Mazda CX-9. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-9. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Mazda CX-9. Руководство - часть 15

 

 

Органы управления

Вождение автомобиля

4-57

  Автомобили без противотуманных фар

Задний противотуманный фонарь может быть вклю-
чен, только если включены фары.

Д ля того чтобы включить задний противотуманный 
фонарь, поверните выключатель противотуманного 
фонаря в положение 

 (выключатель возвращается 

в исходное положение автоматически).
При включении заднего противотуманного фонаря 
загорается соответствующий индикатор, располо-
женный на комбинации приборов.

Выключатель 
противотуманного освещения

OFF

 (Выключено)

Задний противотуманный фонарь можно выклю-
чить одним из перечисленных ниже способов.

 

Поверните выключатель противотуманного 
фонаря в положение 

 еще раз (выключатель 

противотуманного освещения возвращается в 
исходное положение автоматически).

 

Поверните центральный выключатель освещения 
в положение OFF.

При выключении заднего противотуманного фонаря 
соответствующий индикатор, расположенный на 
комбинации приборов, гаснет.

ПРИМЕЧАНИЕ

(Применимо в отношении автомобилей с автомати-
ческим управлением приборами освещения)
Если центральный выключатель освещения находится 
в положении 
AUTO и при этом горят фары, внешнее 
освещение и подсветка панели приборов, то задний 
противотуманный фонарь может быть включен с 
помощью выключателя заднего противотуманного 
фонаря.

Указатели поворота 

и перестроения

Включение указателей поворота и перестроения 
возможно, только когда кнопочный выключатель 
пуска двигателя находится в состоянии ON (Зажига-
ние включено).

 Указатели поворота

Нажмите на рычаг вниз (при повороте налево) или 
вверх (при повороте направо) до фиксируемого по-
ложения. Рычаг автоматически вернется в исходное 
положение, и указатели поворота выключатся при 
выходе автомобиля из поворота.

Если указатели поворота продолжают мигать после 
завершения поворота, верните рычаг в исходное 
положение принудительно.

Поворот направо

Перестроение на 

правую полосу

OFF

 (Выключено)

Перестроение на левую 

полосу

Поворот налево

Индикаторы указателей поворота (зеленые стрелки) 
на комбинации приборов мигают при нажатии ры-
чага указателей поворота, показывая, что указатели 
поворота включены.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Если индикатор горит постоянно (не мигает) или 
мигает с увеличенной частотой, то возможной 
причиной является перегорание одной из ламп 
указателей поворота.

• 

Существует возможность изменения уровня гром-
кости звукового индикатора работы указателей 
поворота (Стр. 9-10).

Органы управления

Вождение автомобиля

4-58

  С игнализация о перестроении

Н ажмите на рычаг на половину хода в направлении, 
соответствующем направлению перестроения, до 
тех пор, пока индикатор не начнет мигать, и удер-
живайте рычаг в этом положении. После отпускания 
рычаг автоматически вернется в исходное положе-
ние и указатели поворота выключатся.

  Троекратное мигание указателей 

поворота

После отпускания рычага соответствующие указа-
тели поворота мигнут три раза. Для выключения 
указателей поворота нажмите рычаг управления 
указателями поворота в противоположном на-
правлении.

ПРИМЕЧАНИЕ

Функцию троекратного мигания указателей поворота 
можно включить или отключить с помощью индивиду-
альной настройки параметров.
Более подробная информация приведена на стр. 9-10 
("Индивидуальная настройка параметров").

Очиститель и омыватель 

ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла может функциониро-
вать только, когда кнопочный выключатель пуска 
двигателя находится в состоянии ON.

 ОПАСНОСТЬ

Заправляйте бачок омывателя только специаль-
ной жидкостью, предназначенной для омывателя, 
или чистой водой.
Опасно использовать охлаждающую жидкость в 
качестве жидкости омывателя. При попадании ох-
лаждающей жидкости на ветровое стекло видимость 
через стекло ухудшится, что может привести к 
дорожно-транспортному происшествию.

При отрицательной температуре воздуха поль-
зуйтесь только специальной низкозамерзающей 
жидкостью для омывателей.
Использование в морозную погоду обычной жидкости 
(замерзающей при отрицательной температуре), 
опасно, так как жидкость может замерзнуть на 
ветровом стекле и ухудшить видимость. Это может 
привести к дорожно-транспортному происшествию. 
Кроме того, при низкой температуре воздуха необ-
ходимо обеспечить достаточный прогрев ветрового 
стекла с помощью обдува теплым воздухом, прежде 
чем включать омыватель ветрового стекла.

