Jeep Patriot (2017 год). Руководство - часть 46

 

  Главная      Автомобили - Джип     Jeep Patriot - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..

 

 

Jeep Patriot (2017 год). Руководство - часть 46

 

 

184
Замена моторного масла (для всех двигателей)
Периодичность замены приведена в части 8 “Регламент
технического обслуживания”.
Синтетические моторные масла
Применяйте только синтетические моторные масла, удовлетво-
ряющие приведенным ниже требованиям. Замену такого масла
и масляного фильтра следует производить в соответствии с
установленной периодичностью.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для автомобилей с бензновым двигателем ни при каких
обстоятельствах интервал замены моторного масла не должен
превышать 12 000 км пробега или 12 месяцев эксплуатации
автомобиля, смотря по тому, что наступит скорее.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для автомобилей с дизельным двигателем ни при каких
обстоятельствах интервал замены моторного масла не должен
превышать 10 000 км пробега или 12 месяцев эксплуатации
автомобиля, смотря по тому, что наступит скорее.
Рекомендации по выбору моторного масла, соответствующего
требованиям спецификаций API (для автомобилей с бензиновым
двигателем)
Для того чтобы обеспечить оптимальные характеристики
двигателя и его долговечность при любых условиях эксплуа-
тации автомобиля, используйте только моторные масла,
соответствующие требованиям сертификации качества API
(Американского Нефтяного Института) и стандарту Chrysler
Material Standard MS-6395.
Моторное масло
Проверка уровня моторного масла
Для правильной смазки двигателя вашего автомобиля необхо-
димо поддерживать моторное масло на должном уровне.
Регулярно проверяйте уровень моторного масла, например,
при каждой заправке топлива.
Лучше всего контролировать уровень моторного масла на
полностью прогретом двигателе спустя 5 минут после его
остановки. Не следует контролировать уровень моторного
масла перед пуском холодного двигателя после ночной
стоянки автомобиля. В этом случае результаты измерений
будут ошибочными.
Масляный щуп двигателя (для автомобилей с бензиновым
двигателем)
Проверять уровень моторного масла следует на прогретом
двигателе, когда автомобиль находится на ровной горизонтальной
площадке. Это поможет предотвратить возможные ошибки при
определении уровня масла. Уровень масла должен находиться в
зоне с сетчатой насечкой SAFE на щупе или между метками MIN
и MAX. Для того чтобы поднять уровень масла с минимальной до
максимальной метки на щупе, необходимо долить в двигатель
около 950 мл масла.
Масляный щуп дизельного двигателя
A – Масло доливать не следует
B – Можно долить 0,5 л масла
С – Необходимо долить 0,5 л масла
ВНИМАНИЕ!
Не переливайте моторное масло выше нормы. Превышение
уровня моторного масла относительно метки MAX на щупе
может вызвать интенсивное вспенивание. Это может привести
к падению давления масла, увеличению его температуры
Каждый из этих факторов может вызвать поломку двигателя.
После долива масла установите на место и затяните крышку
заливной горловины системы смазки двигателя.
185
Рекомендуемая вязкость моторного масла приведена также
на крышке заливной горловины системы смазки двигателя.
Расположение крышки заливной горловины системы смазки
двигателя приведено на рисунке "Моторный отсек" (см. выше).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если моторного масла с вязкостью SAE 5W-20 нет в наличии,
то допускается использовать синтетическое моторное масло с
вязкостью SAE 5W-30, применение которого одобрено согласно
стандарту MB 229.31 или MB 229.51.
Рекомендации по выбору моторного масла (для автомобилей
с дизельным двигателем)
Для достижения наилучших эксплуатационных характеристик
двигателя и его защиты в любых эксплуатационных условиях
изготовитель рекомендует пользоваться синтетическими маслам
для дизельных двигателей, отвечающими последней версии
стандарта ACEA C3 и имеющими допуск VW 507.00.
Рекомендуемая вязкость моторного масла (для автомобилей
с дизельным двигателем)
Применяйте любое из перечисленных масел соответствующей
категории ACEA: SAE 5W-30, SAE OW-40, SAE 5W-40, SAE 10W-
40 или SAE 15W-40.
Присадки
Изготовитель автомобиля настоятельно рекомендует не исполь-
зовать никаких присадок к моторным маслам. Исключение
