Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 163

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  161  162  163  164   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 163

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-81

Код № P0137: Низкое напряжение в цепи килородного датчика (задн.) 

Блок управления 
двигателем

Y

O

Y

O

Y

O

От реле управления 
двигателем

К блоку 
управления 
двигателем

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый 
GR: Серый R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Кислородный датчик (задн.)

Цепь кислородного датчика (задн.)

A-11

3

4

17

40

41

18

C-29

0,5 В

B-08

3

2

4

1

D-31

AB

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

4

3

2

1

AK604775

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

Разъем: D-31

 D-31 (B)

Кислородный датчик (задн.)

AB

AK700601

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-82

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Сигнал датчика подается на блок управления 

двигателем (вывод № 40) от выходного 
разъема кислородного датчика (задн.) (вывод 
№ 3).

• Кислородный датчик (задн.) (вывод № 4) 

заземлен на блок управления двигателем 
(вывод № 41).

• Блок управления двигателем выдает 

напряжение 0,5 В на кислородный датчик 
(задн.) (вывод № 41).

ФУНКЦИЯ

• Кислородный датчик (задн.) преобразует 

концентрацию кислорода в выхлопных газах 
в напряжение и выдает сигнал на блок 
управления двигателем.

• Когда состав рабочей смеси богаче 

теоретического состава кислородный датчик 
(передн.) выдает напряжение в 1 В. Когда 
состав рабочей смеси беднее теоретического 
значения кислородный датчик (передн.) 
выдает напряжение в 0 В.

• В ответ на поступивший сигнал, блок 

управления двигателем регулирует объем 
впрыскиваемого топлива таким образом, что 
состав смеси должен быть эквивалентен 
теоретическому составу.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Напряжение коррекции кислородного датчика 

(задн.) более 0,4 В и менее 0,6 В.

• Положительное напряжение аккумулятора 

больше 11 В и меньше16,5 В.

• Прошло более 3 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

Критерий оценки

• Выходное напряжение кислородного датчика 

(задн.) меньше 0,2 В на протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой кислородного датчика (задн.)

• Обрыв/короткое замыкание цепи или 

повреждена электропроводка в цепи 
кислородного датчика (задн.), или плохой 
контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт AD: Кислородный датчик (задн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем D-31 
кислородного датчика (задн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Провести измерение на разъеме D-31 
кислородного датчика (задн.).

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Напряжение между выводом № 4 и землей.

OK: 0,4 

 0,6 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Переход к шагу 4.

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Проверить электропроводку между 
разъемом D-31 (вывод № 4) кислородного 
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 41) 
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой 
электропроводки проверить промежуточные 
разъемы A-11 и C-29 и отремонтировать при 
необходимости.

• Проверить линию заземления на обрыв.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-83

ШАГ 6. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт AD: Кислородный датчик (задн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

ШАГ 7. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 8. Проверить электропроводку между 
разъемом D-31 (вывод № 4) кислородного 
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 41) 
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой 
электропроводки проверить промежуточные 
разъемы A-11 и C-29 и отремонтировать при 
необходимости.

• Проверить линии заземления на массу на 

наличие повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 9. Провести измерение на разъеме D-31 
кислородного датчика (задн.).

• Испрользуйте комплект измерительных 

кабелей специального инструмента 
(MB991658) для соединения с разъемом 
и измерения на датчике разъема.

• Коробка передач: 2-я передача<M/T> или 

L-диапазон <CVT>

• Ехать с широко открытой дроссельной 

заслонкой

• Двигатель: 3 500 об/мин или более

• Напряжение между выводом № 3 и землей.

OK:

Выходное напряжение должно быть 

1,0 

 1,5 В.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 11.

НЕТ : 

Переход к шагу 10.

ШАГ 10. Проверить непосредственно 
кислородный датчик (задн.). 

• Проверить непосредственно кислородный 

датчик (задн.) (См. 

Стр.13A-307

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Проверить промежуточные разъемы A-11 
и С-29 и отремонтировать при 
необходимости. Если промежуточные 
разъемы исправны, проверить 
и отремонтировать электропроводку 
между разъемом D-31 (вывод № 3) 
кислородного датчика (задн.) и разъемом 
B-08 (вывод № 40) блока управления 
двигателем.

• Проверить выходную линию на 

наличие краткого замыкания.

НЕТ : 

Заменить кислородный датчик (задн.).

ШАГ 11. Проверить электропроводку между 
разъемом D-31 (вывод № 3) кислородного 
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 40) 
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой 
электропроводки проверить промежуточные 
разъемы A-11 и C-29 и отремонтировать при 
необходимости.

• Проверить выходную линию на наличие 

обрыва и повреждения.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-84

Код № P0138: Высокое напряжение в цепи килородного датчика (задн.)

Блок управления 
двигателем

Y

O

Y

O

Y

O

От реле управления 
двигателем

К блоку 
управления 
двигателем

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый 
GR: Серый R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Кислородный датчик (задн.)

Цепь кислородного датчика (задн.)

A-11

3

4

17

40

41

18

C-29

0,5 В

B-08

3

2

4

1

D-31

AB

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

4

3

2

1

AK604775

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

Разъем: D-31

 D-31 (B)

Кислородный датчик (задн.)

AB

AK700601

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  161  162  163  164   ..