Mazda 3. Руководство - часть 30

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda 3 - руководство по эксплуатации 2003 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..

 

 

Mazda 3. Руководство - часть 30

 

 

5-2

Вождение Вашего автомобиля “Mazda”

Запуск двигателя и движение

▼ Положения ключа зажигания

LOCK

Рулевое колесо блокируется для защиты 
автомобиля от угона. Ключ можно вынуть 
только в этом положении.

ACC (Аксессуары)

Рулевое колесо разблокируется и 
сработают некоторые электрические 
аксессуары.

ВКЛ

Это обычное положение при движении 
после запуска двигателя. Перед 
запуском двигателя необходимо 
проверить сигнальные лампы 
(страница 5-24).

Ключ зажигания

Выемка ключа:
Вынимать ключ из ключа зажигания 
при движении автомобиля опасно. 
Если вынуть ключ, можно 
заблокировать рулевое колесо. Вы 
потеряете управление автомобилем, 
и это может привести к серьезной 
аварии.
Вынимайте ключ, только если 
автомобиль припаркован.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если не включить стояночный 
тормоз:
Покидать сиденье водителя без 
включения стояночного тормоза 
опасно. Если не воспользоваться 
стояночным тормозом, автомобиль 
может неожиданно сдвинуться с 
места. Это может привести к аварии. 
Перед тем, как покинуть сиденье 
водителя, всегда включайте 
стояночный тормоз, и следите за тем, 
чтобы рычаг переключения передач 
находился в положении P при 
использовании автоматического 
моста с коробкой передач или в 
положении 1 или R при 
использовании механического моста 
с коробкой передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если повернуть ключ трудно, покачайте 
рулевое колесо из стороны в сторону.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

5-3

Вождение Вашего автомобиля “Mazda”

Запуск двигателя и движение

START

В данном положении заводится 
двигатель. Он будет проворачиваться до 
тех пор, пока Вы не отпустите ключ; 
после этого ключ возвращается в 
положение ON.

Бензиновый двигатель

1. Сидящие в автомобиле должны 

пристегнуться ремнями безопасности.

2. Убедитесь, что стояночный тормоз 

включен.

3. Нажмите на педаль тормоза.
4. (Ручной мост с коробкой передач) 

Полностью выжмите педаль 
сцепления и переключите рычаг в 
положение нейтрали.
Удерживайте педаль в нажатом 
состоянии при запуске двигателя.

(Автоматический мост с коробкой 
передач)

 

Переведите рычаг в положение 
парковки (P). Если Вам необходимо 
повторно завести двигатель при 
движении автомобиля, переключитесь 
на нейтраль (N).

5. Переведите ключ зажигания в 

положение START и удерживайте его в 
этом положении (до 10 секунд за один 
раз) до тех пор, пока двигатель не 
заведется.

6. После запуска двигателя дайте ему 

поработать на холостом ходу в 
течение примерно 10 секунд 
(запрещено в Германии).

ПРИМЕЧАНИЕ

• (Модели с бензиновым 

двигателем)

 

После поворота ключа в замке 
зажигания в положение ON можно 
услышать звук двигателя 
топливного насоса, который 
расположен рядом с топливным 
баком. Это не указывает на 
нарушение.

• (Модели с ксеноновыми лампами 

фар)

 

После поворота ключа в замке 
зажигания в положение ON можно 
услышать звук двигателей-
корректоров выравнивания 
направления света фар, которые 
расположены в передней части 
отсека двигателя. Это не указывает 
на нарушение.

Запуск двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ

Стартер не сработает, если рычаг 
переключения передач не находится в 
положении P или N.

Не пытайтесь прокручивать стартер в 
течение более 10 секунд за один раз. 
Если двигатель глохнет или не 
заводится, подождите 10 секунд перед 
повторной попыткой. В противном 
случае Вы можете повредить стартер и 
разрядить аккумулятор.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

5-4

Вождение Вашего автомобиля “Mazda”

Запуск двигателя и движение

Дизельный двигатель

1. Сидящие в автомобиле должны 

пристегнуться ремнями безопасности.

2. Убедитесь, что стояночный тормоз 

включен.

3. Нажмите на педаль тормоза.
4. Полностью выжмите педаль 

сцепления и переключите рычаг в 
положение нейтрали.
Удерживайте педаль в нажатом 
состоянии при запуске двигателя.

