Mazda CX-9. Руководство - часть 30

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-9. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..

 

 

Mazda CX-9. Руководство - часть 30

 

 

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-11

Периодическое техническое обслуживание

Интервал обслуживания

Продолжительность эксплуатации (не более), месяцы; Пробег, пройденный автомобилем с на-

чала эксплуатации (не более), тыс. км; Техническое обслуживание автомобиля выполняется по 

тому условию, которое выполняется первым

Продолжительность 

эксплуатации 

(не более), месяцы

12

24

36

48

60

72

84

96

108

120

132

144

Пробег автомобиля 

(не более), тыс. км

15

30

45

60

75

90

105

120

135

150

165

180

Технический осмотр кузова автомобиля (наличие повреждений 
лакокрасочного покрытия и признаков коррозии кузова, в том 
числе сквозных повреждений металлических панелей кузова)

Проверять каждые 12 месяцев.

Воздушный фильтр системы вентиляции салона (при наличии 
на автомобиле)

З

З

З

З

З

З

Шины (включая запасное колесо) (с подкачкой шин до номи-
нального давления воздуха)

*8*9

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Ремонтный комплект для шин (при наличии на автомобиле)

*10

Проверять каждые 12 месяцев.

Условные обозначения в таблице:

П:    Проверить и при необходимости очистить, отремонтировать, отрегулировать, долить или заменить.
З:  Заменить
О:    Очистить
Т:     Протянуть
См: Смазать
С:    Слить отстой воды

Примечания

*1

   Кроме того, необходимо проверить состояние и натяжение ремня привода компрессора кондиционера (при наличии на автомо-

биле).

 

Если для эксплуатации автомобиля характерно хотя бы одно из перечисленных ниже условий, то необходимо проверять состоя-
ние ремней привода навесных агрегатов через каждые 15 000 км пробега или через каждые 12 месяцев:
а)   высокая запыленность воздуха;
б)  продолжительная работа двигателя на холостом ходу или продолжительное движение на малой скорости;
в)   продолжительная эксплуатация при низкой температуре окружающего воздуха или регулярные поездки только на короткие 

расстояния (когда двигатель не успевает прогреваться до нормальной рабочей температуры);

г)   эксплуатация автомобиля при очень высокой температуре окружающего воздуха;
д)  постоянная эксплуатация автомобиля в холмистой и горной местности.

*2

   Система осуществляет расчет остаточного ресурса моторного масла на основании условий эксплуатации двигателя. О необходи-

мости замены масла водитель информируется включением индикатора «Гаечный ключ» на комбинации приборов.

 

Если загорелся индикатор "Гаечный ключ" или появилось соответствующее предупреждающее сообщение, необходимо вы-
полнить замену моторного масла и масляного фильтра двигателя. Замену моторного масла и масляного фильтра в любом случае 
необходимо производить не позже чем через 12 месяцев или не более чем через 15 000 км с момента их последней замены.

 

При каждой замене моторного масла необходимо выполнять обновление параметров системы независимо от включения индика-
тора "Гаечный ключ" или появления соответствующего предупреждающего сообщения.

*3

   При замене охлаждающей жидкости двигателя рекомендуется применять охлаждающую жидкость FL-22. Использование любой 

другой охлаждающей жидкости, кроме FL-22, может стать причиной серьезного повреждения двигателя и системы охлаждения.

*4

   Если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности воздуха, то следует периодически очищать и при необходи-

мости заменять воздушный фильтр более часто, чем указано в таблице.

*5

   Проверьте уровень электролита в аккумуляторной батарее, плотность электролита и внешний вид батареи. Герметичная аккумуля-

торная батарея требует только проверки состояния снаружи.

*6

  Если тормозные механизмы автомобиля эксплуатируются с большой нагрузкой (например, при агрессивной манере езды, при 

эксплуатации автомобиля в горной местности) или при очень высокой влажности воздуха, то тормозную жидкость следует за-
менять ежегодно.

*7

   При погружении данного трансмиссионного агрегата в воду следует немедленно заменить в нем масло.

*8

   Периодическую перестановку колес рекомендуется выполнять каждые 10 000 км.

*9

   Для корректной работы системы контроля давления воздуха в шинах (TPMS) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 

требуется ее инициализация.