составляют индикаторные присадки, используемые для поиска
мест утечки рабочей жидкости. Присадки могут отрицательно
повлиять на свойства моторного масла.
Символ, удостоверяющий соответствие моторного масла
спецификациям API
Наличие этого знака на упаковке
означает, что масло сертифицировано
на соответствие требованиям API.
Изготовитель автомобиля рекомендует
применять только мотрные масла,
сертифицированные на на соответствие
требованиям API.
Рекомендации по выбору моторного масла, соответствующего
требованиям спецификаций ACEA (для автомобилей с
бензиновым двигателем)
Для стран, где принят европейский стандарт ACEA сертификации
моторных масел, используйте масла, соответствующие требова-
ниям стандарта ACEA С3, применение которых одобрено
согласно стандарту MB 229.31 или MB 229.51.
Рекомендуемая вязкость моторного масла (по SAE) (для
автомобилей с бензиновым двигателем)
Для двигателя вашего автомобиля при любой температуре
окружающего воздуха рекомендуется применять синтетическое
моторное масло с вязкостью SAE 5W-20. Такое моторное масло
улучшает топливную экономичность и пуск двигателя при низких
температурах.
Утилизация отработанного моторного масла и масляных
фильтров
Не выбрасывайте масляный фильтр и не сливайте отработанное
масло в канализацию или на землю. Нарушение установленного
порядка сдачи и утилизации отработанных нефтепродуктов
может привести к отрицательным последствиям для окружающей
среды. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера,
к дистрибьютору или в местные органы власти, чтобы уточнить
действующий порядок сдачи и утилизации отработанных
нефтепродуктов.
Масляный фильтр
Масляный фильтр следует заменять новым одновременно с
заменой моторного масла.
Рекомендации по выбору масляного фильтра
На всех двигателях, выпускаемых изготовителем автомобиля,
используются полнопоточные масляные фильтры. Для
замены используйте фильтры такого типа. Качество масляных
фильтров, поставляемых на рынок запасных частей различными
изготовителями, может сильно различаться. Для того чтобы
обеспечить долговечность вашего двигателя, применяйте только
масляные фильтры заведомо высокого качества. Рекомендуется
использовать оригинальные масляные фильтры производства
MOPAR®.
186
Фильтрующий элемент воздухоочистителя двигателя
Периодичность замены приведена в части 8 “Регламент техни-
ческого обслуживания”.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Фильтрующий элемент воздухоочистителя, кроме очистки
поступающего в двигатель воздуха, выполняет также защитную
функцию, гася энергию газов при обратных вспышках в
двигателе. Не снимайте воздушный фильтр, если это не
требуется для проведения технического обслуживания или
ремонта двигателя. Если вы демонтировали фильтрующий
элемент, то перед пуском двигателя проверьте, чтобы никто
не находился в непосредственной близости от корпуса
воздухоочистителя. Это представляет опасность и может
закончиться серьезными травмами.
Рекомендации по выбору фильтрующего элемента воздухо-
очистителя двигателя
Качество фильтрующих элементов воздухоочистителя двига-
теля, поставляемых на рынок запасных частей различными
изготовителями, может сильно различаться. Для того чтобы
обеспечить долговечность вашего двигателя, применяйте
только воздушные фильтры заведомо высокого качества.
Рекомендуется использовать оригинальные фильтрующие
элементы производства MOPAR®.
Необслуживаемая аккумуляторная батарея
Ваш автомобиль оснащен необслуживаемой аккумуляторной
батареей. Аккумуляторная батарея не требует никакого ухода.
Вам не придется доливать в нее воду или выполнять какие-либо
другие операции периодического технического обслуживания.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед тем как отсоединить аккумуляторную батарею обязательно
выключите зажигание. В противном случае включится контрольная
лампа неисправности систем двигателя.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Электролит аккумуляторной батареи представляет собой
раствор серной кислоты. При попадании электролита в
глаза вы можете получить тяжелые ожоги или ослепнуть.
Остерегайтесь попадания электролита в глаза, на
открытые участки тела или одежду. Не наклоняйтесь
над батареей, присоединяя к ее выводам зажимы
удлинительных проводов. При попадании электролита
в глаза или на кожу немедленно промойте пораженные
