Jeep Grand Cherokee (2018 год). Руководство - часть 29

 

  Главная      Автомобили - Джип     Jeep Grand Cherokee - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..

 

 

Jeep Grand Cherokee (2018 год). Руководство - часть 29

 

 

Система ESC с помощью датчиков в автомо-
биле определяет запланированную траекто-
рию движения автомобиля и сравнивает ее с
действительной. Если фактический путь не
совпадает с выбранным, система ESC при-
кладывает тормоз к нужному колесу с тем,
чтобы противодействовать условиям избы-
точного или недостаточного управления.

• Избыточная поворачиваемость — когда

автомобиль поворачивается сильнее, чем
это необходимо для соответствующей по-
зиции рулевого колеса.

• Недостаточная поворачиваемость — когда

автомобиль поворачивается слабее, чем
это необходимо для соответствующей по-
зиции рулевого колеса.

Световой

индикатор

активации/

неисправности системы ESC, расположен-
ный на комбинации приборов, начинает ми-
гать, как только срабатывает система ESC.
Он также мигает, когда работает система
TCS. Если световой индикатор активации/
неисправности системы ESC начинает ми-
гать при разгоне, отпустите слегка педаль
газа и нажимайте на нее как можно легче.
Убедитесь, что выбранная вами скорость со-
ответствует дорожным условиям.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Система электронного контроля устой-

чивости (ESC) не может отменить дейс-
твие законов физики на автомобиль,
как не может она повысить существую-
щее сцепление с дорожным покрытием.
Система ESC не может предотвратить
аварии, включая аварии из-за превыше-
нии скорости на поворотах, езды на
очень скользкой поверхности или ак-
вапланирования. Кроме того, система
ESC не может предотвратить аварии,
возникающие в результате потери уп-
равления из-за неправильных действий
водителя в конкретной ситуации. Зало-
гом безаварийного движения может
быть только мастерство водителя и кор-
ректная, безопасная манера вождения.
Возможности автомобиля, оборудован-
ного системой ESC, нельзя использовать
безрассудно или пренебрегая опаснос-
тями, это может угрожать безопасности
самого водителя и других людей.

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

• Модификации автомобиля или несоблю-

дение требований по техническому об-
служиванию вашего автомобиля могут
изменить характеристики автомобиля и
негативно сказаться на производитель-
ности системы ESC. Изменения системы
рулевого управления, подвески, тормоз-
ной системы, типа и размера шин или
размера колеса могут негативно повли-
ять на характеристики ESC. Понижен-
ное или повышенное давление воздуха
и

неравномерно

изношенные

шины

также могут ухудшить показатели ESC.
Любое изменение автомобиля или пло-
хое техническое обслуживание автомо-
биля, которое снижает эффективность
системы ESC, может увеличить риск по-
тери управления автомобилем, перево-
рачивания

автомобиля,

вероятность

травм и смерти.

Рабочие режимы системы ESC

ПРИМЕЧАНИЕ:
В зависимости от модели и типа эксплуата-
ции система ESC может иметь несколько ре-
жимов работы.

116

Система электронного контроля устойчи-
вости включена

Это нормальный рабочий режим системы
ESC. Всегда, когда вы заводите двигатель,
система ESC включается в этом режиме.
Этот режим должен использоваться в боль-
шинстве дорожных ситуаций. Альтернатив-
ные режимы ESC следует использовать
только по следующим специфическим причи-
нам, указанным в следующих пунктах.

Режим частичного выключения

Режим частичного выключения предназна-
чен для того, чтобы вождение было более
энергичным. Этот режим может изменить па-
раметры включения систем TCS и ESC, что
приводит к более сильному проскальзыва-
нию колес. Этот режим может оказаться по-
лезным, если автомобиль застрял.

Чтобы перейти в режим частичного выклю-
чения, кратковременно нажмите кнопку
«ESC Off

⬙. При этом загорится индикатор вы-

ключения системы ESC. Чтобы снова вклю-
чить систему ESC, еще раз кратковременно
нажмите кнопку «ESC Off». При этом индика-
тор выключения системы ESC погаснет.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Для автомобилей с несколькими режимами
частичного отключения ESC кратковременное
нажатие кнопки приведет к переключению ре-
жима ESC. Чтобы включить нормальный ре-
жим ESC, вам может потребоваться несколько
раз кратковременно нажать на эту кнопку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• В режиме «Partial Off» (частично выклю-

чено) функция TCS системы ESC (кроме
функции ограничения скольжения, опи-
санной в разделе TCS) отключается, и
загорается световой индикатор «ESC
Off»

(отключения

ESC).

