пиропатронов 
встроены короткие пружины 
(предотвращающие случайное раскрытие 
подушек безопасности из-за статического 
напряжения путем замыкания положительного 
провода и провода «массы» при отсоединении 
разъёмов). Поэтому при регистрации 
вышеуказанных кодов короткая пружина может 
не сработать по причине повреждения 
разъёмов даже в том случае, когда разъёмы 
соединены.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью 
M.U.T.-III.
Диагностика шины CAN проводится с помощью 
M.U.T.-III.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать шину CAN 
(см. ГРУППА 54С 

− Поиск и устранение 

неисправностей 

Стр.54C-18

).

ШАГ 2. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.
(1) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(2) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(3) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1B1В?

ДА : 

Переход к Шагу 3.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(см. ГРУППА 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

C-121 (Y)

Разъем: C-121

AC

AC700272

D-14 (Y)

Разъем: D-14

AB

AC612723

Разъем: F-29

F-29 (B)

AN

AC700273

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-75

ЭТАП 3. Проверка разъема: C-121 SRS-ECU, 
F-29 модуля шторки безопасности, 
промежуточный разъем D-14.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Нажав в точке «А» (см. рис.) со стороны 

разъёма жгута проводов, поверните ручку 
замка в направлении стрелки для её снятия. 
После отсоединения разъёма C-121 SRS-ECU 
подсоедините его снова.

(3) После отсоединения разъёмов жгута 

проводов D-14 и F-29 подсоедините их заново. 
Для отсоединения разъёма F-29 используйте 
плоскую отвёртку для высвобождения кнопки 
фиксатора разъема со стороны жгута 
проводов. Высвободив фиксатор, отсоедините 
разъём.

(4) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(5) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(6) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1B1В?

ДА : 

Переход к Шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтируйте разъем.

ШАГ 4. Диагностическая проверка с помощью 
подключения балластного резистора.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Отсоедините промежуточный разъём D-14 

(соединение между жгутами проводов шторки 
безопасности и пола).

(3) Подсоедините специальный инструмент 

«балластный резистор» (MB991865) 
к специальному инструменту «жгут проводов 
резистора» (MB991866).

!

ОСТОРОЖНО

Не вставляйте щуп непосредственно в клемму 
с передней стороны разъёма, поскольку это 
может ослабить давление контакта разъёма.
(4) Вставьте жгут резистора, на который 

установлен балластный резистор, с задней 
стороны промежуточного разъёма D-14 (со 
стороны жгута проводов пола).

(5) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(6) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1B1В?

ДА : 

Переход к Шагу 5.

НЕТ : 

Переход к Шагу 6.

ШАГ 5. Измерение сопротивления на разъеме 
C-121 SRS-ECU.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

Рычаг блокировки

AB

A

AC507645

Разъем со стороны жгута проводов

Нагнетатель

Ответка с 

плоским жалом

Кнопка 

запирания

AE

AC507456

MB991866 

(Жгут проводов 

резистора)

MB991865

(Балластный 

резистор: 3    )

AN

D-14 

Промежуточный 

разъем (сторона 

жгута проводов пола)

D-14 Промежуточный разъем

(сторона жгута проводов 

шторки безопасности)

AC507310

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-76

(2) Нажав в точке «А» (см. рис.) со стороны 

разъёма жгута проводов, поверните ручку 
замка в направлении стрелки для её снятия 
и отсоедините разъём C-121 SRS-ECU.

!

ОПАСНОСТЬ

Для высвобождения короткой пружины 
разъёма SRS-ECU в следующих 
операциях отсоедините 
промежуточный разъём и замкните цепь 
пиропатрона.

(3) Отсоедините промежуточный разъём D-14 

(соединение между жгутами проводов шторки 
безопасности и пола).

!

ОСТОРОЖНО

Вставленная не до упора короткая пружина 
может не сработать. Поэтому изолятор 
необходимо вставить на глубину 4 и более мм.
(4) Вставьте изолятор (ширина: 3 мм, толщина: 

0,5 мм) (например, стяжку кабеля) между 
клеммами 41/42 и короткой пружиной, и затем 
отпустите короткую пружину.

(5) Проверьте целостность цепи между клеммами 

41 и 42 разъема С-121 со стороны жгута 
проводов. 

НОРМА: Разрыв

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать жгут электропроводки. 

ШАГ 6. Проверка на предмет короткого 
замыкания между разъёмом F-29 модуля 
шторки безопасности и промежуточным 
разъёмом D-14 жгута проводов.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

!

ОПАСНОСТЬ

Для высвобождения промежуточного 
разъёма D-14 в следующих операциях 
предварительно отсоедините разъём 
F-29 со стороны жгута проводов 
и замкните цепь пиропатрона.

(2) Для высвобождения кнопки фиксатора 

разъёма жгута проводов используйте плоскую 
отвёртку. Высвободив фиксатор, отсоедините 
разъём F-29 жгута проводов.

(3) Отсоедините промежуточный разъём D-14 

(соединение между жгутами проводов шторки 
безопасности и пола).

(4) Поскольку в промежуточный разъём D-14 

(жгута проводов шторки безопасности) 
устанавливается короткая пружина, вставьте 
изолятор (ширина: 3 мм, толщина: 0,5 мм) 
(например, стяжку кабеля) в показанное на 
рисунке место и освободите короткую пружину.

Рычаг блокировки

AB

A

AC507645

Клемма

4 мм или более Короткая пружина

Хомут 

кабеля

Разрез

А – А

C-121 разъем со стороны

жгута проводов (вид спереди)

A

A

BE

AC507303

Разъем со стороны жгута проводов

Нагнетатель

Ответка с 

плоским жалом

Кнопка 

запирания

AE

AC507456

AB

Короткая пружина

Хомут кабеля

22 мм или более

D-14 Промежуточный разъем 

(со стороны модуля) 

AC700119

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  475  476  477  478   ..