Mazda CX-9. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-9. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Mazda CX-9. Руководство - часть 16

 

 

Системы ABS/TCS/DSC/TSA

4-73

Вождение автомобиля

 

Противобуксовочная 

система (TCS)

Противобуксовочная система (TCS) способствует 
повышению тяговых свойств автомобиля и безопас-
ности движения за счет регулирования крутящего 
момента, развиваемого двигателем, и подтормажи-
вания буксующего колеса. Если противобуксовоч-
ная система обнаруживает пробуксовку ведущего 
колеса, она уменьшает крутящий момент двигателя 
и подтормаживает буксующее колесо. Это предот-
вращает резкое снижение силы тяги.

 Это означает, что на скользком дорожном покрытии 
происходит автоматическое регулирование подачи 
топлива в двигатель, для того чтобы к ведущим 
колесам подводился крутящий момент оптимальной 
величины, что исключает интенсивное буксование 
колес и снижение силы тяги колес.

В случае неисправности системы включается сигна-
лизатор. Более подробная информация приведена 
на стр. 4-33 ("Визуальные сигнализаторы 
и индикаторы").

 ОПАСНОСТЬ

Не следует рассматривать наличие на авто-
мобиле противобуксовочной системы (TCS) как 
альтернативу вашей осторожности и предусмо-
трительности на дороге.
Противобуксовочная система (TCS) не может компен-
сировать неосторожную и безрассудную манеру езды, 
излишне высокую скорость движения, несоблюдение 
безопасной дистанции до впереди идущего автомо-
биля или потерю сцепления с дорожным покрытием 
при аквапланировании (при проезде автомобиля через 
залитые водой участки дороги). В подобных случаях 
вы не застрахованы от дорожно-транспортного 
происшествия.

Используйте зимние шины или цепи противо-
скольжения, снижайте скорость, двигаясь по 
дорогам, покрытым снегом или льдом.
Опасно двигаться по заснеженным и обледеневшим 
дорогам без использования зимних шин или специаль-
ных средств для улучшения сцепления шин с опорной 
поверхностью. Противобуксовочная система (TCS) 
сама по себе не в состоянии обеспечить достаточ-
ного сцепления колес с дорожным покрытием, и вы 
рискуете попасть в дорожно-транспортное проис-
шествие.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для того чтобы отключить систему TCS, нажмите 
на выключатель TCS OFF (стр. 4-74).

 Индикатор противобуксовочной 

системы (TCS)/системы динамического 
контроля устойчивости (DSC)

Индикатор загорается на несколько секунд после 
установки выключателя пуска двигателя в состояние 
ON. Индикатор мигает при срабатывании противо-
буксовочной системы (TCS), системы динамиче-
ского контроля устойчивости (DSC) или системы 
стабилизации прицепа (TSA)*.

Если индикатор горит постоянно, не мигая, то это 
может свидетельствовать о нарушении нормального 
функционирования противобуксовочной системы 
(TCS), системы динамического контроля устойчиво-
сти (DSC) или усилителя экстренного торможения. 
При этом перечисленные системы могут работать 
некорректно. Обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера Mazda для проверки автомо-
биля.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Одновременно с миганием индикатора будет слы-
шен негромкий характерный шум, сопровождающий 
работу системы и исходящий из моторного отсека. 
Это свидетельствует о нормальной работе систем 
TCS/DSC.

• 

При движении автомобиля по скользкому дорожно-
му покрытию, например, по свежевыпавшему снегу, 
двигатель не сможет развивать высокие обороты, 
если включена противобуксовочная система TCS.

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Системы ABS/TCS/DSC/TSA 

4-74

Вождение автомобиля

 Индикатор отключения 

противобуксовочной системы (TCS)

Индикатор загорается на несколько секунд после 
установки выключателя пуска двигателя в состояние 
ON. Индикатор загорается также при нажатии на 
выключатель TCS OFF и горит при отключенной 
противобуксовочной системе. Более подробная 
информация приведена на стр. 4-74 ("Выключатель 
противобуксовочной системы (TCS)").

