Jeep Grand Cherokee (2018 год). Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Джип     Jeep Grand Cherokee - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Jeep Grand Cherokee (2018 год). Руководство - часть 28

 

 

ФУНКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ

Антиблокировочная тормозная
система (ABS)

Антиблокировочная

тормозная

система

(ABS) придает автомобилю дополнительную
устойчивость и в большинстве случаев повы-
шает качество торможения. Система авто-
матически предотвращает блокировку ко-
леса и улучшает управления автомобилем во
время торможения.

ABS выполняет цикл самопроверки, чтобы
гарантировать, что при каждом запуске и на-
чале движения автомобиля ABS работает
должным образом. Во время этой самопро-
верки можно услышать легкий щелчок, а
также некоторые шумы, исходящие от двига-
теля.

ABS активируется во время торможения,
если обнаруживает блокировку одного или
нескольких колес. Дорожные условия, такие
как лед, снег, гравий, ухабы, железнодорож-
ные переезды, слякоть или экстренное тор-
можение, могут увеличивать вероятность ак-
тивации ABS.

При активации ABS могут наблюдаться сле-
дующие явления:

• Шум двигателя ABS (он может продолжать

работать и в течение короткого времени
после остановки).

• Щелкающий звук переключения клапанов

соленоида.

• Пульсации педали тормоза.

• Незначительное смещение педали тор-

моза при полной остановке автомобиля.

Все эти явления относятся к нормальной ра-
боте ABS.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Антиблокировочная тормозная система

(ABS) содержит сложное электронное
оборудование, которое может быть вос-
приимчивым к помехам, вызванным не-
надлежащим образом установленным
радиоприемником или рацией. Это воз-
действие может выразиться в снижении
эффективности системы. Установка та-
кого оборудования должна быть выпол-
нена компетентными профессионалами.

• Если водитель пытается имитировать

работу ABS, периодически отпуская и
нажимая педаль тормоза, то это приве-
дет к снижению эффективности ABS и
может стать причиной столкновения.
Тормозной путь автомобиля увеличится.
Поэтому при экстренном торможении
или замедлении автомобиля, оборудо-
ванного ABS, следует постоянно с уси-
лием нажимать на тормозную педаль.

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

• ABS не работает против законов фи-

зики, действующих на автомобиль, а
также не повышает качество торможе-
ния или управляемости за рамки допус-
тимого качеством тормозов и шин авто-
мобиля или силой сцепления с дорогой.

• Система ABS сама по себе не в силах

предотвратить дорожно-транспортные
происшествия, в частности, те, которые
возникают в результате поворота на
слишком большой скорости, несоблюде-
ния дистанции до впереди идущего авто-
мобиля, а также аквапланирования шин.

• Возможности автомобиля, оборудован-

ного системой ABS, нельзя использовать
безрассудно или пренебрегая опаснос-
тями, это может угрожать безопасности
самого водителя и других людей.

ABS предназначен для работы с шинами
OEM. Изменение может привести к сниже-
нию производительности ABS.

Предупреждающий индикатор
антиблокировочной тормозной системы
Желтый предупреждающий индикатор анти-
блокировочной тормозной системы загора-
ется при переводе зажигания в положение
ON/RUN (ВКЛ./РАБОТА) и может светиться в
течение четырех секунд.

112

Если предупреждающий индикатор антибло-
кировочной тормозной системы продолжает
гореть или загорается во время движения,
это указывает на неисправность антиблоки-
ровочной тормозной системы и необходи-
мость ее ремонта. При этом стандартная тор-
мозная система будет продолжать работать
нормально, если только не будет гореть пре-
дупреждающий индикатор тормозной сис-
темы.

Если горит предупреждающий индикатор ан-
тиблокировочной тормозной системы, тор-
мозная система должна немедленно пройти
техобслуживание, чтобы восстановить по-
лезные функции антиблокировочной сис-
темы. Если предупреждающий индикатор
антиблокировочной тормозной системы не
загорается при переводе ключа зажигания в
положение ON/RUN (ВКЛ./РАБОТА), необхо-
димо как можно скорее починить индикатор.

Электронная система управления
тормозной системой

Автомобиль оборудован улучшенной элект-
ронной системой управления тормозной сис-
темой (EBC). Эта система включает в себя
электронную систему распределения тор-
мозных сил (EBD), антиблокировочную тор-
мозную систему (ABS), систему помощи при
экстренном торможении (BAS), систему по-
мощи при трогании на подъеме (HSA) проти-
вобуксовочную систему (TCS), электронную
систему курсовой устойчивости (ESC), и
электронную систему предотвращения пере-

ворачивания (ERM). Все эти системы сов-
местно функционируют, чтобы улучшить уп-
равление и устойчивость автомобиля в
различных условиях движения.

