Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 468

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  466  467  468  469   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 468

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-37

(2) Нажав в точке «А» (см. рис.) со стороны 

разъёма жгута проводов, поверните ручку 
замка в направлении стрелки для её снятия 
и отсоедините разъём C-122 SRS-ECU.

!

ОСТОРОЖНО

Для высвобождения короткой пружины 
разъёма SRS-ECU в следующих операциях 
отсоедините разъём контактной пружины 
и замкните цепь пиропатрона.
(3) Отсоедините разъём C-208 контактной 

пружины.

!

ОСТОРОЖНО

Вставленная не до упора короткая пружина 
может не сработать. Поэтому изолятор 
необходимо вставить на глубину 4 и более мм.
(4) Вставьте изолятор (ширина: 3 мм, толщина: 

0,5 мм) (например, стяжку кабеля) между 
клеммами №№ 5 и 5 (1-й пиропатрон) 
и клеммами 9 и 10 (2-й пиропатрон), затем 
отпустите короткую пружину.

(5) Проведите указанные ниже измерения на 

разъеме С-122 со стороны жгута проводов.
Целостность цепи между клеммами № 5 
и № 6 (1-й пиропатрон)
Целостность цепи между клеммами № 9 
и № 10 (2-й пиропатрон)

НОРМА: Разрыв

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 7.

НЕТ : 

Устраните неисправность жгута 
проводов между клеммами № 3/4 
разъёма C-208 контактной пружины 
и клеммами 6/5 разъёма C-122 SRS-ECU 
(1-го пиропатрона), и между клеммами 
1/2 разъёма C-208 контактной пружины 
и клеммами № 9/10 разъёма C-122 
SRS-ECU (2-го пиропатрона). 

ШАГ 7. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.

Q: Регистрируется ли диагностический код 

№ B1B03 или № B1B07?
ДА : 

Замените SRS-ECU (см. 

Стр.52B-178

).

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(см. ГРУППА 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

Рычаг блокировки

AB

A

AC506734

<1-й пиропатрон>

Клемма

4 мм или более

Короткая пружина

Хомут кабеля

Разрез

А – А

C-122 разъем 

со стороны

жгута проводов 

(вид спереди)

A

A

AU

AC507302

Клемма

4 мм или более

Короткая пружина

Хомут кабеля

Разрез

А – А

C-122 разъем 

со стороны

жгута проводов 

(вид спереди)

<2-й пиропатрон>

A

A

AV

AC507302

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-38

Код № B1B08 Модуль подушки безопасности переднего пассажира (1-й пиропатрон) 
(замыкание на цепь заземления пиропатрона)

 

Код № B1B0C Модуль подушки безопасности переднего пассажира (2-й пиропатрон) 
(замыкание на цепь заземления пиропатрона)

!

ОСТОРОЖНО

Если для SRS-ECU установлен 
диагностический код № B1B08 (1-й пиропатрон) 
или № B1B0С (2-й пиропатрон), обязательно 
выполните диагностику шины CAN.

РАБОТА

Электрический ток подается с SRS-ECU на 
модуль подушки безопасности переднего 
пассажира (пиропатрон) только в случае 
одновременного обнаружения превышающего 
установленное значение силы удара (включения) 
датчиком лобового столкновения, аналоговым 
датчиком ускорения и предохранительным 
датчиком ускорения в SRS-ECU.

АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ

Диагностический код регистрируется при 
замыкании на «массу» цепи модуля подушки 
безопасности переднего пассажира 
(пиропатрона) SRS-ECU.

Цветовая кодировка проводов 

B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой 

BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый     R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     

PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Цепь модуля подушки безопасности переднего пассажира (пиропатрон)

:     

ПРИМЕЧАНИЕ

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ФИКСАТОРА 

РАЗЪЕМА РАЗЪЕМ СОЕДИНЕН: ВКЛ 

РАЗЪЕМ ОТСОЕДИНЕН: ВЫКЛ

SRS-ECU

МОДУЛЬ ПОДУШКИ 

БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО

ПАССАЖИРА (ПИРОПАТРОН)

C-11 (Y)

Разъем: C-11

AD

AC700271

C-122 (Y)

Разъем: C-122

AB

AC700272

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-39

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Поврежден жгут электропроводки или разъемы

• Замыкание на «массу» жгута проводов модуля 

(пиропатрона) подушки безопасности 
переднего пассажира

• Неисправность SRS-ECU

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью 
M.U.T.-III.
Диагностика шины CAN проводится с помощью 
M.U.T.-III.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать шину CAN 
(см. ГРУППА 54С 

− Поиск и устранение 

неисправностей 

Стр.54C-18

).

