Mazda CX-9. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-9. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Mazda CX-9. Руководство - часть 5

 

 

Сиденья

Ваша безопасность

2-15

1.  Полностью опустите подголовник.
 

Более подробная информация приведена 
стр. 2-17 ("Подголовники").

2.  Поднимите рычаг, расположенный сбоку сиденья 

второго ряда, чтобы сложить вперед спинку сиде-
нья.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для получения ровного пола багажного отделения от 
задней части автомобиля до задней стороны передних 
сидений сложите сиденья второго и третьего ряда 
(стр. 2-16).

Возвращение спинки сиденья в вертикальное 
положение:

 ОПАСНОСТЬ

При возвращении спинки сиденья в вертикальное 
положение убедитесь, что диагонально-поясные 
ремни безопасности не защемлены спинкой сиде-
нья и не перекручены.
Если ремень безопасности защемлен спинкой сиденья 
или перекручен, он не сможет оказать вам полноцен-
ную защиту, что чревато тяжелым травмированием 
или гибелью.

1.  Убедитесь, что ремень безопасности не защемлен 

сиденьем второго ряда и не перекручен. После 
этого поднимите спинку сиденья, одновременно 
следя за тем, чтобы она не защемила ремень без-
опасности.

2.  Нажмите на спинку сиденья по направлению к 

задней части автомобиля и надежно зафикси-
руйте спинку. После возврата спинки заднего 
сиденья в вертикальное положение убедитесь, что 
спинка надежно зафиксирована.

Сиденья

Ваша безопасность

2-16

Сиденье третьего ряда

  Складывание секционного сиденья 

третьего ряда

Чтобы получить плоский пол багажного отделения, 
сложите спинки сидений вперед.

 

ВНИМАНИЕ

Запрещается прилагать усилие к подголовнику , если 
он находится в поднятом положении, когда сиденье 
сложено.  В противном случае, подголовник может 
получить повреждения.

ПРИМЕЧАНИЕ

Складывание спинки сиденья вперед осуществляется в 
два приема.

Складывание спинки сиденья (с использованием 
лямки)

1.  Сдвиньте сиденье второго ряда вперед до упора.
2.  Потяните за лямку, чтобы сложить подголовник.

3.  Продолжайте тянуть за лямку, чтобы сложить 

сиденье третьего ряда вперед.

Складывание спинки сиденья (с использованием 
рычага)

1.  Сдвиньте сиденье второго ряда вперед до упора.
2.  Опустите рычаг, чтобы сложить подголовник.

 

*Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Сиденья

Ваша безопасность

2-17

3.  Продолжайте опускать рычаг, чтобы сложить 

сиденье третьего ряда вперед.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для получения ровного пола багажного отделения от 
задней части автомобиля до задней стороны передних 
сидений сложите сиденья второго и третьего ряда 
(стр. 2-14).

Возврат сиденья третьего ряда в исходное 
положение

1.  Чтобы вернуть спинку сиденья третьего ряда в 

исходное положение, потяните за лямку/рычаг на 
спинке сиденья.
Убедитесь, что спинка сиденья зафиксировалась. 
Для этого легко покачайте ее вперед-назад.

2.  Установите подголовник в самое верхнее положе-

ние.

Подголовники

Все сиденья вашего автомобиля, включая цен-
тральное место сиденья второго ряда, оборудованы 
подголовниками. Подголовники предназначены для 
защиты шейного отдела позвоночника от травм.

 ОПАСНОСТЬ

Подголовники должны быть установлены на всех 
сиденьях, которые используются водителем и 
пассажирами. Всегда проверяйте правильность 
регулировки подголовников. Кроме того, если вы 
перевозите пассажиров на задних сиденьях, всегда 
поднимайте соответствующие подголовники.
Движение на автомобиле при отсутствии под-
головников или с подголовниками, установленными 
слишком низко, представляет опасность. Из-за 
отсутствия или неправильной регулировки под-
головника резкое отклонение головы назад при ударе 
автомобиля сзади приведет к тяжелым травмам 
шеи и позвоночника.

ПРИМЕЧАНИЕ 

(Сиденье третьего ряда)
Данные подголовники выполнены нерегулируемыми.

