Mazda CX-5. Руководство - часть 51

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-5 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52   ..

 

 

Mazda CX-5. Руководство - часть 51

 

 

Буксировка

Перед поездкой

3-78

Стоянка

Избегайте стоянки автопоезда на уклоне. Если необходимо остановиться на стоянку на уклоне, выполняйте 
следующие инструкции.

Стоянка автопоезда на уклоне

1.  Включите стояночный тормоз и нажмите педаль тормоза.
2.  Пока водитель удерживает тормозную педаль в нажатом положении, помощник должен установить под колеса 

автомобиля и прицепа противооткатные упоры.

3.  После установки противооткатных упоров выключите стояночный тормоз и медленно отпустите тормозную 

педаль, для того чтобы автопоезд плавно уперся в противооткатные упоры.

4.  Полностью включите стояночный тормоз.
5.  На автомобиле, оборудованном автоматической трансмиссией, переведите рычаг селектора в положение P 

(Стоянка). На автомобиле, оборудованном механической коробкой передач, включите первую передачу или 
передачу заднего хода.

Трогание автопоезда на уклоне

1.  Запустите двигатель (стр. 4-5).
2.  Выключите стояночный тормоз, троньте автопоезд и медленно продвиньте его на небольшое расстояние от 

противооткатных упоров.

3.  Остановите автопоезд на ближайшем горизонтальном участке дороги, включите стояночный тормоз и под-

берите противооткатные упоры.

Пуск и остановка двигателя

Вождение автомобиля

4-4

Пуск и остановка двигателя

Выключатель пуска 

двигателя

  Состояния кнопочного выключателя 

пуска двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ

Термины «выключатель зажигания» и «зажига-
ние включено» применительно к автомобилям с 
дизельным двигателем носят условный характер и 
используются в целях унификации описания авто-
мобилей с бензиновым и дизельным двигателями.

Система функционирует, только если ключ находит-
ся в зоне ее действия.
При каждом нажатии кнопочного выключателя 
пуска двигателя его состояние изменяется в следую-
щем порядке: OFF (Зажигание выключено), ACC 
(Вспомогательные потребители электроэнергии), 
ON (Зажигание включено). Следующее нажатие 
кнопочного выключателя пуска двигателя переводит 
его в состояние OFF (Зажигание выключено).

Индикатор

Кнопочный выключатель 
пуска двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Пуск двигателя производится кратковре-
менным нажатием кнопочного выключателя 
пуска двигателя при нажатой педали сцепле-
ния (автомобили с механической коробкой 
передач) или педали тормоза (автомобили 
с автоматической трансмиссией). Для того 
чтобы переключить состояние кнопочного 
выключателя пуска двигателя, нажмите его 
без нажатия на педаль.

 

Запрещается оставлять выключатель пуска 
двигателя в состоянии ON (Зажигание 
включено) при неработающем двигателе. Это 
приведет к разряду аккумуляторной батареи. 
Если выключатель пуска двигателя оставлен в 
состоянии ACC (Вспомогательные потре-
бители электроэнергии), то электрическое 
питание автоматически выключится спустя 
25 минут. (На автомобилях с автоматической 
трансмиссией селектор должен при этом на-
ходиться в положении P (Стоянка)).

Состояние OFF (Зажигание выключено)

Питание потребителей электроэнергии выключено, 
и индикатор кнопочного выключателя пуска дви-
гателя (желтый) тоже выключен. В этом состоянии 
кнопочного выключателя пуска двигателя рулевое 
колесо заблокировано.

Пуск и остановка двигателя

Вождение автомобиля

4-5

 

ОПАСНОСТЬ

Перед тем как покинуть водительское место и 
выйти из автомобиля, всегда переводите выключа-
тель пуска двигателя в состояние OFF, вклю-
чайте стояночный тормоз и проверяйте, чтобы 
селектор коробки передач находился в положении P 
(Стоянка) (автомобили с автоматической транс-
миссией), либо рычаг переключения передач – в по-
ложении первой передачи или передачи заднего хода 
(автомобили с механической коробкой передач). 
Водителю опасно покидать водительское место и 
выходить из автомобиля, предварительно не уста-
новив выключатель пуска двигателя в состояние 
OFF, не включив стояночный тормоз и не переведя 
селектор автоматической коробки передач в по-
ложение P (Стоянка) или рычаг переключения пере-
дач – в положение первой передачи или передачи 
заднего хода. При невыполнении водителем этих 
инструкций автомобиль может неожиданно тро-
нуться с места и начать неуправляемое движение, 
что чревато опасным происшествием. Кроме того, 
даже если вы собираетесь покинуть автомобиль 
на короткое время, очень важно выключить за-
жигание, поскольку в противном случае не будет 
обеспечена в полной мере безопасность автомобиля, 
и аккумуляторная батарея будет разряжаться.

