Электросистема Iveco EuroStar / Iveco EuroTech. Руководство - часть 33

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Iveco EuroStar / Iveco EuroTech - руководство по ремонту электрической и электронной системы 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..

 

 

Электросистема Iveco EuroStar / Iveco EuroTech. Руководство - часть 33

 

 

76

III.6

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕПИ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

76

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕПИ

III.7

Система ABS (Антиблокировочная система тормозов)

Основным фактором, определяющим эффективность торB

можения движущегося автомобиля и, следовательно, длину его
тормозного пути, является величина сцепления между поверхB
ностью шины и дорожным покрытием.

При  нормальной  работе  тормозной  системы  эффективB

ность торможения может быть увеличена лишь путем повышеB
ния фрикционных характеристик шины или качества дорожноB
го полотна.

Но даже при оптимальных характеристиках шин и дороги

нельзя гарантировать абсолютную безопасность торможения
в некоторых критических ситуациях, какBто: пониженное сцепB
ление на мокром или обледенелом дорожном полотне. ПониB
женное сцепление шин с дорогой заставляет водителя избеB
гать резкого торможения, чтобы не вызвать частичную блокиB
ровку одного или нескольких колес, что приводит к движению
юзом или заносу автомобиля.

Система ABS предназначена для обеспечения управляеB

мости и курсовой устойчивости автомобиля в любых условиях
торможения. ABS, независимо от состояния дорожного полотB
на, предотвращает полную блокировку колес, что гарантируB
ет максимальную величину сцепления их с дорогой.

Даже в случае экстренного торможения эта система обеспеB

чивает управляемость, то есть автомобиль под полным контроB
лем рулевого механизма объезжает препятствия без заноса.

Итак, антиблокировочная система тормозов с (ABS):

– Предотвращает блокировку всех колес при торможении

автомобиля в любых условиях сцепления с дорогой.

– Позволяет сократить тормозной путь.

– Обеспечивает безопасность водителя, сохраняя курсовую

устойчивость и управляемость автомобиля.

Система ASR (Противобуксовочный регулятор)

Пробуксовка  ведущих  колес  грузового  автомобиля  при

наборе скорости ведет к таким неприятным последствиям, как
уменьшение тягового усилия, снижение сцепления колес с доB
рогой и, следовательно, к заносу автомобиля и потере конB
троля над ним.

Система ASR предназначена для предотвращения нежеB

лательной пробуксовки колес как при наборе скорости, так и
на поворотах, особенно на обледенелой или скользкой дороB
ге и при движении по бездорожью.

Итак, система предотвращения пробуксовки ASR:

– Предотвращает пробуксовку ведущих колес как при троB

гании с места, так и во время движения, обеспечивая дифB
ференцированное торможение колес, а при необходимоB
сти и оптимизируя крутящий момент двигателя.

– Обеспечивает оптимальную величину тягового усилия при

движении автомобиля по дорогам с низким коэффициенB
том сцепления.

– Повышает управляемость и курсовую устойчивость, осоB

бенно на поворотах при низком коэффициенте сцепления
колес с дорогой.

– Снижает износ шин.

EBL (Электронный ограничитель тормозного усилия)

Система  EBL  контролирует  пробуксовку  колес  заднего

моста, сопоставляя частоту их вращения с частотой вращения
колес переднего моста.

На блок управления поступают данные о частоте вращеB

ния колес и о давлении в приводе тормозов, считываемом датB
чиком  давления,  который  установлен  на  входе  модуляторов
ABS заднего моста.

На основании этих данных блок управления рассчитывает

скорость автомобиля, уменьшение скорости, пробуксовку коB
лес заднего моста и минимальное прогнозируемое уменьшеB
ние скорости.

Система EBL включается, если водитель прикладывает торB

мозное усилие, слишком высокое для данных условий нагрузB
ки на автомобиле, то есть когда величина пробуксовки задних
колес и замедления автомобиля опасно высока.

76

III.8

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕПИ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