Ваш автомобиль может быть оборудован сис-
темой контроля раскачиванием автоприцепа
(TSC), системой готовности к экстренному
торможению (RAB), системой помощи при
торможении во время дождя (RBS), систе-
мой управления динамическим моментом ру-
левого управления (DST), системой помощи
при спуске с горы (HDC) и системой поддер-
жания выбранной скорости (SSC).

Электронная система распределения
силы торможения (EBD)
Эта функция управляет распределением
тормозных сил между передним и задним
мостами, ограничивая тормозное давление
на задний мост. Это делается для предо-
твращения проскальзывания задних колес
во избежание неустойчивости машины и для
предотвращения срабатывания ABS на зад-
нем мосту раньше, чем на переднем.

Тормозная система, предупредительный
световой индикатор
Красный предупреждающий индикатор тор-
мозной системы загорается при переводе за-
жигания в положение ON (ВКЛ.)/RUN (РА-
БОТА) и может светиться в течение четырех
секунд.

Если предупреждающий индикатор тормоз-
ной системы продолжает гореть или загора-
ется во время движения, это указывает на

неисправность тормозной системы и необхо-
димость немедленного ремонта. Если пре-
дупреждающий индикатор тормозной сис-
темы не загорается при переводе зажигания
в положение ON (ВКЛ.)/RUN (РАБОТА), необ-
ходимо как можно скорее починить индика-
тор.

Система экстренного торможения (BAS)
Система BAS разработана для улучшения
тормозных способностей автомобиля при
аварийном торможении. Система узнает си-
туацию аварийного торможения по скорости
и количеству нажатий на тормоз и применяет
оптимальное давление тормозов. Это может
помочь уменьшить тормозной путь. Система
BAS дополняет антиблокировочную тормоз-
ную систему (ABS). Система BAS срабаты-
вает при очень быстром нажатии на тормоз.
Для получения оптимального результата,
следует нажимать на тормоз непрерывно во
время торможения (не тормозить преры-
висто). Не уменьшайте давление на педаль
тормоза пока Вы хотите притормозить авто-
мобиль. Если Вы отпускаете педаль тормоза,
система BAS деактивируется.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Система BAS не работает против законов
физики, действующих на автомобиль, а
также не повышает существующую силу
сцепления колес с дорогой. Система BAS

(Продолжение)

113

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

сама по себе не в силах предотвратить
дорожно-транспортные происшествия, в
частности, те, которые возникают в ре-
зультате поворота на слишком большой
скорости, движения по очень скользкой
поверхности, а также аквапланирования
шин. Возможности автомобиля, оборудо-
ванного системой BAS, нельзя использо-
вать безрассудно или пренебрегая опас-
ностями,

это

может

угрожать

безопасности самого водителя и других
людей.

Система помощи при трогании на
подъеме (HSA)
Система HSA предназначена для предотвра-
щения скатывания назад после полной оста-
новки, когда автомобиль находится на на-
клонной

поверхности.

Когда

водитель

отпускает педаль тормоза при трогании на
подъеме, система HSA еще некоторое время
продолжает поддерживать давление в тор-
мозной системе. Если водитель не нажимает
на педаль акселератора, то по истечении оп-
ределенного времени система HSA снимает
давление в тормозной системе, и автомо-
биль начинает скатываться назад.

Для активации системы HSA должны быть
выполнены следующие условия:

• Данная функция должна быть включена.

• Автомобиль должен быть остановлен.

• Стояночный

тормоз

должен

быть

выключен.

• Дверь водителя должна быть закрыта.

• Автомобиль должен находиться на доста-

точном уклоне.

• Включенная передача должна соответс-

твовать движению автомобиля на подъем
(т.е. у автомобиля, направленного в сто-
рону подъема, включена передняя пере-
дача, а у автомобиля, направленного в сто-
рону спуска, включена задняя передача).