  Регулировка подголовника по высоте

Отрегулируйте подголовник так, чтобы центр по-
душки подголовника находился на одном уровне 
с верхом ушной раковины сидящего на сиденье 
человека.

Сиденья

Ваша безопасность

2-18

Для того чтобы поднять подголовник, потяните его 
вверх и установите на требуемую высоту.
Чтобы опустить подголовник, нажмите на кнопку 
фиксатора, затем нажмите на подголовник сверху 
вниз и опустите его.

Переднее сиденье

Крайнее место сиденья второго ряда

Центральное место сиденья второго ряда

  Снятие и установка (сиденье второго 

ряда)

Чтобы снять подголовник со спинки сиденья, по-
тяните его вверх, держа нажатой кнопку фиксатора.
Чтобы установить подголовник на место, вставьте 
штыри подголовника в направляющие, держа на-
жатой кнопку фиксатора, и опустите подголовник в 
требуемое положение.

 ОПАСНОСТЬ

Подголовники должны быть установлены на всех 
сиденьях, которые используются водителем и 
пассажирами. Всегда проверяйте правильность 
установки подголовников.
Если подголовники не установлены на сиденьях, 
то это представляет опасность для водителя и 
пассажиров. Из-за отсутствия или неправильной 
регулировки подголовника резкое отклонение головы 
назад при ударе автомобиля сзади приведет к тяже-
лым травмам шеи и позвоночника.

Установив подголовник, потяните за него вверх, 
дабы убедиться, что он не вынимается:
Езда с незафиксированным подголовником опасна, 
поскольку эффективность подголовника снижается 
из-за того, что он может неожиданно выпасть из 
спинки сиденья.

Сиденья

Ваша безопасность

2-19

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ При установке подголовника убедитесь, что он 

установлен правильно (лицевая сторона подушки 
подголовника должна быть обращена вперед). 
Неправильно установленный подголовник может 
выпасть из спинки сиденья при дорожно-транс-
портном происшествии, что чревато получением 
травмы.

 

¾ Подголовники каждого из передних и задних сидений 

не являются взаимозаменяемыми.  Запрещается 
устанавливать подголовники на не предназначен-
ные для них сиденья. Если подголовник установлен 
на несоответствующее ему сиденье, эффектив-
ность подголовника при аварии будет снижена, 
что чревато травмой.

 Складывающиеся подголовники 

(сиденье третьего ряда)

Сиденье третьего ряда оборудовано складывающи-
мися подголовниками

ПРИМЕЧАНИЕ

Складывающиеся подголовники нельзя отрегулировать 
или снять.

(С использованием лямки)

Для складывания подголовника потяните за лямку и 
сложите подголовник вперед.

(С использованием рычага)

Для складывания подголовника опустите рычаг 
вниз.

Чтобы вернуть подголовник в вертикальное положе-
ние, поднимите его вверх.

 ОПАСНОСТЬ

Если на сиденье третьего ряда присутствуют 
пассажиры, то во время движения автомобиля 
подголовники должны располагаться вертикаль-
но и быть надежно зафиксированы.
Движение со сложенными подголовниками представ-
ляет опасность для пассажиров. Из-за отсутствия 
или неправильной регулировки подголовника резкое 
отклонение головы назад при ударе автомобиля сзади 
приведет к тяжелым травмам шеи и позвоночника.

Ремни безопасности

Ваша безопасность

2-20

Общие сведения и инструкции по использованию 

ремней безопасности

Ремни безопасности способствуют снижению вероятности тяжелого травмирования при дорожно-транспортных 
происшествиях и экстренном торможении автомобиля. Компания Mazda настоятельно рекомендует водителю и 
пассажирам всегда пристегиваться ремнями безопасности.

Все места на сиденьях оснащены диагонально-поясными инерционными ремнями безопасности. Эти ремни 
безопасности оснащены инерционной катушкой, на которую втягивается неиспользуемый ремень безопасности. 
Инерционные катушки обеспечивают для водителя и пассажиров удобство пользования ремнями безопасности 
в обычных условиях движения. В случае столкновения автомобиля инерционные катушки блокируют ремни без-
опасности, которые удерживают водителя и пассажиров от опасных перемещений.