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Во избежание преждевременного износа щеток 

стеклоочистителя и/или износа поверхности 
и помутнения ветрового стекла в зоне омета-
ния щеток очистителя следите за тем, чтобы 
стеклоочиститель не работал по сухому или 
полусухому стеклу. Если интенсивность дождя 
недостаточна (или при движении автомобиля 
по мокрой дороге после дождя), одновременно с 
очистителем включайте омыватель ветрового 
стекла, для того чтобы обеспечить достаточное 
увлажнение ветрового стекла. Если сопла омыва-
телей не обеспечивают достаточного и равномер-
ного увлажнения поверхности ветрового стекла в 
зоне ометания щеток очистителя, обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера Mazda 
для устранения неисправности.

Органы управления

Вождение автомобиля

4-59

ПРИМЕЧАНИЕ

Очиститель ветрового стекла, включенный при 
низкой температуре окружающего воздуха или во 
время снегопада, может остановиться из-за большого 
количества снега на ветровом стекле. Если очисти-
тель ветрового стекла остановился из-за большого 
количества снега на ветровом стекле, припаркуйтесь 
в безопасном месте, выключите стеклоочиститель 
и удалите снег с ветрового стекла. Когда рычаг 
управления стеклоочистителем находится в любом 
положении, кроме OFF, очиститель ветрового 
стекла включен. Если очиститель ветрового стекла 
не работает, несмотря на то, что рычаг управления 
стеклоочистителем не находится в положении OFF, 
незамедлительно обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера Mazda.

  Стеклоочиститель ветрового стекла

Для включения стеклоочистителя установите рычаг 
в одно из рабочих положений, показанных на 
рисунке.

Автомобили с прерывистым режимом работы 
стеклоочистителя

OFF

 

(Выключено)

Положение 

переключателя

Работа стеклоочистителя

Тип А

Тип В

MIST

Стеклоочиститель работает 
при поднятии рычага вверх

OFF

Стеклоочиститель выключен

INT

Прерывистый режим работы

LO

Низкая скорость

HI

Высокая скорость

Регулировка длительности паузы в прерывистом 
режиме работы стеклоочистителя

Установите рычаг управления в положение прерыви-
стого режима работы и отрегулируйте длительность 
паузы между взмахами щеток, вращая кольцевую 
рукоятку регулятора в соответствующую сторону.

Регулятор длительности паузы

Медленно

Быстро

Автомобили с автоматическим режимом работы 
стеклоочистителя

OFF

(Выключено)

Положение 

переключателя

Работа стеклоочистителя

Тип А

Тип В

MIST

Стеклоочиститель работает 
при поднятии рычага вверх

OFF

Стеклоочиститель 
выключен

AUTO AUTO

Автоматическое управление 
стеклоочистителем

LO

Низкая скорость

HI

Высокая скорость

Органы управления

Вождение автомобиля

4-60

Автоматическое управление стеклоочистителем

Если рычаг находится в положении AUTO, то 
стеклоочиститель будет автоматически включаться и 
выключаться по сигналам датчика дождя. В зависи-
мости от интенсивности осадков, стеклоочиститель 
может не работать или работать в прерывистом или 
постоянном режиме с малой или высокой частотой 
рабочих циклов.

Чувствительность датчика дождя можно изменить 
вращением кольцевого регулятора на рычаге управ-
ления стеклоочистителем.
Из среднего положения (нормальная чувствитель-
ность датчика) поверните регулятор вниз для увели-
чения чувствительности или вверх – для уменьше-
ния чувствительности датчика.

Уменьшение 
чувствительности

Увеличение 
чувствительности

Регулятор

Среднее 
положение

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Не закрывайте ничем датчик дождя (не наклеи-

вайте пленку или ярлыки на ветровое стекло в 
зоне расположения датчика). В противном случае 
датчик не сможет работать корректно.

 

¾ Если рычаг управления стеклоочистителем 

установлен в положение AUTO (Автоматический 
режим) и выключатель пуска двигателя находится 
в состоянии ON, то стеклоочиститель может 
автоматически включиться в следующих случаях.