Если индикатор постоянно горит при неотключен-
ной противобуксовочной системе (TCS), обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера Mazda. 
Возможна неисправность системы динамического 
контроля устойчивости (DSC).

  Выключатель TCS OFF

Нажмите на выключатель TCS OFF, для того чтобы 
отключить противобуксовочную систему. При этом 
на комбинации приборов загорится индикатор 
отключения противобуксовочной системы (TCS) и 
встроенный индикатор выключателя TCS OFF.

Индикатор

Для того чтобы снова включить противобуксовоч-
ную систему, нажмите на выключатель еще раз. При 
этом индикатор отключения противобуксовочной 
системы (TCS) и встроенный индикатор выключате-
ля TCS OFF погаснут.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Если противобуксовочная система (TCS) не от-
ключена, то при попытках вывести автомобиль 
из застревания или выбраться из только что 
выпавшего снега сработает противобуксовочная 
система TCS (которая является составной частью 
системы DSC). При нажатии на педаль акселера-
тора крутящий момент, развиваемый двигателем, 
увеличиваться не будет, и вывод автомобиля из 
застревания будет затруднен. В подобных случаях 
необходимо отключать противобуксовочную 
систему.

• 

Если система TCS была выключена при неработа-
ющем двигателе, то при установке выключателя 
пуска двигателя в состояние ON система включит-
ся автоматически.

• 

Противобуксовочная система должна, как правило, 
находиться во включенном состоянии. Это обеспе-
чит наилучшие тяговые свойства автомобиля.

• 

Если нажать выключатель TCS OFF и удерживать 
его в нажатом состоянии 10 секунд или более, 
то противобуксовочную систему нельзя будет 
выключить, даже если вы нажмете выключатель 
TCS OFF. 

• 

В этом случае работоспособность выключателя 
TCS OFF восстановится только после выключения 
и включения зажигания.

Системы ABS/TCS/DSC/TSA

4-75

Вождение автомобиля

Система динамического 

контроля устойчивости 

(DSC)

 Система динамического контроля устойчивости 
(DSC) автоматически управляет торможением 
колес и регулирует крутящий момент, развиваемый 
двигателем. Действуя совместно с антиблокировоч-
ной и противобуксовочной системами, система DSC 
предотвращает боковое скольжение автомобиля при 
движении по скользкому дорожному покрытию или 
при резком и энергичном маневрировании. Система 
динамического контроля устойчивости (DSC) повы-
шает активную безопасность автомобиля.

Более подробная информация приведена на стр. 
4-72 ("Антиблокировочная система") и стр. 4-73 
("Противобуксовочная система").

Система динамического контроля устойчивости 
(DSC) может функционировать при скорости авто-
мобиля выше 20 км/ч.

В случае неисправности системы включается 
сигнализатор. Более подробная информация при-
ведена на стр. 4-33 ("Визуальные сигнализаторы и 
индикаторы").

 ОПАСНОСТЬ

Не следует рассматривать систему динамиче-
ского контроля устойчивости как альтернативу 
осторожности и предусмотрительности на 
дороге.
Система DSC не может компенсировать неосторож-
ную и безрассудную манеру езды, излишне высокую 
скорость движения, несоблюдение безопасной дис-
танции до впереди идущего автомобиля или потерю 
сцепления с дорожным покрытием при аквапланиро-
вании (при проезде автомобиля через залитые водой 
участки дороги). В подобных случаях вы не застрахо-
ваны от дорожно-транспортного происшествия.

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Система динамического контроля устойчивости 

может функционировать некорректно, если не 
соблюдаются приведенные ниже условия.

 

¾ На всех колесах автомобиля должны быть 

установлены одинаковые шины, размерность 
которых соответствует спецификации авто-
мобиля.

 

¾ На всех колесах должны быть установлены 

шины одной марки, модели, размерности и с 
идентичным рисунком протектора, изготов-
ленные на одном заводе;

 

¾ Запрещается устанавливать на автомобиль 

шины с различной степенью износа протектора.

