Шасси КрАЗ-5233НЕ тип 2 повышенной
проходимости предназначен для монтажа установок промышленного
назначения, а также специальных надстроек с технологическим
оборудованием, используемых для ликвидации аварий, пожаров, других
техногенных и природных бедствий, доставки людей и модулей
жизнеобеспечения в условиях труднопроходимой местности.
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ -
интегрального типа со встроенным гидроусилителем.
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА открытого
типа. Карданные валы – усиленные, для передачи повышенных крутящих
моментов при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях.
РАМА -
лестничного типа, усиленная вкладышами для обеспече-ния оптимальной
жёсткости при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях. Лонжероны
изготовлены из горячекатанного швеллера легированной стали,
поперечины – штампованные из качественной конструкционной стали.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА. Автомобили
с компоновочной схемой «кабина над двигателем» - зависимая, на двух
продольных полуэллиптических листовых рессорах, с двумя
гидравлическими аморти-заторами и стабилизатором поперечной
устойчивости.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. Автомобили
с колесной формулой 4х2, 4х4 - зависимая, на двух продольных
полуэллиптических листовых рессорах, с двумя дополнительными
рессорами и стабилизатором по-перечной устойчивости.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Рабочая
тормозная система – двухконтурная с раздельным пневматическим
приводом. Тормозные механизмы – барабанного типа с внутренними
колодками.
Возможна установка антиблокировочной системы (ABS) – Knorr-Bremse;
Wabco.
Стояночная тормозная система – пневмопружинный энергоаккумулятор.
Вспомогательная тормозная система – дроссельного типа с
пневматическим приводом в системе выпуска отработавших газов.
схема габаритных размеров самосвала Шасси КрАЗ-5233НЕ тип 2 4x4
Шасси КрАЗ-5233НЕ тип 2 - Техническая характеристика
|
Колесная формула |
4x4 |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
10000 |
Масса автомобиля полная, кг |
18100 |
Грузоподъемность, кг |
8000 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг: |
|
– по всем видам дорог, бездорожью и местности |
7000 |
– по дорогам с твёрдым покрытием |
10000 |
– самолётов на бетонированных участках аэродромов |
30000 |
Двигатель дизельный, V-образный с турбонаддувом |
ЯМЗ-238ДЕ2
(EURO-2) |
Объем двигателя, л |
14,86 |
Тип двигателя |
8V |
Число цилиндров |
8 |
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 |
243 (330) |
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м (кгс*м) при
1100-1300 мин-1 |
1274 (130) |
Ресурс работы двигателя, км |
800 000 |
Коробка передач - механическая, двухдиапазонная,
восьмиступенчатая |
ЯМЗ-2381 |
Сцепление - сухое, однодисковое |
ЯМЗ-183 |
Ведущие мосты – двухступенчатые, односкоростные, задний
мост – с межколёсным блокируемым дифференциалом |
|
Передаточное число главной передачи |
8,173 |
Раздаточная коробка – механическая, двухступенчатая, с
межосевым блокируемым дифференциалом; передаточное число |
0,95/1,31 |
Шины |
16.00R20 (75R21) |
Топливный бак, л |
2x250 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % |
60 |
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном, м |
1,5 |
Контрольный расход топлива КрАЗом, л/100 км |
35 |
Радиус поворота, м |
12,0 |
Перечень дополнительных опций, устанавливаемых на основные модели
серийно выпускаемых автомобилей КРАЗ:
-
Предпусковой подогреватель
-
Сидение для водителя "Пилот"
-
Рулевое управление справа
-
Кондиционер
-
Система централизованной подкачки шин
-
Выводы на (полу-)прицеп:
-
Отбор мощности на шасси: от КПП; - от раздаточной коробки
-
Лебедка
-
Автоматическая централизованная система смазки Lincoln