*10

   Ежегодно проверяйте срок годности шинного герметика. Баллон с шинным герметиком следует заменить на новый до того, как 

истечет его срок годности.

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-12

Периодическое техническое обслуживание

 

Предупреждение о техническом обслуживании

1.  Выберите символ 

 на домашнем экране и выведите на дисплей экран приложений.

2.  Выберите "Монитор сост. автомобиля" (Vehicle Status Monitor)
3.  Выберите "Обслуживание" (Maintenance), чтобы вывести на дисплей экран технического обслуживания.
4.  Переключите вкладку и выберите пункт настройки, который хотите изменить. Экран настройки позволяет из-

менять настройку тех или иных параметров, как описано ниже.

Вкладка Система/функция

Пояснение

Плановое ТО

Настройка

Позволяет включить или выключить функцию уведомления. 

Время (месяцы)

Отображает остаток времени или пробега до выполнения планового техобслу-
живания.
Выберите данный пункт, чтобы задать интервал обслуживания.
Предупреждающая сигнализация/индикатор "Гаечный ключ" включается, 
когда остается менее 1000 км или менее 15 дней до проведения технического 
обслуживания (в зависимости от того, какое условие наступает первым).

Пробег (км или мили)

Сброс

Сброс пробега и времени до первоначальных значений.
Если функция включена, необходимо сбросить показания после каждого про-
ведения обслуживания.

Перестановка 
колес

Настройка

Позволяет включить или выключить функцию уведомления. 

Пробег (км или мили)

Отображает пробег до плановой перестановки колес.
Выберите данный пункт, чтобы задать периодичность перестановки колес.
Предупреждающая сигнализация/индикатор "Гаечный ключ" включается, 
когда остается менее 1 000 км.

Сброс

Сброс остаточного пробега до первоначального значения.
Если функция включена, необходимо сбросить показания после каждой пере-
становки колес.

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-13

Периодическое техническое обслуживание

Вкладка Система/функция

Пояснение

Замена масла

Настройка интервала

*1

 

Позволяет включить или выключить функцию уведомления. 

Пробег (км или мили)

Отображает пробег до плановой замены масла.
Выберите данный пункт, чтобы задать интервал замены масла.
Предупреждающая сигнализация/индикатор "Гаечный ключ" включается, 
когда остается менее 1 000 км.

Сброс

*2

При адаптивном интервале замены

Выполняет сброс срока службы масла до 100 %.

При обычном интервале замены

Сброс остаточного пробега до замены масла до первоначального значения. 
При этом необходимо выполнить обновление параметров блока управления 
двигателем, как описано ниже:
Нажмите и держите кнопку регулятора подсветки панели приборов, когда 
кнопочный выключатель пуска двигателя находится в состоянии OFF, затем 
переведите выключатель в состояние ON. Продолжайте держать кнопку регу-
лятора подсветки панели приборов подсветки нажатой дольше 7 секунд.

Кнопка регулятора подсветки панели приборов

В выключенном состоянии

Нажмите и держите кнопку регулятора подсветки панели приборов, когда 
кнопочный выключатель пуска двигателя находится в состоянии OFF, затем 
переведите выключатель в состояние ON. Продолжайте держать кнопку регу-
лятора подсветки панели приборов подсветки нажатой дольше 7 секунд.
Кнопка регулятора подсветки панели приборов

Кнопка регулятора подсветки панели приборов

*1

   Выбор адаптивного интервала замены моторного масла доступен только для некоторых вариантов исполнения автомобиля. Об-

ратитесь за более подробными сведениями на сервисную станцию официального дилера Mazda.

 

Если выбран адаптивный интервал замены моторного масла, на дисплее появятся указанные ниже пункты. Система осуществляет 
расчет остаточного ресурса моторного масла на основании условий эксплуатации двигателя. О необходимости замены масла во-
дитель информируется включением индикатора "Гаечный ключ" на комбинации приборов.

*2

   После каждой замены масла необходимо выполнить процедуру обновления параметров блока управления двигателя.

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-14

Периодическое техническое обслуживание

Вкладка Система/функция

Пояснение

Замена масла

Срок службы масла (%)

Отображает остаточный ресурс моторного масла до замены. Предупрежда-
ющая сигнализация/индикатор "Гаечный ключ" включается на комбинации 
приборов, когда остаточный срок службы моторного масла составляет менее 
1000 км или менее 15 дней (в зависимости от того, какое условие наступает 
первым).

