Jeep Patriot (2017 год). Руководство - часть 48

 

  Главная      Автомобили - Джип     Jeep Patriot - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..

 

 

Jeep Patriot (2017 год). Руководство - часть 48

 

 

192
Если после внимательного осмотра радиатора и шлангов вы не
обнаружили следов утечки охлаждающей жидкости, то можете
спокойно продолжать поездку. Испарение скоро прекратится.
Не переполняйте выше нормы расширительный бачок.
Проверяйте температуру замерзания охлаждающей
жидкости в радиаторе и расширительном бачке. В случае
необходимости долейте в расширительный бачок охлаж-
дающую жидкость необходимой концентрации.
Если приходится часто доливать охлаждающую жидкость
для поддержания ее нормального уровня или ее уровень в
расширительном бачке не понижается по мере охлаждения
двигателя, то необходимо проверить систему охлаждения
двигателя с целью обнаружения утечек, создав в ней
повышенное давление.
Применяйте в качестве охлаждающей жидкости смесь
дистиллированной воды и антифриза. Минимальное
содержание антифриза в охлаждающей жидкости
составляет 50%. Это обеспечит надежную защиту от
коррозии вашего двигателя, отдельные части которого
изготовлены из алюминиевого сплава.
Следите за тем, чтобы шланги системы охлаждения не
были перекручены или закупорены.
Следите за чистотой передней поверхности радиатора.
Если ваш автомобиль оснащен кондиционером, то также
необходимо следить за чистотой передней поверхности
конденсатора.
Не следует менять термостат, переходя на летний или
зимний период эксплуатации. При замене устанавливайте
термостат ТОЛЬКО рекомендуемого типа. Установка
термостата, отличного от рекомендуемого, может привести
к нарушению работы системы охлаждения, повышенному
расходу топлива и увеличению вредных выбросов в
атмосферу.
Рекомендации по выбору охлаждающей жидкости (для
бензиновых двигателей)
Применяйте только охлаждающую жидкость, рекомендованную
изготовителем автомобиля. Обращайтесь к разделу "Эксплуа-
тационные жидкости, смазочные материалы и оригинальные
запасные части" этой части руководства.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Антифризы, изготовленные по технологии HOAT (с исполь-
зованием гибридных органических присадок) предназначены
только для бензиновых двигателей.
ВНИМАНИЕ!
Смешивание охлаждающих жидкостей стандарта
НОАТ с жидкостями другого типа, может привести к
развитию коррозии и поломке двигателя. Если в случае
экстренной необходимости вам пришлось залить в
систему охлаждения другую охлаждающую жидкость,
то при первой возможности замените ее.
Не используйте в качестве охлаждающей жидкости
простую воду или антифризы, изготовленные на
спиртовой основе. Запрещается добавлять в готовую
охлаждающую жидкость дополнительное количество
ингибитора коррозии или другие составы, препят-
ствующие коррозии. Эти вещества могут вступить в
химическую реакцию с ингредиентами охлаждающей
жидкости, и образующийся осадок закупорит трубки
радиатора.
Охлаждающие жидкости, изготовленные на основе
пропиленгликоля, не пригодны для двигателя вашего
автомобиля. Запрещается применение подобных
жидкостей.
193
Применяйте только тормозную жидкость, рекомендованную
изготовителем автомобиля. Обращайтесь к разделу "Эксплуа-
тационные жидкости, смазочные материалы и оригинальные
запасные части" этой части руководства.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Применение тормозной жидкости с более низкой темпера-
турой кипения или жидкости, не соответствующей требова-
ниям стандарта, может стать причиной неожиданного
отказа тормозной системы, например, при интенсивном и
продолжительном торможении автомобиля. В результате этого
вы можете попасть в дорожно-транспортное происшествие.
ВНИМАНИЕ!
Использование тормозной жидкости, отличной от рекомен-
дованной, может оказать отрицательное влияние на работу
сцепления и привести к выходу системы гидравлического
привода из строя, что в свою очередь вызовет проблемы при
переключении передач.
Рекомендации по выбору охлаждающей жидкости (только для
дизельных двигателей)
Применяйте только охлаждающую жидкость, рекомендованную
изготовителем автомобиля. Обращайтесь к разделу
"Эксплуатационные жидкости, смазочные материалы и
оригинальные запасные части" этой части руководства.
ВНИМАНИЕ!
Не заливайте в систему охлаждения дизельного двигателя
охлаждающую жидкость, приготовленную на основе
антифризов, изготовленных по технологии HOAT (с исполь-
зованием гибридных органических присадок).
