Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 244

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  242  243  244  245   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 244

 

 

ЗАРЯДНАЯ СИСТЕМА

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16-7

• Натяжение приводного ремня

(См. ГРУППУ 11A 

− Обслуживание на автомобиле 

Стр.11A-7

).

• Плавкое соединение

• Нештатный шум генератора переменного тока 

при работающем двигателе.

2. Перевести ключ зажигания в положение 

«БЛОКИРОВКА» (ВЫКЛ).

3. Отсоединить кабель отрицательной клеммы 

аккумулятора.

!

ОСТОРОЖНО

Запрещается присоединять провода 
с помощью зажимов, всегда следует 
прижимать их болтами и гайками. В 
противном случае, неплотные соединения 
(например, с помощью зажимов) могут 
привести к серьезным травмам, поскольку 
в этих цепях протекают большие токи.
4. Надеть амперметр-клещи постоянного тока на 

провод выходного вывода «B» генератора 
переменного тока.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отсоединение выходного 
провода генератора переменного тока 
и присоединение в разрыв амперметра, 
возможно, не позволит установить проблему 
падения выходного тока из-за плохого 
соединения между выводом «B» и выходным 
проводом.

5. Соединить с вольтметром вывод «B» 

генератора переменного тока и землю 
[Соединить провод (+) вольтметра с выводом 
«B» и присоединить провод (

−) вольтметра 

к земле].

6. Присоединить кабель отрицательной клеммы 

аккумулятора.

7. Присоединить тестер M.U.T.-III (для 

наблюдения оборотов двигателя).

8. Оставить капот открытым.
9. Убедиться, что показание вольтметра равно 

напряжению аккумулятора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если напряжение равно 0 В, 
то причина, вероятно, в обрыве цепи 
в проводе или плавком соединении между 
выводом «B» генератора переменного тока 
и клеммой (+) аккумулятора.

10.Включить с помощью выключателя фары 

и затем запустить двигатель.

11.Сразу после того, как включен дальний свет 

фар и вентилятор обогревателя переведен на 
высокие обороты, увеличить обороты 
двигателя до 2 500 об/мин и считать показание 
максимального тока, которое отображается на 
амперметре.

Предельное значение: 70 % стандартного 
выходного тока

ПРИМЕЧАНИЕ: .

Номинальное значение тока 
см. в Спецификациях на генератор 
переменного тока.

Поскольку ток аккумулятора вскоре после 
запуска двигателя упадет, описанный 
выше этап необходимо выполнять как 
можно быстрее, чтобы 
зарегистрировать максимальное 
значение выходного тока.

Значение выходного тока будет зависеть 
от электрической нагрузки 
и температуры корпуса генератора 
переменного тока.

Если во время тестирования 
электрическая нагрузка мала, то 
требуемый уровень тока может быть не 
достигнут, даже если генератор 
переменного тока исправен. В таких 
случаях увеличить электрическую 
нагрузку, оставив включенными фары на 
некоторое время для того, чтобы 
разрядить аккумулятор, или подключив 
систему освещения другого автомобиля, 
после чего снова произвести проверку.

Требуемый уровень тока может не 
достигаться, если температура корпуса 
генератора или температура 
окружающего воздуха слишком высока. 
В таких случаях охладить генератор 
переменного тока, после чего повторить 
проверку.

12.Показание амперметра должно быть выше 

предельного значения. Если показания ниже 
предельного значения, а выходной провод 
генератора переменного тока в норме, снять 
генератор с двигателя и проверить его.

13.После проверки дать двигателю поработать на 

холостых оборотах.

14.Перевести ключ зажигания в положение 

«БЛОКИРОВКА» (ВЫКЛ).

15.Отсоединить M.U.T.-III.
16.Отсоединить кабель отрицательной клеммы 

аккумулятора.

17.Отсоединить амперметр и вольтметр.
18.Присоединить кабель отрицательной клеммы 

аккумулятора.

ЗАРЯДНАЯ СИСТЕМА

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16-8

ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЕМОГО НАПРЯЖЕНИЯ

M1161001101302

-

+

-

+

Комбинированный счетчик

Сигнализатор 

зарядки

G

S

л

FR

B

Генератор

Черный

Красный

Желтый

Вольтметр (цифровой)

MB991519

Синий

Нагрузка

Амперметр

(с зажимами)

Блок 

управления 

двигателем

Связь CAN

Аккумуляторная 

батарея

AB

AK503329

С помощью этой проверки определяется, 
правильно ли выходной регулятор напряжения 
регулирует выходное напряжение генератора 
переменного тока.
1. Прежде чем приступать к проверке, 

необходимо всегда проверить следующие 
моменты.

• Установка генератора переменного тока

• Проверить, что установленный на автомобиле 

аккумулятор полностью заряжен.

(См. ГРУППУ 54A 

− Аккумулятор − Обслуживание 

на автомобиле 

− Зарядка 

Стр.54A-10

).

• Натяжение приводного ремня

(См. ГРУППУ 11A 

− Обслуживание на автомобиле 

Стр.11A-7

).

