СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

  Главная      Автомобили - Камаз     КамАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

 

 

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ


Двигатель, сцепление и коробка передач соединены в одном блоке, называемом силовым агрегатом.

Общий вид силового агрегата показан на рис. 14.

 



ПОДВЕСКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Подвеска силового агрегата (см. рис. 15) состоит из двух передних опор, двух задних и одной поддерживающей опоры. На автомобилях, укомплектованных силовыми агрегатами с пятиступенчатой коробкой передач модели 14, поддерживающей опоры нет.

Передние опоры состоят из круглых амортизаторов, запрессованных в кронштейны передней опоры, крепящиеся на раме автомобиля и расположенные с обеих сторон двигателя. На автомобилях КАМАЗ -53229 кронштейны передней опоры имеют отличительные особенности в связи с усиленной рамой. Амортизатор представляет собой резиновую подушку с запрессованной распорной втулкой, зафиксированную в пластинах. Подушка стяжным болтом крепится к переднему кронштейну силового агрегата, закрепленному четырьмя шпильками к передней крышке блока цилиндров двигателя. Между подушкой и кронштейнами установлены стальные шайбы.

Задние опоры расположены с обеих сторон картера сцепления. Каждая из опор состоит из заднего кронштейна крепления силового агрегата, который фиксируется двумя установочными штифтами и крепится четырьмя шпильками к картеру сцепления; башмака, соединяющегося с кронштейном стяж-ным болтом; кронштейна задней опоры, который охватывает башмак и приклепывается к лонжерону рамы; крышки, крепящейся четырьмя болтами к кронштейну задней опоры. Между башмаком, крышкой и кронштейном задней опоры расположена

 

 

резиновая подушка, выполняющая функцию гасителя колебаний. Башмак из алюминиевого сплава предохранен от смятия запрессованной в него стальной втулкой. Между крышкой и кронштейном задней опоры установлены регулировочные прокладки.

Опора поддерживающая имеет амортизатор с малой жесткостью и служит для гашения колебаний, возникающих при движении по плохим дорогам. В спокойном состоянии она не нагружена. Поддерживающая опора состоит из кронштейна 3, который четырьмя болтами крепится к картеру коробки передач. Полку кронштейна охватывает резиновая прямоугольная подушка 5 с обоймой 4, соединенная двумя болтами с поперечной балкой 7.

Техническое обслуживание

При сервисе 2:

— затяните болты и гайки крепления передних и задних опор двигателя;

— затяните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к десятиступенчатой коробке передач (резьба М12), гайки крепления поддерживающей опоры к балке и балки к раме (резьба М14).

При сервисе С проверьте состояние резиновой подушки и регулировку положения поддерживающей опоры силового агрегата. Разгрузку резинового амортизатора при регулировании осуществляйте удалением регулировочных шайб между балкой поддерживающей опоры и ее кронштейнами.

Ремонт

Для снятия силового агрегата с автомобиля:

• отсоедините выводы «+» и «—» аккумуляторной батареи;

• поднимите переднюю облицовочную панель кабины;

• снимите буфер;

• наклоните кабину на 60°;

• отсоедините выводы проводов и штекер от генератора;

• отсоедините выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчика сигналов заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ;

• снимите воздухопровод, соединяющий влаго-маслоотделитель с компрессором;

• выверните болты крепления крыльчатки вентилятора, снимите ее и оставьте в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору;

• ослабьте хомут крепления верхнего рукава радиатора на водяной коробке двигателя и отсоедините рукав;

• ослабьте хомут крепления шланга, соединяющего верхний бачок радиатора с трубкой к расширительному бачку и отсоедините шланг;

• отверните болты крепления подводящего патрубка к водяному насосу и отсоедините патрубок;

• отсоедините воздушный фильтр;

• отсоедините питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;

• отсоедините толкатель привода управления подачей топлива и снимите пружину;

• отсоедините и снимите трубки, подводящие воздух к редукционному клапану и к ПГУ привода сцепления;

• вывесите автомобиль на подъемнике для выполнения операций снизу;

• слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
 

• слейте масло из картера двигателя;

• слейте масло из картера коробки передач;

• отсоедините левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего отверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;

• отсоедините от стартера вывод «—», провод и вывод «+» от тягового реле;

• отсоедините прижимы масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;

• отсоедините трубку отопителя кабины от радиатора и двигателя, отверните кронштейн и снимите трубопровод;

• отсоедините маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого управления;

• отсоедините трубопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;

• отсоедините гидропривод ПГУ сцепления;

• снимите ПГУ сцепления;

• отсоедините передний конец карданного вала промежуточного моста от коробки передач, отвернув гайки М16 и вынув болты;

• выверните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;

• опустите автомобиль с подъемника;

• выверните болты крепления передней опоры двигателя;

• отверните самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;

• зацепите захваты подъемно-транспортного приспособления за два рыма двигателя и задний рым-болт коробки передач, снимите силовой агрегат автомобиля, установите его на подставку.

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..