Mazda Система иммобилайзера. Руководство - часть 8

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda - учебное руководство CT-L1003.2 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Mazda Система иммобилайзера. Руководство - часть 8

 

 

Система иммобилайзера 

Варианты 

Диагностика 

Бортовая диагностика  

 
•  Функция бортовой диагностики (OBD) MIS состоит из функции обнаружения 

несиправностей в работе и функции диагностики, которые начинают работу 
автоматически при повороте выключателя зажигания в положение ON.  

•  Система OBD отслеживает функционирование различных компонентов и передачу 

сигналов между ними. Имеющаяся неисправность в работе демонстрируется 
сигнальной лампочкой иммобилайзера и / или запоминается в PCM как DTC. 

•  Коды DTC для системы иммобилайзера сбрасываются, когда выключатель 

зажигания поворачивается из положения ON в положение LOCK или ACC.  

 
ПРИМЕЧАНИЕ: 

Всегда начинайте выявление неисправностей с проверки как 

сигнальной лампочки иммобилайзера, так и памяти DTC модуля PCM с WDS. 
Некоторые коды DTC указываются только сигнальной лампочкой 
иммобилайзера, в то время как другие коды DTC демонстрируются только 
WDS. Кроме того, существует возможность, что сигнальная лампочка 
иммобилайзера может неправильно показать DTC, если она сама имеет 
неисправность. Поэтому  в любом случае используйте WDS для выявления 
неисправностей в MIS.  

 
 
Сигнальная лампочка иммобилайзера  

•  Сигнальная лампочка иммобилайзера MIS управляется модулем иммобилайзера 

следующим образом: 

– 

Активация системы иммобилайзера не показывается сигнальной лампочкой 
иммобилайзера. 

– 

Функция иммобилайзера отключается, когда сигнальная лампочка 
иммобилайзера выключается примерно через 2 секунды после включения 
двигателя. 

– 

Если функция иммобилайзера не отключается (неисправность, обнаруженная 
функцией OBD), сигнальная лампочка иммобилайзера высвечивает DTC в 
течение двух минут. 

 

Варианты 

Система иммобилайзера 

Коды DTC, демонстрируемые сигнальной лампочкой иммобилайзера  

•  Сигнальная лампочка иммобилайзера показывает текущие неисправности, 

высвечивая соответствующий двухразрядный код. Имеющиеся коды DTC 
указывают на сбои сверки  ID-номера между транспондерным ключом и модулем 
иммобилайзера и сбои обмена информацией между PCM и модулем 
иммобилайзера.  

•  Чтобы высветить DTC сигнальной лампочкой иммобилайзера, следуйте 

нижеприведённой процедуре.  
1.  Поверните выключатель зажигания в положение START на 2 секунды, затем 

снова в положение ON. 

2.  Подождите 2 минуты.  
3.  Проверьте состояние сигнальной лампочки иммобилайзера, и если 

указывается DTC, обратитесь к соответствующей карте выявления и 
устранения неисправностей.  

 

DTC

Комбинация на выходе 

Описание

Страница

1

ID-номер незарегистрированного в 
иммобилайзере блока вводится после 
поворота выключателя зажигания в 
положение ON или запуска двигателя.

(См. T–87 
DTC 01)

2

Ошибка формата ID-номера 
(диапазон напряжения, частота)

(См. T–87 
DTC 02)

3

ID-номер не введён в блок 
иммобилайзера после поворота 
выключателя зажигания в положение 
ON или запуска двигателя.

(См. T–87 
DTC 03)

11

Жгуты рамки или проводки между 
блоком иммобилайзера и катушкой 
оборваны.

(См. T–88 
DTC 11)

 

1003-T003 

Выдержка из Таблицы DTC из MPV (LW 2003) 

 
 
ПРИМЕЧАНИЕ: 

Таблица DTC и карты обнаружения и устранения неисправностей 

для этих DTC в разделе W/M “TÆСистема иммобилайзера” и на CD-ESI в 
разделе “Кузов и аксессуары Æ Бортовая система диагностики [Система 
иммобилайзера]”  

 

Система иммобилайзера 

Варианты 

Коды DTC, демонстрируемые WDS 

• PCM 

обнаруживает нарушения в работе, связанные с проверкой ID-номера / 

кодового слова или с обменом информацией между модулем иммобилайзера и 
PCM. Неисправность может быть выводиться WDS в виде пятиразрядного DTC. 

