Mazda Дополнительная система подушек и ремней безопасности. Руководство - часть 1

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda - учебное руководство CT-L1003.1 2005 год

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Mazda Дополнительная система подушек и ремней безопасности. Руководство - часть 1

 

 

Система подушек и ремней безопасности 

Введение 

00-1 

Введение 

• 

С внедрением во всех легковых автомобилях ремней безопасности в качестве 
системы удерживания сидящих в автомобиле число людей, получивших серьёзные 
или смертельные травмы, резко сократилось. Впоследствии клиенты и органы 
власти потребовали дополнительных систем безопасности, и производители 
автомобилей соответствующим образом их разработали, чтобы обеспечить 
клиентам более высокую безопасность. Одной из таких систем является так 
называемая SRS (Supplemental Restraint System = дополнительная система 
подушек и ремней безопасности), которая помогает ремням безопасности 
удерживать сидящих в автомобиле в случае аварии. 

• 

Система SRS автомобиля Mazda имеет одну или несколько из следующих 
дополнительных систем удерживания: 

– 

Передние надувные подушки безопасности  

– 

Боковые надувные подушки безопасности 

– 

Надувные подушки боковых занавесей 

– 

Преднатяжители 

• 

Все продаваемые в настоящее время в Европе автомобили Mazda оборудованы 
системой SRS, состоящей, как минимум, из передних надувных подушек 
безопасности для водителя и пассажира. Некоторые автомобили оборудованы 
надувными подушками безопасности общим числом до шести штук.   

• 

Квалификация, необходимая для диагностики и ремонта неполадок, связанных с  
системой SRS, требует всестороннего знания системы, поскольку любая ошибка 
может привести к серьёзной травме или смерти сидящих в автомобиле или даже 
специалиста, работающего с системой. Данный курс является теоретическим и 
практическим руководством для получения общих и характерных для автомобилей 
Mazda сведений о различных системах SRS, то есть, об их комплектующих, 
функционировании и диагностике. 

• 

Любое лицо, связанное с диагностикой и ремонтом систем SRS, должно обладать 
знаниями, чтобы справиться с ремонтом по принципу «Отремонтируй с первой 
попытки». Поэтому направление Повышения квалификации специалистов Mazda 
Masters предоставляет следующий требуемый для обслуживания систем SRS 
учебный курс: 

– 

Дополнительная система подушек и ремней безопасности и Система 
иммобилайзера CT-L1003 

• 

Данная учебная программа содержит учебный материал по системам SRS и 
системам иммобилайзеров в виде двух отдельных тематических разделов. Они 
собраны вместе для последовательного использования в одном учебном курсе, но 
их точно так же можно провести как два отдельных курса. 

• 

В рамках Системы обучения специалистов Mazda данный курс классифицируется 
как Уровень 1 – «Технический специалист по автомобилям Mazda». Он 
предназначен для специалистов, которые уже имеют опыт обслуживания и 
ремонта автомобилей Mazda и ранее посещали курсы “Введение в автомобили 
Mazda” CT-L1001 и “Основное электрооборудование” CT-L1004. 

 
 

Введение 

             Система подушек и ремней безопасности 

00-2 Curriculum 

Training 

• 

Учебное руководство “Дополнительная система подушек и ремней безопасности” 
делится на следующие основные главы: 

– 

Обзор 

– 

Комплектующие 

– 

Работа 

– 

Диагностика и ремонт 

 
ПРИМЕЧАНИЕ:    Данные, таблицы и процедуры, представленные в данном учебном 

руководстве, служат только в качестве примеров. Они взяты из литературы по 
обслуживанию и с течением времени подвергаются большим или меньшим 
изменениям. Чтобы избежать каких-либо ошибок в диагностике при работе с 
системами SRS, всегда обращайтесь к современной литературе  по 
обслуживанию.  

 
 
 

Система подушек и ремней безопасности 

                 Обзор 

01-1 

Обзор 

Основные принципы 

• 

В настоящее время все автомобили оборудуются системой SRS, чтобы обеспечить 
максимальную защиту в случае аварии. 

• 

Надувная подушка безопасности даёт наилучший эффект в сочетании с ремнём 
безопасности и приводится в действие только в случае серьёзной аварии, когда 
безопасность сидящих в автомобиле не может быть гарантирована одними только 
ремнями безопасности. Поэтому она предназначена для ограничения 
управляемым способом движения вперёд сидящих в автомобиле людей, чтобы 
ослабить силу, воздействующую на тело и внутренние органы. 

• 

В данном учебном руководстве даётся описание комплектующих деталей и систем 
в составе SRS, использующихся в современных автомобилях Mazda (только 
европейского стандарта) и их предшественниках, а также соответствующие 
процедуры диагностики и установки. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ:     Прежде чем приступить к диагностике или ремонту системы SRS, 

всегда проверьте, опубликована ли какая-либо информация по поводу данной 
неисправности.  

 

• 

Дополнительную информацию о современной SRS можно найти в следующих 
разделах соответствующего W/M:  

– 

Раздел “T” в W/M предыдущей компоновки. 

– 

Раздел “Устройства удерживания” в W/M на CD-ESI.  

– 

Раздел 5: “Кузов и краска”!”Система подушек и ремней безопасности” – на CD 
руководства по обслуживанию для автомобиля Mazda2.  

– 

соответствующая W/D (Wiring Diagram = электрическая схема) 

 
 

Обзор 

Система подушек и ремней безопасности 

01-2 Curriculum 

Training 

Размещение деталей 

• 

Картинка на следующей странице является примером и демонстрирует 
комплектующие детали SRS автомобиля Mazda6. Система SRS может состоять из 
следующих комплектующих деталей (не все автомобили оборудованы всеми 
комплектующими деталями): 

– 

Датчик положения направляющей сиденья 

– 

Датчики замков 

– 

Система отключения надувной подушки безопасности пассажира или система 
классификации сидящих в автомобиле 

– 

Датчик зоны удара 

– 

Датчики боковой надувной подушки безопасности 

– 

Модуль SAS (Sophisticated Airbag Sensor = высокочувствительный датчик 
надувной подушки безопасности) 

– 

Сигнальная лампочка отключения надувной подушки безопасности пассажира 

– 

Предупредительная световая сигнализация SRS 

– 

Часовая пружина 

– 

Передние надувные подушки безопасности водителя и пассажира  

– 

Боковые надувные подушки безопасности  

– 

Надувные подушки безопасности занавеса  

– 

Преднатяжители 

 
ПРИМЕЧАНИЕ:     Каждый газогенератор имеет наклейку со штрих кодом, номером 

заказа и серийным номером. Таким образом, можно полностью отследить эту 
деталь, что касается её изготовления, установки и срока службы. 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..