ПРИМЕЧАНИЕ

(Заблокированное рулевое колесо)
Если индикатор кнопочного выключателя пуска 
двигателя (зеленый) мигает и раздаются звуковые 
предупреждающие сигналы, то это свидетельству-
ет о том, что рулевое колесо не разблокировано. 
Для того чтобы разблокировать рулевое колесо, 
слегка покачайте его влево и вправо, одновремен-
но нажав кнопку выключателя пуска двигателя.

Состояние ACC 
(Вспомогательные потребители электроэнергии)

В этом состоянии включено питание некоторых 
электрических приборов, и индикатор выключателя 
пуска двигателя горит желтым светом. В этом со-
стоянии кнопочного выключателя пуска двигателя 
рулевое колесо разблокировано.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если выключатель пуска двигателя находится в 
состоянии ACC, то система доступа в автомобиль 
без ключа функционировать не будет, и вы не 
сможете запирать и отпирать дверные замки, даже 
если они были заперты вручную.

Положение ON (Зажигание включено)

Это – обычное состояние выключателя после пуска 
двигателя. Индикатор (желтый) гаснет. (Индикатор 
(желтый) горит, когда выключатель пуска двигателя 
находится в состоянии ON и двигатель не работает).
Перед пуском двигателя необходимо проверить со-
стояние некоторых индикаторов/сигнализаторов на 
комбинации приборов (стр. 4-48).

ПРИМЕЧАНИЕ

(SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5)
При переводе выключателя пуска двигателя в 
состояние ON можно услышать шум работаю-
щего топливного насоса, исходящий из зоны 
расположения топливного бака. Это является 
нормальным явлением и не свидетельствует о 
неисправности автомобиля.

Пуск двигателя

 

ОПАСНОСТЬ

Радиоволны, излучаемые электронным ключом, 
могут нарушать нормальное функционирование 
различных медицинских аппаратов, например, 
кардиостимуляторов. 
Поэтому обязательно проконсультируйтесь у пред-
ставителя изготовителя медицинского оборудова-
ния или у лечащего врача относительно безопас-
ности использования ключа в непосредственной 
близости от людей, использующих подобные 
медицинские аппараты.

Вождение автомобиля

4-6

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Ключ должен находиться при водителе, 
поскольку в него встроена электронная 
микросхема иммобилайзера, который может 
обмениваться с блоком управления двигате-
лем закодированными сигналами только с 
достаточно короткого расстояния.

 

Двигатель можно запустить нажатием выклю-
чателя пуска двигателя, когда он находится в 
состоянии OFF (Зажигание выключено), ACC 
(Вспомогательные потребители электроэнер-
гии) или ON (Зажигание включено).

 

Функция системы пуска двигателя без ключа 
(когда для пуска двигателя водителю достаточ-
но иметь при себе электронный ключ) может 
быть отключена во избежание возможного 
вредного влияния на пользователей с электро-
кардиостимулятором или другими меди-
цинскими устройствами. После отключения 
системы вы не сможете запустить двигатель, 
просто имея при себе электронный ключ. Для 
получения более подробной информации мы 
рекомендуем вам обратиться на сервисную 
станцию официального дилера Mazda. После 
отключения системы пуска двигателя без 
ключа двигатель можно запустить с помощью 
процедуры, применяемой в случае разряда 
элемента питания электронного ключа. 
Более подробная информация приведена на 
стр. 4-10 («Пуск двигателя при разряде эле-
мента питания электронного ключа»).

 

После пуска холодного двигателя частота 
вращения коленчатого вала увеличивается и 
из моторного отсека можно услышать ноющий 
звук.
Это предусмотрено для снижения токсичности 
отработавших газов и не является признаком 
неисправности.

1.  Убедитесь, что ключ находится при вас.
2.  Водитель и все пассажиры, находящиеся в 

автомобиле, должны пристегнуться ремнями 
безопасности.

3.  Убедитесь в том, что стояночный тормоз вклю-

чен.

4.  Держите педаль тормоза нажатой до полного 

пуска двигателя.

5.  (Автомобили с механической коробкой передач)

Держите педаль сцепления полностью выжатой 
до полного пуска двигателя.
(Автомобили с автоматической трансмиссией)
Переведите селектор автоматической трансмис-
сии в положение P (Стоянка). Если необхо-
димо запустить двигатель во время движения 
автомобиля, переведите селектор в положение N 
(Нейтраль).

ПРИМЕЧАНИЕ

 

(Автомобили с механической коробкой передач)
Стартер двигателя не включится, если педаль 
сцепления не будет полностью выжата.

 

(Автомобили с автоматической трансмиссией)
Стартер двигателя не включится, если 
селектор не будет находиться в положении P 
(Стоянка) или N (Нейтраль) и педаль тормоза 
не будет полностью нажата.

6.  Убедитесь, что на комбинации приборов горит 

зеленый индикатор «Ключ» (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля), и горит 
индикатор кнопочного выключателя пуска 
двигателя (зеленый).

Индикатор

Кнопочный выключатель 
пуска двигателя

Пуск и остановка двигателя

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52   ..