Lifan Cebrium 720. Датчик кислорода‌ двигателя LFB479Q EFI

  Главная      Автомобили - Лифан     Lifan Cebrium 720 (двигатель LFB479Q EFI) - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51    ..

 

 

Lifan Cebrium 720. Датчик кислорода двигателя LFB479Q EFI


 

  1. Изображение детали.


     

    12-180-02

  2. Место установки датчика кислорода.

  3. Принцип работы.

    Чувствительный элемент датчик кислорода изготовлен из пористой керамической трубки, наружная поверхность которой соприкасается с отработавшими газами двигателя, а внутренняя с атмосферой. Керамическая стенка датчика представляет собой твердый электролит. В датчик встроен электронагреватель. Работа датчика кислорода основана на преобразовании значения изменения концентрации ионов кислорода внутри и снаружи чувствительной керамической трубки в выходной сигнал напряжения. Когда температура чувствительной керамической трубки достигает 350 °C, она принимает свойства твердого электролита. Ионы кислорода могут свободно проходить через керамическую трубку, благодаря их особой структуре. Также благодаря этой структуре разница в концентрациях может быть преобразована в разницу потенциалов и образовывать электрический выходной сигнал. Если газовая смесь относительно богатая, концентрация ионов кислорода

    с внутренней и наружной стороны керамической трубки будет более высокой, в результате чего разность потенциалов тоже увеличивается.

    Следовательно, в направлении изнутри наружу перемещается большее количество ионов кислорода и генерируется более высокое напряжение (ок. 800-1000 мВ). Если топливовоздушная смесь бедная, концентрация ионов кислорода с внутренней и наружной стороны керамической трубки будет менее высокой, в результате чего разность потенциалов уменьшается. В результате в направлении изнутри наружу перемещается меньшее количество ионов кислорода и генерируется более низкое напряжение (ок. 100 мВ).

  4. Возможные неисправности и их причины.

    А. Диагностический признак неисправности: увеличение расхода топлива и вредных выбросов, нестабильная частота вращения на холостом ходу, пропуски зажигания, вибрация и т. д.

    Б. Основные причины неисправности:

    • Отложение свинца при использовании этилированного бензина. При высокой температуре происходит отло- жение свинца на поверхности датчика кислорода, в результате чего им не может вырабатываться сигнал.

    • Отложение нагара. Если на платиновой поверхности датчика кислорода произойдет отложение углерода, датчиком не будет вырабатываться нормальный сигнал напряжения.

    • Плохой контакт или обрыв внутренней цепи датчика кислорода, поэтому не может генерироваться напряжение сигнала.

    • В результате повреждения керамического элемента датчиком кислорода не может генерироваться напряжение сигнала.

    • Провод сопротивления нагревательного элемента датчика кислорода перегорел или обрыв цепи, поэтому не может быть быстро достигнута рабочая температура датчика кислорода.

      12-181-01

  5. Проверка без демонтажа.

    А. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Б. Выключить зажигание.

    В. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке (16-контактная) снизу слева под панелью приборов.

    Г. Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна использоваться обновленная версия программного обеспечения.

    Д. Выбрать пункт меню «reading data stream» (считывание потока данных).


     

    Отображенные диагностическим прибором параметры

    Условия проверки

    Нормальное значение

    Группа 1, напряжение кислородного датчика (датчик 1, датчик 2)


     

    Работа двигателя


     

    0,1-0,9 В

    Е. Если напряжение не соответствует норме, следует проверить датчик, проводку и ЭБУ.

    12-181-02

  6. Ремонт и замена.

А. Выключить зажигание. Б. Открыть капот.

В. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Text-01 Внимание!

Перед отсоединением и подключением отрицательного провода к аккумуляторной батарее следует выключить зажигание и все осветительные приборы. Затем ослабить зажимную гайку на коническом наконечнике отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Не тянуть наконечник вверх при выполнении этой операции.

Г. Отключить соединители управляющего и диагностического датчиков кислорода.

Text-01 Внимание!

Выпускная труба горячая. Работы должны выполняться только после остывания выпускной трубы.

12-181-03

Д. Демонтировать управляющий и диагностический датчики кислорода.

Е. Проверить управляющий и диагностический датчики кислорода.

Ж. Переключить цифровой мультиметр в режим измерения сопротивления и измерить сопротивление между выводами 1 и 2 датчика.

Стандартное сопротивление: 9,6 ± 1,5 Ом (при 20 °C).

△ Совет

Методика измерений одинаковая для управляющего и диагностического датчиков кислорода.

З. Если величина измеренного сопротивления не соответствует требованиям, датчик должен быть заменен.

И. Установить управляющий и диагностический датчики кислорода и затянуть крепежные болты.

Момент затяжки: 40-60 Н·м.

Text-01 Внимание!

Для предотвращения коррозии перед установкой на резьбу необходимо нанести слой антикоррозийной смазки.

К. Присоединить отрицательный провод аккумуляторной

12-182-01

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51