Сброс

Выполняет сброс срока службы масла до 100 %.
Сброс параметров системы необходимо выполнять после каждой замены 
моторного масла.

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля, 

выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-15

 Операции технического обслуживания, выполняемые 

владельцем

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля

Перечисленные ниже операции контрольного осмотра необходимо выполнять перед поездкой на автомобиле еже-
дневно или, по крайней мере, еженедельно.

 

Проверка уровня моторного масла в двигателе (стр. 6-22).

 

Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя (стр. 6-23)

 

Проверка уровня тормозной жидкости (стр. 6-24)

 

Проверка уровня жидкости омывателя (стр. 6-25)

 

Обслуживание аккумуляторной батареи (стр. 6-33)

 

Проверка давления воздуха в шинах (стр. 6-37)

 

Проверка состояния сигнализаторов на приборной панели - при включении зажигания и после пуска двигателя 
(главы 4, 7)

 

Проверка на предмет отсутствия под автомобилем признаков течи масла и других эксплуатационных жидко-
стей. При обнаружении признаков течи масла или других эксплуатационных жидкостей незамедлительно об-
ратитесь к официальному дилеру Mazda. Запрещается эксплуатировать автомобиль до выяснения и устранения 
причин течи.

Несвоевременное, неполное или некачественное выполнение ежедневного контрольного осмотра или техниче-
ского обслуживания может стать причиной неисправности автомобиля. В данной главе приведены инструкции 
по выполнению операций ежедневного контрольного осмотра, по уходу за автомобилем, а также тех операций 
технического обслуживания автомобиля, которые могут быть легко выполнены самим владельцем.

Как было сказано выше (стр. 6-2), некоторые операции технического обслуживания могут быть выполнены толь-
ко квалифицированным специалистом с использованием специального инструмента.

Ненадлежащее самостоятельное выполнение технического обслуживания может привести к аннулированию за-
водской гарантии на автомобиль. За дополнительной информацией об условиях заводской гарантии обратитесь к 
брошюре "Гарантийные обязательства изготовителя. Электронная сервисная книжка", поставляемой с автомо-
билем. Если вы затрудняетесь в выполнении той или иной операции технического обслуживания автомобиля, 
обращайтесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

В настоящее время действуют строгие природоохранные законы, регламентирующие утилизацию отработанных 
масел и эксплуатационных жидкостей. При утилизации отработанных эксплуатационных материалов и мусора 
соблюдайте действующие правила и проявляйте заботу об охране окружающей среды.

Мы рекомендуем производить замену масла и эксплуатационных жидкостей на сервисных станциях официальных 
дилеров Mazda.

 ОПАСНОСТЬ

Не следует самостоятельно выполнять работы по техобслуживанию автомобиля, если вы не обладаете 
соответствующими знаниями и практическим опытом или не располагаете необходимым инструментом и 
оборудованием. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda, для того чтобы техобслу-
живание автомобиля было выполнено квалифицированным специалистом.
При несоблюдении инструкций и соответствующих мер безопасности выполнение технического обслуживания 
автомобиля может представлять опасность. Неквалифицированное выполнение некоторых операций технического 
обслуживания связано с риском тяжелого травмирования.

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля, 
выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-16

Если необходимо выполнять работы в моторном 
отсеке при работающем двигателе, обязательно 
снимите все украшения (особенно кольца, брас-
леты, часы, цепочки), а также галстук, шарф или 
аналогичные свободные детали одежды, прежде 
чем приближаться непосредственно к двигателю 
или вентилятору охлаждения (который может 
неожиданно включиться и начать вращаться).
Опасно выполнять работы в моторном отсеке при 
работающем двигателе. Опасность травмирования 
увеличивается, если на вас надеты украшения или 
одежда свободного кроя.

 Украшения и объемные или длинные детали 

одежды могут попасть во вращающиеся детали, 
что чревато получением травмы.
Остановите автомобиль в безопасном месте, выклю-
чите зажигание и убедитесь в том, что вентилятор 
охлаждения радиатора не вращается, прежде чем 
приступать к выполнению проверки и работам вбли-
зи зоны вращения лопастей вентилятора.