Не используйте в качестве охлаждающей жидкости простую
воду или антифризы, изготовленные на спиртовой основе.
Запрещается добавлять в готовую охлаждающую жидкость
дополнительное количество ингибитора коррозии или
другие составы, препятствующие коррозии. Эти вещества
могут вступить в химическую реакцию с ингредиентами
охлаждающей жидкости, и образующийся осадок
закупорит трубки радиатора.
Охлаждающие жидкости, изготовленные на основе
пропиленгликоля, не пригодны для двигателя вашего
автомобиля. Запрещается применение подобных
жидкостей.
Тормозная система
Главный тормозной цилиндр
Выполняя какие-либо работы в моторном отсеке, заодно
следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке
главного тормозного цилиндра. Если загорелась контрольная
лампа неисправности тормозной системы, следует немедленно
проверить уровень тормозной жидкости.
Перед отворачиванием крышки бачка протрите от грязи крышку,
бачок и главный цилиндр. Если необходимо, долейте тормозную
жидкость в бачок и доведите ее уровень до нормы. Уровень
тормозной жидкости должен находиться между метками на стенке
бачка. По мере износа тормозных колодок уровень тормозной
жидкости опускается. Проверьте уровень тормозной жидкости
после замены тормозных колодок. Постепенное снижение уровня
тормозной жидкости может быть обусловлено также утечками.
Проверьте герметичность гидравлического тормозного привода и
в случае необходимости устраните неисправности.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач,
то тормозная система и гидропривод сцепления снабжаются
рабочей (тормозной) жидкостью из общего бачка. Бачок разделен
на две полости, позволяя разделить контуры этих двух систем.
Таким образом, утечка жидкости из одной системы не оказывает
влияния на функционирование другой системы. Если уровень
жидкости в бачке главного тормозного цилиндра заметно
снизился, а в тормозной системе не обнаружены утечки или прочие
неисправности, это может быть следствием утечки в контуре
гидропривода сцепления. Обратитесь на сервисную станцию
своего официального дилера для проверки и ремонта системы.
Периодичность замены приведена в части 8 “Регламент техни-
ческого обслуживания”.
194
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Переполнение бачка главного тормозного цилиндра может
привести к вытеканию тормозной жидкости на раскаленные
детали двигателя и ее возгоранию.
Во избежание попадания грязи в тормозной гидропривод
используйте только тормозную жидкость, которая хранилась в
герметично закрытой емкости.
Категорически запрещается доливать в бачок минеральную
тормозную жидкость. Это приведет к повреждению уплотнений
системы гидравлического привода!
Автомобили с автоматической коробкой передач
Рекомендации по выбору рабочей жидкости
Для обеспечения нормальной работы автоматической
коробки передач следует применять только рабочую жидкость
надлежащего типа и качества. Применяйте только рабочую
жидкость, рекомендованную изготовителем автомобиля, в
состав которой входят специальные присадки, обеспечивающие
необходимый коэффициент трения между трущимися
металлическим поверхностями ремня и шкивов. Обращайтесь
к разделу "Эксплуатационные жидкости, смазочные материалы
и оригинальные запасные части" этой части руководства.
Применяйте только рекомендованную рабочую жидкость,
применение других жидкостей запрещено.
Проверка уровня рабочей жидкости
Уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач
должен проверять только квалифицированный специалист.
Замена рабочей жидкости и фильтра
Периодичность замены приведена в части 8 “Регламент техни-
ческого обслуживания” настоящего Руководства.
Присадки к рабочей жидкости
Изготовитель не рекомендует использовать дополнительные
присадки к рабочей жидкости CVTF+4 для автоматической коробки
передач с вариатором (CVT). Присадки могут отрицательно повлиять
на свойства рабочей жидкости CVTF+4.
Автомобиль с механической коробкой передач
Рекомендации по выбору рабочей жидкости
Применяйте только рабочую жидкость, рекомендованную
изготовителем автомобиля. Обращайтесь к разделу "Эксплуа-
тационные жидкости, смазочные материалы и оригинальные
запасные части" этой части руководства.
Проверка уровня рабочей жидкости
При каждой замене моторного масла осмотрите механическую
коробку передач, обращая внимание на утечки. В случае
необходимости долейте рабочую жидкость и доведите ее
уровень до нормы.
Для проверки уровня рабочей жидкости отверните пробку