 

¾ Система динамического контроля устойчивости 

(DSC) может работать некорректно, если на 
колеса установлены цепи противоскольжения или 
одно из колес временно заменено на малоразмерное 
запасное колесо. Причиной нарушения нормального 
функционирования системы DSС является раз-
личие радиусов качения колес.

 Индикатор противобуксовочной 

системы (TCS)/системы динамического 
контроля устойчивости (DSC)

Индикатор загорается на несколько секунд после 
установки выключателя пуска двигателя в состояние 
ON. Индикатор мигает при срабатывании противо-
буксовочной системы (TCS), системы динамиче-
ского контроля устойчивости (DSC) или системы 
стабилизации прицепа (TSA)*.

Если индикатор горит постоянно, не мигая, то это 
может свидетельствовать о нарушении нормального 
функционирования противобуксовочной системы 
(TCS), системы динамического контроля устойчиво-
сти (DSC) или усилителя экстренного торможения. 
При этом перечисленные системы могут работать 
некорректно. Обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера Mazda для проверки автомо-
биля.

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Системы ABS/TCS/DSC/TSA 

4-76

Вождение автомобиля

Система стабилизации 

прицепа (TSA)*

Если во время буксировки прицепа автомобиль 
начинает раскачиваться, система стабилизации при-
цепа (TSA) автоматически управляет торможением 
колес и регулирует крутящий момент, развиваемый 
двигателем, чтобы прекратить раскачивание и повы-
сить устойчивость автомобиля. Система стабилиза-
ции прицепа (TSA) работает при скорости автомо-
биля от 65 км/ч и выше. При срабатывании системы 
стабилизации прицепа (TSA) во время движения 
автомобиля мигает индикатор противобуксовочной 
системы (TCS)/системы динамического контроля 
устойчивости (DSC). Более подробная информация 
приведена на стр. 4-75 ("Индикатор противобук-
совочной системы (TCS)/системы динамического 
контроля устойчивости (DSC)").

 ОПАСНОСТЬ

Не следует полагаться на одну только систему 
стабилизации прицепа (TSA).
Гарантированная устойчивость автомобиля 
ограничена даже при работе системы стабилизации 
прицепа (TSA). При управлении автомобилем будьте 
внимательны и аккуратны, чтобы не попасть в до-
рожно-транспортное происшествие. Особенно в том 
случае, когда мигает индикатор TCS/DSC, управляйте 
автомобилем осторожно, поскольку он менее устой-
чив, чем обычно, и может начать раскачиваться. При 
управлении автомобилем проявляйте осторож-
ность, учитывайте дорожные условия, а также 
состояние автомобиля и прицепа.

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Система стабилизации прицепа (TSA) может функ-

ционировать некорректно, если не соблюдаются 
приведенные ниже условия.

 

¾ На всех колесах автомобиля должны быть 

установлены одинаковые шины, размерность 
которых соответствует спецификации авто-
мобиля.

 

¾ На всех колесах должны быть установлены 

шины одной марки, модели, размерности и с 
идентичным рисунком протектора, изготов-
ленные на одном заводе;

 

¾ Запрещается устанавливать на автомобиль 

шины с различной степенью износа протектора.

 

¾ Система стабилизации прицепа (TSA) может 

работать некорректно, если на колеса установ-
лены цепи противоскольжения или одно из колес 
временно заменено на малоразмерное запасное 
колесо. Причиной нарушения нормального функци-
онирования системы является различие радиусов 
качения колес.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Система стабилизации прицепа (TSA) использует 
функции систем TCS/DSC. Система стабилизации 
прицепа (TSA) не функционирует, если неисправны 
системы TCS/DSC (горит индикатор противобук-
совочной системы (TCS)/системы динамического 
контроля устойчивости (DSC)).

• 

Во время работы системы стабилизации прицепа 
(TSA) возможно включение стоп-сигналов.