• Плавкое соединение

• Нештатный шум генератора переменного тока 

при работающем двигателе

2. Перевести ключ зажигания в положение 

«БЛОКИРОВКА» (ВЫКЛ).

3. Отсоединить кабель отрицательной клеммы 

аккумулятора.

4. Использовать специальный комплект 

проводов для проверки генераторов 
(MB991519) для присоединения цифрового 
вольтметра между выводом «S» генератора 
и землей [Присоединить провод (+) вольтметра 
к выводу «S» и затем присоединить провод (

−) 

к безопасной клемме земли или к клемме (

−) 

аккумулятора].

5. Надеть амперметр-клещи постоянного тока на 

провод выходного вывода «B» генератора 
переменного тока.

6. Снова присоединить кабель отрицательной 

клеммы аккумулятора.

7. Присоединить тестер M.U.T.-III (для 

наблюдения оборотов двигателя).

8. Повернуть ключ зажигания в положение «ВКЛ» 

и убедиться, что напряжение на вольтметре 
равно напряжению аккумулятора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если напряжение равно 0 В, 
причиной этого, вероятно, является обрыв 
провода или обрыв плавкого соединения 
между выводом генератора переменного 
тока «S» и клеммой (+) аккумулятора.

9. Отключить все фары и аксессуары.
10.Запустить двигатель.

ЗАРЯДНАЯ СИСТЕМА

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16-9

11.Увеличить обороты двигателя до 2 500 об/мин.
12.Считать показания, отображаемые на 

вольтметре, когда выходной ток генератора 
переменного тока равен 15 A или менее.

13.Если значение напряжения соответствует 

значению регулируемого напряжения, то это 
значит, что регулятор напряжения работает 
нормально.
Если значение напряжения не находится 
в стандартных пределах, значит регулятор 
напряжения не исправен или неисправен 
генератор переменного тока.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если напряжение равно 
приблизительно 12,8 В, то, вероятно, 
G-вывод закорочен на землю. Проверить 
цепи, связанные с G-выводом генератора 
переменного тока. (См. ГРУППУ 13A 

 Поиск 

и устранение неисправностей 

 Таблица 

проверки признаков неисправностей 

Стр.13A-209

)

14.После проверки сбросить обороты двигателя 

до оборотов холостого хода.

15.Перевести ключ зажигания в положение 

«БЛОКИРОВКА» (ВЫКЛ).

16.Отсоединить M.U.T.-III.
17.Отсоединить кабель отрицательной клеммы 

аккумулятора.

18.Отсоединить амперметр и вольтметр.
19.Снять специальный инструмент и вернуть 

разъем в исходное состояние.

20.Присоединить кабель отрицательной клеммы 

аккумулятора.

Таблица регулирования напряжения

Стандартное значение:

Вывод для проверки

Температура окружающей 
среды в месте установки 
регулятора напряжения 

°C

Напряжение, В

Вывод «S»

−20

14,2 

− 15,4

20

13,9 

− 14,9

60

13,4 

− 14,6

80

13,1 

− 14,5

ПРОВЕРКА ЭПЮР СИГНАЛОВ С ПОМОЩЬЮ ОСЦИЛЛОГРАФА

M1161001200522

МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ

AC

CH1

Клемма «В»

Генератор

AK100002

Присоединить специальную измерительную 
схему осциллографа к выводу «B» генератора 
переменного тока.

ЗАРЯДНАЯ СИСТЕМА

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16-10

СТАНДАРТНАЯ ЭПЮРА СИГНАЛА

Условия наблюдения

Функция

Специальные эпюры импульсов

Высота импульсов

Переменная

Ручка регулировки

Регулировать, наблюдая эпюры импульса.

Селектор эпюр сигнала

Растровое изображение

Скорость двигателя

Холостой ход

AG

Время

Напряжение 

на клемме «B»

генератора

–0,4

–0,2

  0

0,2

(В)

0,4

AKX00189

ПРИМЕЧАНИЕ: 

AKX00190

Эпюра напряжения с выхода «B» генератора 
переменного тока может иметь волнообразную 
форму, как это показано на рисунке. Такой 
сигнал получается, когда регулятор работает 
в соответствии с флуктуациями нагрузки 

генератора (тока), и является нормой для 
генератора переменного тока. Далее, когда 
напряжение достигает слишком высокого 
значения (примерно 2 В или на холостом ходу), 
это зачастую указывает на обрыв цепи из-за 
сгоревшего плавкого предохранителя между 
выводом аккумулятора «B» и аккумулятором, 
а не на неисправный генератор переменного 
тока.

ПРИМЕРЫ НЕШТАТНЫХ ЭПЮР

ПРИМЕЧАНИЕ: .

1. Размер эпюры сильно зависит от положения регулировочной ручки осциллографа.
2. Определение нештатных эпюр легче проводить при большом выходном токе (при 

неработающем регуляторе). (Эпюры можно наблюдать при включенных фарах.)

3. Проверить состояние сигнальной лампы зарядки аккумулятора (горит/не горит). Также 

проверить систему зарядки в целом.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  242  243  244  245   ..