 

¾ Если прикоснуться или протереть ветошью 

ветровое стекло над датчиком дождя.

 

¾ Если ударить по ветровому стеклу рукой или 

другим предметом снаружи или из салона 
автомобиля.

Будьте осторожны и не приближайте руки, щетку 
или скребок к ветровому стеклу, если установлен 
автоматический (
AUTO) режим работы стеклоочи-
стителя, и кнопочный выключатель пуска двигателя 
находится в состоянии ON. При автоматическом 
включении стеклоочистителя вы можете получить 
травмы пальцев, а щетки и рычаги стеклоочисти-
теля могут получить механические повреждения. 
Если вы собираетесь чистить ветровое стекло, про-
верьте, чтобы стеклоочиститель был полностью 
выключен. Это особенно важно зимой, когда необходи-
мо очистить ветровое стекло от снега или льда – в 
этом случае, как правило, двигатель работает на 
холостом ходу.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Если во время движения автомобиля перевести 
рычаг из положения 
OFF в положение AUTO, то 
очиститель включится на один цикл, а затем будет 
работать в соответствии с интенсивностью 
осадков.

• 

Режим автоматического управления стеклоочи-
стителем может не действовать, если темпера-
тура датчика дождя составляет около -10 °C и 
ниже, или около +85 °C и выше.

• 

Если ветровое стекло обработано водоотталки-
вающим составом, то датчик дождя может не-
правильно оценивать количество осадков на стекле. 
Это может привести к нарушению нормальной 
работы стеклоочистителя в автоматическом 
режиме.

Органы управления

Вождение автомобиля

4-61

• 

Если грязь или прочие инородные вещества (напри-
мер, лед или частицы дорожной соли) пристали 
к ветровому стеклу над датчиком дождя или 
ветровое стекло покрыто инеем, это может 
вызвать автоматическое включение стеклоочи-
стителя. Однако, если щетки очистителя не могут 
удалить со стекла лед, грязь или прочие инородные 
вещества, то автоматический режим управления 
стеклоочистителем выключится. В подобных 
случаях необходимо включить непрерывный режим 
работы стеклоочистителя с низкой или высокой 
скоростью, переместив рычаг управления в соот-
ветствующее положение, или удалить лед, грязь и 
прочие инородные вещества вручную, прежде чем 
возвращать стеклоочиститель в автоматический 
режим.

• 

Если выключатель автоматического стеклоочи-
стителя оставлен в положении 
AUTO, стеклоочи-
стители могут автоматически срабатывать при 
воздействии сильных источников света, электро-
магнитных волн или инфракрасного излучения, так 
как датчик дождя использует сигналы датчика 
освещенности. Рекомендуется переключать авто-
матический стеклоочиститель в положение 
OFF
за исключением случаев движения на автомобиле 
в дождь.

• 

Автоматический режим работы стеклоочистите-
ля можно отключить.
Более подробная информация приведена 
на стр. 9-10 (“Индивидуальная настройка параме-
тров”).

 

Омыватель ветрового стекла

Нажмите на рычаг по направлению к себе, чтобы 
включить омыватель ветрового стекла. Омыватель 
будет подавать на ветровое стекло жидкость, пока 
рычаг удерживается в нажатом положении.

OFF

 (Выключено)

Включение 
омывателя

ПРИМЕЧАНИЕ

Если омыватель ветрового стекла включить при вы-
ключенном стеклоочистителе, то рычаги очистителя 
ветрового стекла сделают несколько взмахов.

Если омыватель не работает, проверьте уровень 
жидкости в бачке омывателя (стр. 6-25). Если 
уровень жидкости омывателя в норме, обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера Mazda 
для проверки автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

(Применимо в отношении автомобилей, оснащенных 
омывателем фар)
Если фары включены, омыватели фар срабатывают 
при каждом пятом включении омывателя ветрового 
стекла. Более подробная информация приведена на 
стр. 4-62 (“Омыватели фар”).

Органы управления

Вождение автомобиля

4-62

Очиститель и омыватель 

заднего стекла

Очи ститель заднего стекла может функционировать 
только, когда кнопочный выключатель пуска двига-
теля находится в состоянии ON.

  Очиститель заднего стекла

OFF

 

(Выключено)

Включите очиститель, повернув рукоятку управле-
ния очистителем и омывателем заднего стекла.