• 

Более подробная информация о буксировке прицепов 
приведена на стр. 3-56 ("Буксировка жилых и грузо-
вых прицепов (Россия)").

 

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Функция контроля топливной экономичности

4-77

Вождение автомобиля

Функция контроля топливной экономичности

Отображение информации о топливной экономичности осуществляется с помощью соответствующих пикто-
грамм на дисплее. Кроме того, после окончания поездки в итоговом окне отображается общий показатель эффек-
тивности использования энергии на текущий момент.

1. Выберите 

символ 

 на домашнем экране и выведите на дисплей окно приложений.

2.  Выберите "Экономия топлива" (Fuel Economy Monitor).

3. Выберите 

символ 

, расположенный в нижней левой части экрана, чтобы вывести меню на нижнюю часть 

экрана.

4.  Для выполнения необходимой операции выберите соответствующий символ в меню. Назначение символов 

приведено ниже.

Индикация на дисплее

Состояние системы

Экономия топлива

Эк.топлива (тек.поездка)

История средн.эк.топлива 

Средн. 

(тек.

поездка)

л/100 км

л/100 км

мин

  Сворачивает экран меню.

  Вывод на дисплей окна приложений.

  Выполняет сброс данных о топливной экономич-

ности.

 Вывод на дисплей окна настройки со следующими 

возможностями: 

 

Включение/выключение итогового окна

 

Включение/выключение функции синхронизации 
сброса данных топливной экономичности cо сбро-
сом показаний указателя пробега за поездку (Trip А) 
(Применимо в отношении автомобилей с комбина-
цией приборов типа В)

ПРИМЕЧАНИЕ

Если выключатель пуска двигателя был переведен из состояния ON в состояние OFF, то при следующем переводе вы-
ключателя в состояние ON окно функции контроля топливной экономичности переключится в первоначальный вид.

Функция контроля топливной экономичности 

4-78

Вождение автомобиля

  Окно контроля расхода топлива

В данном окне отображается информации о расходе топлива.

Индикация на дисплее

Состояние системы

Экономия топлива

Эк.топлива (тек.поездка)

История средн.эк.топлива 

Средн. (тек.

поездка)

л/100 км

л/100 км

Текущ.

мин

  Отображается путевой расход топлива за последние 

60 минут.

 

Отображается поминутный путевой расход топлива 
за последние 10 минут.

 

Отображается путевой расход топлива, усредненный 
за 10-минутные промежутки, за последние 60 минут.

  Отображается путевой расход топлива в промежут-

ках между последними 5 сбросами данных, а также 
после текущего сброса данных.

  Поминутно рассчитывается и отображается 

средний путевой расход топлива с начала текущей 
поездки.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Для сброса данных о расходе топлива выполните следующее.

• 

Нажмите кнопку сброса на экране меню.

• 

Если включена функция синхронизации сброса данных о топливной экономичности и показаний указателя пробега 
за поездку, выполните сброс указателя пробега за поездку А.

• 

Удалите информацию о среднем расходе топлива, отображаемую маршрутным компьютером. 

• 

После сброса данных о расходе топлива на дисплей выводятся символы "-- -", пока идет расчет среднего расхода 
топлива.

 Итоговое окно

Если итоговое окно с данными контроля топливной экономичности выводится на дисплей при переводе выклю-
чателя пуска двигателя из состояния ON в состояние OFF, то в окне отображаются данные о расходе топлива.

Выбор режима трансмиссии

4-79

Вождение автомобиля

 Выбор режима трансмиссии

Специальный переключатель позволяет выбирать режим трансмиссии. В спортивном режиме реакция автомобиля 
на нажатие педали акселератора становится более "острой". Это делает разгон автомобиля еще более динамичным, 
что может пригодиться для безопасного выполнения таких маневров, как перестроение, выезд на магистраль или 
обгон других транспортных средств.

