Mazda 5. Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda 5 - руководство по эксплуатации и ремонту 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Mazda 5. Руководство - часть 28

 

 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

Система управления 

• 

Каждый датчик Холла выдаёт в PCM аналоговый сигнал напряжением от 0 до 5 В. 
Чтобы обеспечить определение отказа между двумя сигналами имеется сдвиг по 
напряжению величиной 0,5 В. 

 

 

M5_01064 

 

Датчик APP  

PCM 

 
 
 

 
Обучение обслуживанию Mazda5 

01-93 

Система управления 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

Датчик давления системы рулевого привода с усилителем 

• 

Введён датчик PSP (Power Steering Pressure = давление в системе рулевого 
привода с усилителем), расположенный на масляном насосе системы рулевого 
привода с усилителем. Если давление масла в системе рулевого привода с 
усилителем превышает заданное значение, датчик закрывается и подаёт в PCM 
сигнал напряжением 0 В. 

 

 

M5_01065 

 

Датчик PSP 

Масляный насос системы рулевого 
привода с усилителем 

 

 

M5_01066 

 

Датчик PSP 

PCM 

 

01-94 

Обучение обслуживанию Mazda5 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

Система управления 

Обслуживание и ремонт 

Замена моторного масла 

• 

При каждой замене моторного масла следует с помощью WDS переустановить в 
PCM параметр “Calculated oil dilution” («Расчётное разжижение масла»). Для этого 
выберите опцию ToolboxÆ PowertrainÆData ResetÆEngine Oil (Панель 
инструментов
Æ Силовой агрегатÆПереустановка данныхÆМоторное масло)

 
Выполнение регенерации вручную 

• 

Если DPF засорился из-за накопления избыточного количества сажи, следует 
вручную выполнить его регенерацию с помощью WDS. Для этого выберите опцию 
ToolboxÆ PowertrainÆDPFÆDPF Regeneration (Панель инструментовÆ 
Силовой агрегат
ÆDPFÆРегенерация DPF).   

• 

В зависимости от количества накопленной в DPF сажи PCM автоматически 
выбирает нормальный режим регенерации (34 мин) или длительный режим 
регенерации (60 мин). Длительный режим регенерации выполняется тогда, когда 
количество сажи в фильтре превышает 125%. Из-за большей длительности 
регенерация вручную может выполняться при более низкой температуре 
выхлопных газов. В результате, предотвращается повреждение DPF интенсивной 
регенерацией, следующей за избыточным накоплением сажи.  

• 

Чтобы прекратить процесс выполнения регенерации вручную, выполните 
следующую процедуру: 
1.  Нажмите педаль сцепления, переключитесь на 1-ю передачу и проверьте, что 

число оборотов двигателя снизилось до числа оборотов холостого хода 
(регенерация вручную прекращена). 

2.  Переключитесь в нейтральное положение и увеличьте частоту вращения 

коленчатого вала двигателя до 3000 мин

-1

 на 1 мин (DPF охлаждается). 

3.  Если снова требуется выполнить регенерацию вручную, подождите примерно 5 

мин, прежде чем заново запускать процесс регенерации. 

 

ПРИМ: Всегда выполняйте регенерацию в ручном режиме в хорошо проветриваемом 

помещении и используйте соответствующую систему вытяжки выхлопных 
газов. Также не следует парковать автомобиль поблизости от легко 
воспламеняющихся и нежаропрочных материалов, поскольку в ходе процесса 
выбрасываются выхлопные газы высокой температуры. Кроме того, следует 
открыть капот, чтобы предотвратить перегрев двигателя. НЕ применяйте 
электрическую нагрузку (такую как включение фар или обогревателя заднего 
стекла) во время регенерации вручную, поскольку объём дополнительного 
впрыска меняется, и регенерация может выполниться неправильно.  

 
Обучение обслуживанию Mazda5 

01-95 

Система управления 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

 

ПРИМ: Если температура выхлопных газов во время процесса регенерации превысит 

определённый предел, PCM остановит процесс регенерации и увеличит 
частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 мин

-1

, чтобы охладить 

DPF. 

 

ПРИМ: В зависимости от количества накопленной сажи PCM выполняет нормальный и 

длительный режим регенерации один за другим, т.е., процесс регенерации 
может занять до 94 мин. Если сигнальная лампочка DPF не гаснет, когда 
процесс регенерации вручную закончен, выполните процесс регенерации ещё 
раз. 

 

Замена датчика MAF 

• 

После замены датчика MAF следует переустановить в PCM его адаптационные 
значения с помощью WDS. Для этого выберите опцию ToolboxÆPowertrainÆData 
Reset
ÆMAF Sensor (Панель инструментовÆСиловой агрегатÆПереустановка 
данных
Æдатчик MAF)

 

Замена насоса высокого давления 

• 

После замены насоса высокого давления следует переустановить в PCM его 
адаптационные значения с помощью WDS. Для этого выберите опцию 
ToolboxÆPowertrainÆData ResetÆFuel Pump (Панель инструментовÆСиловой 
агрегат
ÆПереустановка данныхÆТопливный насос)

 

Замена форсунок 

• 

После замены одной или нескольких форсунок необходимо выполнить следующие 
шаги: 
1.  Следует переустановить в PCM адаптационые значения форсунки с помощью 

опции ToolboxÆ PowertrainÆData ResetÆInjector (Панель инструментовÆ 
Силовой агрегат
ÆПереустановка данныхÆФорсунка).  

2.  Коэффициенты коррекции форсунки следует запрограммировать в PCM 

посредством опции ToolboxÆModule ProgrammingÆProgrammable 
Parameters
ÆInjector Correction Factors (Панель 
инструментов
ÆПрограммирование модуляÆПрограммируемые 
параметры
ÆКоэффициенты коррекции форсунки).  

3.  Следует выполнить функцию определения величины впрыска с помощью 

опции ToolboxÆPowertrainÆEngine ChecksÆLearningÆCorrection after 
Parts Installation (Панель инструментов
ÆСиловой агрегатÆПроверки 
двигателя
ÆОпределениеÆКоррекция после установки деталей)

 

01-96 

Обучение обслуживанию Mazda5 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..