Опасно производить любые работы вблизи зоны 
вращения лопастей вентилятора при вращаю-
щемся вентиляторе. 
Если двигатель не остыл, то вентилятор охлаждения 
радиатора может продолжать вращаться и при не-
работающем двигателе, когда зажигание выключено. 
Вы можете получить тяжелые травмы от удара 
лопастями вентилятора.

Не оставляйте в моторном отсеке никаких по-
сторонних предметов.
После выполнения контрольных операций в мотор-
ном отсеке или технического обслуживания авто-
мобиля не забудьте установить на место снятые 
крышки и удалить из моторного отсека инструмент, 
ветошь и прочие предметы. Инструменты и прочие 
предметы, оставленные в моторном отсеке, могут 
привести к повреждению двигателя или оборудова-
ния, или к возгоранию в моторном отсеке.

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля, 

выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-17

Капот

 ОПАСНОСТЬ

Всегда проверяйте, чтобы капот был закрыт и 
надежно заперт.
Незакрытый или ненадежно запертый капот пред-
ставляет опасность. На ходу автомобиля капот 
может подняться и закрыть обзор водителю, что 
чревато серьезным дорожно-транспортным проис-
шествием.

 Открывание капота

1.  Отпирайте капот только на неподвижном авто-

мобиле. Для того чтобы отпереть замок капота, 
потяните за рукоятку, расположенную слева от 
рулевой колонки.

Рукоятка отпирания замка капота

2.  Просуньте руку в образовавшуюся щель под 

передним краем капота и отведите вправо рыча-
жок защелки капота, затем поднимите капот.

Рычажок

3.  Возьмитесь рукой за накладку на упорной стойке 

и освободите стойку из держателя. Вставьте 
верхний конец упорной стойки в гнездо, обозна-
ченное стрелкой, для того чтобы зафиксировать 
капот в поднятом положении.

Накладка

Упорная стойка 
капота

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля, 
выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-18

 Закрывание капота

1.  Осмотрите моторный отсек и проверьте, чтобы 

все заправочные горловины были закрыты 
крышками и все посторонние предметы (напри-
мер, инструменты, емкости с маслом и т.д.) были 
убраны из моторного отсека.

2.  Приподнимите капот, возьмитесь рукой за на-

кладку на упорной стойке, опустите ее вниз и 
зафиксируйте в держателе. Перед тем как закрыть 
капот, проверьте, чтобы упорная стойка была на-
дежно зафиксирована в держателе.

Держатель

Держатель

Держатель

3.  Медленно опустите капот на высоту около 20 см 

от закрытого положения и отпустите капот, чтобы 
он захлопнулся.

 

ВНИМАНИЕ

Закрывая капот, не прилагайте к нему чрезмерных уси-
лий и не нажимайте на него своим весом. Это может 
привести к повреждению капота.

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля, 

выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-19

Общий вид моторного отсека

Бачок омывателя

Крышка радиатора

Крышка маслозаливной 
горловины двигателя

Контрольный масляный щуп двигателя

Бачок главного тормозного цилиндра

Аккумуляторная батарея

Расширительный бачок

Блок электрических 
предохранителей

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля, 
выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-20

 Моторное  масло

ПРИМЕЧАНИЕ

Замена моторного масла должна выполняться квалифицированным специалистом на сервисной станции официального 
дилера Mazda.

  Требования к моторному маслу

Для соблюдения интервала обслуживания (стр. 6-3) и защиты двигателя от повреждений, вызванных недостаточ-
ным смазыванием, очень важно применять моторное масло требуемой спецификации. Запрещается использовать 
масла, не отвечающие приведенным ниже требованиям и характеристикам. Использование неподходящих масел 
может привести к повреждению двигателя, которое не покрывается гарантией Mazda.

