Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 25

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 1996-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 25

 

 

13A-2

СИСТЕМА

РАСПРЕДЕЛЕННОГО

ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

СОДЕРЖАНИЕ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО
ВПРЫСКА (MPI) 4G1>

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ................................. 4

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО РЕМОНТУ И
РЕГУЛИРОВКЕ ................................................ 7

ГЕРМЕТИК ....................................................... 7

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ................. 8

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ.......................... 9

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ .............................................. 75

Очистка корпуса дроссельной заслонки
(зоны дроссельной заслонки) ................... 75
Регулировка датчика-выключателя
полностью закрытого положения
дроссельной заслонки и датчика
положения дроссельной заслонки ........... 75
Регулировка положения винта заводской
регулировки Fixed SAS (винта-упора рычага
дроссельной заслонки) ............................. 76
Регулировка базовой частоты вращения
холостого хода .......................................... 76
Проверка давления топлива..................... 78
Отсоединение разъема топливного насоса
(как понизить давление топлива) ............. 81
Проверка работы топливного насоса....... 81
Схема расположения элементов (деталей)
системы впрыска....................................... 82
Проверка цепей управляющего реле и
реле топливного насоса............................ 83
Проверка датчика температуры воздуха
во впускном коллекторе............................ 83
Проверка датчика температуры
охлаждающей жидкости............................ 83
Проверка датчика положения
дроссельной заслонки .............................. 84
Проверка датчика-выключателя полностью
закрытого положения дроссельной
заслонки..................................................... 84
Проверка кислородного датчика .............. 85
Проверка форсунки ................................... 86

Проверка сервопривода регулятора
оборотов холостого хода (шагового
электродвигателя; ISC) ............................. 88
Проверка электромагнитного
клапана продувки адсорбера.................... 89
Проверка электромагнитного клапана
рециркуляции отработавших газов
(EGR).......................................................... 89

ФОРСУНКА .................................................... 90

КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ........ 92

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО
ВПРЫСКА (MPI) <4G9>

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ............................... 95

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО РЕМОНТУ И
РЕГУЛИРОВКЕ ............................................ 100

ГЕРМЕТИК ................................................... 100

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ............. 101

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ...................... 102

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ............................................. 171

Очистка корпуса дроссельной
заслонки (зоны дроссельной заслонки) . 171
Регулировка датчика-выключателя
полностью закрытого положения
дроссельной заслонки и датчика
положения дроссельной заслонки.......... 171
Регулировка положения винта заводской
регулировки (Fixed SAS) оборотов
холостого хода......................................... 171
Регулировка базовой частоты вращения
холостого хода......................................... 171
Проверка давления топлива................... 172
Отсоединение разъема топливного насоса
(как понизить давление топлива) ........... 172
Проверка работы топливного насоса ..... 172
Схема расположения элементов системы
впрыска .................................................... 173

13A-3

Проверка цепей управляющего реле
и реле топливного насоса....................... 174
Проверка датчика температуры воздуха
во впускном коллекторе.......................... 174
Проверка датчика температуры
охлаждающей жидкости.......................... 174
Проверка датчика положения
дроссельной заслонки ............................ 174
Проверка датчика-выключателя полностью
закрытого положения дроссельной
заслонки................................................... 174
Проверка кислородного датчика ............ 175
Проверка форсунки ................................. 175

Проверка сервопривода регулятора
оборотов холостого хода (шагового
электродвигателя; ISC) ........................... 175
Проверка электромагнитного клапана
продувки адсорбера ................................ 176
Проверка электромагнитного клапана
рециркуляции отработавших газов
(EGR)........................................................ 176
Проверка электромагнитного клапана
управления подачей добавочного
воздуха <двигатели MVV> ...................... 176
Проверка клапана добавочного
воздуха < двигатели MVV> ..................... 177

Форсунка ..................................................... 178

Корпус дроссельной заслонки ................ 180

(MPI) <4G1> - 

Общая информация

13A-4

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА (MPI) <4G1>

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система распределенного впрыска топлива состоит из
датчиков, при помощи которых регистрируется состояние
двигателя, электронного блока управления двигателем
(engine-ECU), осуществляющего функции управления, и
исполнительных устройств, работающих по командам
блока управления.

Блок управления производит управление впрыском
топлива, частотой вращения на холостом ходу и углом
опережения зажигания. Кроме того, блок управления имеет
ряд диагностических режимов работы, позволяющих
упростить поиск неисправностей.

УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
(ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ)

Момент начала открытия форсунки и продолжительность
ее открытого состояния задаются таким образом, чтобы в
двигатель поступала топливовоздушная смесь
оптимального состава, соответствующая непрерывно
изменяющимся условиям работы двигателя.
Форсунка устанавливается на впускном патрубке каждого
цилиндра. Топливо подается топливным насосом из
топливного бака в топливный коллектор под давлением,
величина которого поддерживается регулятором
давления. В топливном коллекторе топливо, под
определённым давлением, распределяется к каждой
форсунке.
В нормальных условиях впрыск топлива осуществляется
один раз за два оборота коленчатого вала для каждого
цилиндра.