Положение 

переключателя

Работа стеклоочистителя

Тип А

Тип В

OFF 

Стеклоочиститель выключен

INT

Прерывистый режим работы

ON

Нормальная работа

  Омыватель заднего стекла

Для того чтобы включить омыватель заднего стекла, 
поверните рукоятку выключателя в любое положе-
ние 

. Омыватель выключается при отпускании 

рукоятки переключателя.
Если омыватель не работает, проверьте уровень жид-
кости в бачке омывателя (стр. 6-25). Если уровень 
жидкости омывателя в норме, а омыватель не рабо-
тает, обратитесь на сервисную станцию официаль-
ного дилера Mazda для проверки автомобиля.

Омыватели фар*

Омыватели фар могут функционировать только, 
если кнопочный выключатель пуска двигателя на-
ходится в состоянии ON и включены фары.

Омыватели фар срабатывают автоматически при 
каждом пятом включении омывателя ветрового 
стекла.

Если необходимо включить омыватели фар, дважды 
нажмите на рычаг управления стеклоочистителем и 
стеклоомывателем.

OFF

 

(Выключено)

Включение 
омывателя

ПРИМЕЧАНИЕ

Если в трубки омывателей фар попал воздух (напри-
мер, при первой заправке бачка омывателя на новом 
автомобиле или после заправки пустого бачка в 
процессе эксплуатации автомобиля), жидкость омы-
вателей не будет подаваться на рассеиватели фар, 
даже при нажатом рычаге управления. В этом случае 
выполните следующее.
1. Запустите двигатель.
2. Включите фары.
3.  Несколько раз включите омыватели фар двойным 

нажатием на рычаг управления стеклоочисти-
телем, пока жидкость не начнет поступать на 
рассеиватели фар.

 

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Органы управления

Вождение автомобиля

4-63

Э лектрический 

обогреватель заднего 

стекла

Электрический обогреватель заднего стекла предна-
значен для удаления конденсата воды.

Электрический обогреватель заднего стекла может 
функционировать только, когда кнопочный выклю-
чатель пуска двигателя находится в состоянии ON.

Нажмите на выключатель, для того чтобы включить 
электрический обогреватель заднего стекла. Элек-
трический обогреватель включается примерно на 
15 минут и затем автоматически выключается. При 
работе электрического обогревателя заднего стекла 
горит соответствующий индикатор.

Д ля того чтобы принудительно выключить элек-
трический обогреватель до истечения 15 минут, 
нажмите на выключатель еще раз.

Индикатор

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Запрещается использовать острые скребки и про-

чие предметы, а также абразивные очистители 
стекла для очистки внутренней поверхности за-
днего стекла. Это может привести к повреждению 
электропроводной сетки обогревателя заднего 
стекла.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Электрический обогреватель заднего стекла не 
предназначен для удаления со стекла толстого слоя 
снега. Если на заднем стекле лежит слой снега, то 
перед включением электрического обогревателя не-
обходимо очистить стекло от снега вручную.

• 

Настройки электрического обогревателя заднего 
стекла можно изменить. После изменения на-
строек электрический обогреватель заднего стекла 
выключается автоматически по прошествии 15 
минут и при высокой температуры наружного воз-
духа. При низкой температуре наружного воздуха 
электрический обогреватель заднего стекла рабо-
тает непрерывно, вплоть до следующего нажатия 
выключателя.
Более подробная информация приведена на стр. 9-10 
("Индивидуальная настройка параметров").

  Электрические обогреватели наружных 

зеркал заднего вида*

Электрические обогреватели наружных зеркал 
заднего вида служат для удаления с них конденсата 
влаги и инея.

Электрические обогреватели наружных зеркал 
заднего вида включаются вместе с электрическим 
обогревателем заднего стекла.
Для того чтобы включить электрические обогре-
ватели наружных зеркал заднего вида, переведите 
выключатель пуска двигателя в состояние ON и на-
жмите на кнопку выключателя электрообогревателя 
заднего стекла (стр. 4-63).

Индикатор

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Органы управления

Вождение автомобиля

4-64

  Электрический обогреватель ветрового 

стекла в зоне расположения щеток 
стеклоочистителя*

Нагревательные элементы обогревателя из тонкой 
электропроводной проволоки, встроенные в 
нижнюю часть ветрового стекла, помогают удалять 
скопившейся на нем снег.