 

ВНИМАНИЕ

Не используйте спортивный режим при движении по скользким дорогам, например, по влажному или заснеженному 
дорожному покрытию. Это может провести к проскальзыванию шин.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

В спортивном режиме трансмиссии двигатель чаще работает на повышенных оборотах, что может привести 
к увеличению расхода топлива. Компания Mazda не рекомендует включать спортивный режим трансмиссии при 
обычной эксплуатации автомобиля.

• 

Переключение режимов трансмиссии невозможно в следующих случаях.
•  Работает система ABS/TCS/DSC
•  Работает система круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go) / система 

круиз-контроля Mazda Radar (MRCC) / система круиз-контроля.

•  Происходит резкое вращение рулевого колеса.

  Переключатель режима трансмиссии

Отклоните переключатель режима трансмиссии 
вперед (к надписи "

"), чтобы включить 

спортивный режим. Для выключения спортивного 
режима потяните переключатель режима трансмис-
сии назад (к символу "—").

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

При установке выключателя пуска двигателя в со-
стояние OFF спортивный режим выключается.

• 

В зависимости от условий эксплуатации автомо-
биля, при включении спортивного режима может 
произойти переключение на пониженную передачу 
или небольшое ускорение автомобиля.

Выбор режима трансмиссии

4-80

Вождение автомобиля

  Индикация режима трансмиссии

При включении спортивного режима на комби-
нации приборов появляется индикация выбора 
режима трансмиссии.

ПРИМЕЧАНИЕ

При невозможности включения спортивного режима 
индикация режима трансмиссии начинает мигать, 
предупреждая водителя.

Система полного привода (i-ACTIV AWD)

4-81

Вождение автомобиля

Работа системы 

i-ACTIV AWD*

Полноприводная трансмиссия обеспечивает авто-
мобилю отличные тягово-динамические свойства 
на заснеженных и обледеневших дорогах, на песке, 
влажном грунте и других скользких дорожных по-
крытиях, а также на крутых подъемах. Предусмотре-
на предупреждающая сигнализация о неисправно-
сти системы или нарушении ее нормальной работы. 
Более подробная информация приведена на стр. 
4-33 ("Визуальные сигнализаторы и индикаторы").

 ОПАСНОСТЬ

Запрещается буксование вывешенного колеса.
Буксование вывешенного колеса при застревании 
автомобиля или на профильном препятствии (ров, 
канава, яма и т.п.) представляет опасность. Транс-
миссия автомобиля может получить серьезные по-
вреждения, в результате которых может произойти 
дорожно-транспортное происшествие или перегрев 
трансмиссии, течь масла и возгорание.

  Вождение полноприводного автомобиля

 ОПАСНОСТЬ

Управляя автомобилем, избегайте крутых по-
воротов, слишком высокой скорости и резких 
маневров.
Крутые повороты, слишком высокая скорость и 
резкое маневрирование представляют для вашего 
автомобиля опасность. Это может привести к уве-
личению риска потери контроля над автомобилем, 
переворачиванию автомобиля, травмированию и 
гибели людей. Ваш автомобиль отличается более вы-
соким расположением центра тяжести (по сравнению 
с обычными легковыми автомобилями). Полно-
приводные автомобили с увеличенным дорожным 
просветом, для которых характерно более высокое 
расположение центра тяжести, отличаются по 
управляемости и устойчивости по сравнению с авто-
мобилями с низким расположением центра тяжести.

Полноприводные автомобили с увеличенным дорож-
ным просветом не рассчитаны на прохождение пово-
ротов на высокой скорости, в равной степени, как и 
низкие спортивные автомобили не приспособлены к 
нормальной эксплуатации по дорогам с неровным по-
крытием. Кроме того, следует помнить о том, что 
полноприводные автомобили со значительным до-
рожным просветом более склонны к потере попереч-
ной устойчивости и переворачиванию по сравнению с 
обычными легковыми автомобилями.

Если автомобиль нагружен, будьте особенно вни-
мательны во время движения: снизьте скорость, 
заблаговременно начинайте торможение.
Резкое торможение и резкое маневрирование пред-
ставляют для нагруженного автомобиля опасность. 
Автомобиль с более высоким расположением центра 
тяжести с грузом и без груза ведет себя по-разному. 
Игнорирование этого факта может привести к уве-
личению риска потери контроля над автомобилем, 
травмированию и гибели людей.

