Mazda Система иммобилайзера. Руководство - часть 1

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda - учебное руководство CT-L1003.2 2005 год

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Mazda Система иммобилайзера. Руководство - часть 1

 

 

Система иммобилайзера 

Введение 

Введение 

•  В 90-х годах компании по страхованию автомобилей потребовали от 

производителей автомобилей разработки эффективной технической защиты от 
угона автомобилей. Основным требованием страховых компаний было то, что 
противоугонная система должна срабатывать автоматически. В связи с этим 
производители автомобилей в качестве электронного противоугонного устройства 
разработали систему иммобилайзера с самоактивацией. Она препятствует запуску 
двигателя ключом зажигания, неизвестным системе иммобилайзера. Это означает, 
что система иммобилайзера отключается только тогда, когда зажигание 
включается зарегистрированным ключом, и автоматически включается при 
выключении зажигания.  

•  Начиная с 1995 года все легковые автомобили Mazda, продаваемые в Европе, 

оборудуются системой иммобилайзера, которая отвечает этим требованиям. В 
настоящее время технический прогресс создал более изощрённые системы, 
повышающие степень защиты автомобиля от угона.  

•  Квалификация, необходимая для диагностики и ремонта неисправностей, 

связанных с системой иммобилайзера, требует фундаментальных системных 
знаний, поскольку неправильное срабатывание может привести к  незапуску 
двигателя по причинам, которые на первый взгляд не очевидны. Данный курс 
является теоретическим и практическим руководством для получения общих и 
специфических для автомобиля Mazda знаний о различных системах 
иммобилайзеров, их комплектующих, работе и диагностике. 

•  Любое лицо, связанное с диагностикой и ремонтом систем иммобилайзеров, 

применяемых в автомобилях Mazda, должно обладать знаниями для производства 
ремонта «Почини с первой попытки». Поэтому направление Повышения 
квалификации специалистов по автомобилям Mazda предоставляет следующий 
требуемый для обслуживания систем иммобилайзеров курс: 

– 

Система дополнительных подушек безопасности и иммобилайзеров CT-L1003  

 
•  Данная программа подготовки содержит учебный материал по системам 

дополнительных подушек безопасности и системам иммобилайзеров в виде двух 
отдельных разделов. Они собраны вместе для последовательного использования 
в одном курсе обучения, но точно так же их можно проводить как два отдельных 
курса.  

•  В рамках Системы обучения специалистов Mazda данный курс классифицируется 

как Уровень 1 – «Технический специалист по автомобилям Mazda». Он 
предназначен для механиков, которые уже имеют опыт обслуживания и ремонта 
автомобилей Mazda и ранее посещали курсы “Новое в автомобилях Mazda ” 
CT-L1001 и “Основное электрооборудование” CT-L1004.  

Введение 

Система иммобилайзера  

•  Учебное руководство «Система иммобилайзера» разделено на две следующие 

основные главы:  

– 

Обзор  

– 

Комплектующие  

– 

Варианты  

 
 
ПРИМЕЧАНИЕ: Данные, таблицы и процедуры, представленные в данном учебном 

руководстве, служат только в качестве примеров. Они взяты из литературы по 
обслуживанию и с течением времени подвергаются большим или меньшим 
изменениям. Чтобы избежать каких-либо ошибок в диагностике при работе с 
системами иммобилайзеров всегда обращайтесь к современной литературе  по 
обслуживанию.  

 
 
 
 
 

Система иммобилайзера 

Обзор 

Обзор 

Основные принципы 

•  Система иммобилайзера является противоугонным устройством автомобиля, 

которое позволяет запустить двигатель только теми ключами, которые были ранее 
зарегистрированы. Таким образом, она служит для предотвращения угона при 
помощи таких средств, как поддельный ключ или закорачивание проводов.  

•  Во время работы запуск двигателя не допускается потому, что PCM (Powertrain 

Control Module = модуль управления силовым агрегатом) не был активирован для 
включения зажигания, подачи топлива / впрыска и стартера. Для активации PCM 
требуется разрешающий сигнал о том, что в замке зажигания используется 
надлежащий ключ.  

•  Поэтому в каждый оригинальный ключ автомобиля вставляется микрочип, 

содержащий уникальный

 ID- номер (Identification number = идентификационный 

номер), который зарегистрирован в модуле управления системы иммобилайзера. 

 

•  Система иммобилайзера самоактивируется при повороте ключа зажигания в 

положение ACC или LOCK. Систему можно отключить только зарегистрированным 
ключом.  

•  В зависимости от типа иммобилайзера сигнальная лампочка сообщает об 

активации системы и нарушениях в работе или только о нарушениях в работе 
системы.   

•  Все системы иммобилайзеров в автомобилях Mazda снабжены функцией OBD (On-

Board-Diagnostic = бортовая система диагностики), чтобы указывать на нарушения 
в работе и диагностировать их.  

•  Обнаруженное нарушение в работе может указываться как DTC (Diagnostic Trouble 

Code = диагностический код неисправности) соответствующей комбинацией 
вспышек сигнальной лампочки и / или извлекаться из модуля управления 
иммобилайзера с помощью WDS (Worldwide Diagnostic System =  Всемирная 
диагностическая система). 

 

Обзор 

Система иммобилайзера 

Системы иммобилайзеров, используемые в моделях Mazda 

•  В настоящее время компания Mazda устанавливает два принципиально разных 

типа систем иммобилайзеров: 

– 

Система иммобилайзера Mazda  

– 

Пассивная противоугонная система  

 

Система иммобилайзера Mazda  

•  В MIS (Mazda Immobilizer System = система иммобилайзера Mazda) функция 

управления иммобилайзером присвоена отдельному модулю иммобилайзера, 
который подключён к рамочной антенне, PCM и сигнальной лампочке. Этот тип 
был первой системой иммобилайзера, применённой фирмой Mazda в 1995 году. С 
годами система модифицировалась и дополнялась различными функциями. В 
настоящее время MIS устанавливается на следующие модели:  

– 

Premacy (CP)  

– 

MX-5 (NB)  

– 

B-Series (UN)  

– 

MPV (LW)  

 

1003-024 

MIS для MX-5 (NB) 

Сигнальная лампочка  

Модуль иммобилайзера 

Рамочная антенна  

Реле стартера 

Транспондерный ключ 7 

Датчик наличия ключа в замке зажигания 

4 PCM 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..