Jeep Cherokee (2018 год). Руководство - часть 47

 

  Главная      Автомобили - Джип     Jeep Cherokee - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..

 

 

Jeep Cherokee (2018 год). Руководство - часть 47

 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

(Продолжение)

жение НЕЙТРАЛЬ, может привести к серь-
езному повреждению коробки передач.

За дополнительной информацией обрати-
тесь к пункту «Буксировка в качестве
транспортного средства для отдыха» в
разделе «Запуск и эксплуатация» и пун-
кту «Буксировка неисправного автомо-
биля» в разделе «Порядок действий в
экстренной ситуации».

ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ХОДА (D)
Этот диапазон следует использовать в боль-
шинстве городов и при езде по скоростным
автодорогам. Он обеспечивает наибольшую
плавность переключений на повышенную и по-
ниженную передачи, а также наибольшую эко-
номию топлива. Коробка передач автомати-
чески переходит через все передние передачи.
Положение ПЕРЕДНИЙ ХОД обеспечивает оп-
тимальные рабочие характеристики движения
при всех нормальных условиях эксплуатации.

Если при движении приходится часто пере-
ключать передачи (например, в условиях тя-
желых нагрузок, при езде по холмистой мес-
тности, при сильном встречном ветре или
при буксировке тяжелого прицепа), то для
выбора понижающей передачи используйте
систему электронного управления выбором
диапазона передач (ERS) (дополнительную
информацию смотрите в пункте

⬙Эксплуата-

ция системы электронного управления выбо-
ром диапазона передач (ERS)

⬙ данного раз-

дела). Использование в этих условиях более
низкой передачи повысит эффективность
работы и продлит срок службы коробки пе-
редач за счет снижения количества лишних
переключений и теплообразования.

Если температура коробки передач превы-
шает нормальный диапазон рабочих значе-
ний, контроллер коробки передач может из-
менить

схему

переключения

коробки

передач, понизить крутящий момент двига-
теля и/или расширить диапазон включения
муфты гидротрансформатора. Это делается
для предотвращения повреждения коробки
передач от перегрева.

При очень сильном нагреве коробки передач
может загореться предупреждающий инди-
катор температуры коробки передач, и ко-
робка передач может перейти на другой ре-
жим работы до тех пор, пока не остынет.

При холодной температуре работа коробки
передач может быть изменена в зависи-
мости от температуры коробки передач и
двигателя, а также от скорости движения
автомобиля. Эта функция оптимизирует
время разогрева двигателя и коробки пере-
дач, тем самым повышая эффективность
пуска. Включение муфты гидротрансформа-
тора и переключение на 8-ю и 9-ю передачу
заблокировано до тех пор, пока трансмисси-
онное масло не нагреется до рабочей темпе-
ратуры (см. примечание в пункте «Муфта
гидротрансформатора» данного раздела).
Нормальная работа возобновляется после

того, как температура коробки передач до-
стигает необходимого уровня.

Режим «SPORT» — при наличии
Этот режим предлагает автоматическое пе-
реключение коробки передач, обеспечивая
более спортивный стиль вождения. Пере-
ходы на повышенную передачу увеличива-
ются, чтобы в полной мере использовать
мощности двигателя.

Спортивный режим включается при помощи
поворотного переключателя на центральной
консоли. За дополнительной информацией
обращайтесь к пункту «Selec-Terrain» в дан-
ном разделе.

Режим защиты коробки передач
Отклонения от нормальной работы коробки
передач контролируются электронной сис-
темой. В случае обнаружения условия, кото-
рое может привести к повреждению коробки
передач, активируется режим защиты ко-
робки передач. В этом режиме коробка пере-
дач может функционировать только с фикси-
рованной

передачей,

а

также

может

оставаться в положении НЕЙТРАЛЬ. Может
загореться световой индикатор сбоя (MIL).
Режим защиты коробки передач позволяет
приехать на автомобиле к уполномоченному
дилеру для техобслуживания без поврежде-
ния коробки передач.

При возникновении кратковременных неис-
правностей коробка передач может быть пе-
ренастроена таким образом, чтобы все пе-

188

редние передачи вновь стали включаться.
Для этого необходимо выполнить следующие
действия.

