Mazda CX-5. Руководство - часть 75

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-5 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75  76   ..

 

 

Mazda CX-5. Руководство - часть 75

 

 

Тормозная система

Вождение автомобиля

4-99

Система сигнализации 

при экстренном 

торможении

Ваш автомобиль оснащен системой сигнализации 
при экстренном торможении. Эта система способна 
определять случаи, когда водитель нажимает на 
тормозную педаль с большим усилием, чем обычно 
(это происходит в ситуациях, требующих экстрен-
ного торможения). Если система идентифицирует 
ситуацию экстренного торможения, то включается 
аварийная световая сигнализация, которая мигает 
с высокой частотой. Это предусмотрено для пред-
упреждения водителей движущихся сзади автомоби-
лей об экстренном торможении вашего автомобиля. 
Система выключает сигнализацию об экстренном 
торможении при отпускании педали тормоза, или 
если усилие на педали тормоза и соответствующее 
замедление автомобиля уменьшаются.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Если полностью остановить автомобиль при 
работающей сигнализации об экстренном 
торможении, то частота мигания аварийной 
световой сигнализации снизится до обычного 
значения.

 

Система сигнализации при экстренном 
торможении не работает, если скорость авто-
мобиля ниже примерно 60 км/ч.

 

Если педаль тормоза нажата во время движе-
ния по скользкой дороге, то может включить-
ся сигнализация об экстренном торможении, 
при этом будут мигать все фонари указателей 
поворота и перестроения.

Система помощи при 

начале движения на 

уклонах (HLA)

Система HLA помогает водителю тронуться с места 
после остановки на подъеме. Система предотвра-
щает скатывание автомобиля под уклон, когда во-
дитель отпускает педаль тормоза и нажимает педаль 
акселератора. При отпускании педали тормоза сто-
ящего на подъеме автомобиля давление в приводе 
тормозных механизмов автомобиля поддерживается 
автоматически. На автомобилях с механической 
коробкой передач система HLA работает на спуске, 
если включена передача заднего хода, и на подъеме, 
если включена любая передача, кроме заднего хода.
На автомобилях с автоматической трансмиссией си-
стема HLA работает на спуске, если рычаг селектора 
находится в положении заднего хода (R), и на подъ-
еме, если включена любая передача переднего хода.

 

ОПАСНОСТЬ

Не следует полагаться только на систему HLA. 
Система HLA – это вспомогательная система, 
помогающая тронуться с места на уклоне. Продол-
жительность действия системы составляет около 
двух секунд, поэтому опасно полагаться только на 
нее при трогании на уклоне – автомобиль может 
неожиданно покатиться под уклон, что чревато 
дорожно-транспортным происшествием. Автомо-
биль может покатиться в зависимости от нагруз-
ки автомобиля и наличия буксируемого им прицепа. 
Кроме того, если автомобиль оснащен с механи-
ческой коробкой передач, он может покатиться 
под уклон в зависимости от того, как водитель 
управляет педалями сцепления и акселератора.
Перед началом движения необходимо убедиться в 
безопасности задуманного вами маневра.

Тормозная система

Вождение автомобиля

4-100

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Система HLA не работает на небольших укло-
нах. Кроме того, величина уклона, на котором 
система будет работать, зависит от загружен-
ности автомобиля.

 

Система HLA не работает при включенном 
стояночном тормозе или при отпущенной пе-
дали сцепления или, если автомобиль не нахо-
дится в полностью неподвижном состоянии.

 

Во время работы системы HLA педаль тормоза 
может стать «жесткой» или вибрировать, 
однако это не является признаком неисправ-
ности.

 

При горящем индикаторе TCS/DSC система 
HLA не функционирует. Более подробная ин-
формация приведена на стр. 4-48 («Визуаль-
ные сигнализаторы и индикаторы»).

 

Система HLA не отключается, даже если 
система TCS отключена с помощью выключа-
теля TCS OFF.

 

(Автомобили с автоматической трансмиссией) 
Несмотря на то, что система HLA не работает 
при остановке автомобиля с работающим на 
холостом ходу двигателем, функция предот-
вращения самопроизвольного перемещения 
автомобиля продолжает работать, чтобы вос-
препятствовать откату автомобиля.

Вождение автомобиля

4-101

Системы ABS/TCS/DSC

Антиблокировочная 
тормозная система (ABS)

Блок управления системой ABS непрерывно кон-
тролирует скорости вращения всех колес автомо-
биля. Если при торможении автомобиля одно из 
колес приближается к блокировке, блок управления 
системой ABS реагирует на это, автоматически рас-
тормаживая и затем снова затормаживая это колесо 
в зависимости от степени его блокировки.

При этом водитель почувствует легкую вибрацию 
тормозной педали и может услышать негромкий 
стрекот со стороны тормозной системы. Это свиде-
тельствует о нормальной работе системы ABS. Во 
время торможения нажимайте на педаль тормоза, 
не пытаясь имитировать работу системы ABS путем 
периодического изменения усилия на педали.

