СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Двигатель, сцепление и коробка передач соединены в одном блоке,
называемом силовым агрегатом.
Общий вид силового агрегата показан на рис. 14.
ПОДВЕСКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Подвеска силового агрегата (см. рис. 15) состоит из двух передних опор,
двух задних и одной поддерживающей опоры. На автомобилях,
укомплектованных силовыми агрегатами с пятиступенчатой коробкой передач
модели 14, поддерживающей опоры нет.
Передние опоры состоят из круглых амортизаторов, запрессованных в
кронштейны передней опоры, крепящиеся на раме автомобиля и расположенные
с обеих сторон двигателя. На автомобилях КАМАЗ -53229 кронштейны
передней опоры имеют отличительные особенности в связи с усиленной
рамой. Амортизатор представляет собой резиновую подушку с запрессованной
распорной втулкой, зафиксированную в пластинах. Подушка стяжным болтом
крепится к переднему кронштейну силового агрегата, закрепленному
четырьмя шпильками к передней крышке блока цилиндров двигателя. Между
подушкой и кронштейнами установлены стальные шайбы.
Задние опоры расположены с обеих сторон картера сцепления. Каждая из
опор состоит из заднего кронштейна крепления силового агрегата, который
фиксируется двумя установочными штифтами и крепится четырьмя шпильками к
картеру сцепления; башмака, соединяющегося с кронштейном стяж-ным
болтом; кронштейна задней опоры, который охватывает башмак и
приклепывается к лонжерону рамы; крышки, крепящейся четырьмя болтами к
кронштейну задней опоры. Между башмаком, крышкой и кронштейном задней
опоры расположена
резиновая подушка, выполняющая функцию гасителя
колебаний. Башмак из алюминиевого сплава предохранен от смятия
запрессованной в него стальной втулкой. Между крышкой и кронштейном
задней опоры установлены регулировочные прокладки.
Опора поддерживающая имеет амортизатор с малой жесткостью и служит для
гашения колебаний, возникающих при движении по плохим дорогам. В
спокойном состоянии она не нагружена. Поддерживающая опора состоит из
кронштейна 3, который четырьмя болтами крепится к картеру коробки
передач. Полку кронштейна охватывает резиновая прямоугольная подушка 5 с
обоймой 4, соединенная двумя болтами с поперечной балкой 7.
Техническое обслуживание
При сервисе 2:
— затяните болты и гайки крепления передних и задних опор двигателя;
— затяните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к
десятиступенчатой коробке передач (резьба М12), гайки крепления
поддерживающей опоры к балке и балки к раме (резьба М14).
При сервисе С проверьте состояние резиновой подушки и регулировку
положения поддерживающей опоры силового агрегата. Разгрузку резинового
амортизатора при регулировании осуществляйте удалением регулировочных
шайб между балкой поддерживающей опоры и ее кронштейнами.
Ремонт
Для снятия силового агрегата с автомобиля:
• отсоедините выводы «+» и «—» аккумуляторной батареи;
• поднимите переднюю облицовочную панель кабины;
• снимите буфер;
• наклоните кабину на 60°;
• отсоедините выводы проводов и штекер от генератора;
• отсоедините выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2
шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчика сигналов заднего хода,
спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ;
• снимите воздухопровод, соединяющий влаго-маслоотделитель с
компрессором;
• выверните болты крепления крыльчатки вентилятора, снимите ее и
оставьте в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору;
• ослабьте хомут крепления верхнего рукава радиатора на водяной коробке
двигателя и отсоедините рукав;
• ослабьте хомут крепления шланга, соединяющего верхний бачок радиатора
с трубкой к расширительному бачку и отсоедините шланг;
• отверните болты крепления подводящего патрубка к водяному насосу и
отсоедините патрубок;
• отсоедините воздушный фильтр;
• отсоедините питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;
• отсоедините толкатель привода управления подачей топлива и снимите
пружину;
• отсоедините и снимите трубки, подводящие воздух к редукционному
клапану и к ПГУ привода сцепления;
• вывесите автомобиль на подъемнике для выполнения операций снизу;
• слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
• слейте масло из картера двигателя;
• слейте масло из картера коробки передач;
• отсоедините левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для
чего отверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к
турбокомпрессору;
• отсоедините от стартера вывод «—», провод и вывод «+» от тягового
реле;
• отверните самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор
двигателя и выньте болты;
• зацепите захваты подъемно-транспортного приспособления за два рыма
двигателя и задний рым-болт коробки передач, снимите силовой агрегат
автомобиля, установите его на подставку.