В

режиме

«Partial Off» (частично выключено) фун-
кция снижения мощности двигателя сис-
темы TCS отключается, и функция улуч-
шенной устойчивости, обеспечиваемая
системой ESC, становится недоступной.

• В режиме «Partial Off» (частично выклю-

чено) функция контроля раскачивания
прицепа (TSC) системы ESC отключа-
ется.

Режим полного отключения — при нали-
чии

Этот режим предназначен только для дви-
жения вне магистральных дорог и по бездо-
рожью и не должен использоваться при дви-
жении по дорогам общего пользования. В
этом режиме системы TCS и ESC выклю-
чены. Для перехода в режим полного отклю-
чения нажмите и удерживайте в течение
пяти секунд выключатель системы ESC; при
этом автомобиль должен стоять неподвижно
с работающим двигателем. Через пять се-
кунд раздается предупреждающий звуковой
сигнал, загорится индикатор отключения

системы ESC, а на дисплее приборной па-
нели появится сообщение «ESC OFF» («Сис-
тема ESC отключена»). Для повторного
включения системы ESC необходимо крат-
ковременно нажать выключатель системы
ESC.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Система может переключиться из режима
«Full Off» (Полное выключение) в режим
«Partial Off» (Частичное отключение), если
скорость автомобиля превышает заданный
предел. Если скорость автомобиля упадет
ниже заданного предела, система вернется в
режим полного отключения.

Функция «Full Off» (Полное выключение) дос-
тупна только в режиме Track Mode (Режим
трека) при соответствующей конфигурации.

Кроме того, режимы вождения также могут
влиять на режимы ESC, при соответствую-
щей конфигурации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• В режиме «Full Off» (полного отключения)

системы электронного контроля устойчи-
вости ESC функции уменьшения крутя-
щего момента двигателя и функции обес-
печения

устойчивости

отключаются.

Таким образом, улучшение устойчивости
автомобиля, обеспечиваемое системой

(Продолжение)

117

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

ESC, недоступно. При экстренном манев-
рировании в аварийной ситуации система
электронного контроля устойчивости ESC
отключается. Режим полного отключения
системы ESC предназначен только для
движения по бездорожью и на немагист-
ральных дорогах.

• Если система электронного контроля ус-

тойчивости ESC отключена, то функция
улучшенной устойчивости автомобиля,
которую обеспечивает система, не дос-
тупна. При экстренном маневрировании
в аварийной ситуации система элек-
тронного контроля устойчивости ESC
отключается. Режим полного отключе-
ния системы ESC предназначен только
для движения по бездорожью и на нема-
гистральных дорогах

• Система электронного контроля устой-

чивости (ESC) не может отменить дейс-
твие законов физики на автомобиль,
как не может она повысить существую-
щее сцепление с дорожным покрытием.
Система ESC сама по себе не в силах
предотвратить дорожно-транспортные
происшествия, в частности, те, которые
возникают в результате поворота на
слишком большой скорости, движения

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

по очень скользкой поверхности, а
также аквапланирования шин. Система
ESC не может предотвратить дорожно-
транспортные происшествия.

Индикаторная лампа активации/
неисправности системы ESC и
индикаторная лампа выключения
системы ESC

Индикаторная лампа активации/
неисправности системы ESC на
щитке приборов загорается при
повороте зажигания в положе-
ние

ВКЛЮЧЕНИЕ.

Индикатор

должен погаснуть после запуска

двигателя.

Если

световой

индикатор

активации/неисправности системы ESC го-
рит продолжительное время во время ра-
боты двигателя, значит, обнаружена неис-
правность в системе ESP. Если индикатор
продолжает гореть после нескольких циклов
зажигания и передвижения автомобиля на
несколько километров/миль при скорости
выше 48 км/ч (30 миль/ч), как можно быстрее
обратитесь к авторизованному дилеру для
проведения

диагностики

и

устранения

неисправности.