 ОПАСНОСТЬ

Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и следите за тем, чтобы все пассажиры также были пристег-
нуты ремнями безопасности или использовали соответствующие удерживающие устройства.
Чрезвычайно опасно для водителя и пассажиров не использовать ремень безопасности во время движения автомоби-
ля. В случае дорожно-транспортного происшествия водитель и пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, 
могут удариться друг об друга или элементы кузова, а также могут выпасть из автомобиля. При этом они могут 
получить серьезные травмы или погибнуть. При прочих равных условиях водитель и пассажиры, пристегнутые рем-
нями безопасности, будут подвергаться значительно меньшей опасности.

Запрещается пользоваться перекрученным ремнем безопасности.
Перекручивание лямки ремня опасно. При столкновении инерционная нагрузка от массы тела будет восприниматься 
не всей шириной лямки, а только ее частью. При этом грудная клетка и ребра испытывают высокую концентриро-
ванную нагрузку, которая может стать причиной тяжелого травмирования или смерти. Если лямка ремня перекру-
тилась, устраните перекручивание, чтобы обеспечить работу лямки ремня всей шириной.

Запрещается пристегивать одним ремнем безопасности двух (или более) человек одновременно.
Если два пассажира или более пользуются одним и тем же ремнем безопасности одновременно, это представляет 
опасность. В этом случае ремень безопасности не обеспечит должное распределение динамической нагрузки от уда-
ра автомобиля, и пассажиры, пристегнутые одним ремнем безопасности, нанесут друг другу тяжелые травмы или 
могут погибнуть. Запрещается пристегивать одним ремнем безопасности более одного человека одновременно. На 
ходу автомобиля водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности должным образом.

Запрещается эксплуатировать автомобиль с неисправными ремнями безопасности.
Пользоваться неисправными ремнями безопасности опасно. При столкновении автомобиля лямка используемого 
ремня безопасности может получить повреждение. Поврежденный ремень безопасности не может обеспечить эф-
фективную защиту в случае дорожно-транспортного происшествия. После дорожно-транспортного происшествия 
обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки исправности ремней безопасности, 
которые использовались водителем и пассажирами при дорожно-транспортном происшествии. До проверки пользо-
ваться этими ремнями опасно.

Ремни безопасности

Ваша безопасность

2-21

Ремни безопасности со сработавшими преднатяжителями или ограничителями нагрузки подлежат неза-
медлительной замене.
Если автомобиль побывал в любом дорожно-транспортном происшествии, незамедлительно обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки состояния преднатяжителей ремней безопасности и 
системы подушек безопасности. Преднатяжители и ограничители нагрузки ремней безопасности, как и подушки без-
опасности, являются устройствами одноразового действия и должны быть заменены после любого столкновения, 
которое привело к их срабатыванию. Если своевременно не заменить сработавшие преднатяжители и ограничите-
ли нагрузки ремней безопасности, то вероятность травмирования при столкновении автомобиля увеличивается.

Правильное расположение плечевой лямки ремня безопасности на теле
Неправильное расположение плечевой лямки ремня представляет опасность. Проверьте, чтобы плечевая лямка 
ремня безопасности лежала на плече около шеи. Плечевая лямка ни в коем случае не должна располагаться под рукой, 
на шее или поверх руки.

Правильное расположение поясной лямки ремня безопасности на теле
Слишком высокое расположение поясной лямки ремня представляет опасность. В случае столкновения автомобиля 
это приведет к высокой нагрузке на брюшную полость и вызовет тяжелые травмы внутренних органов. Поясная 
лямка ремня безопасности должна плотно прилегать к телу и располагаться на бедрах как можно ниже.

При переворачивании автомобиля лица, не пристегнутые ремнем безопасности, имеют существенно больше шансов 
погибнуть, чем пристегнутые.