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Система полного привода (i-ACTIV AWD)

4-82

Вождение автомобиля

  Шины и цепи противоскольжения

Состояние шин оказывает сильное влияние на 
эксплуатационные характеристики и поведение 
автомобиля. Во избежание отрицательного влияния 
на трансмиссию необходимо соблюдать следующие 
инструкции.

Шины

 

При замене шин всегда заменяйте их только 
полным комплектом.

 

Все шины, установленные на автомобиль, 
должны быть одинаковой торговой марки, быть 
изготовлены на одном заводе, иметь одинаковую 
размерность и рисунок протектора. Будьте осо-
бенно внимательны, устанавливая на автомобиль 
зимние шины.

 

Запрещается устанавливать на автомобиль одно-
временно изношенные и новые шины.

 

Проверяйте с установленной периодичностью 
давление воздуха в шинах. При необходимости 
доведите давление воздуха в шинах до нормы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Табличка с рекомендуемым давлением воздуха в шинах 
наклеена в проеме водительской двери.

 

Проверьте, чтобы на автомобиль были установ-
лены оригинальные колеса требуемого размера и 
типа. На автомобилях с полноприводной транс-
миссией система управления настроена в расчете 
на одинаковые размеры всех колес.

Цепи противоскольжения

 

Устанавливайте цепи противоскольжения только 
на передние колеса.

 

Запрещается установка цепей противоскольже-
ния на задние колеса.

 

Запрещается превышать скорость движения 
30 км/ч, если на колеса установлены цепи 
противоскольжения.

 

С установленными цепями противоскольжения 
разрешается двигаться только по заснеженным 
или обледеневшим дорогам.

 Буксировка

Если необходимо прибегнуть к эвакуации автомо-
биля, то это следует осуществлять только с полной 
погрузкой автомобиля на грузовую платформу 
автомобиля-эвакуатора или с частичной погрузкой 
и опиранием колес на подкатную тележку.
Более подробная информация приведена 
на стр. 7-34 (“Инструкции по эвакуации автомоби-
ля”).

4-83

Рулевой усилитель

Вождение автомобиля

Рулевой усилитель

 

Рулевой усилитель функционирует только при ра-
ботающем двигателе. Если двигатель не работает 
или рулевой усилитель неисправен, то вы можете, 
по-прежнему, управлять курсовым движением 
автомобиля, однако, это потребует больших 
физических усилий. Если усилие на рулевом 
колесе увеличилось при движении автомобиля 
в обычных условиях либо на рулевом колесе 
ощущается вибрация, обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Mazda для про-
верки системы рулевого управления.

 

Для предупреждения водителя о нарушении 
функционирования и режиме работы рулевого 
усилителя служит соответствующая предупреж-
дающая сигнализация/сигнализатор. Кроме того, 
в зависимости от нарушения функционирования 
или режима работы системы может включить-
ся предупреждающий звуковой сигнал. Более 
подробная информация приведена на стр. 4-33 
("Визуальные сигнализаторы и индикаторы"). 
Более подробная информация приведена 
на стр. 7-58 ("Предупреждающий звуковой сигна-
лизатор рулевого усилителя").

 

ВНИМАНИЕ

При работающем двигателе запрещается удержи-
вать рулевое колесо в крайнем левом либо правом 
положении дольше 5 секунд. Это может привести к 
выходу из строя усилителя рулевого управления.

Система i-ACTIVSENSE

4-84

Вождение автомобиля

С истема  i-ACTIVSENSE*

Система i-ACTIVSENSE – это собирательное название целого ряда современных систем безопасности и систем 
помощи водителю, которые используют в своей работе переднюю камеру (FSC) и радиолокационные датчики. 
Эти системы выполняют функции обеспечения активной безопасности, а также предупреждения и снижения 
последствий столкновения.
Данные системы призваны повысить безопасность управления автомобилем, снижая действующую на водителя 
нагрузку и помогая ему предотвратить столкновение или снизить его тяжесть. Но поскольку любая система имеет 
свои ограничения, управляйте автомобилем аккуратно и не полагайтесь только на эти системы.

