На автомобилях КамАЗ применяется однопроводная схема подключения
потребителей. Отрицательный вывод источников питания и части
потребителей выведен на массу автомобиля, которая выполняет функцию
второго провода.
Применяемые провода низкого напряжения марки ПГВА имеют различные
сечения (от 1 мм2 до 50 мм2), выбор которых определяется мощностью
потребителей, механической прочностью и допустимыми падениями напряжения
в цепи.
Для соединения массы кабины с рамой автомобиля используется плетеный
автомобильный провод марки АМГ16.
Для соединения проводов между собой, а также для подсоединения к
приборам системы электрооборудования провода армированы штекерами.
Штекеры в соединениях пучков проводов установлены в колодках и защищены
от коррозии и механических повреждений резиновыми защитными чехлами. При
монтаже электропроводки на штекеры наносится антикоррозийная смазка.
Внимательно проверяйте надежность штекерных соединений, не допускайте
излома фиксирующего язычка колодочных штекеров. При установке штекеров в
колодки соблюдайте соответствие расцветок соединяемых друг с другом
проводов.
Техническое обслуживание
При сервисе 2 проверьте состояние электропроводки (надежность
закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей).
Таблица 61 Допустимые падения напряжения
Потребитель
Максимально
допустимое падение напряжения, % от номинального напряжения
При отказе в работе потребителей проверьте падение напряжения в цепях
питания, замеряя вольтметром величину напряжения на “+” амперметра, а
также у потребителя. Разность напряжения является величиной падения
напряжения в проверяемой цепи. Падение напряжения сравните с допустимым,
указанным в табл. 61.
Падение напряжения в штекерном соединении измеряется непосредственно в
месте обжимки провода милливольтметром класса точности не ниже 1,0.
Полученные значения должны соответствовать значениям, указанным в табл.
62.
Возможные неисправности электропроводки и способы их устранения
Основные неисправности электропроводки — нарушение контакта в штекерных
соединениях.
Прежде чем приступить к определению места обрыва в цепи, убедитесь в
исправности предохранителя, включенного в эту цепь.
Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтированием. Для
этого дополнительный провод подсоедините к плюсовому выводу
неработающего потребителя, а его второй конец подсоединяйте к разъемам
цепи, двигаясь по направлению к источнику тока. Неисправным будет тот
участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при
этом потребитель будет работать.
Если при шунтировании всего участка цепи потребитель работает, проверьте
надежность соединения его с массой.
Место обрыва можно также определить с помощью контрольной лампы таким же
образом. Только вместо потребителя в шунтирующую цепь включена лампочка
24 В.
В местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а
также около неизолированных наконечников проводов возможно короткое
замыкание на массу. При срабатывании предохранителя место короткого
замыкания определяйте в цепи от предохранителя к потребителю.
При обрыве проводов сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей
спайкой, или замените их новыми соответствующего сечения и длины. Затем
изолируйте провода с помощью изоляционных трубок или защищая их намоткой
изоляционной ленты.
Для защиты проводов и потребителей от чрезмерно больших токов,
возникающих при коротких замыканиях, на автомобилях КамАЗ применяются
два типа термобиметаллических предохранителей:
— с автоматическим включением (вибрационные) ;
— с принудительным кнопочным включением.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Принудительно не удерживайте кнопку включения предохранителя при
коротком замыкании, так как это приводит к перегреву и потере пружинящих
свойств биметаллической пластины и оплавлению изоляции проводов.