Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт |
Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку
хомутов. На короткое время отключите вакуумный усилитель
тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода.
(Осторожно! Усилие на педали тормоза значительно возрастет!) |
Замените прокладки, детали с деформированными фланцами,
неисправный вакуумный усилитель |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте правильность установки коленчатого и
распределительных валов |
Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте
компрессию |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11 бар): нарушены
зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, их
направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых
колец |
Проверьте компрессию |
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов, замените неисправные
детали <^> |
Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме |
Проверьте зазоры |
Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или
замените свечи |
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц
нагара в зазор между электродами |
Осмотр |
Проверьте и при необходимости замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу»)
обмотки катушки зажигания |
Замените поврежденную катушку зажигания |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему
питания, деформированы топливные магистрали |
Проверьте давление в топливной системе (3,2-3,4 бара) |
Замените фильтр или топливный модуль. Зимой поместите автомобиль
в теплый гараж, продуйте топливопроводы. Замените дефектные
шланги и трубки |
Топливный насос не создает необходимого давления в системе |
Проверьте давление в топливной системе (3,2-3,4 бара), убедитесь
в чистоте сетчатого фильтра топливного модуля |
Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные
топливный насос, топливный модуль замените |
Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т. ч. провода
«массы») или неисправно его реле
K12 |
Проверяется омметром |
Зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените
неисправное реле, провода |
Неисправны форсунки или их цепи |
Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва
и короткого замыкания) |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в
электрических цепях |
Неисправны датчик абсолютного давления и температуры воздуха или
его цепи |
Проверьте исправность датчика абсолютного давления и
температуры воздуха <@> |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный
датчик |
Неисправны один или оба датчика концентрации кислорода или их
цепи |
Оценить работоспособность датчиков концентрации кислорода и
надежность соединений их электроцепей можно с помощью
диагностического оборудования <$> |
Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик
замените |
Неисправен ЭБУ или его цепи |
Для проверки ЭБУ замените его заведомо исправным |
Замените неисправный ЭБУ |
Нарушены зазоры в приводе клапанов |
Проверьте зазоры |
Отрегулируйте зазоры
<gf> |
Сильный износ кулачков распределительных валов |
Осмотр после частичной разборки двигателя |
Замените изношенный распределительный вал <@> |
Осадка или поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя |
Отремонтируйте двигатель <£т> |
Неисправны блок управления дроссельной заслонкой или его цепи |
Проверьте блок управления дроссельной заслонкой |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените дроссельный
узел |