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2. Данный режим
называется последовательным впрыском топлива.
Электронный блок управления обеспечивает обогащение
топливовоздушной смеси при прогреве двигателя, а также
при работе с максимальной нагрузкой, осуществляя
управление без обратной связи по составу смеси ("open-
loop").
Если двигатель прогрет или работает на частичных
режимах, то блок управления обеспечивает поддержание
стехиометрического (теоретически необходимого для
полного сгорания топлива) состава топливо-воздушной
смеси, осуществляя управление с обратной связью ("closed-
loop") по составу смеси. Благодаря этому обеспечивается
максимальная эффективность работы трехкомпонентного
каталитического нейтрализатора.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОБАВОЧНОГО ВОЗДУХА
(управление частотой вращения холостого
хода)

Электронный блок управления двигателем поддерживает
оптимальные обороты холостого хода в зависимости от
внешних условий и нагрузки на двигатель, регулируя
количества воздуха, поступающего в двигатель через
байпасный канал в обход дроссельной заслонки. Блок
управления двигателем управляет сервоприводом
регулятора холостого хода (ISC), обеспечивая

поддержание заданной частоты вращения в зависимости от
температуры охлаждающей жидкости и нагрузки от
кондиционера. Кроме того, при включении и выключении
кондиционера, производимом на режиме холостого хода,
шаговый электродвигатель регулятора холостого хода (ISC)
дозирует количество добавочного воздуха таким образом,
чтобы исключить колебания частоты вращения коленчатого
вала.

РЕГУЛИРОВАНИЕ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ
ЗАЖИГАНИЯ

Подключенный к первичной цепи катушки зажигания
силовой транзистор замыкает и размыкает цепь.
Таким образом, осуществляется оптимальное
управление углом опережения зажигания в
соответствии с режимом работы двигателя.

Блок управления двигателем определяет оптимальный угол
опережения зажигания в зависимости от частоты вращения
коленчатого вала двигателя, объемного расхода воздуха,
поступающего в двигатель, температуры охлаждающей
жидкости и атмосферного давления.

ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ

При возникновении неисправностей в работе
одного из датчиков или приводов, относящихся к
системам снижения токсичности отработавших
газов, на щитке приборов загорается контрольная
лампа индикации неисправности двигателя
("CHECK ENGINE"), предупреждая водителя о
неисправности.

Если электронный блок управления регистрирует
неисправность в работе одного из датчиков или
приводов, то блок выдает соответствующий
диагностический код неисправности.

Записанные в оперативной памяти (RAM)
электронного блока управления данные (коды
неисправности) можно считать при помощи
MUT-II. Кроме того на определенном режиме
работы MUT-II, возможно принудительное
управление приводами.

(MPI) <4G1> - 

Общая информация

13A-5

ДРУГИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

1.

Управление топливным насосом
Включает реле топливного насоса, которое
подает ток к электродвигателю насоса.

2.

Управление реле кондиционера
Включает и выключает реле электромагнитной
муфты компрессора кондиционера.

3.

Управление реле вентилятора
Частота вращения вентилятора радиатора
системы охлаждения и вентилятора

конденсора кондиционера регулируется в
зависимости от температуры охлаждающей
жидкости и скорости автомобиля.

4.

Управление электромагнитным клапаном продувки
адсорбера
Смотрите ГЛАВУ 17.

5.

Управление электромагнитным клапаном
рециркуляции отработавших газов (EGR)
Смотрите ГЛАВУ 17.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

Показатели

Характеристика

Диаметр внутреннего отверстия корпуса
дроссельной заслонки, мм

46

Датчик положения дроссельной заслонки

С переменным сопротивлением

Сервопривод регулятора холостого хода

(ISC)

Шаговый электродвигатель
(система регулирования добавочного воздуха с шаговым
электродвигателем и ограничителем объемного расхода
добавочного воздуха)

Корпус
дроссельной
заслонки

Датчик-выключатель полностью закрытого
положения дроссельной заслонки

Тип со скользящим контактом, встроен в датчик положения
дроссельной заслонки

Блок
управления
двигателем

Идентификационный номер модели блока

E2T65774 - Автомобили без иммобилайзера

E2T65775 - Автомобили с иммобилайзером

Датчик абсолютного (барометрического)
давления воздуха во впускном коллекторе
(MAP)

Полупроводниковый

Датчик температуры воздуха во впускном
коллекторе

Термисторный

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Термисторный

Кислородный датчик

Циркониевый

Датчик скорости автомобиля

Магнито-резистивный

Выключатель блокировки стартера
(переключатель селектора АКПП)

Контактный переключатель

Датчик положения коленчатого вала

Датчик Холла

Датчики

Датчик(-выключатель) давления жидкости в
системе гидроусилителя рулевого управления

Контактный выключатель

Тип управляющего реле

Контактный переключатель

Тип реле топливного насоса

Контактный переключатель

Тип форсунок, количество

Электромагнитный тип, 4

Идентификационный номер форсунки

CDH116

Электромагнитный клапан системы
рециркуляции ОГ (EGR)

Электромагнитный клапан типа ВКЛ/ВЫКЛ

Приводы

Электромагнитный клапан продувки адсорбера
(система улавливания паров топлива)

Электромагнитный клапан типа ВКЛ/ВЫКЛ

Регулятор
давления
топлива

Номинальное давление [регулятора давления]
топлива, кПа

329

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..