5. Поверните ключ зажигания в 

положение ON. Загорится индикатор 
свечи подогрева. Подождите 
несколько секунд, пока индикатор 
свечи подогрева не погаснет.

6. Переведите ключ зажигания в 

положение START и удерживайте его в 
данном положении без нажатия на 
педаль газа, до тех пор, пока 
двигатель не заведется. 
Если двигатель не заведется, 
переведите ключ зажигания в 
положение LOCK или ACC, затем 
попытайтесь снова.

7. После запуска двигателя дайте ему 

поработать на холостом ходу в 
течение примерно 10 секунд 
(запрещено в Германии).

ПРИМЕЧАНИЕ

• В очень холодную погоду, ниже -

18

°C (0°F), или после того, как 

автомобиль простоял несколько 
дней, прогрейте двигатель без 
использования педали газа 
(запрещено в Германии).

• И холодный, и теплый двигатель 

необходимо запускать без нажатия 
на педаль газа.

• (Германия) 

Начинайте движение сразу же 
после запуска двигателя. Однако не 
едьте с повышенными оборотами 
двигателя, пока не будет достигнута 
рабочая температура.

Не пытайтесь прокручивать стартер в 
течение более 30 секунд за один раз. 
Если двигатель глохнет или не 
заводится, подождите 30 секунд перед 
повторной попыткой. В противном 
случае Вы можете повредить стартер и 
разрядить аккумулятор.

ПРИМЕЧАНИЕ

• Для упрощения запуска, все 

аксессуары должны быть 
ВЫКЛЮЧЕНЫ.

• Двигатель может не завестись, если 

попытаться завести его при 
включенном индикаторе свечи 
подогрева.

• Если индикатор свечи подогрева 

горит постоянно или совсем не 
загорается, возможно, в системе 
контроля свечи подогрева имеется 
электрическая неисправность. В 
любом из этих случаев необходимо 
проконсультироваться как можно 
быстрее у квалифицированного 
мастера по ремонту, мы 
рекомендуем обращаться в 
уполномоченную ремонтную 
мастерскую компании «Mazda».

• (Германия) 

Начинайте движение сразу же 
после запуска двигателя. Однако 
не едьте с повышенными оборотами 
двигателя, пока не будет 
достигнута рабочая температура.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

5-5

Вождение Вашего автомобиля “Mazda”

Запуск двигателя и движение

▼ Ножной тормоз

В Вашем автомобиле “Mazda” имеются 
тормоза с усилителем, которые 
автоматически регулируются при 
обычном использовании.

Если усилитель выйдет из строя, Вы 
можете остановиться, приложив большее 
усилие на педаль тормоза, чем обычно. 
Но расстояние, необходимое для 
остановки, будет больше, чем обычно.

▼ Стояночный тормоз

Тормозная система

Движение накатом с заглушенным 
двигателем:
Продолжать движение накатом с 
заглохшим или выключенным 
двигателем опасно.
Для торможения понадобится 
больше усилий, а если Вы будете 
накачивать тормоз, усилитель 
тормозов может выработаться. 
Это приведет к увеличению 
тормозного пути или даже аварии. 
Не продолжайте движение накатом 
с заглушенным или выключенным 
двигателем, найдите безопасное 
место и остановитесь.

Движение с тормозами:
Держать ногу постоянно на педали 
тормоза при движении или нажать и 
держать тормоза на длительном 
расстоянии опасно. Это приведет к 
перегреву тормозов, в результате 
увеличится тормозной путь или 
может произойти даже полный 
отказ тормозов. Это может привести 
к потере управления автомобилем и 
серьезной аварии. Избегайте 
непрерывного нажатия на тормоза. 
Переключайтесь на пониженную 
передачу при спуске с крутых 
уклонов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Движение с мокрыми тормозами:
Движение с мокрыми тормозами 
опасно. Увеличенный тормозной 
путь или тяга автомобиля в одну 
сторону могут привести к серьезной 
аварии. Легкое торможение 
позволит узнать, в каком состоянии 
находятся тормоза. Высушите 
тормоза, двигаясь очень медленно и 
слегка нажимая на педаль тормоза, 
пока тормоза не станут 
нормальными.

Движение с задействованным 
стояночным тормозом приведет к 
чрезмерному износу тормозных 
накладок или колодок.

ПРИМЕЧАНИЕ

Информацию о пользовании 
стояночным тормозом при парковке на 
снегу см. в разделе Езда зимой 
(страница 4-9).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..