Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 257

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  255  256  257  258   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 257

 

 

МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН И КАРТЕР ЦЕПИ ГРМ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-25

ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ 
ДЕМОНТАЖЕ
<<A>> СНЯТИЕ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Для снятия масляного фильтра следует 
использовать специальный ключ (MB991396).

<<B>> СНЯТИЕ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА 
КАРТЕРА

1. Снять крепежные болты масляного поддона 

картера.

!

ОСТОРОЖНО

Слегка постучать по резаку FIPG масляного 
поддона для его ввода, избегая повреждений 
лестничной рамы и зоны уплотнения 
масляного поддона. 

2. Слегка постучать по специальному резаку 

FIPG (MD998727) для его ввода в канавку 
масляного поддона и лестничной рамы, 
показанную на рисунке.

3. Слегка постучать по резаку FIPG (MD998727) 

для снятия масляного поддона.

<<C>> СНЯТИЕ КАРТЕРА ЦЕПИ ГРМ

Если возникли затруднения для снятия картера 
цепи ГРМ, вставить ручку молотка, как показано 
на рисунке, и нажать на нее, используя 
в качестве рычага.

ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ МОНТАЖЕ
>>A<< УСТАНОВКА КАРТЕРА ЦЕПИ ГРМ 
В СБОРЕ

!

ОСТОРОЖНО

Удалить уплотняющий герметик FIPG, 
попавший в монтажные отверстия и канавки 
уплотнительного кольца.
1. Полностью удалить уплотняющий герметик 

налипшее на картер цепи ГРМ, блок 
цилиндров и головку цилиндров.

!

ОСТОРОЖНО

Тщательно проверить отсутствие остатков 
масла на месте проведения обезжиривания. 
Не следует прикасаться к нему голыми руками 
после обезжиривания, поскольку кожные 
жиры пальцев отрицательно сказываются на 
характеристиках уплотнения.
2. При помощи уайт-спирита и подобного 

растворителя обезжирить поверхность, на 
которой находился прокладочный герметик, 
и поверхности сопряжения блока цилиндров 
с головкой цилиндров.

AK502733AC

MB991396

Канавка

Канавка

AC

AK502874

AK502732AC

MD998727

AC

Рукоятка

молотка

AK502907

МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН И КАРТЕР ЦЕПИ ГРМ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-26

!

ОСТОРОЖНО

Установить картер цепи ГРМ в течение трех 
минут после нанесения прокладочного 
герметика.

3. Нанести на картер цепи ГРМ уплотняющий 

герметик слоем 2,5 

± 0,5 мм. Но для мест, 

обозначенных на рисунке А, нанести 
уплотняющий герметик диаметром 4,5 

± 0,5 

или слоем 2,5 

± 0,5 мм, укладывая один 

поверх другого, как показано на рисунке.

Рекомендованный герметик:

Three bond 1217G, LOCTITE 5900, 5970, 5971 

или эквивалент

4. Установить картер цепи ГРМ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Внимательно устанавливать 
крепежные болты, поскольку они разной 
длины.

5. Затянуть крепежные болты картер цепи ГРМ 

до указанного момента затяжки.

Момент затяжки

А: 24 

± 4 Нм

B: 10 

± 2 Нм

C: 10 

± 2 Нм

D: 13 

± 1 Нм

>>B<< УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО 
САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1. Нанести моторное масло на внутреннюю 

окружность сальника.

2. При помощи специального приспособления 

для установки переднего сальника коленчатого 
вала (MB991448) установить передний сальник 
на картер цепи ГРМ.