1. Остановите автомобиль.

2. Переведите рычаг коробки передач в по-

ложение ПАРКОВКА.

3. Поверните выключатель зажигания в по-

ложение LOCK/OFF.

4. Подождите примерно 10 секунд.

5. Снова запустите двигатель.

6. Переведите рычаг в нужное положение.

Если проблема больше не выявляется, ко-
робка передач возвращается к нормаль-
ному функционированию.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Даже если коробка передач может быть пе-
ренастроена, мы рекомендуем обратиться к
уполномоченному дилеру, как только у вас
появится для этого удобный момент. У упол-
номоченного дилера имеется диагностичес-
кое оборудование для определения состоя-
ния коробки передач. Если коробку передач
перенастроить не представляется возмож-
ным, необходимо обратиться к уполномочен-
ному дилеру для проведения техобслужива-
ния.

Работа системы электронного управления
выбором диапазона передач (ERS)
Система электронного управления выбором
диапазона передач (ERS) позволяет води-
телю ограничить наивысшую допустимую
передачу. Например, при установке предела
коробки передач на 5 (пятый передача), ко-
робка передач не будет переключаться
выше пятой передачи, но будет нормально
переключаться на более низкие передачи.

Вы сможете переключаться между режи-
мами DRIVE и ERS на любой скорости авто-
мобиля. Когда переключатель коробки пере-
дач находится в положении ПЕРЕДНИЙ ХОД,
коробка передач будет работать автомати-
чески, переключаясь между всеми доступ-
ными передачами.

При переключении рычага в положение ERS
(ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЫБОРОМ
ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАЧ) (рядом с ПЕРЕД-
НИЙ ХОД) включается режим ERS, текущая
передача отображается на панели приборов
и устанавливается как наивысшая допусти-
мая передача. После переключения в режим
ERS передвиньте переключатель вперед (-)
или назад (+), чтобы изменить наивысшую
доступную передачу.

Чтобы выйти из режима ERS, просто верните
переключатель коробки передач в положе-
ние ПЕРЕДНИЙ ХОД.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Не включайте пониженную передачу для
торможения двигателем на скользких по-
верхностях. Ведущие колеса могут поте-
рять сцепление с дорожным покрытием, и
может возникнуть занос автомобиля. В
результате возможны столкновения и
травмы.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Для выбора оптимальной передачи для мак-
симального замедления (торможение двига-
телем) переведите рычаг переключения пе-
редач в положение ERS, затем просто
нажмите на него и переведите вперед (-).
Коробка передач переходит к диапазону, из
которого лучше всего замедлять автомо-
биль.

Муфта гидротрансформатора
К автоматической коробке передач вашего
автомобиля добавлена характеристика, при-
званная улучшить экономию топлива. На за-
данных скоростях автоматически включа-
ется

муфта

гидротрансформатора.

Это

может привести к слегка другим ощущениям
или ответной реакции при движении на вер-
хних передачах. При падении скорости авто-
мобиля или иногда при выполнении ускоре-
ний муфта автоматически выключается.

189

ПРИМЕЧАНИЕ:
Муфта

гидротрансформатора

включается

только после того, как нагреется трансмисси-
онное масло (обычно после 1 - 3 миль [2 - 5 км]
движения). Из-за того, что частота вращения
двигателя выше при отключенной муфте гид-
ротрансформатора, может показаться, что хо-
лодная коробка передач не переключается
должным образом. Это нормальное явление.
Муфта гидротрансформатора работает нор-
мально после прогрева коробки передач.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ В
ПОЛНОПРИВОДНОМ РЕЖИМЕ

1-скоростной полный привод (4X4)
— При наличии

Эта функция обеспечивает включение пол-
ного привода в случае необходимости (4X4).
Это автоматическая система, которая не
требует участия водителя или каких-либо
специальных навыков вождения. В обычных
условиях движения передние колеса обеспе-
чивают большую часть сцепления. Если пе-
редние колеса теряют сцепление с грунтом,
мощность передается автоматически на зад-
ние колеса. Чем больше потеря сцепления
передних колес, тем большая мощность пе-
редается задним колесам.