Европейские страны

Преобладающая температура окружающего воздуха и вязкость масла (по стандарту SAE)

Группа качества

–30 –20 –10

0

10

20

30

40

–20

0

20

40

60

80

100

–40

–40

Рекомендуемое моторное масло

Mazda Original Oil Supra 0W-30

Mazda Original Oil Ultra 5W-30

Требования к альтернативным маркам моторного масла

API SN или ACEA A5/B5

0W-30

5W-30

Кроме европейских стран

Преобладающая температура окружающего воздуха и вязкость масла (по стандарту SAE)

Группа качества

–30 –20 –10

0

10

20

30

40

–20

0

20

40

60

80

100

–40

–40

API SM/SN или ILSAC GF-IV/GF-V

Вязкость моторного масла влияет на топливную экономичность и эксплуатационные свойства двигателя при 
низкой температуре (например, на пуск холодного двигателя).
Маловязкое моторное масло может обеспечить улучшение топливной экономичности и облегчить пуск двигателя 
при низких температурах окружающего воздуха.

При выборе вязкости моторного масла необходимо учесть преобладающий диапазон температуры окружающего 
воздуха в период до следующей замены масла.
Требуемая вязкость моторного масла для определенного диапазона температур окружающего воздуха представле-
на в таблице.

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля, 

выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-21

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Использование моторного масла, не соответствующего требованиям изготовителя автомобиля по вязкостным 

свойствам, может привести к выходу двигателя из строя.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Потребление моторного масла в двигателе считается нормальным явлением при эксплуатации автомобиля. Потре-
бление моторного масла у исправного двигателя может составлять до 0,8 л на 1000 км пробега автомобиля. Это 
может быть вызвано испарительными процессами, внутренней вентиляцией или угаром масла в процессе работы 
двигателя. В период обкатки нового двигателя потребление моторного масла может быть больше обычного. По-
требление моторного масла также зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя и от действующей 
на двигатель нагрузки. В экстремальных условиях движения потребление моторного масла увеличивается.

  Процедура обновления параметров блока управления двигателя

После замены моторного масла рекомендуется обратиться на сервисную станцию официального дилера Mazda 
для обновления параметров блока управления двигателем. Если данная процедура не будет выполнена, то индика-
тор «Гаечный ключ» может не погаснуть или загореться раньше времени.

ПРИМЕЧАНИЕ

Существует две процедуры обновления параметров блока управления двигателем.
1.  Процедура, описанная ниже.
2.  Процедура, описанная в  подразделе "Предупреждение о техническом обслуживании", в случае выбора адаптивно-

го интервала замены моторного масла. Более подробная информация приведена на стр. 6-12 ("Предупреждение о 
техническом обслуживании").

Выполнение любой из этих процедур приводит к обновлению параметров блока управления двигателем.

ПРИМЕЧАНИЕ

Инициализация (обновление параметров блока управления двигателем об остаточном ресурсе моторного масла) мо-
жет быть выполнена с помощью следующей процедуры. 
1.  Установите выключатель пуска двигателя в состояние OFF.

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля, 
выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-22

  Проверка уровня моторного масла

1.  Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной гори-

зонтальной площадке.

2.  Прогрейте двигатель до нормальной рабочей 

температуры.

3.  Заглушите двигатель и подождите не менее 5 

минут, для того чтобы масло стекло в поддон.

4.  Выньте контрольный масляный щуп, вытрите его 

насухо и снова вставьте щуп до упора.

OK

Метка MAX

Метка MIN

5.  Еще раз выньте масляный щуп и проверьте по 

нему уровень масла. Нормальный уровень масла в 
двигателе соответствует диапазону между метка-
ми максимального и минимального уровня. Если 
уровень масла находится около нижней метки 
минимального уровня или опустился ниже нее, то 
необходимо долить масло и довести его уровень 
до метки максимального уровня.

 

ВНИМАНИЕ

Не допускайте перелива моторного масла. Это 
может привести к выходу двигателя из строя.

6.  Перед тем как вставлять масляный щуп в двига-

тель, проверьте, чтобы уплотнительное кольцо на 
щупе находилось на своем месте.

7.  Установите контрольный щуп на место.

2.  Установите выключатель пуска двигателя в состояние ON, удерживая при этом нажатой кнопку регулятора под-

светки панели приборов. Продолжайте удерживать кнопку регулятора подсветки панели приборов приблизительно 
7 секунд.