AD

A

2,5 мм

Вид A - A

Вид B-B

B

B

A

A

A

A

Ø2,5 ± 0,5 мм

3 ± 0,5 мм

Ø2,5 ± 0,5 мм

1 ± 0,5 мм

Ø2,5 ± 0,5 мм

3 ± 0,5 мм

Ø4,5 ± 0,5 мм

4,5 ± 0,5 мм

A

AK503385

D: 8 × 10

C: 6 × 25

B: 6 × 25

A: 8 × 28

AC

D

C

B

B

B

B

B

B

A

A

A

A

A

A

AK502378

AK502802AC

MB991448

МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН И КАРТЕР ЦЕПИ ГРМ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-27

>>C<< УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО 
ПОДДОНА КАРТЕРА

1. Полностью удалить прокладочный герметик, 

попавший в блок цилиндров и в масляный 
поддон картера.

!

ОСТОРОЖНО

Установить масляный поддон картера 
в течение трех минут после нанесения 
уплотняющего герметика.

2. Нанести уплотняющий герметик слоем 

φ2,5 ± 0,5 мм по диаметру на указанную на 
рисунке зону масляного поддона.

Рекомендованный герметик:

Three bond 1217G, LOCTITE 5900, 5970, 5971 

или эквивалент

3. Затянуть масляный поддон картера до 

указанного момента затяжки 11 

± 1 Нм (M6) 

и 29 

± 2 Нм (M8).

>>D<< УСТАНОВКА КРЫШКИ ГОЛОВКИ 
ЦИЛИНДРОВ

1. Полностью удалить прокладочное вещество, 

попавшее на крышку головки цилиндров, 
в картер цепи ГРМ и в головку цилиндров.

!

ОСТОРОЖНО

Установить крышку головки цилиндров 
немедленно после нанесения уплотняющего 
герметика.
2. Использовать минимально необходимое 

количество герметика. Кроме того, не допускать 
выдавливания герметика из зоны его нанесения.

Нанести уплотняющий герметик толщиной 
4 мм по диаметру.

Рекомендованный герметик:

Three bond 1217G или эквивалент

3. Затянуть крышку головки цилиндров до 

момента затяжки 3,0 

± 1,0 Нм в порядке, 

указанном на рисунке.

4. Затем затянуть ее до указанного момента 

затяжки 5,5 

± 0,5 Нм в том же порядке.

>>E<< УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

1. Очистить посадочную поверхность лестничной 

рамы для установки масляного фильтра.

2. Нанести на уплотнительное кольцо фильтра 

моторное масло.

!

ОСТОРОЖНО

Для установки масляного фильтра следует 
использовать специальный ключ (MB991396). 
Затяжка вручную приведет к течи масла из-за 
слабого момента затяжки.

Ø2,5 ± 0,5 мм

1 мм

AC

AK502377

AK502734AF

AK502760AD

10

16

15

14

17

18

1

3

4

11

12

9

5

2

6

7

8

13

AK305422AB

AK502733AC

MB991396

ЦЕПЬ ГРМ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-28

3. Ввернуть масляный фильтр. После 

соприкосновения уплотнительного кольца 
с посадочной поверхностью применить ключ 
фильтра для его затяжки на 3/4 оборота 
(14 

± 2 Нм).

ЦЕПЬ ГРМ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

M1113026600346

10 ± 2 Нм

10 ± 2 Нм

10 ± 2 Нм

1

4

3

2

10 ± 2 Нм

Перед установкой смажьте 

моторным маслом все 

движущиеся части.

AC

10 ± 2 Нм

6

10

8

7

9

59 ± 5 Нм

59 ± 5 Нм

5

AK502933

Последовательность 
демонтажа 

1. Верхняя направляющая цепи

<<A>> >>D<<

2. Натяжитель цепи ГРМ
3. Рычаг натяжителя цепи
4. Направляющая цепи ГРМ

>>C<<

5. Цепь ГРМ
6. Масляная форсунка

<<B>> >>B<<

7. Болт звездочки выпускной 

системы V.V.T.

8. Звездочка выпускной системы 

V.V.T. в сборе

<<C>> >>A<<

9. Болт звездочки впускной системы 

V.V.T.

10. Звездочка впускной системы 

V.V.T. в сборе

Последовательность 
демонтажа (Продолжение)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  255  256  257  258   ..