Кроме того, на сухом асфальте при сильном
нажатии педали акселератора (когда может
отсутствовать пробуксовка колес), крутящий
момент будет направляться на задние ко-
леса в упреждающей попытке повысить эф-
фективность старта автомобиля и его функ-
ционирования в целом.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Шины на всех колесах должны быть од-
ного размера и типа. Не допускается од-
новременное использование разных шин.
Использование шин разного размера мо-
жет привести к отказу узла раздаточной
коробки.

2-скоростной полный привод (4X4)
— при егоналичии

Полный привод действует полностью авто-
матически в обычном режиме вождения.
Кнопки Selec-Terrain дают возможность вы-
бора из трех положений режимов:

• 4WD LOW

Переключатель 1-скоростного 4X4

Переключатель 2-скоростного 4Х4

Переключатель 2-скоростного 4Х4 (с

блокировкой дифференциала заднего

моста)

190

• REAR LOCK (БЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕН-

ЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА, при наличии)

• НЕЙТРАЛЬ

Когда требуется дополнительное сцепление,
можно использовать положение диапазона
4WD LOW для обеспечения дополнительного
понижения передачи, что дает возможность
увеличения крутящего момента передних и
задних колес. Режим 4WD LOW предназна-
чен только для дорог с рыхлой или скользкой
поверхностью. Применение режима 4WD
LOW на сухих и твердых дорожных покры-
тиях может привести к чрезмерному износу
шин и повреждению компонентов трансмис-
сии.

Если автомобиль находится в режиме 4WD
LOW, скорость двигателя будет приблизи-
тельно в три раза выше, чем при обычном
режиме вождения на данной скорости дви-
жения. Будьте внимательны, не допускайте
превышения оборотов двигателя и не превы-
шайте скорость 40 км/ч (25 миль/ч).

Правильная эксплуатация автомобиля в ре-
жиме полного привода зависит от одинако-
вого размера шин, их типа и окружности каж-
дого колеса. Любые отличия неблагоприятно
скажутся на переключении и могут повре-
дить компоненты трансмиссии.

Так как полный привод обеспечивает улуч-
шенное сцепление, существует тенденция
увеличения скорости на поворотах и более

позднего торможения. Не превышайте мак-
симально возможную скорость для данных
дорожных условий.

Положения для переключения

Ниже находится дополнительная информа-
ция о должном использовании каждого из
положений режимов системы полного при-
вода:

НЕЙТРАЛЬ
В этом положении коробка передач отключа-
ется от трансмиссии.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Водитель и другие люди могут получить
травмы или погибнуть, если автомобиль
оставлен без присмотра с раздаточной ко-
робкой в положении «NEUTRAL» (НЕЙ-
ТРАЛЬ) (N), а стояночный тормоз при этом
не включен. Когда включено положение
«NEUTRAL» (НЕЙТРАЛЬ) (N), передний и
задний карданные валы отключены от
трансмиссии. При этом автомобиль спосо-
бен двигаться, даже если рычаг автомати-
ческой коробки передач находится в поло-
жении «PARK» (ПАРКОВКА) (или рычаг
механической коробки передач включен
на одной из передач). Если водитель от-
сутствует в автомобиле, стояночный тор-
моз должен быть обязательно включен.

4WD LOW
Этот диапазон предназначен работы при-
вода на четыре колеса на низкой скорости.
Он обеспечивает дополнительное пониже-
ние передачи, что увеличивает крутящий мо-
мент на передние и задние колеса, гаранти-
руя

максимальную

мощность

тяги

при

движении по дорогам с рыхлой или сколь-
зкой поверхностью. Скорость не должна
превышать 40 км/ч.

ПРИМЕЧАНИЕ:
См. дополнительную информацию о различ-
ных положениях и их назначении в главе
«Selec-Terrain – при наличии».

Процедуры переключения

Переключение в режим 4X4 LOW
Когда автомобиль движется со скоростью
0-5 км/ч (0-3 мили/ч), зажигание в положении
«ВКЛ.» и двигатель работает, переключите
коробку передач на НЕЙТРАЛЬ и нажмите
кнопку «4WD LOW». Индикатор 4WD LOW в
щитке приборов начнет мигать и будет непре-
рывно светиться после завершения пере-
ключения.

191

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..