Грузовики Iveco EuroStar. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовики Iveco EuroStar - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Грузовики Iveco EuroStar. Руководство - часть 17

 

 

70
Управление моторным тормозом
Для управления моторным тормозом имеется три возможности. Каждая из них выбирается
при помощи соответствующего положения переключателя, размещенного на приборной
панели, в зависимости от дорожных условий и нагрузки.
0.
Задействована кнопка на полу кабины (используется постоянно). Она предназначена
для прерывистого включения моторного тормоза на склонах или заснеженных и обледе±
невших дорогах.
1.
Эта возможность, связанная с акселератором, моторный тормоз включается при от±
пускании педали акселератора. Ею следует пользоваться при движении вниз по
длинным склонам с постоянным уклоном.
В этом случае, для получения максимальной эффективности моторного тормоза, ре±
комендуется выбирать передачу, обеспечивающую частоту вращения двигателя ме±
жду 2100 и 2650 об/мин.
2.
Эта возможность, связанная с рабочим тормозом, включается с началом нажатия на педаль тормоза, если педаль удерживается в
этом положении. Ее следует использовать, в основном, для уменьшения износа рабочих тормозов, когда рабочие тормоза использу±
ются наиболее интенсивно (например, при движении по городу). Если Вы хотите включить только моторный тормоз, воспользуйтесь
кнопкой на полу кабины.
При каждом включении моторного тормоза на приборной панели загорается контрольная лампа 3.
Предупреждение!
Если моторный тормоз включается при нажатой педали акселератора (система 1), круиз±
контроль отключается.
Электронная тормозная система EBS
(только тягачи 4
×
2 и 6
×
2)
Эта новая система предназначена для электронного управления торможением. При тор±
можении электронный блок управления системы EBS передает сигналы компонентам тор±
мозной системы, регулирующим давление в отдельных контурах. Блок управления обеспе±
чивает равномерную работу тормозов переднего и заднего мостов и полуприцепа и мгно±
венную реакцию отдельных контуров тормозной системы на изменения ситуации. При по±
вороте ключа зажигания в положение MAR контрольные лампы систем
EBS
и
ASR
(1, 2 и 4)
включаются примерно на две секунды, после чего гаснут, если система работает нормаль±
но. Таким образом выполняется диагностика тормозной системы, после чего двигатель
можно запускать (поворотом ключа в положение AVV).
Предупреждение!
Для обеспечения правильной работы электронной тормозной системы
EBS чрезвычайно важно, чтобы контрольная лампа 2 (красная) была в работоспособном
состоянии (не перегорела). Поэтому при выходе из строя контрольной лампы 2 контроль±
ная лампа 1 (желтая) не выключается.
Однако в случае выхода из строя контрольных ламп 1 и 4 водитель не получит об этом
никакой информации.
71
Запуск двигателя и движение автомобиля
Переключатель моторного тормоза (положение
0
)
Моторный тормоз включается при нажатии на педаль тормоза. Блок управления системы
EBS обеспечивает одновременное и равномерное распределение давления воздуха меж±
ду рабочими цилиндрами тормозов всех мостов тягача и полуприцепа.
Гидродинамический замедлитель (если установлен) включается, если необходимо обес±
печить дальнейшее замедление автомобиля. С уменьшением скорости растет давление в
тормозных контурах всех мостов. После того как замедлитель разовьет максимально воз±
можное тормозное усилие, включается моторный тормоз. Если и в этом случае тормозное
усилие окажется недостаточным, блок управления EBS увеличивает давление воздуха в
тормозных контурах всех мостов тягача и полуприцепа.
Переключатель моторного тормоза (положение
1
)
Замедление автомобиля начинается непосредственно после того, как водитель отпустит
педаль акселератора: включается моторный тормоз. Блок управления EBS не оказывает
никакого воздействия на тормозную систему.
Если автомобиль оборудован гидродинамическим замедлителем, для включения описан±
ного режима рычаг управления следует перевести в положение 1.
Переключатель моторного тормоза (положение
2
)
При нажатии на педаль тормоза блок управления системы EBS обеспечивает равномер±
ное распределение давления воздуха между рабочими цилиндрами тормозов всех мос±
