Mazda 5. Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda 5 - руководство по эксплуатации и ремонту 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Mazda 5. Руководство - часть 27

 

 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

Система управления 

Датчик положения распределительного вала 

• 

Введён датчик CMP (Camshaft Position = положение распределительного вала) 
магнито-резистивного типа, который находится на вакуумном насосе. Датчик 
состоит из двух магнито-резистивных элементов и магнита, который сканирует 
ротор, имеющий пять зубьев. Ротор прикреплён к управляющей шестерне 
масляного насоса рулевого привода с усилителем. 

 

 

M5_01055 

 

Головка блока цилиндров 5 

0,5 

В 

Датчик CMP 

Земля 

Выходной сигнал 7 

Угол поворота кулачка 

4 5 

В 8 

Зубчатый ротор 

 
Обучение обслуживанию Mazda5 

01-89 

Система управления 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

• 

Магнито-резистивный элемент характеризуется тем, что его сопротивление 
меняется в зависимости от магнитного потока. Когда ротор проходит под датчиком, 
генерируется переменное магнитное поле, которое изменяет сопротивление 
магнито-резистивных элементов. Микросхема преобразует выходное напряжение 
магнито-резистивных элементов в прямоугольный импульс, который затем 
поступает в PCM.  

 

ПРИМ: Когда датчик CMP отказывает, это можно распознать по возросшему шуму от 

двигателя («жёсткой» работе дизеля). Чтобы определить цилиндр №1 при 
запуске двигателя, PCM впрыскивает дозированное количество топлива в 
каждый из цилиндров и контролирует число оборотов двигателя датчиком CKP. 
Искомый цилиндр – это тот, в котором число оборотов двигателя 
увеличивается после впрыска топлива. В результате, процесс запуска длится 
дольше, чем обычно. 

 

ПРИМ: При установке датчика CMP проверьте, чтобы к датчику не прилипли никакие 

металлические стружки. Это могло бы вызвать колебания магнитного потока, 
воздействуя на сигнал датчика , следовательно, на управление двигателем. 

 

• 

Датчик CMP подаёт в PCM цифровой сигнал напряжением 0 В/5 В. 

 

 

M5_01063 

 

Датчик CMP 

PCM 

 
 

01-90 

Обучение обслуживанию Mazda5 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

Система управления 

Датчик положения педали акселератора 

• 

Введён датчик APP (Accelerator Pedal Position = положение педали акселератора) 
типа преобразователя Холла. В целях безопасности датчик APP состоит из двух 
элементов Холла, встроенных в статор и магнитный ротор, прикреплённые к 
педали акселератора. 

 

ПРИМ: Если один датчик Холла отказывает, PCM использует для определения 

требования водителя к ускорению. В результате, число оборотов двигателя 
ограничивается примерно до 2500 мин

-1

. Если датчик APP отказывает 

полностью, число оборотов двигателя ограничивается до 1500 мин

-1

 

 

M5_01056 

 

Педаль акселератора 2 

Датчик APP  

 

 
Обучение обслуживанию Mazda5 

01-91 

Система управления 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

• 

Когда магнитный ротор вращается, в элементах Холла генерируется напряжение. 
Поскольку напряжение холла очень низкое, оно усиливается и подаётся в PCM. 

 

 

M5_01057 

 

Корпус датчика 3 

Магнитный ротор 

Статор с элементами на эффекте Холла 4 

Вал 

 
 

01-92 

Обучение обслуживанию Mazda5 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..