• Система HSA будет работать на передаче

ЗАДНИЙ ХОД и всех передачах переднего
хода. Система не будет работать, если ко-
робка передач находится в положении
ПАРКОВКА или НЕЙТРАЛЬ. На автомоби-
лях с механической коробкой передач при
нажатии на педаль сцепления система
HSA остается активной.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Может случиться, что система помощи
при трогании на подъеме (HSA) не срабо-
тает, и автомобиль немного откатится.
Это может произойти на небольших подъ-
емах, при груженом автомобиле или при
буксировке прицепа. Система HSA не мо-
жет служить заменой активных действий

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

водителя. На водителе всегда лежит от-
ветственность внимательно следить за
дистанцией

до

других

транспортных

средств, людей или предметов. Особенно
важно правильно тормозить, чтобы обес-
печить безопасность в любых дорожных
условиях. Требуется все внимание води-
теля во время движения для безопасного
управления автомобилем. Несоблюдение
этих предупреждений может привести к
аварии или стать причиной серьезных
травм.

Выключение и включение системы HSA
Эту функцию можно включить и отключить.
Чтобы изменить настройку, выполните сле-
дующие действия:

• При отключении HSA с использованием

дисплея щитка приборов дополнительную
информацию см. в главе «Дисплей щитка
приборов», раздел «Знакомство с прибор-
ной панелью».

• При отключении HSA с использованием

настроек Uconnect дополнительную ин-
формацию см. в пункте «Настройки сис-
темы Uconnect» в разделе «Мультимедиа».

Если автомобиль не оборудован дисплеем
щитка приборов, следует выполнить следую-
щие действия:

114

1. Установить рулевое колесо в среднее по-

ложение (передние колеса направлены
вперед).

2. Переведите рычаг коробки передач в по-

ложение ПАРКОВКА.

3. Включите стояночный тормоз.

4. Запуск двигателя.

5. Поверните рулевое колесо более чем на

пол-оборота влево.

6. Нажмите кнопку выключения системы

ESC (OFF), расположенную в нижней
группе

переключателей

под

климат-

контролем, 4 раза в течение 20 секунд.
Световой индикатор выключения ESC
должен зажечься и погаснуть 2 раза.

7. Верните рулевое колесо в центральное

положение, а затем сделайте еще пол-
оборота вправо.

8. Установите зажигание в положение OFF

(ВЫКЛ.), а затем снова в положение ON
(ВКЛ.). Если все действия были выпол-
нены должным образом, световой инди-
катор выключения ESC мигнет несколько
раз — это является подтверждением
того, что система HSA выключена.

9. Для того чтобы вернуться к предыдущим

настройкам для этой функции, повторите
эти действия.

Буксировка с использованием системы
HSA
Система HSA также окажет помощь в умень-
шении отката при буксировке прицепа.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• В случае, если прицеп оборудован пере-

ключателем тормозов, тормоза прицепа
могут быть включены и выключены с
помощью переключателя. В этом случае
давления тормозной системы может
оказаться недостаточно для удержания
автомобиля и прицепа на подъеме после
отпускания педали тормоза. Чтобы пре-
дотвратить

скатывание

автомобиля,

стоящего на подъеме, при трогании сле-
дует вручную включить тормоза на при-
цепе или увеличить давление в тормоз-
ной системе перед тем, как отпустить
педаль тормоза.

• Система HSA - это не стояночный тор-

моз. Всегда следует полностью вклю-
чать стояночный тормоз при выходе из
автомобиля. Кроме того, поместите ры-
чаг коробки передач в положение ПАР-
КОВКА.

• Несоблюдение этих предупреждений

может привести к аварии или стать при-
чиной серьезных травм.

Противобуксовочная система (TCS)
Эта система контролирует степень пробук-
совки каждого колеса. При обнаружении
проскальзывания колес система TCS может
оказать тормозное давление на проскальзы-
вающие колеса(о) и/или уменьшить мощ-
ность двигателя для обеспечения лучшего
ускорения и стабильности. Назначение од-
ной из функций системы ТСS, Brake Limited
Differential (Ограничение пробуксовки диф-
ференциала, BLD), аналогично функции са-
моблокирующегося дифференциала и за-
ключается в контроле пробуксовки колес на
ведомой оси. Если одно колесо оси крутится
быстрее другого, система его притормажи-
вает. Это позволяет увеличить крутящий мо-
мент двигателя для небуксующего колеса.
Система BLD может оставаться активной
даже в том случае, если системы TCS и ESC
находятся в упрощенном режиме.

Система стабилизации траектории (ESC)
Эта система улучшает управление по курсу и
стабильность автомобиля при разных усло-
виях езды. Система ESC корректирует эф-
фекты недостаточного или избыточного ру-
левого

управления

автомобилем,

подтормаживая соответствующее колесо
для противодействия эффекту недостаточ-
ного или избыточного рулевого управления.
Также может быть понижена мощность дви-
гателя для удерживания автомобиля на
своей траектории.

115

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..