места большим количеством воды.
(продолжение)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
(продолжение)
В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи выделяют
горючий и взрывоопасный газ. Поэтому не приближайте к
аккумуляторной батарее источники открытого пламени
или искрящие предметы. Запрещается использовать
для пуска двигателя дополнительные аккумуляторные
батареи или другие источники электроэнергии, имеющие
номинальное напряжение более 12 В. Не прикасайтесь
зажимами проводов друг к другу.
Зажимы и выводы аккумуляторной батареи, а также
присоединяемое к ней оборудование содержат свинец и
свинцовые сплавы. После работы с этими устройствами
следует вымыть руки.
187
ВНИМАНИЕ!
Будьте особенно внимательны при подключении прово-
дов к выводам аккумуляторной батареи. Следите за
тем, чтобы положительный провод был подсоединен
к положительному выводу аккумуляторной батареи, а
отрицательный провод – к отрицательному выводу. На
корпусе аккумуляторной батареи имеется маркировка
ее выводов. Положительный вывод имеет обозначение
"+", а отрицательный – "-". Клеммы проводов не должны
иметь следов коррозии и должны быть надежно
затянуты на выводах батареи. После присоединения
проводов и затяжки клемм нанесите на них защитную
консистентную смазку.
Если вы пытаетесь зарядить аккумуляторную батарею, не
снимая ее с автомобиля, то перед подключением батареи
к зарядному устройству отсоедините оба провода от ее
выводов. Не запускайте двигатель с помощью зарядного
устройства. Это может привести к повреждению
аккумуляторной батареи.
Система кондиционирования воздуха (техническое обслу-
живание)
Для обеспечения нормального функционирования системы
кондиционирования воздуха следует выполнить ее проверку
и техническое обслуживание весной перед началом теплого
сезона. Следует очистить оребрение конденсатора и проверить
работоспособность системы в целом. Кроме того, следует
проверить натяжение ремня компрессора кондиционера.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Заправляйте систему кондиционирования только хлада-
гентом, рекомендуемым изготовителем автомобиля.
Для смазки компрессора применяйте только смазочные
материалы, которые рекомендованы изготовителем
автомобиля. Некоторые виды хладагента являются
горючими, они могут взорваться и нанести увечье.
Другие виды хладагента и смазочные материалы могут
вывести систему кондиционирования из строя, что
чревато дорогостоящим ремонтом.
Хладагент системы кондиционирования воздуха находится
под высоким давлением. Поэтому во избежание
получения травм и повреждения системы дозаправка
системы хладагентом и любые работы, связанные с ее
разгерметизацией, должны выполняться только специально
обученным персоналом сервисной станции.
Сбор и повторное использование хладагента
Используемый в системе кондиционирования воздуха хладагент
R-134a представляет собой гидрофторуглерод (HFC), применение
которого одобрено управлением по охране окружающей среды
(США). Это вещество не разрушает озоновый слой атмосферы.
Тем не менее, изготовитель автомобиля рекомендует проводить
ремонт и обслуживание кондиционера воздуха на сервисной
станции официального дилера или других сервисных станциях с
помощью оборудования, которое обеспечивает сбор и повторное
использование хладагента.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте только те герметики, средства по устранению течи
и защиты уплотнений, масла для компрессора и хладагенты,
которые одобрены к применению изготовителем.
Смазка механизмов кузова
Периодически осматривайте, очищайте и смазывайте механизмы
кузова, такие как направляющие сидений, петли капота и дверей,
включая петли задней подъемной двери или двери багажного
отделения, а также петли сдвижных дверей. Применяйте смазку
на литиевой основе, например, MOPAR® Spray White Lube. Это
обеспечит надежную работу механизмов и защитит их детали
от износа и коррозии. Перед смазкой протрите детали начисто
и удалите с них пыль и грязь. После смазки деталей удалите с
них лишний смазочный материал. Особое внимание уделите
деталям замка капота. Выполняя какие-либо работы в моторном
отсеке, заодно осмотрите замок капота, привод отпирания замка
и предохранительную защелку. Протрите от грязи и смажьте
детали замка и защелки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..