В случае неисправности системы включается сиг-
нализатор. 
Более подробная информация приведена 
на стр. 4-49 («Визуальные сигнализаторы и инди-
каторы»).

 

ОПАСНОСТЬ

Не следует рассматривать наличие на автомобиле 
антиблокировочной тормозной системы (ABS) как 
альтернативу вашей осторожности и предусмо-
трительного поведения на дороге.
Система ABS не может компенсировать 
неосторожную и безрассудную манеру езды, 
излишне высокую скорость движения, несоблю-
дение безопасной дистанции до впереди идущего 
автомобиля, низкое сцепление шин с обледеневшей 
или заснеженной дорогой или потерю сцепления с 
дорожным покрытием при аквапланировании (при 
проезде автомобиля через залитые водой участки 
дороги). В подобных случаях вы не застрахованы от 
дорожно-транспортного происшествия.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Тормозной путь автомобиля с системой ABS 
может быть длиннее, по сравнению с автомо-
билем без системы ABS, в случае экстрен-
ного торможения на непрочном дорожном 
покрытии (например, на снегу или гравии), 
которое обычно лежит на твердом основании. 
Автомобиль без системы ABS может иметь 
в этих условиях более короткий тормозной 
путь, так как при скольжении заблокирован-
ного колеса перед ним формируется подобие 
клина из материала, лежащего на дорожной 
поверхности непрочного покрытия.

 

При пуске двигателя или сразу после трогания 
автомобиля с места вы можете услышать шум 
работающего блока ABS. Это не является при-
знаком неисправности системы.

Вождение автомобиля

4-102

Системы ABS/TCS/DSC

Противобуксовочная 
система (TCS)

Противобуксовочная система (TCS) способствует 
повышению тяговых свойств автомобиля и безопас-
ности движения за счет регулирования крутящего 
момента, развиваемого двигателем, и подтормажи-
вания буксующего колеса. Если противобуксовоч-
ная система обнаруживает пробуксовку ведущего 
колеса, она уменьшает крутящий момент двигателя 
и подтормаживает буксующее колесо. Это предот-
вращает резкое снижение силы тяги.

Это означает, что на скользком дорожном покрытии 
происходит автоматическое регулирование подачи 
топлива в двигатель, для того чтобы к ведущим 
колесам подводился крутящий момент оптимальной 
величины, что исключает интенсивное буксование 
колес и снижение силы тяги колес.

В случае неисправности системы включается 
сигнализатор. Более подробная информация при-
ведена на стр. 4-49 («Визуальные сигнализаторы и 
индикаторы»).

 

ОПАСНОСТЬ

Не следует рассматривать наличие на автомобиле 
противобуксовочной системы (TCS) как альтер-
нативу вашей осторожности и предусмотритель-
ности на дороге.
Противобуксовочная система (TCS) не может 
компенсировать неосторожную и безрассудную 
манеру езды, излишне высокую скорость движения, 
несоблюдение безопасной дистанции до впереди 
идущего автомобиля или потерю сцепления с до-
рожным покрытием при аквапланировании (при 
проезде автомобиля через залитые водой участки 
дороги). В подобных случаях вы не застрахованы от 
дорожно-транспортного происшествия.

Используйте зимние шины или цепи противосколь-
жения, снижайте скорость, двигаясь по дорогам, 
покрытым снегом или льдом. 
Опасно двигаться по заснеженным и обледеневшим 
дорогам без использования зимних шин или специаль-
ных средств для улучшения сцепления шин с опорной 
поверхностью. Противобуксовочная система (TCS) 
сама по себе не в состоянии обеспечить доста-
точного сцепления колес с дорожным покрытием, 
и вы рискуете попасть в дорожно-транспортное 
происшествие.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для того чтобы отключить систему TCS, нажмите 
на выключатель TCS OFF (стр. 4-105).

 Индикатор противобуксовочной 

системы (TCS) / системы 
динамического контроля устойчивости 
(DSC)

Индикатор загорается на несколько секунд после 
установки кнопочного выключателя пуска двигателя 
в состояние ON. Индикатор мигает при срабатыва-
нии противобуксовочной системы (TCS) или систе-
мы динамического контроля устойчивости (DSC).

Если индикатор горит постоянно, не мигая, то это 
может свидетельствовать о нарушении нормального 
функционирования противобуксовочной системы 
(TCS), системы динамического контроля устойчиво-
сти (DSC) или усилителя экстренного торможения. 
При этом перечисленные системы могут работать 
некорректно. Обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера Mazda для проверки автомо-
биля.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Одновременно с миганием индикатора будет 
слышен негромкий характерный шум, со-
провождающий работу системы и исходящий 
из моторного отсека. Это свидетельствует о 
нормальной работе систем TCS/DSC.

 

При движении автомобиля по скользкому до-
рожному покрытию, например, по свежевы-
павшему снегу, двигатель не сможет развивать 
высокие обороты, если включена противобук-
совочная система TCS.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75  76   ..