Инструкции по использованию ремней безопасности
Ремни безопасности должны лежать на тех частях тела, где располагаются прочные кости скелета. Ремень должен 
проходить над тазовой костью, грудной клеткой и плечом. Необходимо избегать расположения поясной лямки ремня 
безопасности на животе.
Необходимо отрегулировать ремень безопасности так, чтобы он максимально плотно прилегал к телу, и при этом 
сохранялось удобство посадки. Только в этом случае ремень безопасности сможет эффективно выполнить свою 
защитную функцию, ради которой он установлен на автомобиль. Провисающий ремень безопасности значительно 
снижает эффективность пассивной защиты водителя или пассажира.
Предохраняйте лямки ремней безопасности от попадания на них полироли, масла, агрессивных химических веществ 
и особенно электролита аккумуляторной батареи. Для чистки лямок ремней безопасности применяйте водный рас-
твор нейтрального мыла. Необходимо заменить ремень безопасности, если лямка изношена, загрязнена или имеет 
следы повреждений.
Необходимо обязательно заменить ремень безопасности в сборе, если он использовался водителем или пассажиром 
при сильном столкновении автомобиля, даже если отсутствуют видимые признаки повреждения ремня безопасно-
сти.
Запрещается использовать ремень безопасности, если лямка перекручена.
Каждый ремень безопасности должен использоваться только одним пассажиром одновременно. Опасно пристеги-
вать одним ремнем безопасности пассажира и ребенка, сидящего у него на коленях.
Запрещаются любые изменения конструкции ремней безопасности, которые нарушают нормальную работу втяги-
вающего устройства инерционной катушки и могут затруднить автоматический выбор слабины ремня, а также 
могут затруднить регулировку ремня с целью устранения его провисания.

Ремни безопасности

Ваша безопасность

2-22

 

ВНИМАНИЕ

Втягивание ремня на инерционную катушку может быть затруднено, если лямка и промежуточная направляющая 
скоба загрязнены. Поэтому следите и поддерживайте их чистоту. Более подробная информация по уходу за ремнями 
безопасности приведена на стр. 6-62 ("Уход за ремнями безопасности").

Промежуточная 
направляющая скоба

  Рекомендации для беременных женщин, инвалидов и людей с тяжелыми заболеваниями

Беременные женщины должны всегда пользоваться ремнем безопасности. Обратитесь к своему лечащему врачу за 
дополнительными индивидуальными рекомендациями.
Поясная лямка ремня безопасности должна ПЛОТНО ОБЛЕГАТЬ ТЕЛО И РАСПОЛАГАТЬСЯ КАК МОЖНО 
НИЖЕ НА БЕДРАХ.
Плечевая лямка ремня должна проходить по плечу и не должна располагаться на животе.
Инвалиды и пассажиры, страдающие серьезными заболеваниями, также должны пользоваться ремнем безопас-
ности. Обратитесь к своему лечащему врачу за дополнительными инструкциями и индивидуальными рекоменда-
циями.

  Режим аварийной блокировки ремня безопасности

Если ремень безопасности пристегнут к замку, то инерционная катушка всегда будет работать в режиме аварийной 
блокировки.
В режиме аварийной блокировки ремень безопасности не нарушает удобства водителя или пассажира на сиденье. 
В случае столкновения автомобиля инерционная катушка блокирует выдачу ремня безопасности, который удер-
живает водителя или пассажира на месте.
Если ремень заблокировался и не вытягивается с инерционной катушки, то следует сначала сдать ремень назад 
на катушку и затем попытаться медленно вытянуть ремень. Если этот прием не помог, сильно дерните за ремень и 
отпустите его, затем еще раз попытайтесь медленно вытянуть ремень с катушки.

Ремни безопасности

Ваша безопасность

2-23

Диагонально-поясной 

ремень безопасности

 Пристегивание ремня безопасности

Замок ремня 
безопасности

Запорная 
скоба

Опустите поясную лямку ремня на бедра как можно 
ниже (лямка не должна располагаться на животе). 
Затем натяните и отрегулируйте положение плече-
вой лямки ремня, которая должна плотно прилегать 
к телу.

Лямка должна 
лежать как можно 
ниже на бедрах 

Выберите 
слабину ремня

Слишком 
высоко

 Отстегивание ремня безопасности

Нажмите на кнопку, расположенную на замке. Если 
ремень не втягивается на катушку полностью, вы-
тяните ремень снова и проверьте наличие перегибов 
или перекручивания лямки ремня. Затем дайте лям-
ке ремня смотаться на инерционную катушку, следя 
за тем, чтобы лямка не перекручивалась.

Кнопка

ПРИМЕЧАНИЕ

Если ремень безопасности не полностью втягивается 
на инерционную катушку, проверьте лямку на на-
личие резких перегибов и перекручивания. Если лямка 
ремня в порядке, а ремень по-прежнему нормально не 
втягивается в катушку, то обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Mazda для проверки 
инерционной катушки и ремня безопасности.