  Системы обеспечения активной безопасности

Системы обеспечения активной безопасности способствуют безопасному вождению автомобиля, помогая вы-
являть потенциально опасные ситуации и предотвращать дорожно-транспортные происшествия.

Системы повышения информированности водителя

Видимость в темное время суток

Адаптивные светодиодные фары (ALH) .............................................................................................................стр. 4-87

Обнаружение автомобилей, движущихся по левому и правому борту и сзади автомобиля

Система предупреждения о смене полосы движения (LDWS) .........................................................................стр. 4-134
Система контроля "мертвых" зон (BSM) .............................................................................................................стр. 4-90

Распознавание дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков (TSR) ...............................................................................................стр. 4-96

Определение дистанции между автомобилями

Система помощи при определении дистанции (DRSS) ...................................................................................стр. 4-103

Выявление усталости водителя

Система предупреждения об усталости водителя (DAA) ..................................................................................стр. 4-106

Обнаружение препятствий сзади автомобиля при выезде с парковки

Система предупреждения о приближении объекта сзади в поперечном направлении (RCTA) .....................стр. 4-108

Системы помощи водителю

Дистанция между автомобилями

Система круиз-контроля Mazda Radar (MRCC) ...............................................................................................стр. 4-111
Система круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go) ....................стр. 4-121

Отклонение от полосы движения

Система помощи следованию по полосе (LAS) ................................................................................................стр. 4-134

 

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Система i-ACTIVSENSE

4-85

Вождение автомобиля

  Системы предупреждения и снижения последствий столкновения

Системы предупреждения и снижения последствий столкновения предназначены для того, чтобы помочь водите-
лю предотвратить столкновение или снизить его тяжесть, если оно неизбежно.

Снижение тяжести повреждений от столкновения при движении на малой скорости

Движение передним ходом

Система интеллектуальной помощи при торможении в городе 
[при движении передним ходом] (SCBS F) .......................................................................................................стр. 4-148
Усовершенствованная система интеллектуальной помощи при торможении в городе 
(усовершенствованная система SCBS) ..............................................................................................................стр. 4-145

Движение задним ходом

Система интеллектуальной помощи при торможении в городе [при движении задним ходом] (SCBS R) ...стр. 4-152

Снижение тяжести повреждений от столкновения при движении в диапазоне средних/высоких скоростей

Система интеллектуальной помощи при торможении (SBS) ..........................................................................стр. 4-156

  Камера и датчики

Передняя камера (FSC)

Передняя камера (FSC) служит для обнаружения границ полосы движения и распознавания фар, задних габарит-
ных фонарей других транспортных средств, а также фонарей уличного освещения при движении в темное время 
суток. Кроме того, передняя камера обнаруживает транспортные средства, пешеходов и другие препятствия перед 
автомобилем. Следующие системы используют переднюю камеру (FSC).

 

Адаптивные светодиодные фары (ALH)

 

Система предупреждения об усталости водителя (DAA)

 

Система помощи следованию по полосе (LAS) и предупреждения о смене полосы движения (LDWS)

 

Система распознавания дорожных знаков (TSR)

 

Усовершенствованная система интеллектуальной помощи при торможении в городе (усовершенствованная 
система SCBS)

 

Система интеллектуальной помощи при торможении в городе [при движении передним ходом] (SCBS F)

 

Система интеллектуальной помощи при торможении (SBS)

 

Система круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go)

Передняя камера (FSC) расположена в верхней части ветрового стекла возле зеркала заднего вида.
Более подробная информация приведена на стр. 4-159 ("Передняя камера (FSC)").