тов тягача и полуприцепа. При этом блок управления включает моторный тормоз, за счет
чего тормозное усилие увеличивается.
Примечание
При включении системы ABS моторный тормоз и гидродинамический замедлитель авто±
матически отключаются. Как только ABS прекратит свою работу, моторный тормоз и за±
медлитель автоматически включаются снова.
Если во время движения автомобиля включаются контрольные лампы:
1. ABS
(желтая): в системе имеются незначительные неполадки, движение можно про±
должать.
2. EBS
(красная): в системе имеются серьезные неполадки.
Предупреждение!
Эффек±
тивность тормозов значительно снижена. Срочно обратитесь на специализиро±
ванную станцию технического обслуживания. Там причину неисправности устано±
вят по мигающему коду — контрольная лампа 4 (ASR).
72
Антиблокировочная система тормозов ABS
(если установлена) и
противопробуксовоч±
ный регулятор ASR
(если установлен)
Антиблокировочная система тормозов ABS обеспечивает оптимальную эффективность
торможения в сочетании с отличной управляемостью автомобиля.
Антиблокировочная система предотвращает блокировку отдельных колес во время
торможения в любых дорожных условиях.
Она позволяет повысить устойчивость и управляемость автомобиля.
Система ASR предотвращает занос как при ускорении, так и на крутых поворотах, осо±
бенно на обледенелых или скользких дорогах, а также при движении по бездорожью.
Она предотвращает пробуксовку ведущих колес при трогании с места и движении.
Поддерживает оптимальное сцепление шин с дорогой даже при движении по плохим
дорогам.
Обеспечивает повышение устойчивости автомобиля на поворотах и на скользких по±
крытиях.
Снижает износ шин.
О любой неисправности антиблокировочной системы ABS сообщают соответствующие
контрольные лампы 1±2±3, имеющие следующее назначение:
1.
Контрольная лампа антиблокировочной системы ABS и электронной тормозной сис±
темы EBS (желтая).
Загорается после включения зажигания и выключается через две секунды (при исправ±
ной системе).
2.
Контрольная лампа неисправности ABS прицепа (желтая).
Загорается после включения зажигания только при присоединенном прицепе. Выклю±
чается при скорости буксирования свыше 5 или 10 км/ч. Лампа выключена также во
время стоянки.
3.
Контрольная лампа противопробуксовочного регулятора ASR (желтая).
Нерегулярное мигание указывает на включение ASR (для предотвращения пробуксо±
вывания ведущих колес). Постоянно включенная лампа говорит о неисправности ком±
понентов системы.
На автомобилях, оборудованных системой EBS
, контрольная лампа противопробук±
совочного регулятора ASR используется для считывания информации мигающего кода.
Для считывания информации мигающего кода нажмите кнопку TEST и удерживайте ее
от 0,5 до 3 секунд.
73
Запуск двигателя и движение автомобиля
Водитель может изменить рабочие параметры противопробуксовочного регулятора ASR
(выключатель противопробуксовочного регулятора 1).
Эта функция особенно нужна при движении по бездорожью.
1.
Выключатель противопробуксовочного регулятора (ASR)
Включение этого выключателя приводит к ограничению действия ASR, благодаря чему дости±
гается большее сцепление с дорогой, что особенно полезно при движении по бездорожью.
Учтите, ASR включается с несколько большей задержкой, чем обычная функция. Водителя
об этом информирует мигание соответствующей контрольной лампы.
Примечание:
Снимая ступицу колеса, не повредите датчики и следите, чтобы не изменилось расстоя±
ние между датчиками и зубчатым колесом.
Если контрольные лампы после запуска двигателя включаются на несколько секунд при
установленном в положение MAR ключе в замке зажигания, это не означает наличия неис±
правности, а является частью обычной процедуры проверки.
Важно!
При неисправности одного из контуров ABS система не оказывает воздействия в
этом контуре и торможение в нем выполняется в обычном режиме.
Возможно серьезное повреждение:
Неисправность антиблокировочной систем
тормозов ABS может привести к изменению поведения автомобиля, при этом тор±
можение происходит в нормальном режиме.
При первой же возможности обратитесь на специализированную станцию техни±
ческого обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..