Mazda 6 Facelift. Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda 6 Facelift - руководство по эксплуатации 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Mazda 6 Facelift. Руководство - часть 9

 

 

Двигатели 

Бензиновые двигатели 

Задний датчик HO2S 

• 

В датчике используется циркониевый элемент. Если имеется разница между 
концентрацией кислорода внутри элемента и вне его, перемещением ионов 
кислорода создаётся электродвижущая сила (внутри циркониевого элемента: 
атмосфера, вне его: отработавшие газы). Электродвижущая сила значительно 
меняется на границе стехиометрического соотношения воздух/топливо (= 14,7). 
PCM напрямую воспринимает напряжение, генерируемое HO2S, и увеличивает 
или уменьшает количество впрыскиваемого топлива путём управления впрыском 
топлива таким образом, что оно близко к стехиометрическому соотношению 
воздух/топливо.  

• 

Если температура циркониевого элемента низкая, электродвижущая сила не 
создаётся. Поэтому HO2S нагревается встроенным нагревателем, способствуя 
активации кислородного датчика. Благодаря этому датчик эффективно 
активируется даже сразу после запуска холодного двигателя, и можно получить 
стабильный выходной сигнал датчика.  

 

 

 

Высокое 5 

Соотношение топливовоздушной  

Выходное напряжение 

 

смеси 

Низкое 6 

Бедная 

Богатая 

 

 

 

01-25 

Бензиновые двигатели 

Двигатели 

Датчик положения коленчатого вала (CKP) 

• 

Датчик CKP установлен рядом со шкивом коленчатого вала.  

• 

Колесо датчика положения коленчатого вала имеет 30 выступов через 10° 
поворота коленчатого вала между нарастающими кромками каждого выступа.  

 

 

 

Датчик CKP  

Шкив коленчатого вала 

 

01-26 

Двигатели 

Бензиновые двигатели 

• 

Датчик CKP состоит из IC (Integrated Circuit = интегральная схема) с элементом 
GMR (Giant Magneto Resistive = супер-магниторезистивный) и интегральной схемой 
обработки сигналов и магнита. Достоверность сигналов повышена применением 
элемента GMR, что приводит к более широкому сравнению амплитуды сигнала с 
элементом Холла.  

• 

Определение сигнала использует специальные характеристики GMR для 
изменения электрического сопротивления, соответствующего магнитному полю.   

• 

Величина магнитного поля, обнаруживаемого элементом GMR, преобразуется в 
схеме обработки сигналов в прямоугольные импульсы, а затем отсылается в PCM.  

ПРИМ: Если датчик положения коленчатого вала снимается/устанавливается или 

заменяется, намагничивающиеся объекты, такие как металлические стружки, 
прилипающие к датчику, могут вызвать колебания магнитных линий, что 
приведёт к неправильным выходным сигналам датчика, что, в свою очередь, 
может неблагоприятно повлиять на управление двигателем.  

 

 

 

Большие промежутки 7 

PCM 

Вращение 8 

CPU (Central Processing Unit =  

Датчик CKP  

 

центральный процессор)  

Колесо датчика 9 

Выходной сигнал CKP 

От главного реле 10 

16 

зуб 

Выходной сигнал CKP 

11 

13 зуб 

 

01-27 

Бензиновые двигатели 

Двигатели 

Датчик положения распределительного вала (CMP) 

• 

Датчик CMP установлен на крышке головки блока цилиндров.  

• 

Обнаруживается шесть импульсов на одно вращение распределительного вала.  

• 

В датчике CMP используется тот же принцип работы, что и в датчике CKP.  

 

 

 

Датчик положения распределит. вала 5 

Выходной сигнал CMP 

Вращение 6 

PCM 

Распределительный вал 7 

CPU 

От главного реле 

 

 

 

01-28 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..