Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 162

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  160  161  162  163   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 162

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-77

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Сигнал поступает в блок управления 

двигателем (вывод № 38) с внешнего вывода 
кислородного датчика (передн.) (вывод № 3).

• Кислородный датчик (передн.) (вывод № 4) 

заземлен на блок управления двигателем 
(вывод № 39).

• Блок управления двигателем выдает 

напряжение в 0,5 В на кислородный датчик 
(передн.) (вывод № 39).

ФУНКЦИЯ

• Кислородный датчик (передн.) преобразует 

концентрацию кислорода в выхлопных газах 
и выдает сигнал на блок управления 
двигателем.

• Когда состав рабочей смеси богаче 

теоретического состава, кислородный датчик 
(передн.) выдает напряжение в 1 В. Когда 
состав рабочей смеси беднее теоретического 
значения, кислородный датчик (передн.) 
выдает напряжение в 0 В.

• В ответ на поступивший сигнал, блок 

управления двигателем регулирует объем 
впрыскиваемого топлива таким образом, что 
состав смеси должен быть эквивалентен 
теоретическому составу.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Температура охлождающей жидкости 

двигателя превышает 60 

°C.

• Обороты двигателя больше 1 500 об/мин 

и меньше 3 500 об/мин. <M/T>

• Скорость двигателя превышает 1 375 об/мин 

или меньше 3 000 об/мин. <CVT>

• Обьемный КПД более 18 % и менее 65 %.

• При регулировании состава смеси по 

замкнутому циклу.

• Педаль акселератора открыта.

• Кратковременная балансировка топлива 

более 

−25 % и менее +25 %.

• Прошло более 2 секунд после того, как были 

удовлетворены указанные выше условия.

• Блок управления двигателем следит за 

состоянием 5 циклов по10 сек. каждый на 
протяжении ездового цикла. <M/T>

• Блок управления двигателем следит за 

состоянием 7 циклов по10 сек. каждый на 
протяжении ездового цикла. <CVT>

Критерий оценки

• Средняя частота сигналов кислородного 

датчика (передн.) на переключение 
«обогащенная/обедненная смесь» составляет 
менее 8 раз за 10 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой кислородного датчика (передн.)

• Плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

Разъем: C-45

AC

C-45 (B)

Центральное 
усиление

Кислородный датчик (передн.)

AK604451

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-78

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт AC: Кислородный датчик (передн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как устранять 

перемежающиеся неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить непосредственно 
кислородный датчик (передн.). 

• Проверить непосредственно кислородный 

датчик (передн.) (См. 

Стр.13A-307

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Заменить кислородный датчик (передн).

ШАГ 3. Проверить разъем: Разъем C-45 
кислородного датчика (передн.) и разъем B-08 
блока управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 4. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт AC: Кислородный датчик (передн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

Код № P0134: Отсутствие активности в цепи кислородного датчика (передн.)

AB

B-101 (GR)

B-102 (GR)

B-103 (GR)

B-104 (GR)

Разъемы: B-101, B-102, B-103 и B-104

AK604811

Разъем: C-45

AC

C-45 (B)

Центральное 
усиление

Кислородный датчик (передн.)

AK604451

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-79

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• См. код № P0131: Низкое напряжение в цепи 

кислородного датчика (передн.) 

Стр.13A-71

.

• См. код № P0201: Система инжектора № 1 

Стр.13A-91

.

• См. код № P0202: Система инжектора № 2 

Стр.13A-96

.

• См. код № P0203: Система инжектора № 3 

Стр.13A-101

.

• См. код № P0204: Система инжектора № 4 

Стр.13A-106

.

ФУНКЦИЯ

• Блок управления двигателем воздействует 

с помощью управления по замкнутому циклу 
на состав воздушно-топливной смеси 
в соответствии с сигналами, поступающими от 
кислородного датчика (передн.).

• Если кислородный датчик (передн.) 

поврежден, коррекции будут осуществляться 
с помощью кислородного датчика (задн.).

• Код № P0134 хранится в памяти, если 

обнаружен сбой в указанной выше системе 
управления составом воздушно-топливной 
смеси по замкнутому циклу.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Как правило, проходит 20 секунд после 

завершения последовательности запуска.

• Температура охлождающей жидкости 

двигателя превышает 7 

°C.

• Скорость двигателя превышает 1 188 об/мин.

• Обьемный КПД превышает 30 %.

• Выходное напряжение датчика положения 

дроссельной заслонки меньше 4 В.

• За исключением случая, когда отключена 

подача топлива.

• Время мониторинга: 30 секунд.

Критерий оценки

• Выходное напряжение кислородного датчика 

(передн.) не переходит уровень переключения 
«обедненная/обогащенная смесь» (около 0,5 
В) в течение 30 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой кислородного датчика (передн.)

• Повреждена электропроводка в цепи 

кислородного датчика (передн.)

• Сбой инжектора

• Повреждена электропроводка в цепи 

инжектора 

• Утечка отработавших газов

• Засасывание воздуха из отверстий 

в прокладке, уплотнении и т.д.

• Неверное давления топлива

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт AC: Кислородный датчик (передн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить утечки в выпускном 
коллекторе.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать.

ШАГ 3. Проверить наличие утечек 
в вакуумной системе впуска.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтировать.

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем C-45 
кислородного датчика (передн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-80

ШАГ 5. Проверить непосредственно 
кислородный датчик (передн.) 
(См. 

Стр.13A-307

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Заменить кислородный датчик (передн.).

ШАГ 6. Проверить разъем: Разъем инжектора. 

• B-101 (разъем инжектора № 1).

• B-102 (разъем инжектора № 2).

• B-103 (разъем инжектора № 3).

• B-104 (разъем инжектора № 4).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 7. Проверить непосредственно инжектор.
Проверить непосредственно инжектор 
(См.

Стр.13A-310

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Заменить инжектор.

ШАГ 8. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 9. Проверить электропроводку между 
разъемом C-45 (вывод № 3) кислородного 
датчика (передн.) и разъемом B-08 (вывод 
№ 38) блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять 
электропроводку, проверить промежуточный 
разъем A-11, при необходимости произвести 
ремонт.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 10. 

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 10. Проверить электропроводку между 
разъемом инжектора и разъемом блока 
управления двигателем.

a. Проверить и отремонтировать 

электропроводки между разъемом B-101 
(вывод № 2) инжектора № 1 и разъемом B-08 
(вывод № 2) блока управления двигателем.

b. Проверить и отремонтировать 

электропроводки между разъемом B-102 
(вывод № 2) инжектора № 2 и разъемом B-08 
(вывод № 3) блока управления двигателем.

c. Проверить и отремонтировать 

электропроводки между разъемом B-103 
(вывод № 2) инжектора № 3 и разъемом B-08 
(вывод № 18) блока управления двигателем.

d. Проверить и отремонтировать 

электропроводки между разъемом B-104 
(вывод № 2) инжектора № 4 и разъемом B-08 
(вывод № 19) блока управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 11.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 11. Измерение давления топлива.

• Измерение давления топлива (См. Проверка 

давления топлива 

Стр.13A-299

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Отремонтировать.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  160  161  162  163   ..