Чтобы убрать ремни безопасности крайних мест 
сиденья третьего ряда, когда ими не пользуются, 
вставьте ремни в держатели.

Ваша безопасность

2-24

Ремни безопасности

  Регулировка плечевой лямки передних 

ремней безопасности по высоте

Подъем

Опускание

Проверьте, чтобы после регулировки промежуточ-
ная скоба зафиксировалась на месте.

Система предупреждения 

о непристегнутых ремнях 

безопасности

Если ремень безопасности не пристегнут, то система 
сигнализации включит визуальный или звуковой 
предупреждающий сигнал.
Более подробная информация приведена на стр. 
4-32 ("Визуальные сигнализаторы и индикаторы").
Более подробная информация приведена на стр. 
7-55 ("Звуковой сигнализатор непристегнутого 
ремня безопасности")

 

Ремни безопасности

Ваша безопасность

2-25

Пиротехнические 

преднатяжители 

и ограничители нагрузки 

передних ремней 

безопасности

Для более эффективной защиты при аварии ремни 
безопасности водителя и пассажиров оснащены 
пиротехническими преднатяжителями и ограни-
чителями нагрузки. Для того чтобы эти устройства 
могли нормально функционировать, необходимо 
правильно пристегиваться ремнем безопасности.

Пиротехнические преднатяжители ремней 
безопасности

При дорожно-транспортном происшествии предна-
тяжители ремней безопасности срабатывают одно-
временно с подушками безопасности.

(Автомобили, предназначенные для европейских 
стран)

Преднатяжители ремней безопасности также сраба-
тывают одновременно с подушками безопасности 
при переворачивании автомобиля.
Более подробная информация приведена на страни-
це 2-55 ("Критерии срабатывания системы SRS").
Преднатяжители, быстро натягивая лямки ремней 
безопасности, устраняют слабину ремней безопас-
ности в процессе развертывания надувных подушек 
безопасности. После срабатывания подушек без-
опасности и преднатяжителей ремней безопасности 
они подлежат обязательной замене.
Предусмотрена предупреждающая сигнализация о 
неисправности системы или нарушении ее нормаль-
ной работы.
Более подробная информация приведена 
на стр. 4-32 ("Визуальные сигнализаторы и индика-
торы").
Более подробная информация приведена 
на стр. 7-55 ("Звуковая сигнализация неисправности 
системы подушек безопасности и преднатяжителей 
передних ремней безопасности").

Ограничитель нагрузки ремня безопасности

Ограничитель нагрузки, действуя контролируемым 
образом, немного сдает лямку ремня, для того 
чтобы снизить пиковую нагрузку на грудную клетку 
водителя или пассажира до безопасного уровня. 
Наибольшие нагрузки на ремень безопасности 
действуют при сильных лобовых столкновениях 
автомобиля. Однако ограничитель нагрузки механи-
ческого типа может автоматически действовать и в 
других дорожно-транспортных происшествиях, ког-
да водитель или пассажир смещаются на достаточ-
ное расстояние. Даже если в дорожно-транспортном 
происшествии преднатяжитель ремня безопасности 
не сработал, необходимо обратиться на сервисную 
станцию официального дилера Mazda для проверки 
состояния ограничителя нагрузки.

 ОПАСНОСТЬ

Всегда пользуйтесь ремнями безопасности в 
строгом соответствии с инструкциями, приве-
денными в настоящем Руководстве по эксплуата-
ции автомобиля.
Неправильное положение ремня безопасности пред-
ставляет опасность. Если ремень безопасности рас-
положен на теле неправильно, то преднатяжитель 
ремня и ограничитель нагрузки не смогут обеспечить 
эффективную защиту людей при дорожно-транс-
портном происшествии, что чревато гибелью или 
тяжелыми травмами. Более подробная информация 
о правильной регулировке ремней безопасности при-
ведена на стр. 2-23 ("Пристегивание ремня безопас-
ности").