III.1

1. КОМПРЕССОР ES — 2. БЛОК APU (БЛОК ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА) — 3. РЕСИВЕР ПЕРЕДНЕГО МОСТА ОБЪЕМОМ 20 Л — 4. РЕСИВЕР СТОЯB
НОЧНОГО ТОРМОЗА И ПРИВОДА ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА ОБЪЕМОМ 20 Л — 5. РЕСИВЕР ЗАДНЕГО МОСТА ОБЪЕМОМ 30 Л — 6. РУЧНОЙ
КРАН ВЫПУСКА КОНДЕНСАТА — 7. КОНТРОЛЬНЫЙ ШТУЦЕР — 8. РУЧНОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА — 9. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ С СИГНАЛОМ ВКЛЮЧЕНИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА — 10. КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ —
11. РУЧНОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПРИЦЕПА — 12. СЕРВОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРИЦЕПОМ — 13. АВТОB
МАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИЦЕПА — 14. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛУМУФТЫ ПРИЦЕПА (МОДИФИКАЦИЯ ГРУB
ЗОВИКА) — 15. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛУМУФТЫ ПОЛУПРИЦЕПА (МОДИФИКАЦИЯ ТЯГАЧА) — 16. ОДНОХОДОВЫЕ КЛАПАНЫ — 17. ДУПB
ЛЕКСНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ — 18. СДВОЕННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР — 19. ДВУХКОЛОДОЧНЫЕ БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА — 20. ЭЛЕКB
ТРОМАГНИТНЫЕ КЛАПАНЫ ABS ЗАДНЕГО МОСТА — 21. ДАТЧИК НЕОБХОДИМОГО ДАВЛЕНИЯ В ПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ ЗАДНЕГО МОСТА —
22. КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ЗАДНЕГО МОСТА — 23. ДВОЙНОЙ СТОПОРНЫЙ КЛАПАН — 24. ОБРАТНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ КЛАB
ПАН ДАВЛЕНИЯ — 25. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ABS — 26. КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПЕРЕДНЕГО МОСТА —
27.  ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ  КЛАПАН  ABS  ПЕРЕДНЕГО  МОСТА  —  28.  МЕМБРАННЫЙ  ТОРМОЗНОЙ  ЦИЛИНДР  —  29.  ДИСКОВЫЙ  ТОРМОЗ
ПЕРЕДНЕГО МОСТА В СБОРЕ — 30. БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ ПЕРЕДНЕГО МОСТА С ДВУМЯ КОЛОДКАМИ — 31. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ИНДИКАТОРА
ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ EDC — 32. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОП—СИГНАЛОВ — 33. УКАЗАТЕЛЬ ДАВЛЕB
НИЯ В ПНЕВМОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ ПЕРЕДНЕГО/ЗАДНЕГО МОСТА — 34. ДАТЧИК НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОПРИВОДЕ ТОРМОB
ЗОВ ПЕРЕДНЕГО/ЗАДНЕГО МОСТА — А. К ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКЕ — В. К ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
* ПО ЗАКАЗУ
● Т ОЛЬКО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ASR

Принципиальная схема пневматической системы автомобилей 190Е../Р/FP

76

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕПИ

III.9

Принципиальная схема пневматической системы автомобилей 440E.. TXP

III.2

1. КОМПРЕССОР ES — 2. БЛОК APU (БЛОК ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА) — 3. РЕСИВЕР ПЕРЕДНЕГО МОСТА ОБЪЕМОМ 20 Л — 4. РЕСИВЕР СТОЯB
НОЧНОГО  ТОРМОЗА  И  ПРИВОДА  ТОРМОЗОВ  ПРИЦЕПА  ОБЪЕМОМ  20  Л  —  5.  РЕСИВЕРЫ  ЗАДНЕГО  МОСТА  ОБЪЕМОМ  30  И  15  Л  —
6. РУЧНОЙ КРАН ВЫПУСКА КОНДЕНСАТА — 7. КОНТРОЛЬНЫЙ ШТУЦЕР — 8. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА — 9. ВЫКЛЮЧАB
ТЕЛЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ С СИГНАЛОМ ВКЛЮЧЕНИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА — 10. РУЧНОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОB
ЗАМИ ПРИЦЕПА — 11. ТРОЙНОЙ СЕРВОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ — 12. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
ПРИЦЕПА — 13. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛУМУФТЫ ПОЛУПРИЦЕПА — 14. КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ — 15. ОДНОB
ХОДОВОЙ  КЛАПАН  —  16.  ДУПЛЕКСНЫЙ  РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ  —  17.  КЛАПАН  УПРАВЛЕНИЯ  ТОРМОЗАМИ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  МОСТА  —
18.  СДВОЕННЫЙ  ТОРМОЗНОЙ  ЦИЛИНДР  —  19.  ДВУХКОЛОДОЧНЫЕ  БАРАБАННЫЕ  ТОРМОЗА  —  20.  МЕМБРАННЫЙ  ТОРМОЗНОЙ  ЦИB
ЛИНДР  —  21.  ДИСКОВЫЙ  ТОРМОЗ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  МОСТА  —  22.  ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ  РЕССОРЫ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  МОСТА  —
23.  ДВОЙНОЙ  СТОПОРНЫЙ  КЛАПАН  —  24.  КЛАПАН  УПРАВЛЕНИЯ  КОЭФФИЦИЕНТОМ  НАГРУЗКИ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  МОСТА  —
25.  ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ  КЛАПАНЫ  ABS  ЗАДНЕГО  МОСТА  —  26.  ДАТЧИК  ДАВЛЕНИЯ  В  ПРИВОДЕ  ТОРМОЗОВ  ЗАДНЕГО  МОСТА  —
27. КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ЗАДНЕГО МОСТА — 28. ДВОЙНОЙ СТОПОРНЫЙ КЛАПАН — 29. ОБРАТНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ КЛАB
ПАН ДАВЛЕНИЯ — 30. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ABS — 31. КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПЕРЕДНЕГО МОСТА —
32. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ABS ПЕРЕДНЕГО МОСТА — 33. МЕМБРАННЫЙ ЦИЛИНДР — 34. ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПЕРЕДНЕГО МОСB
ТА — 35. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ИНДИКАТОРА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ EDC — 36. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОП—
СИГНАЛОВ — 37. УКАЗАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ ПЕРЕДНЕГО/ЗАДНЕГО МОСТА — 38. ДАТЧИКИ НИЗКОГО ДАВB
ЛЕНИЯ В ПНЕВМОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ ПЕРЕДНЕГО/ЗАДНЕГО МОСТА — А. К ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКЕ — В. К ВСПОМОГАТЕЛЬНОB
МУ ОБОРУДОВАНИЮ
* ПО ЗАКАЗУ
● ТОЛЬКО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ASR

■ МОДИФИКАЦИЯ БЕЗ ASR

▲МОДИФИКАЦИЯ С ASR

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..