Jeep Wrangler (2016 год). Руководство - часть 75

 

  Главная      Автомобили - Джип     Jeep Wrangler - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75  76   ..

 

 

Jeep Wrangler (2016 год). Руководство - часть 75

 

 

касания с объектом. Легко нажимайте на
педаль, продолжая слабо нажимать на тор-
моз, и приподнимите автомобиль над пред-
метом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

При пересечении препятствий нагрузка
на систему рулевого управления может
резко возрасти, и вы можете потерять
управление.

Использование помощи наблюдателя
Очень часто бывает трудно увидеть пре-
пятствие или определить правильный путь.
Определение правильного пути может быть
невероятно трудным при столкновении с
большим количеством препятствий. В этих
случаях попросите кого-то помочь преодо-
леть или избежать данные препятствия. Че-
ловек должен стать на безопасное расстоя-
ние перед машиной, откуда он сможет
видеть препятствие, шины и шасси, а затем
подсказывать верное направление движе-
ния.

Пересечение больших камней
При приближении к большим камням выби-
райте путь, гарантирующий, что шины про-
едут по самому большому камню. Это позво-
лит поднять шасси над препятствиями.
Протектор шины жестче и толще боковины
шины и предназначен для преодоления пре-
пятствий. Всегда смотрите вперед и прикла-
дывайте все усилия для того, чтобы при пе-
ресечении больших камней на них попадали
именно шины.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

• Не

пытайтесь

переехать

большие

камни, пропустив их между колес. Это
может повредить мосты или шасси.

• Не

пытайтесь

переехать

большие

камни, которые могут доставать до по-
рога двери.

Пересечение оврага, канавы, траншеи,
вымоины или колеи
При пересечении оврага, канавы, траншеи,
вымоины или большой колеи для сохранения
подвижности автомобиля необходимо дви-

гаться под углом. Приближайтесь к препятс-
твию под углом в 45 градусов так, чтобы
шины переходили через препятствия неза-
висимо друг от друга. Необходимо соблю-
дать осторожность при пересечении круп-
ных препятствий с крутыми склонами. Не
пытайтесь пересечь крупное препятствие с
крутыми склонами под углом, создающим
риск переворачивания автомобиля. Если вы
попали в большую колею, выкопайте перед
правым и левым передними колесами не-
большие борозды под углом 45 градусов. Вы-
рытую грязь используйте для заполнения
канавы впереди от созданного подъема. Те-
перь, следуя вырытой борозде, можно вы-
ехать из колеи под углом 45 градусов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

При пересечении препятствия под любым
углом возрастает риск переворачивания
автомобиля.

Переезд бревен
Чтобы переехать бревно, приближайтесь к
нему под небольшим углом (примерно 10-15
градусов). Это позволяет одной из передних

300

шин оказаться наверху бревна, в то время
как другая только начинает подниматься.
При переезде бревна регулируйте педаль
тормоза и акселератора, чтобы избежать по-
ворота бревна под шинами. Затем после пе-
реезда бревна ослабьте контроль, исполь-
зуя тормоза.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Не пытайтесь переехать бревно, диаметр
которого превышает текущий дорожный
просвет, в противном случае автомобиль
повиснет на бревне.

Зависание
Если произошло застревание или зависание
на объекте, выйдите из автомобиля и попы-
тайтесь определить, что это за объект, где он
соприкасается с днищем автомобиля и как
лучше всего освободить автомобиль. В зави-
симости от объекта, с которым контактирует
автомобиль, поднимите автомобиль с по-
мощью домкрата и положите несколько кам-
ней под шины. При опускании автомобиля
вес будет перенесен с самой высокой точки

на другую. Также можно попробовать раска-
чать автомобиль или убрать его с помощью
лебедки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Подъем с помощью лебедки или раскачи-
вание автомобиля при попытке снять с
твердых объектов повышает риск пов-
реждения днища.

Подъем в гору

Для подъема в гору необходимо руководс-
твоваться трезвым расчетом, оценить свои
возможности и ограничения правил эксплуа-
тации автомобиля. При движении в гору мо-
гут возникнуть серьезные проблемы. Если
горы слишком круты, не стоит пытаться под-
няться на них. При каждой поездке необхо-
димо быть уверенным в своих возможностях
и возможностях автомобиля. На гору сле-
дует подниматься прямо вверх и вниз. Ни-
когда не поднимайтесь в гору под углом.

Действия перед крутым подъемом
При подъезде к склону определите его ук-
лон и крутизну. Определите, не является ли

склон слишком крутым. Определите силу
сцепления с дорогой на склоне. Идет ли
подъем и спуск прямо? Каковы условия на-
верху склона и на его другой стороне? Есть
ли на дороге выбоины, камни, ветки дере-
вьев или другие препятствия? Можно ли вы-
ровнять автомобиль, если что-то пойдет не
так? Если вы уверены в возможности подъ-
ема, переключите коробку передач на более
низкую передачу с включенным режимом 4L
(Низкий) и осторожно продолжайте движе-
ние при подъеме на склон.