Ремни безопасности со сработавшими предна-
тяжителями или ограничителями нагрузки под-
лежат незамедлительной замене.
Если автомобиль побывал в любом дорожно-транс-
портном происшествии, незамедлительно обрати-
тесь на сервисную станцию официального дилера 
Mazda для проверки состояния преднатяжителей 
ремней безопасности и системы подушек безопас-
ности. Преднатяжители и ограничители нагрузки 
ремней безопасности, как и подушки безопасности, 
являются устройствами одноразового действия и 
должны быть заменены после любого столкновения, 
которое привело к их срабатыванию. Если своевре-
менно не заменить сработавшие преднатяжители 
и ограничители нагрузки ремней безопасности, то 
вероятность травмирования при столкновении 
автомобиля увеличивается.

Ваша безопасность

2-26

Запрещается вносить изменения в конструкцию 
элементов или электрическую проводку системы 
преднатяжителей ремней безопасности, а также 
использовать электронные тестеры для провер-
ки системы преднатяжителей.
Вмешательство в конструкцию элементов или 
электрическую проводку системы преднатяжите-
лей ремней безопасности, включая использование 
электронных тестеров для проверки системы, 
представляет опасность. При этом возможно как 
непреднамеренное срабатывание преднатяжителей, 
так и вывод преднатяжителей из строя, следствием 
чего срабатывание их в случае дорожно-транспорт-
ного происшествия станет невозможным. Водитель, 
передний пассажир или слесарь-механик, работающий 
с автомобилем, могут быть тяжело травмированы.

Инструкции по утилизации преднатяжителей 
ремней безопасности
Неправильная утилизация преднатяжителей ремней 
безопасности или утилизация автомобилей с 
неотключенной системой преднатяжителей пред-
ставляет опасность. Несоблюдение инструкций по 
безопасному выполнению работ и соответствующих 
мер безопасности чревато травмированием людей. 
Для того чтобы безопасно утилизировать преднатя-
жители ремней безопасности или автомобиль, обору-
дованный преднатяжителями ремней безопасности, 
обратитесь на сервисную станцию официального 
дилера Mazda.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

При некоторых столкновениях автомобиля 
преднатяжители ремней безопасности могут не 
срабатывать. Более подробная информация при-
ведена на странице 2-55 ("Критерии срабатывания 
системы SRS").

• 

При наполнении подушек безопасности и сраба-
тывании преднатяжителей ремней безопасности 
выделяется дым, который не является токсичным. 
Это не свидетельствует о пожаре. Обычно этот 
газ не оказывает вредного влияния на самочувствие 
пассажиров, находящихся в автомобиле. Однако 
люди с чувствительной кожей могут почувство-
вать легкое раздражение кожи. Если на кожный 
покров или в глаза попали какие-либо частицы или 
остатки из сработавших подушек безопасности 
или преднатяжителей, то немедленно смойте эти 
частицы водой.

Ремни безопасности

Детские удерживающие устройства 

Ваша безопасность

2-27

Инструкции по обеспечению пассивной 

безопасности детей

Компания Mazda настоятельно рекомендует использовать при перевозке в автомобиле малолетних детей специ-
альные детские удерживающие устройства, обеспечивающие пассивную безопасность ребенка.
Мы советуем применять оригинальные детские удерживающие устройства марки Mazda или аналогичные из-
делия, соответствующие требованиям Правил UNECE

*1

 44. Если вы желаете приобрести оригинальное детское 

удерживающее устройство Mazda, обратитесь к официальному дилеру Mazda.
Уточните требования действующих в вашей стране правил, которые касаются обеспечения безопасности мало-
летних детей при перевозке их в автомобиле, и соблюдайте все соответствующие правила.

*1

 UNECE – Европейская экономическая комиссия ООН.

Независимо от марки используемого детского удерживающего устройства, оно должно соответствовать возрасту 
и росту ребенка. При установке и эксплуатации детского удерживающего устройства соблюдайте требования дей-
ствующих правил и следуйте всем инструкциям изготовителя, которые относятся к конкретному образцу изделия.

Если ребенок перерос детское удерживающее устройство, он должен размещаться на заднем сиденье и быть при-
стегнут имеющимся на этом сиденье ремнем безопасности.

Детские удерживающие устройства должны устанавливаться на заднем сиденье.

Статистические данные подтверждают, что самым безопасным местом для детей младше 12 лет, является заднее 
сиденье. Наличие системы дополнительного обеспечения пассивной безопасности (подушек безопасности и 
шторок) повышает безопасность перевозки детей в автомобиле.

Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать на переднее пассажирское сиденье детские удерживающие 
устройства, в которых ребенок ориентирован лицом назад, если подушки безопасности переднего пассажира 
не отключены. Переднее пассажирское сиденье является наименее подходящим местом и для установки других 
типов детских удерживающих устройств.

 ОПАСНОСТЬ

Детское удерживающее устройство должно обязательно соответствовать возрасту и росту ребенка.
Для того чтобы обеспечить эффективную защиту ребенка в случае дорожно-транспортного происшествия или экс-
тренного торможения автомобиля, необходимо пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности или исполь-
зовать детское удерживающее устройство. Способ обеспечения пассивной безопасности ребенка и тип применяемо-
го детского удерживающего устройства зависят от возраста и роста ребенка. Пренебрежение данным требованием 
может привести к тяжелому травмированию или гибели ребенка при дорожно-транспортном происшествии.

Выполняйте все инструкции изготовителя детского удерживающего устройства и всегда держите детское 
удерживающее устройство пристегнутым.
Незакрепленное детское удерживающее устройство представляет опасность. При экстренном торможении 
автомобиля или дорожно-транспортном происшествии оно может стать причиной тяжелого травмирования или 
гибели ребенка и других пассажиров. Проверьте, чтобы любое детское удерживающее устройство, установленное в 
автомобиле, было надежно закреплено в соответствии с инструкциями изготовителя. Если детское удерживающее 
устройство не используется, выньте его из автомобиля, или пристегните ремнем безопасности, или прикрепите к 
ОБЕИМ скобам ISOFIX и зафиксируйте крепежной лямкой за соответствующую скобу.

Детские удерживающие устройства 

Ваша безопасность

2-28

Необходимо всегда надежно фиксировать ребенка в детском удерживающем устройстве, которое должно 
соответствовать возрасту и росту ребенка.
Чрезвычайно опасно держать ребенка на руках на ходу автомобиля. Независимо от физической силы, которой обла-
дает пассажир, он (или она) не сможет удержать ребенка при экстренном торможении автомобиля или дорожно-
транспортном происшествии. Вследствие этого ребенок или другие пассажиры могут получить тяжелые травмы 
или погибнуть. Даже в случае дорожно-транспортного происшествия средней тяжести ребенок может испытать 
удар подушкой безопасности и получить тяжелые травмы или погибнуть. Возможно также одновременное травми-
рование или гибель ребенка и взрослого пассажира.

Чрезвычайно опасно! Запрещается устанавливать детское удерживающее устройство с ориентацией 
ребенка лицом назад на переднее пассажирское сиденье, если подушки безопасности переднего пассажира не 
отключены.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать детские удерживающие устройства с ориентацией ребенка лицом назад на сиденье, 
защищенное НЕОТКЛЮЧЕННОЙ ФРОНТАЛЬНОЙ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ! Это может стать причиной СМЕРТИ или 
ТЯЖЕЛОГО ТРАВМИРОВАНИЯ РЕБЕНКА.
На автомобилях, оборудованных фронтальной подушкой безопасности переднего пассажира, имеется предупрежда-
ющая маркировка. Этот ярлык предупреждает вас о запрещении устанавливать на переднее пассажирское сиденье 
детское удерживающее устройство с ориентацией ребенка лицом назад.

   (Кроме автомобилей для Тайваня)                              

(Автомобили для Тайваня)

Даже в случае столкновения автомобиля средней тяжести детское удерживающее устройство может быть резко 
опрокинуто назад ударом надувающейся подушки безопасности, что чревато тяжелым травмированием или гибе-
лью ребенка.

Детские удерживающие устройства 

Ваша безопасность

2-29

(Автомобили для Тайваня, кроме переднего пассажирского сиденья, при наличии показанного ниже ярлыка) 
ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать детские удерживающие устройства с ориентацией ребенка лицом назад на сиденье, 
защищенное НЕОТКЛЮЧЕННОЙ ФРОНТАЛЬНОЙ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ! Это может стать причиной СМЕРТИ или 
ТЯЖЕЛОГО ТРАВМИРОВАНИЯ РЕБЕНКА.