Система i-ACTIVSENSE

4-86

Вождение автомобиля

Радиолокационный датчик (передний)

Радиолокационный датчик (передний) излучает радиоволны, которые после отражения от впереди идущих 
транспортных средств принимаются датчиком. Радиолокационный датчик (передний) используется следующими 
системами.

 

Система круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go)

 

Система круиз-контроля Mazda Radar (MRCC)

 

Система помощи при определении дистанции (DRSS)

 

Система интеллектуальной помощи при торможении (SBS)

Радиолокационный датчик (передний) расположен за решеткой радиатора. 
Более подробная информация приведена на стр. 4-164 ("Радиолокационный датчик (передний)").

Радиолокационные датчики (задние)

Радиолокационные датчики (задние) излучают радиоволны, которые отражаются от приближающегося сзади 
транспортного средства или иного препятствия и принимаются датчиками. Радиолокационные датчики (задние) 
используются следующими системами.

 

Система контроля "мертвых" зон (BSM)

 

Система предупреждения о приближении объекта сзади в поперечном направлении (RCTA)

Радиолокационные датчики (задние) установлены в заднем бампере - по одному с левой и правой стороны.
Более подробная информация приведена на стр. 4-167 ("Радиолокационные датчики (задние)").

Ультразвуковые датчики (задние)

Ультразвуковые датчики (задние) излучают ультразвуковые волны, которые отражаются от находящихся сзади 
препятствий и принимаются датчиками. Ультразвуковые датчики (задние) используются следующими системами.

 

Система интеллектуальной помощи при торможении в городе [при движении задним ходом] (SCBS R)

Ультразвуковые датчики (задние) встроены в задний бампер. 
Более подробная информация приведена на стр. 4-169 ("Ультразвуковые датчики (задние)").

Система i-ACTIVSENSE

4-87

Вождение автомобиля

Ад аптивные светодиодные фары (ALH)*

Адаптивные светодиодные фары (ALH) используют переднюю камеру (FSC) для обнаружения движущегося 
впереди попутного или встречного автомобиля при движении в темное время суток. В зависимости от ситуации на 
дороге система автоматически изменяет дальность света фар, зону освещения и уровень освещенности.
Более подробная информация приведена на стр. 4-159 ("Передняя камера (FSC)").
Система ALH переключает фары с дальнего на ближний свет и обратно, как описано ниже, таким образом, чтобы 
не ослепить водителей встречного или попутного транспорта.

Дальний свет без ослепляющего эффекта

Отключается только та часть светового пучка фар дальнего света, которая направлена на встречный автомобиль.
Данная адаптивная функция действует при движении автомобиля со скоростью выше 40 км/ч.
Если скорость автомобиля не превышает 30 км/ч, фары переключаются на ближний свет.

ПРИМЕЧАНИЕ

При включении дальнего света фар загорается индикатор дальнего света фар.

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Система i-ACTIVSENSE

4-88

Вождение автомобиля

Ближний свет с расширенным пучком

Данная функция увеличивает ширину освещаемой в режиме ближнего света зоны при движении автомобиля со 
скоростью менее 40 км/ч.

Режим автомагистрали

При движении по автомагистрали пучок фар приподнимается.

Дистанция, на которой система ALH выявляет объекты, зависит от окружающих условий.

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Запрещается вносить изменения в конструкцию подвески или фар, или снимать камеру. Это может нарушить 

работоспособность системы ALH.

 

¾ Не следует чрезмерно полагаться на систему ALH. При управлении автомобилем всегда уделяйте должное вни-

мание вопросам безопасности. При необходимости выполняйте переключение с дальнего света на ближний свет 
вручную.

ПРИМЕЧАНИЕ

В указанных ниже условиях работоспособность системы ALH может быть нарушена. В таком случае водитель 
должен будет осуществлять переключение между дальним и ближним светом вручную с учетом видимости, дорожных 
условий и интенсивности дорожного движения.

• 

Присутствуют другие источники света, такие как фонари уличного освещения, вывески с подсветкой и светофоры.

• 

Присутствуют светоотражающие предметы, такие как дорожные знаки и указатели.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..