Mazda 5. Руководство - часть 24

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda 5 - руководство по эксплуатации и ремонту 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Mazda 5. Руководство - часть 24

 

 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

Система выброса 

 

ПРИМ: НЕ выполняйте автоматическую регенерацию, если уровень накопления сажи в 

DPF достиг 100%, поскольку это может привести к повреждению фильтра или 
двигателя.  

 

• 

Если уровень накопления сажи в DPF достигает 140 %, MIL также загорается, а в 
PCM записывается DTC P242F. Кроме того, PCM ещё больше снижает количество 
впрыскиваемого топлива и, следовательно, выброса сажи двигателем, что 
приводит к пониженному количеству сажи, накапливаемому в фильтре. В этом 
случае также следует вручную выполнить регенерацию DPF. 

• 

Если уровень накопления сажи в DPF достигает 200%, фильтр больше нельзя 
регенерировать, и поэтому его следует заменить. 

• 

В следующей таблице приведены разные условия накопления сажи в DPF. 

 




Горит

Выполнить 

регенрацию вручную

(длительный 

режим)

Макс. 150 км/час (93 м/час)

P2458

Выполнить 

ав томатическу ю 

регенрацию пу тём 
у прав ления ав то-

мобилем при числе 

оборотов  дв игателя 

2000 об/мин или более 

и скорости ав томобиля 

40 км/час (22 мили/час) 

или более в  течение 

10 -15 мин

Макс. 70 км/час (43 м/час)

Накопление сажи в DPF

Автоматическая 
регенерация DPF

MIL

Огранич. по в ыходу

P242F

Дейстиве 
пользователя

Мигает каждые 0,4 сек

Включена

Отключена

Сигн. ламп. DPF

Код DTC в PCM

Уровень накоп-
ления сажи

80%

100%

125%

60%

140%

200%

Пункт

Действие дилера

Горит

Заменить 

DPF

Доставить автомобиль дилеру

Выполнить 

регенрацию 

вручную

(нормаль-

ный режим)

 

M5_01T013 

 

 
Обучение обслуживанию Mazda5 

01-77 

Система выброса 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

Процесс регенерации 

• 

Б

лагодаря эффекту каталитического покрытия, частицы дизельного топлива 

сгорают при температуре выше 500 °С. Поскольку температура выхлопных газов 
во время нормальной езды имеет значение от 150 до 400 °С (в зависимости от 
условий работы эксплуатации), её нужно искусственно повысить внешним 
воздействием, исходящим от системы управления двигателем, чтобы запустить 
процесс регенерации.  

• 

Если требуется регенерация DPF, PCM проверяет, подходят ли условия работы 
двигателя для запуска процесса регенерации. Если условия регенерации 
соблюдаются, PCM предпринимает следующие меры, чтобы искусственно 
повысить температуру выхлопных газов: 

– 

Закрытие клапана EGR, чтобы увеличить температуру сгорания путём 
увеличения содержания кислорода в наддуве цилиндра 

– 

Частичное закрытие ISV, чтобы увеличить температуру всасываемого воздуха 
путём уменьшения тяги 

– 

Выполнение дополнительного впрыска с опережением, чтобы увеличить 
температуру сгорания путём сжигания дополнительного количества топлива 

– 

Выполнение двух дополнительных впрысков с запаздыванием, чтобы 
увеличить температуру выхлопных газов путём сжигания топлива в 
окислительном каталитическом преобразователе. 

 

• 

Этими мерами минимальная температура выхлопных газов, равная 150 °С (при 
низкой нагрузке двигателя и низких оборотах двигателя) повышается до 500 °С, и 
регенерация запускается. Затем PCM контролирует процесс регенерации с 
помощью сигналов, поступающих от датчика дифференциального давления DPF и 
от датчиков температуры выхлопных газов. Контроль процесса регенерации 
решающе важен, поскольку DPF повреждается, если его температура превышает 
1000 °С. 

• 

Процесс регенерации занимает до 15 минут. Если процесс регенерации начался, 
он будет выполнен независимо от условий эксплуатации двигателя. Он 
прекращается только при выключении двигателя. В этом случае процесс 
регенерации запускается снова, как только возникают требуемые условия работы.  

 

01-78 

Обучение обслуживанию Mazda5 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

Система выброса 

Интервалы регенерации 

• 

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля DPF регенерируется каждые 
100-300 км. Из-за зольных осадков, которые образовались из моторного масла и 
дизельного топлива, полезный объём фильтра уменьшается. Поскольку 
количество осевшей в DPF золы увеличивается при каждом процессе регенерации, 
с увеличением пробега интервалы регенерации становятся короче.  

 

ПРИМ: Высокий расход топлива, низкое качество топлива (высокое содержание серы) 

и большой расход моторного масла ускоряют накопление золы в DPF, ещё 
быстрее укорачивая интервалы регенерации. 

 
 
 

 
Обучение обслуживанию Mazda5 

01-79 

Система зарядки 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

Система зарядки 

Особенности 

• 

Система зарядки автомобилей с двигателем 2.0 MZR-CD имеет следующие 
особенности: 

– 

Введена интеллектуальная система зарядки. 

 

Технические характеристики 

(В)

(В-A)

Генератор

Управляется PCM

Выходная мощность

12-90

Регулируемое напряжение
Функция самодиагностики

Пункт

техническая характеристика

(Aчас)

12

95D31L (64), 115D31L (70)

Напряжение
Тип и ёмкость
(5-часовая норма)

Аккумуляторная 
батарея

 

M5_01T014 

 

Расположение деталей 

 

 

M5_01050 

 

Генератор 2 

Аккумуляторная батарея 

01-80 

Обучение обслуживанию Mazda5 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..