Кнопка регулятора подсветки панели приборов

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля, 

выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-23

Охлаждающая жидкость 

двигателя

  Проверка уровня охлаждающей 

жидкости

 ОПАСНОСТЬ

Запрещается использовать в моторном отсеке 
спички или открытое пламя. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОЛИ-
ВАТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ 
ЕЩЕ НЕ ОСТЫЛ.
Горячий двигатель представляет опасность. При 
работе двигателя некоторые детали и узлы, рас-
положенные в моторном отсеке, могут нагреваться 
до очень высокой температуры. Вы можете получить 
ожог. Осторожно проверьте уровень охлаждающей 
жидкости в расширительном бачке, не открывая 
крышку бачка.

 Остановите автомобиль в безопасном 

месте, выключите зажигание и убедитесь в 
том, что вентилятор охлаждения радиатора не 
вращается, прежде чем приступать к выполне-
нию проверки и работам вблизи зоны вращения 
лопастей вентилятора.
Опасно производить любые работы вблизи зоны 
вращения лопастей вентилятора при вращающемся 
вентиляторе. Если двигатель не остыл, то венти-
лятор охлаждения радиатора может продолжать 
вращаться и при неработающем двигателе, когда 
зажигание выключено. Вы можете получить тяжелые 
травмы от удара лопастями вентилятора.

 Запрещается снимать крышки ради-

атора и расширительного бачка до охлаждения 
двигателя и радиатора.
Если двигатель и радиатор системы охлаждения 
имеют высокую температуру, то брызги охлаждаю-
щей жидкости и пар, вырывающиеся под давлением из-
под крышки радиатора или расширительного бачка, 
могут стать причиной сильных ожогов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замена охлаждающей жидкости должна выполнять-
ся квалифицированным специалистом на сервисной 
станции официального дилера Mazda.

Проверяйте температуру замерзания и уровень 
охлаждающей жидкости в системе охлаждения 
двигателя по крайней мере один раз в год – перед 
началом зимнего сезона, а также перед поездкой в 
места, где температура окружающего воздуха может 
быть отрицательной.

Проверьте состояние и герметичность всех со-
единений шлангов системы охлаждения двигателя 
и отопителя. Замените все деформированные или 
поврежденные шланги.

На холодном двигателе уровень охлаждающей жид-
кости должен соответствовать основанию заливной 
горловины радиатора и находиться между верхней 
(F) и нижней (L) метками на стенке расширитель-
ного бачка.

Если уровень охлаждающей жидкости упал до 
нижней метки (L), долейте охлаждающую жидкость 
в расширительный бачок и доведите ее уровень до 
верхней метки (F).
После долива надежно затяните крышку расшири-
тельного бачка системы охлаждения двигателя.

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля, 
выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-24

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Охлаждающая жидкость является агрессивной по 

отношению к лакокрасочному покрытию кузова 
автомобиля и может его повредить. Немедленно 
смойте водой охлаждающую жидкость, если она 
попала на лакокрасочное покрытие кузова автомо-
биля.

 

¾ Если на крышке радиатора или около нее имеется 

маркировка FL22, то при замене необходимо 
использовать только охлаждающую жидкость 
FL22. Использование любой другой охлаждающей 
жидкости, кроме FL-22, может стать причиной 
серьезного повреждения двигателя и системы 
охлаждения.

Если расширительный бачок пустой или часто 
требуется долив охлаждающей жидкости, обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера Mazda 
для проверки системы охлаждения.

Тормозная жидкость

  Проверка уровня тормозной жидкости

 ОПАСНОСТЬ

При падении уровня тормозной жидкости не-
обходимо проверить исправность тормозной 
системы.
Низкий уровень тормозной жидкости представляет 
опасность. Падение уровня тормозной жидкости 
может свидетельствовать об износе тормозных 
колодок или о негерметичности тормозного гидро-
привода и течи жидкости. Тормозная система может 
отказать, что приведет к дорожно-транспортному 
происшествию.

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости 
в бачке. Необходимо поддерживать уровень рабочей 
жидкости между метками MAX и MIN. Обычно 
по мере увеличения пробега автомобиля уровень 
тормозной жидкости в бачке постепенно снижается. 
Это обусловлено износом тормозных механиз-
мов (в частности, фрикционных накладок). Если 
уровень тормозной жидкости резко упал ниже метки 
минимального уровня, обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Mazda для проверки 
тормозной системы.

Автомобили с левым расположением органов 
управления

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..