Электрический обогреватель ветрового стекла в зоне 
расположения щеток стеклоочистителя включает-
ся вместе с электрическим обогревателем заднего 
стекла.
Для того чтобы включить электрический обогре-
ватель ветрового стекла, переведите кнопочный 
выключатель пуска двигателя в состояние ON и на-
жмите на кнопку выключателя электрообогревателя 
заднего стекла (стр. 4-63).

Индикатор

Звуковой сигнал

Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите 
на накладку ступицы рулевого колеса (символ 

).

 

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Органы управления

Вождение автомобиля

4-65

Ав арийная  световая 

сигнализация

При остановке автомобиля на проезжей части улицы 
или дороги или около нее, а также во всех случаях, 
предусмотренных правилами дорожного движения, 
включайте аварийную световую сигнализацию.

Включенная аварийная сигнализация предупреж-
дает других участников дорожного движения о том, 
что ваш автомобиль представляет потенциальную 
опасность, и они должны принять дополнительные 
меры предосторожности, проезжая мимо вашего 
автомобиля.

Нажмите на выключатель аварийной сигнализации. 
При этом начнут мигать все четыре фонаря и боко-
вые повторители указателей поворота. При работе 
аварийной сигнализации на комбинации приборов 
мигают соответствующие индикаторы.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

При включенной аварийной световой сигнализации 
фонари указателей поворота не реагируют на 
включение указателей поворота.

• 

При буксировке автомобиля пользуйтесь аварийной 
сигнализацией в соответствии с требованиями 
правил дорожного движения.

Тормозная система

Вождение автомобиля

4-66

То рмозная  система

  Рабочая тормозная система

Ваш автомобиль оснащен тормозным усилителем 
и автоматически регулируемыми тормозными 
механизмами.

В случае отказа тормозного усилителя вы сможете 
затормозить автомобиль, однако при этом по-
требуется увеличить усилие на тормозной педали 
по сравнению с исправным состоянием тормозного 
усилителя. Кроме того, тормозной путь автомобиля 
также увеличится.

 ОПАСНОСТЬ

Запрещается двигаться накатом, если двига-
тель заглох или вы заглушили двигатель на ходу 
автомобиля. В этом случае необходимо сразу же 
выбрать безопасное место и остановиться.
Опасно продолжать двигаться накатом с заглохшим 
или выключенным двигателем. Для затормаживания 
автомобиля потребуется приложить к педали тор-
моза большее усилие. Кроме того, после нескольких 
циклов нажатия-отпускания педали тормозной 
усилитель исчерпает резерв разряжения и переста-
нет действовать. Это может привести к увеличению 
тормозного пути или даже стать причиной дорожно-
транспортного происшествия.

При движении на крутом спуске включайте 
пониженную передачу для более эффективного 
торможения двигателем.
Опасно двигаться на автомобиле, постоянно держа 
ногу на педали тормоза. Также представляет опас-
ность длительное непрерывное торможение на 
протяжении большого расстояния. В обоих случаях 
возможен перегрев тормозных механизмов и снижение 
эффективности торможения. В результате увели-
чивается тормозной путь или тормозная система 
может полностью выйти из строя. Это чревато 
потерей контроля над автомобилем и серьезным 
дорожно-транспортным происшествием. Избегайте 
длительного непрерывного торможения.

При попадании влаги в тормозные механизмы про-
сушите их. Двигаясь на автомобиле с пониженной 
скоростью, не нажимая на педаль акселератора, 
несколько раз слегка нажмите на педаль тормоза 
до тех пор, пока не восстановится нормальная 
эффективность тормозной системы.
Опасно двигаться на автомобиле с влажными тор-
мозными механизмами. Увеличенный тормозной путь 
или увод автомобиля в сторону при торможении 
может стать причиной тяжелого дорожно-транс-
портного происшествия. Для того чтобы проверить 
состояние тормозных механизмов, притормозите 
автомобиль, слегка нажав на тормозную педаль.

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Не держите постоянно ногу на педали тормоза во 

время движения автомобиля. Это может привести 
к следующим последствиям.

 

¾ Детали тормозной системы будут изнаши-

ваться быстрее.

 

¾ Тормозные механизмы могут перегреться, что 

приведет к снижению эффективности тормоз-
ной системы.