заливного отверстия. Уровень рабочей жидкости должен
находиться между нижней кромкой заливного отверстия и
точкой, расположенной на 4,7 мм ниже кромки.
Периодичность замены рабочей жидкости
Периодичность замены приведена в части 8 “Регламент техни-
ческого обслуживания”.
Исключение составляет следующие ситуации:
В рабочую жидкость механической коробки передач попала вода.
В этом случае немедленно замените рабочую жидкость.
Главная передача заднего ведущего моста (RDA) (только для
полноприводных автомобилей 4WD/AWD)
Рекомендации по выбору рабочей жидкости
Применяйте только трансмиссионное масло, рекомендованное
изготовителем автомобиля (см. раздел "Эксплуатационные жидкости,
смазочные материалы и оригинальные запасные части").
Проверка уровня рабочей жидкости
При каждой замене моторного масла осмотрите картер блока
передачи крутящего момента на задний мост (PTU), обращая
внимание на следы утечки. В случае обнаружения утечки
проверьте уровень рабочей жидкости. Для этого отверните
пробку заливного отверстия. Уровень рабочей жидкости должен
находиться между нижней кромкой заливного отверстия и
точкой, расположенной на 4 мм ниже кромки.
195
В случае необходимости долейте рабочую жидкость и доведите
ее уровень до нормы.
Периодичность замены рабочей жидкости
Периодичность замены приведена в части 8 “Регламент
технического обслуживания” настоящего Руководства.
Блок передачи крутящего момента на задний мост (PTU)
(только для полноприводных автомобилей 4WD/AWD)
Рекомендации по выбору рабочей жидкости
Применяйте только трансмиссионное масло, рекомендованное
изготовителем автомобиля (см. раздел "Эксплуатационные жидкости,
смазочные материалы и оригинальные запасные части").
Проверка уровня рабочей жидкости
При каждой замене моторного масла осмотрите картер блока
передачи крутящего момента на задний мост (PTU), обращая
внимание на следы утечки. В случае обнаружения утечки
проверьте уровень рабочей жидкости. Для этого отверните
пробку заливного отверстия. Уровень рабочей жидкости должен
находиться между нижней кромкой заливного отверстия и
точкой, расположенной на 4 мм ниже кромки.
В случае необходимости долейте рабочую жидкость и доведите
ее уровень до нормы.
Периодичность замены рабочей жидкости
Периодичность замены приведена в части 8 “Регламент
технического обслуживания” настоящего Руководства.
Уход за кузовом и защита от коррозии
Защита кузова от коррозии
Меры по защите кузова от коррозии должны соответствовать
климатическим условиям и другим особенностям эксплуатации
автомобиля. Препараты, используемые для обработки дорог
в зимнее время или для опрыскивания деревьев, весьма
агрессивны по отношению к металлическим деталям вашего
автомобиля. Такие факторы, как стоянка автомобиля на открытой
площадке, когда кузов подвергается постоянному воздействию
различных химических веществ, содержащихся в воздухе,
дорожные покрытия, по которым движется автомобиль, высокая
или низкая температура воздуха, и другие вредные факторы
отрицательно влияют на состояние лакокрасочного покрытия,
металлических декоративных элементов и антикоррозионной
защиты днища кузова.
Выполнение приведенных ниже рекомендаций позволит
вам в максимальной степени защитить кузов автомобиля от
коррозионного разрушения.
Основные факторы вызывающие коррозию
Коррозия металла начинается после повреждения лакокрасочного
или противокоррозионного защитного покрытия кузова.
Наиболее частые причины развития коррозии:
Скопление в полостях и углублениях кузова дорожной
соли, грязи и влаги;
Глубокие сколы и механические повреждения лакокрас-
очного и защитного антикоррозионного покрытия летя-
щими из-под колес камнями и гравием;
Насекомые, выделяемый растениями сок, сажа;
Высокое содержание в воздухе солевых аэрозолей
(на морских побережьях);
Атмосферные кислотные осадки и промышленное загряз-
нение воздуха.
Мойка
Регулярно мойте автомобиль. Для мойки используйте мягкие
автомобильные шампуни, например шампунь MOPAR® Car
Wash. После удаления грязи сполосните автомобиль чистой
водой. Автомобиль следует мыть в тени.
Немедленно удаляйте с лакокрасочного покрытия кузова
следы насекомых, битум и другие загрязнения. Исполь-
зуйте для этого средства Mopar® Super Kleen Bug и Tar
Remover.
Для удаления въевшейся грязи и полировки кузова
используйте автомобильную полироль марки MOPAR®
Cleaner Wax. Следите за тем, чтобы не поцарапать
лакокрасочное покрытие.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..