Движение на подъем
Определив способность продолжать движе-
ние и переведя рычаг в нужное положение,
выровняйте автомобиль и едьте по прямой
траектории. Увеличьте обороты двигателя,
нажимая на педаль акселератора, а также
мощность при подъеме в гору. Не увеличи-
вайте обороты двигателя на крутом склоне;
резкое изменение скорости может привести
к потере управления. Если передняя часть
кузова автомобиля начинает подскакивать,
слегка

отпустите

педаль

акселератора,

чтобы все четыре колеса были на земле. При
подъеме на вершину горы слегка отпустите

301

педаль акселератора и медленно продол-
жайте движение. Если при подъеме на вер-
шину горы передние колеса теряют сцепле-
ние с дорогой, слегка отпустите педаль
акселератора и поддерживайте направле-
ние движения, быстро поворачивая рулевое
колесо не более чем на 1/4 из стороны в
сторону. Это может обеспечить дополни-
тельное сцепление с дорогой, необходимое
для завершения подъема на вершину. Если
невозможно подняться на вершину, переве-
дите автомобиль в режим ЗАДНИЙ ХОД и
сдайте назад, используя сопротивление
двигателя и тормоза автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Не пытайтесь двигаться вверх по склону
под углом или разворачиваться на крутом
склоне. При движении поперек наклон-
ной поверхности возрастает риск перево-
рачивания автомобиля, в результате чего
можно получить серьезные травмы.

Движение вниз по склону
Перед началом движения вниз по крутому
склону, необходимо определить, безопасен
ли склон для спуска. Каковы свойства по-
верхности? Не слишком ли крут этот уклон
для медленного, контролируемого спуска?
Встречаются ли на пути препятствия? Это
прямой спуск? Достаточно ли пространства
у основания холма для возвращения конт-
роля над управлением, если скорость спуска
автомобиля слишком велика? При уверен-
ности в возможности продолжать движение,
убедитесь, что включен полноприводный ре-
жим при пониженных оборотах, и продол-
жайте движение, соблюдая осторожность.
Для контроля спуска используйте торможе-
ние двигателем, при необходимости вклю-
чайте тормоза, но не допускайте блоки-
ровки шин.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

При движении автомобиля вниз по кру-
тому склону рычаг коробки передач не
должен находиться в положении НЕЙ-

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ! (Продолжение)
ТРАЛЬ. Используйте тормоза автомобиля
в сочетании с торможением двигателем.
При быстром спуске со склона вы можете
потерять управление, в результате этого
получить травмы или даже погибнуть.

Движение поперек наклонной
поверхности
Если возможно, избегайте движения попе-
рек наклонной поверхности. При необходи-
мости, будьте в курсе о возможностях авто-
мобиля. При движении поперек наклонной
поверхности больший вес приходится на ко-
леса, которые находятся ниже, что повы-
шает вероятность скольжения вниз по
склону или опрокидывания. Убедитесь, что
поверхность является твердым и устойчи-
вым грунтом, который обеспечивает хоро-
шее сцепление. Если это возможно, пересе-
ките наклонную поверхность под небольшим
углом вверх или вниз.

302

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

При движении поперек наклонной повер-
хности возрастает риск переворачивания
автомобиля, в результате чего можно по-
лучить серьезные травмы.

Действия при потере направления
движения или остановке двигателя
При потере направления движения или оста-
новке двигателя во время подъема на кру-
той склон следует остановить автомобиль и
немедленно нажать на тормоз. Запустите
двигатель вновь и переместите рычаг пере-
ключения передач в положение ЗАДНИЙ
ХОД. Медленно спуститесь со склона, ис-
пользуя торможение двигателем для конт-
ролируемого спуска, и при необходимости
применяйте тормоза, не позволяя шинам
проскальзывать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

В случае останова двигателя, потери
курса или невозможности поднятия в гору

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ! (Продолжение)
ни в коем случае не пытайтесь развер-
нуть автомобиль. В результате автомо-
биль может опрокинуться и покатиться,
что может стать причиной серьезных
травм. Чтобы сдать назад по прямой ли-
нии вниз по склону, переведите рычаг ко-
робки передач в положение ЗАДНИЙ
ХОД. Не сдавайте назад вниз по склону
на нейтральной передаче, используя при
этом только тормоза автомобиля. Ни в
коем случае не двигайтесь диагонально
по склону; всегда только прямо вверх или
вниз.

Преодоление водных преград

Соблюдайте особую осторожность при пере-
сечении какой-либо воды. Следует избегать
пересечения воды, если это возможно, но
при необходимости выполняйте это безопас-
ным путем. Ездите только по проверенным и
известным маршрутам. Водитель должен
проявлять осторожность, а также избегать
нанесения ущерба окружающей среде. Не-

обходимо знать способности автомобиля, а
также уметь справиться с любыми сложив-
шимися ситуациями. Никогда не останавли-
вайте автомобиль при пересечении глубоких
потоков воды, пока вода не попадет в возду-
хозаборник двигателя. В случае остановки
двигателя попробуйте его запустить. Сна-
чала определите, попала ли вода в двига-
тель. При пересечении воды необходимо
двигаться медленно. Переведите рычаг в по-
ложение первой передачи (механическая ко-
робка передач) или ПЕРЕДНИЙ ХОД (авто-
матическая

коробка

передач),

а

раздаточную коробку в режим полного при-
вода, затем необходимо ехать медленно
{максимальная скорость 5–8 км/ч (3–5 миль/
ч)} и слегка нажимать педаль акселератора.
Продолжайте ехать, не ускоряйтесь при пе-
ресечении. После пересечения воды, уро-
вень которой был выше нижних дифферен-
циалов моста, необходимо проверить все
типы жидкостей в автомобиле на наличие
проникновения воды.

303

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75  76   ..