 

¾ Нажимайте тормозную педаль только правой 

ногой. Если вы попробуете нажимать на педаль 
тормоза левой ногой, которая непривычна к 
этому, это может привести к увеличению времени 
реакции в экстренной ситуации и недостаточно 
эффективному торможению.

 

 

¾ Носите соответствующую обувь, удобную для 

вождения, чтобы не задевать педаль тормоза при 
нажатии на педаль акселератора.

Тормозная система

Вождение автомобиля

4-67

  Стояночный тормоз с электроприводом 

(EPB)

Система EPB управляет стояночным тормозом с 
помощью электромотора. При включении системы 
EPB загорается встроенный в выключатель EPB 
индикатор.

Индикатор

 ОПАСНОСТЬ

Запрещается двигаться на автомобиле с невы-
ключенной системой EPB.
Движение на автомобиле с невыключенным стояноч-
ным тормозом с электроприводом может привести 
к перегреву тормозных механизмов и отказу тормоз-
ной системы, что чревато дорожно-транспортным 
происшествием. Перед началом движения выключите 
систему EPB и убедитесь, что индикатор EPB погас.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Систему EPB нельзя включить или выключить, если 
аккумуляторная батарея разряжена.

• 

При включении и выключении системы EPB разда-
ется звук срабатывания исполнительного механиз-
ма. Это не является признаком неисправности.

• 

Если система EPB не использовалась длительное 
время, то во время стоянки автомобиля выполня-
ется автоматическая проверка системы. При этом 
может раздаться звук срабатывания исполнитель-
ного механизма, однако это не является признаком 
неисправности.

• 

Если при включенной системе EPB установить 
выключатель пуска двигателя в состояние OFF, то 
может раздаться звук срабатывания исполни-
тельного механизма. Это не является признаком 
неисправности.

• 

Во время включения и выключения системы EPB 
педаль тормоза может перемещаться. Это не 
является признаком неисправности.

• 

Если во время движения автомобиля выключатель 
EPB постоянно находится в верхнем положении, 
включится стояночный тормоз с электроприводом 
и предупреждающий звуковой сигнал системы EPB. 
Когда водитель опустит выключатель EPB, систе-
ма EPB выключится, и предупреждающий звуковой 
сигнал прекратит работать.

• 

Если включить систему EPB при выключателе 
пуска двигателя, установленном в состояние OFF 
или АСС, то индикатор EPB на комбинации при-
боров и встроенный индикатор выключателя могут 
загореться на 15 секунд.

• 

При пользовании автоматической автомобильной 
мойкой, в зависимости от типа мойки, может 
потребоваться установить выключатель пуска 
двигателя в состояние OFF и выключить стояноч-
ный тормоз.

Тормозная система

Вождение автомобиля

4-68

Включение системы EPB

Систему EPB можно включить, независимо от со-
стояния выключателя пуска двигателя.
Полностью выжмите педаль тормоза и потяните 
выключатель EPB вверх.
Система EPB включится, и загорится индикатор 
EPB на комбинации приборов, а также индикатор, 
встроенный в выключатель EPB.
Более подробная информация приведена 
на стр. 4-32 ("Визуальные сигнализаторы и индика-
торы").

Выключение системы EPB

Систему EPB можно выключить, если выключатель 
пуска двигателя находится в состоянии ON или во 
время работы двигателя. При выключении системы 
EPB ее индикатор на комбинации приборов, а также 
индикатор, встроенный в выключатель EPB, гаснут.

Выключение системы EPB вручную

Полностью выжмите педаль тормоза и нажмите 
выключатель EPB.

Если нажать включатель EPB, не выжав пред-
варительно педаль тормоза, то предупреждение, 
появившееся на дисплее, или загоревшийся на ком-
бинации приборов индикатор предупредит водителя 
о необходимости нажать педаль тормоза.
(Применимо в отношении автомобилей, оснащенных 
комбинацией приборов типа А)
На многофункциональном информационном 
дисплее на комбинации приборов появляется пред-
упреждающее сообщение. Более подробная инфор-
мация приведена на стр. 7-54 ("Предупреждающие 
сообщения на многофункциональном информаци-
онном дисплее").
(Применимо в отношении автомобилей, оснащенных 
комбинацией приборов типа В)
На комбинации приборов загорается индикатор 
необходимости нажатия педали тормоза.