ШАГ 2. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.
(1) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(2) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(3) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Зарегистрированы ли диагностические коды 

№ B1B08 и № B1B0C?
ДА : 

Переход к Шагу 3.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(см. ГРУППА 00 

− Как использовать пункты 

меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как устранять 

перемежающиеся неисправности 

Стр.00-15

).

ШАГ 3. Диагностическая проверка с помощью 
подключения балластного резистора.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Сдвиньте внешний корпус разъёма со стороны 

жгута в направлении, показанном стрелкой, 
и отсоедините разъём.

(3) Подсоедините специальный инструмент 

«балластный резистор» (MB991865) 
к специальному инструменту «жгут проводов 
резистора» (MB991866).

!

ОСТОРОЖНО

Не вставляйте щуп непосредственно в клемму 
с передней стороны разъёма, поскольку это 
может ослабить давление контакта разъёма.
(4) Вставьте щуп жгута резистора с обратной 

стороны клемм №№ 1 и 2 разъема С-11 (1-й 
пиропатрон) и клемм №№ 3 и 4 (2-й 
пиропатрон).

(5) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

!

ОСТОРОЖНО

При проверке диагностического кода № B1B08 
всегда регистрируется диагностический код 
№ B1B0E. Диагностический код № B1B0E 
регистрируется по причине отключения 2-й 
боковой клеммы для проверки, и это не 

Разъем модуля 

подушки безопасности 

переднего пассажира

(4-контактный, желтый)

Поперечина панели

AE

Внешний кожух 

разъема со стороны 

жгута проводов

AC609051

C-11 

Разъем 

со стороны 

жгута 

проводов

C-11 Разъем модуля 

подушки безопасности 

пассажира (переднего)

MB991866 

(Жгут проводов 

резистора)

MB991865 

(Балластный 

резистор: 3    )

AS

AC306760

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-40

является признаком неисправности. Также 
при проверке диагностического кода № B1B0С 
всегда регистрируется диагностический код 
№ B1B0А по причине отключения 1-х боковых 
клемм.
(6) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(7) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код 

№ B1B08 или № B1B0С?
ДА : 

Переход к Шагу 4.

НЕТ : 

Замените модуль подушки безопасности 
переднего пассажира (пиропатрон) 
(см. 

Стр.52B-186

).

ШАГ 4. Измерение сопротивления на разъеме 
C-122 SRS-ECU.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Нажав в точке «А» (см. рис.) со стороны 

разъёма жгута проводов, поверните ручку 
замка в направлении стрелки для её снятия 
и отсоедините разъём C-122 SRS-ECU.

(3) Сдвиньте внешний корпус разъёма со стороны 

жгута в направлении, показанном стрелкой, 
и отсоедините разъём.

(4) Проведите указанные ниже измерения на 

разъеме С-122 со стороны жгута проводов.

• Целостность цепи между клеммами № 7 

и № 8 (1-й пиропатрон)

• Целостность цепи между клеммами № 11 

и № 12 (2-й пиропатрон)

НОРМА: Разрыв

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 5.

НЕТ : 

Устраните неисправность между 
клеммами № 7/8 разъёма C-122 
SRS-ECU и клеммами № 2/1 разъема 
C-11 модуля подушки безопасности 
переднего пассажира (1-й пиропатрон), 
и между клеммами № 11/12 разъёма 
C-122 SRS-ECU и клеммами № 4/3 
разъёма C-11 модуля подушки 
безопасности переднего пассажира.

ШАГ 5. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.

Q: Регистрируется ли диагностический код 

№ B1B08 или № B1B0С?
ДА : 

Замените SRS-ECU (см. 

Стр.52B-178

).

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(см. ГРУППА 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

Рычаг блокировки

AB

A

AC506734

Разъем модуля 

подушки безопасности 

переднего пассажира

(4-контактный, желтый)

Поперечина панели

AE

Внешний кожух 

разъема со стороны 

жгута проводов

AC609051

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  466  467  468  469   ..