Lexus IS200t. Руководство - часть 75

 

  Главная      Автомобили - Лексус     Lexus IS200t - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75  76   ..

 

 

Lexus IS200t. Руководство - часть 75

 

 

336

4-5. Использование системы обеспечения безопасности вождения

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Ограничения системы предупреждения столкновения

Водитель  несет  исключительную  ответственность  за  безопасное  вождение.
Всегда  двигайтесь  на  автомобиле  осторожно,  следя  за  окружающей
обстановкой.
Ни  при  каких  обстоятельствах  система  предупреждения  столкновения  не
заменяет  обычного  торможения.  Эта  система  не  предотвращает
столкновений и не снижает степень повреждений и травм во всех случаях. Не
следует чрезмерно полагаться на эту систему. Невыполнение их может стать
причиной аварии и, как следствие, серьезных травм или смерти.
Эта  система  была  рассчитана  в  целях  исключения  и  снижения  силы  удара
после столкновений. 
Однако система срабатывает по-разному в зависимости от ситуации (

→стр.

332, 333). В  результате  одинаковый  уровень  производительности  может  не
поддерживаться  во  всех  случаях.  Кроме  того,  тормоза  с  функцией
предупреждения столкновения могут не сработать, если водитель нажимает
на  педаль  тормоза  или  вращает  рулевое  колесо,  поскольку  это  может
расцениваться системой как попытка совершения маневра уклонения.

Поскольку  система  предупреждения  столкновения  рассчитана  на  помощь
водителю  в  обеспечении  безопасного  движения,  она  может  работать  в
условиях  спортивного  вождения,  что  может  привести  к  аварии.  Поэтому  в
условиях  спортивного  вождения  рекомендуется  отключать  эту  систему  с
помощью переключателя PCS OFF.

Уход за датчиком радара
Соблюдайте  указанные  ниже  требования,  чтобы  обеспечить  эффективное
функционирование  системы  предупреждения  столкновения.  Иначе  система
может работать неправильно, что может привести к аварии.

Всегда содержите датчик и крышку решетки радиатора в чистоте.
Очищайте датчик и крышку решетки радиатора мягкой тканью так, чтобы не
поцарапать и не повредить их.

Не подвергайте датчик и область вокруг него сильным ударам.
Даже  небольшое  смещение  датчика  может  привести  к  неточной  или
некорректной  работе  системы.  Если  датчик  или  окружающая  его  область
подверглась сильному удару, всегда проверяйте и регулируйте этот участок с
помощью любого  официального дилера или ремонтной службы Lexus, либо
другого квалифицированного и технически оснащенного специалиста. 

Не разбирайте датчик.

Не  устанавливайте  на  датчик,  крышку  решетки  радиатора  или  окружающую
область принадлежности и не наклеивайте на них наклейки.

Не  модифицируйте  и  не  перекрашивайте  датчик  и  крышку  решетки
радиатора.

Если  требуется  замена  радарного  датчика,  обратитесь  к  любому
официальному  дилеру  или  в  ремонтную  службу Lexus, либо  к  другому
квалифицированному и технически оснащенному специалисту.

337

4-5. Использование системы обеспечения безопасности вождения

4

Вож

ден

ие

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Предостережения, 

касающиеся 

вспомогательной 

роли 

системы

предупреждения столкновения
Система предупреждения столкновения предназначена для того, чтобы помочь
водителю  избежать  столкновений  посредством  процесса LOOK-JUDGE-ACT
(ПОСМОТРЕТЬ - ОЦЕНИТЬ  СИТУАЦИЮ - ДЕЙСТВОВАТЬ)  с  помощью
предупреждающих 

сигналов 

и 

управления 

тормозами. 

Существуют

ограничения,  в  рамках  которых  система  способна  оказать  помощь  водителю,
поэтому обратите внимание на следующие важные комментарии.

Помощь водителю в наблюдении за дорогой
Система  предупреждения  столкновения  способна  обнаруживать  только  те
препятствия,  которые  находятся  прямо  перед  автомобилем  и  лишь  на
ограниченном  расстоянии  от  него.  Это  не  механизм,  который  допускает
беспечное  или  невнимательное  вождение,  а  также  не  система,  которая
способна  помочь  водителю  в  условиях  плохой  видимости.  Водителю  по-
прежнему необходимо внимательно следить за всем, что происходит рядом с
автомобилем.

Помощь водителю в правильной оценке ситуации
Когда система предупреждения столкновения пытается оценить возможность
столкновения,  единственными  доступными  для  нее  сведениями  являются
данные  о  препятствиях,  которые  были  обнаружены  прямо  перед
автомобилем.  Поэтому  водителю  абсолютно  необходимо  оставаться
бдительным  и  самостоятельно  определять,  существует  ли  в  сложившейся
ситуации возможность столкновения.

Помощь водителю в принятии мер
Функция  экстренного  торможения  системы  предупреждения  столкновения
разработана  для  того,  чтобы  уменьшить  силу  удара  при  столкновении.  Она
сработает  только  в  том  случае,  когда  система  определит,  что  столкновение
неизбежно.  Сама  по  себе  данная  система  не  способна  автоматически
избежать  столкновения  или  безопасно  остановить  автомобиль  без
соответствующих действий водителя. Поэтому, находясь в опасной ситуации,
водитель 

обязан 

самостоятельно 

предпринимать 

прямые 

и

незамедлительные  меры  для  того,  чтобы  обеспечить  безопасность  всех
участников сложившейся ситуации.

338

4-5. Использование системы обеспечения безопасности вождения

Система  контроля  “мертвых  зон” - это  система,  которая  имеет  2
функции;
● Система контроля “мертвых зон” 

Помогает водителю принять решение при смене полос движения

● Функция оповещения о пересечении потока сзади

Помогает водителю при движении задним ходом

Эти функции используют те же датчики.

BSM (Система контроля “мертвых зон”)

: Если имеется

Краткое описание системы определения “мертвых зон”.

339

4-5. Использование системы обеспечения безопасности вождения

4

Вож

ден

ие

Главный переключатель BSM

Нажатие  на  переключатель  включает  или  выключает  систему.  Когда
переключатель  включен,  загорится  индикатор  переключателя  и  раздастся
звуковой  сигнал.  Общий  переключатель  функции  контроля  “мертвых  зон”  и
функции оповещения о пересечении потока сзади.

Индикаторы наружных зеркал заднего вида

Функция обнаружения “мертвых зон”: 
Когда автомобиль находится в “мертвой зоне”, загорится индикатор наружных
зеркал  заднего  вида,  когда  рычаг  переключателя  указателей  поворота  не
работает и мигает индикатор наружных зеркал заднего вида, когда работает
рычаг переключателя указателей поворота.

Функция предупреждения о пересечении потока сзади: 
Когда  обнаруживается  автомобиль,  приближающийся  сзади  справа  или
слева автомобиля, индикаторы наружных зеркал заднего вида мигают.

Звуковой сигнал предупреждения о пересечении потока сзади

Когда  обнаруживается  автомобиль,  приближающийся  сзади  справа  или
слева, звучит звуковой сигнал из-за заднего сиденья.

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75  76   ..