Тормозная система

Вождение автомобиля

4-69

Автоматическое выключение системы EPB

Если нажать педаль акселератора при включенной 
системе EPB и соблюдении условий, указанных 
ниже, то стояночный тормоз выключится автома-
тически.

 

Двигатель работает.

 

Водительская дверь закрыта.

 

Ремень безопасности водителя пристегнут.

 

Рычаг селектора находится в положении D, M 
или R.

ПРИМЕЧАНИЕ

Ес ли что-либо (например, нога водителя) коснется 
педали акселератора при работающем двигателе и 
включенной системе EPB, то стояночный тормоз 
может автоматически выключиться. Если вы не 
намереваетесь сразу начать движение, переведите 
селектор в положение P (Стоянка) или N (Нейтраль).

 Сигнализатор

В случае неисправности системы включается 
сигнализатор. Более подробная информация при-
ведена на стр. 4-33 ("Визуальные сигнализаторы и 
индикаторы").

  Сигнализаторы износа тормозных 

колодок

При достижении предельного износа тормозных 
колодок встроенные механические сигнализаторы 
износа входят в контакт с тормозными дисками. Это 
вызывает характерный писк, который предупрежда-
ет о необходимости замены тормозных колодок.

В этом случае незамедлительно обратитесь на сер-
висную станцию официального дилера Mazda.

 ОПАСНОСТЬ

Запрещается эксплуатировать автомобиль с 
изношенными тормозными колодками.
Эксплуатировать автомобиль с изношенными 
тормозными колодками опасно. Тормозные меха-
низмы могут отказать, что приведет к тяжелому 
дорожно-транспортному происшествию. Как только 
вы услышали писк сигнализаторов износа тормозных 
колодок, незамедлительно обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Mazda.

Тормозная система

Вождение автомобиля

4-70

  Усилитель экстренного торможения

При экстренном торможении автомобиля, когда 
необходимо быстро приложить к тормозной педали 
большое усилие, включается усилитель экстренного 
торможения, который повышает тормозную эффек-
тивность автомобиля.

При сильном нажатии или быстром темпе нажатия 
на тормозную педаль усилитель экстренного тор-
можения обеспечивает форсированное включение 
тормозной системы.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

При сильном нажатии или быстром темпе нажа-
тия на педаль тормоза водитель может ощутить 
уменьшение усилия на педали тормоза ("мягкая" 
педаль). Однако тормозные механизмы при этом 
включаются более интенсивно. Это нормальное 
явление при срабатывании усилителя экстренного 
торможения, и оно не свидетельствует о неисправ-
ности.

• 

При сильном или резком нажатии на педаль 
тормоза вы можете услышать шум работающего 
электропривода насоса. Это нормальное явление 
при срабатывании усилителя экстренного тормо-
жения, и оно не свидетельствует о неисправности.

• 

Усилитель экстренного торможения только допол-
няет, но не заменяет функции рабочей тормозной 
системы автомобиля.

Система сигнализации 

при экстренном 

торможении

Ваш автомобиль оснащен системой сигнализации 
при экстренном торможении. Эта система способна 
определять случаи, когда водитель нажимает на 
тормозную педаль с большим усилием, чем обычно 
(это происходит в ситуациях, требующих экстрен-
ного торможения). Если система идентифицирует 
ситуацию экстренного торможения, то включа-
ется аварийная световая сигнализация, которая 
мигает с высокой частотой. Это предусмотрено 
для предупреждения водителей движущихся сзади 
автомобилей об экстренном торможении вашего 
автомобиля. Система выключает сигнализацию об 
экстренном торможении при отпускании педали 
тормоза, или если на основании снижения скорости 
автомобиля система определила, что необходимость 
в экстренном торможении отпала.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Если полностью остановить автомобиль при рабо-
тающей сигнализации об экстренном торможении, 
то частота мигания аварийной световой сигнали-
зации снизится до обычного значения.

• 

Система сигнализации при экстренном торможе-
нии не работает, если скорость автомобиля ниже 
примерно 60 км/ч.

• 

Если педаль тормоза нажата во время движения 
по скользкой дороге, то может включиться сиг-
нализация об экстренном торможении, при этом 
будут мигать все фонари указателей поворота и 
перестроения.