•  Чтобы показать коды DTC с помощью WDS, следуйте нижеприведённой 

процедуре. 
1.  Подключите WDS к DLC.  
2.  Поверните выключатель зажигания для запуска. 
3.  Выберите “Self Test Æ Modules Æ PCM” («Самотестирование Æ Модули Æ 

PCM»), чтобы извлечь все накопленные коды DTC из PCM. 

4.  Выполните ремонт или продолжайте диагностику согласно выведенным кодам 

DTC в соответствии с инструкциями в W/M.  

 

DTC

Описание

P1602

Ошибка связи блок иммобилайзера-PCM

P1603

ID-номера ключей не зарегистрированы в PCM

P1624

Счётчик обмена данными системы иммобилайзера = 0

 

1003-T004 

Выдержка из пятиразрядных кодов DTC для MIS 

 
 
ПРИМЕЧАНИЕ: 

Таблица DTC и соответствующие карты поиска и устранения 

неисправностей можно найти в разделе W/M “F Æ Системы управления 
подачей топлива и выбросами” и на CD-ESI в разделе “Двигатель Æ Бортовая 
система диагностики [Система управления двигателем]”  

 
ПРИМЕЧАНИЕ: DTC 

P1624 

всегда присутствует, когда PCM более трёх раз 

обнаружил неисправность во время включения. DTC автоматически удаляется, 
когда неисправность устранилась.  

 
ПРИМЕЧАНИЕ: 

Если в системе иммобилайзера имеется перемежающаяся 

неисправность, проверьте соответствующие контакты проводки на плотность 
посадки / хороший контакт, а проводку - на наличие обрыва или короткого 
замыкания. Обратитесь также к разделу W/M “Общая информация Æ 
Электрические системы”.  

 
ПРИМЕЧАНИЕ: 

Если двигатель не запускается или запускается, а потом глохнет, 

а никакого DTC не указывается ни сигнальной лампочкой иммобилайзера, ни 
WDS, неисправность, скорее всего, не относится к системе иммобилайзера. В 
этом случае Вы найдёте вспомогательную информацию в разделе W/M 
“Симптоматический поиск неисправностей двигателя”. 
Кроме того, имеются добавочные возможности диагностики, которые описаны в 
следующем разделе.  

 

Варианты 

Система иммобилайзера 

Дополнительные подсказки для выявления неисправностей 

•  Если неисправность MIS нельзя легко определить проверкой сигнальной лампочки 

иммобилайзера или по DTC, зарегистрированному в PCM, выполняйте поиск 
неисправности следующим образом:  

– 

Сначала проверьте источник питания и заземление всех комплектующих 
иммобилайзера. 

– 

Если это в порядке, вставьте транспондерный ключ пять раз и посмотрите на 
сигнальную лампочку иммобилайзера. Возможны следующие результаты: 

 

1.  Сигнальная лампочка иммобилайзера светится непрерывно: ID-номер ключа 

действителен, а причиной неисправности в работе может быть PCM, модуль 
иммобилайзера или проводка между ними.  

 

2.  Сигнальная лампочка иммобилайзера непрерывно мигает: ID-номер не 

зарегистрирован и его следует перепрограммировать. 

 

3.  Сигнальная лампочка иммобилайзера не горит, что вызвано неисправностью 

одного или нескольких следующих компонентов: 

– 

Цепи управления сигнальной лампочки иммобилайзера 

– 

Транспондером ключа 

– 

Рамочной антенны  

– 

Модуля иммобилайзера 

– 

Проводки между рамочной антенной и модулем иммобилайзера 

 
ПРИМЕЧАНИЕ: 

Такое испытание следует выполнить со всеми ключами 

автомобиля.  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..