Световой

индикатор

активации/

неисправности системы ESC расположен на
панели приборов и начинает мигать, как
только колеса теряют сцепление с дорогой и

срабатывает система ESP. Он также мигает,
когда работает система TCS. Если световой
индикатор активации/неисправности сис-
темы ESC начинает мигать при разгоне, от-
пустите слегка педаль газа и нажимайте на
нее как можно легче. Убедитесь, что выбран-
ная вами скорость соответствует дорожным
условиям.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• При каждом включении зажигания в поло-

жение ВКЛЮЧЕНИЕ индикаторная лампа
активации/неисправности системы ESC и
индикаторная лампа выключения системы
ESP кратковременно зажигаются.

• При каждом включении зажигания начи-

нает работать система ESC, даже если она
была предварительно выключена.

• В активном состоянии система управления

курсовой устойчивостью ESP издает зум-
мерные или щелкающие звуки. Это нор-
мальное явление - звук прекратится, когда
ESC деактивируется после выполнения
маневра, вызвавшего ее активацию.

Световой индикатор активации/
неисправности системы ESC по-
казывает, что электронная сис-
тема

контроля

устойчивости

(ESC) находится в режиме час-

тичного выключения.

118

Электронная система предотвращения
переворачивания (ERM)
Эта система предвидит возможность отрыва
колеса, контролируя усилие водителя на ру-
левое колесо и скорость автомобиля. Когда
система ERM определяет, что скорость изме-
нения угла рулевого механизма и скорость
автомобиля таковы, что могут вызвать от-
рыв колеса от земли, то для соответствую-
щего колеса задействуется тормоз; помимо
этого, возможно уменьшение мощности дви-
гателя с целью снизить вероятность отрыва.
Система ERM может только уменьшить воз-
можность отрыва колеса от земли при очень
резких маневрах или маневрах уклонения;
Она не может предотвратить отрыв колеса
от земли, вызванный такими причинами, как
дорожные условия, съезд с трассы, столкно-
вение с препятствиями на дороге или с дру-
гими автомобилями.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Всегда, когда система ESC находится в со-
стоянии «Full Off» (Полностью отключено)
(при наличии), система ERM также отклю-
чена. Для подробного объяснения доступных
режимов системы ESC см. раздел «Система
электронного контроля устойчивости (ESC)».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Многие

факторы,

например

загрузка

автомобиля, дорожные условия и условия

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

езды, влияют на возможность появления
отрыва колеса от земли. Система элек-
тронного предотвращения опрокидыва-
ния (ERM) не может предотвратить отрыв
колес от земли в каждом случае, осо-
бенно в условиях съезда с трассы или при
столкновении с другими автомобилями и
объектами. Запрещается использовать
возможности системы ERM не по назначе-
нию, так как это может угрожать безопас-
ности водителя и других лиц.

Контроль раскачивания прицепа (TSC)
Система TSC использует датчики в автомо-
биле для распознавания чрезмерного раска-
чивания автоприцепа и принятия соответс-
твующих

действий

для

прекращения

раскачивания. Система TSC включается ав-
томатически при обнаружении чрезмерного
раскачивания автоприцепа.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Помните, что функция TSC не может предо-
твратить раскачивание любого автоприцепа.
Будьте осторожны при буксировке автопри-
цепа и следуйте рекомендациям по весу для
прицепного устройства. За дополнительной
информацией обратитесь к пункту «Букси-
ровка прицепа» в разделе «Запуск и эксплу-
атация».

В режиме функционирования системы TSC
контрольная

лампа

включения/

неисправности системы ESS будет мигать,
мощность двигателя может быть снижена, а
вы можете ощущать, как происходит подтор-
маживание отдельных колес автомобиля с
целью прекратить раскачивание автопри-
цепа. СистемаTSC выключена, если система
ESC находится в режиме Partial Off (частич-
ное выключение) или Full Off (полное выклю-
чение).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Система контроля раскачивания прицепа
(TSC) включается в процессе движения,
замедляет движение автомобиля до бли-
жайшего безопасного уровня и регулирует
нагрузку автоприцепа для прекращения
раскачивания.

Система готовности к экстренному
торможению (RAB)
Система готовности к экстренному торможе-
нию может сократить время, необходимое
для полной остановки при аварийном тормо-
жении. Она предугадывает возникновение
ситуации аварийного торможения, отслежи-
вая скорость отпускания педали акселера-
тора водителем. Система EBC подготавли-
вает

тормозную

систему

к

экстренной

остановке.

119

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..