Тормозная система

Вождение автомобиля

4-71

Си стема  помощи 

при начале движения 

на уклонах (HLA)

Система HLA помогает водителю тронуться с места 
после остановки на подъеме. Система предотвра-
щает скатывание автомобиля под уклон, когда во-
дитель отпускает педаль тормоза и нажимает педаль 
акселератора. При отпускании педали тормоза сто-
ящего на подъеме автомобиля давление в приводе 
тормозных механизмов автомобиля поддерживается 
автоматически. Система HLA работает на спуске, 
если рычаг селектора находится в положении за-
днего хода (R), и на подъеме, если включена любая 
передача переднего хода.

 ОПАСНОСТЬ

Не следует полагаться только на систему HLA.
Система HLA – это вспомогательная система, по-
могающая тронуться с места на уклоне. Продолжи-
тельность действия системы составляет около двух 
секунд, поэтому опасно полагаться только на нее при 
трогании на уклоне – автомобиль может неожиданно 
покатиться под уклон, что чревато дорожно-транс-
портным происшествием. Автомобиль может 
покатиться в зависимости от нагрузки автомобиля 
и наличия буксируемого им прицепа. Перед началом 
движения необходимо убедиться в безопасности за-
думанного вами маневра.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Система HLA не работает на небольших уклонах. 
Кроме того, величина уклона, на котором система 
будет работать, зависит от загруженности 
автомобиля.

• 

Система HLA не работает при включенном стоя-
ночном тормозе или если автомобиль не находится 
в полностью неподвижном состоянии.

• 

Во время работы системы HLA педаль тормоза 
может стать “жесткой” или вибрировать, однако 
это не является признаком неисправности.

• 

При горящем индикаторе TCS/DSC система HLA не 
функционирует. Более подробная информация при-
ведена на стр. 4-32 (“Визуальные сигнализаторы и 
индикаторы”).

• 

Система HLA не отключается, даже если система 
TCS отключена с помощью выключателя TCS OFF.

Системы ABS/TCS/DSC/TSA 

4-72

Вождение автомобиля

Антиблокировочная 

тормозная система (ABS)

Блок управления системой ABS непрерывно кон-
тролирует скорости вращения всех колес автомо-
биля. Если при торможении автомобиля одно из 
колес приближается к блокировке, блок управления 
системой ABS реагирует на это, автоматически рас-
тормаживая и затем снова затормаживая это колесо 
в зависимости от степени его блокировки.

При этом водитель почувствует легкую вибрацию 
тормозной педали и может услышать негромкий 
стрекот со стороны тормозной системы. Это свиде-
тельствует о нормальной работе системы ABS. 
Во время торможения нажимайте на педаль тормоза, 
не пытаясь имитировать работу системы ABS путем 
периодического изменения усилия на педали.

В случае неисправности системы включается 
сигнализатор. Более подробная информация при-
ведена на стр. 4-33 ("Визуальные сигнализаторы и 
индикаторы").

 ОПАСНОСТЬ

Не следует рассматривать наличие на автомоби-
ле антиблокировочной тормозной системы (ABS) 
как альтернативу вашей осторожности и пред-
усмотрительного поведения на дороге.
Система ABS не может компенсировать неосторож-
ную и безрассудную манеру езды, излишне высокую 
скорость движения, несоблюдение безопасной 
дистанции до впереди идущего автомобиля, низкое 
сцепление шин с обледеневшей или заснеженной до-
рогой или потерю сцепления с дорожным покрытием 
при аквапланировании (при проезде автомобиля через 
залитые водой участки дороги). В подобных случаях 
вы не застрахованы от дорожно-транспортного 
происшествия.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Тормозной путь автомобиля с системой ABS мо-
жет быть длиннее, по сравнению с автомобилем без 
системы ABS, в случае экстренного торможения на 
непрочном дорожном покрытии (например, на снегу 
или гравии), которое обычно лежит на твердом 
основании. Автомобиль без системы ABS может 
иметь в этих условиях более короткий тормозной 
путь, так как при скольжении заблокированного 
колеса перед ним формируется подобие клина из 
материала, лежащего на дорожной поверхности 
непрочного покрытия.

• 

При пуске двигателя или сразу после трогания 
автомобиля с места вы можете услышать шум ра-
ботающего блока ABS. Это не является признаком 
неисправности системы.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..