Не устанавливайте на переднее пассажирское сиденье детское удерживающее устройство с ориентацией 
ребенка лицом вперед, кроме случаев крайней необходимости.
В случае дорожно-транспортного происшествия ребенок может получить тяжелые травмы или погибнуть от 
удара надувающейся подушкой безопасности. В случае крайней необходимости установки детского удерживающего 
устройства с ориентацией ребенка лицом вперед на переднее пассажирское сиденье сдвиньте это сиденье макси-
мально назад и поднимите подушку сиденья (автомобили с регулировкой подушки сиденья по высоте) настолько, 
чтобы ремень безопасности, которым крепится детское удерживающее устройство, оказался хорошо натянут.

Если автомобиль оснащен боковыми подушками безопасности и боковыми надувными шторками, не разре-
шайте ребенку и другим пассажирам наклоняться вплотную или прислоняться к боковому окну автомобиля.
Опасно позволять детям (даже если они располагаются в детских удерживающих устройствах) и взрослым пасса-
жирам наклоняться к боковым окнам или располагаться вплотную к ним, а также находиться в непосредственной 
близости к переднему пассажирскому сиденью, центральным, передним и задним стойкам кузова и потолку вдоль 
проемов боковых дверей автомобиля, где встроены модули боковых подушек безопасности и надувных шторок. Удар 
надувающейся боковой подушкой безопасности или шторкой безопасности может стать причиной гибели или тя-
желого травмирования ребенка, который отклонился из правильного положения в детском удерживающем устрой-
стве. Кроме того, если ребенок наклонился в сторону передней двери или прислонился к ней, то он может помешать 
нормальному развертыванию боковой подушки безопасности и шторки безопасности, что снизит эффективность 
системы дополнительного обеспечения пассивной безопасности. При наличии на автомобиле фронтальной и 
боковой подушки безопасности, которая при надувании выходит из спинки переднего сиденья, наилучшим местом для 
расположения ребенка является заднее сиденье. Не позволяйте ребенку наклоняться вплотную или прислоняться к 
боковому окну, даже если он сидит в детском удерживающем устройстве.

Детские удерживающие устройства 

Ваша безопасность

2-30

Запрещается пристегивать одним ремнем безопасности двух (или более) человек одновременно.
Если два пассажира или более пользуются одним и тем же ремнем безопасности одновременно, это представляет 
опасность. В этом случае ремень безопасности не обеспечит должное распределение динамической нагрузки от уда-
ра автомобиля, и пассажиры, пристегнутые одним ремнем безопасности, нанесут друг другу тяжелые травмы или 
могут погибнуть. Запрещается пристегивать одним ремнем безопасности более одного человека одновременно. На 
ходу автомобиля водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности должным образом.

Используйте крепежную лямку и соответствующие крепежные скобы только для монтажа детских удержи-
вающих устройств.
Узлы крепления, предназначенные для детского удерживающего устройства, рассчитаны только для восприятия 
нагрузок от детского удерживающего устройства, установленного в соответствии с инструкциями изготовителя. 
Запрещается использовать эти крепежные узлы для ремней безопасности, предназначенных для взрослых людей, а 
также для крепления прочих вещей или дополнительного оборудования автомобиля.

Всегда снимайте подголовник перед установкой детского удерживающего устройства (кроме случая уста-
новки дополнительной подушки сиденья) (сиденье второго ряда):
Установка детского удерживающего устройства без предварительного снятия подголовника представляет опас-
ность. Из-за подголовника детское удерживающее устройство не может быть установлено правильно, что чревато 
гибелью или травмированием ребенка при аварии.

 

ВНИМАНИЕ

В жаркую погоду ремень безопасности и детское удерживающее устройство могут сильно нагреться в закрытом 
автомобиле. Во избежание ожогов осторожно проверьте на ощупь ремень безопасности и детское удерживающее 
устройство, прежде чем сажать в него ребенка.

ПРИМЕЧАНИЕ

Ваш автомобиль Mazda оснащен стандартными крепежными скобами ISOFIX, которые предназначены для установки 
на сиденье второго ряда детского удерживающего устройства ISOFIX. Перед использованием этих скоб для крепления 
детского удерживающего устройства ознакомьтесь с подразделом "Использование крепления ISOFIX" (стр. 2-41).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..